Тема: Чистка радиатора
ksv1c
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 0
Чистка радиатора
Добрый вечер!
Сегодня был на 4-м ТО (пробег 55 тыс).
Дилер предложил, бегло посмотрев под капот с фразой «Я думаю, необходимо почистить радиатор».
Еле узнав стоимость этой услуги «снятие бампера, разрядка кондиционера. что-то ещё и заправка около 8000 руб.»
Реально нужна ли данная услуга? или очередной развод?
Борискин
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
38 56
Сообщение от ksv1c
сява
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
52 14
Я на днях чистил радиатор сам с другом.Да там много чего откручивать надо.бампер снимать.Когда разобрали грязи на радиаторе было до х и больше.Все помыли почистили и поставили.Радиатор кондея не снимали чистили на месте.Причина разборки стала греться.Но у меня пробег 163000.Сейчас все окей.За мойку мне предлагали от 3500 до 5000.
FTT
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
10 4
ProC
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
1,333 974
Сообщение от ksv1c
услуга возможно и нужна (зависит от того где ездил автомобиль), но дешевле ее сделать не у дилера http://kia-ceed.net/showthread.php?t=1039
Владимир 299
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
1 2
Стал греться сид , в первую очередь решил почистить с наружи радиатор . Снял аккуратно бампер , купил балон химии за 500 р обработал ( радиатор был грязным 2 год авто и не разу не мыл ) после доехал до мойки сам помыл кёрхером , мыл на расстоянии , что бы не замять соты ! Вообщем авто работает в штатном режиме , греться перестала ! Всем добра .
Пользователь сказал cпасибо:
валет77
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
19 3
При поездке на море довелось проехаться по полям около 10 км. В общем добил (загрязнил) радиаторы пыльцой и пылью. Мотор начал греться. А ездить в +35 без кондея — полная жопа. Заехал на мойку, открутил пластиковые клипсы на черной пластмасске над бампером в районе замка капота и попросил мойку двигателя с тщательной промывкой радиатора. После мойки — даже в +45 — никаких перегревов. Да здравствует кондиционер и КЁРХЕР ему в помощь.
l200a70
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
Тема: Чистка радиатора
ksv1c
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 0
Чистка радиатора
Добрый вечер!
Сегодня был на 4-м ТО (пробег 55 тыс).
Дилер предложил, бегло посмотрев под капот с фразой «Я думаю, необходимо почистить радиатор».
Еле узнав стоимость этой услуги «снятие бампера, разрядка кондиционера. что-то ещё и заправка около 8000 руб.»
Реально нужна ли данная услуга? или очередной развод?
Борискин
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
38 56
Сообщение от ksv1c
сява
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
52 14
Я на днях чистил радиатор сам с другом.Да там много чего откручивать надо.бампер снимать.Когда разобрали грязи на радиаторе было до х и больше.Все помыли почистили и поставили.Радиатор кондея не снимали чистили на месте.Причина разборки стала греться.Но у меня пробег 163000.Сейчас все окей.За мойку мне предлагали от 3500 до 5000.
FTT
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
10 4
ProC
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
1,333 974
Сообщение от ksv1c
услуга возможно и нужна (зависит от того где ездил автомобиль), но дешевле ее сделать не у дилера http://kia-ceed.net/showthread.php?t=1039
Владимир 299
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
1 2
Стал греться сид , в первую очередь решил почистить с наружи радиатор . Снял аккуратно бампер , купил балон химии за 500 р обработал ( радиатор был грязным 2 год авто и не разу не мыл ) после доехал до мойки сам помыл кёрхером , мыл на расстоянии , что бы не замять соты ! Вообщем авто работает в штатном режиме , греться перестала ! Всем добра .
Пользователь сказал cпасибо:
валет77
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
19 3
При поездке на море довелось проехаться по полям около 10 км. В общем добил (загрязнил) радиаторы пыльцой и пылью. Мотор начал греться. А ездить в +35 без кондея — полная жопа. Заехал на мойку, открутил пластиковые клипсы на черной пластмасске над бампером в районе замка капота и попросил мойку двигателя с тщательной промывкой радиатора. После мойки — даже в +45 — никаких перегревов. Да здравствует кондиционер и КЁРХЕР ему в помощь.
l200a70
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
Заметки на свободную тему
Главная тревога любого ВАГовода — масложор. Главная тревога любого Сидовода — задиры. Есть неслабое подозрение, что задиры возникают вовсе не из-за катализатора, а от перегрева. Который утаскивает за собой и кат. Отчего перегрев? Ну, например, из-за забитых радиаторов. Машине семь лет и почти 90 тыщ пробега, настало время проверить что да как.
Промыть радиатор не слишком сложно. Но делать это лучше на даче, на мойке или в сервисе. Потому что какашки из сот выковыривать палочкой трудно, а лить воду вёдрами в гараже как-то не прикольно. Для справки, у дилера подобная операция стоит около 7,5К денег (примерно $100). Наглядно — в видео и далее по тексту:
Как таковых признаков, указывающих на необходимость мойки назвать не могу. Температура антифриза по данным CarScaner держалась в норме — в пределах 95С — даже в прошлогоднюю жару за +30С. Может чуть чаще чем обычно срабатывал вентилятор, но я не засекал интервалы между его включениями.
Пользуясь подаренными длинными выходными (выбрал самый ветренный день, блин), собрался в огороде и раскидал морду. Для этого понадобится крестовая отвертка, головки на 8, 10 и 12. Опционально плоская отвертка — поддевать пистоны и отковыривать засохшие разъемы. Предварительно рекомендую найти площадку со стеной и отметить как светят фары, чтобы можно было быстро восстановить регулировки.
Первым делом скинем бампер. Для этого надо открутить по одному саморезу в каждом крыле. Головка на 8 или крестовая отвертка.
Как открутить боковую часть бампера я рассказывал в заметке про ламы в ПТФ. Желтым указан саморез |
Затем снизу нужно вынуть шесть пистонов: два под средней частью юбки и по два держат боковые выступы подкрылков. Серединка выкручивается крестовой отверткой, пистон вытаскивается.
На подкрылке видны два отверстия под пистоны. В средней части пластика тоже два пистона примерно на уровне сигнала |
Аналогично четыре штуки сверху под капотом. Там же сразу можно отцепить патрубок воздухозаборника от его сопла: два пистона, серединку нажать, пистон достать.
Под капотом откручиваем четыре пистона и два, которые крепят воздушный патрубок |
Теперь вообще фигня: бампер под крыльями сильно, но аккуратно тянем на себя и он выходит из защёлок. Чуть сдвинув отключаем противотуманки и/или ДХО. Один или два разъёма с каждой стороны.
Открутив весь крепеж, просто тянем бампер за |
Перед нами открывается вид на радиатор кондиционера. Снаружи он чистый, только покрыт мухами. Перед ним расположена поперечина усилителя бампера, внизу торчит датчик температуры уличного воздуха, а по бокам два дефлектора-направляющие.
Состояние радиатора кондиционера хорошее — почти без косяков |
Датчик и дефлекторы надо открутить. Первый держится саморезом. Желательно открутив его отцепить пару защелок проводки, чтобы она не мешала доставать радиатор.
Датчик температуры расположен ровно по центру, крепится одним болтом |
Дефлекторы крепятся двумя болтами с головкой на 10 и двумя пистонами с крестовой серединкой.
Дефлектор держится на пистоне и болте, снизу они расположены симметрично. Слева видны два болта поперечины «телевизора». Сзади ещё два |
Тут я потратил лишние двадцать минут: я повелся на рассказ будто бы можно вынуть из зажимов и отвести в сторону радиатор кондиционера не снимая верхнюю поперечину «телевизора». А, соответственно, не трогая фары. Возможно, дело в каких-то нюансах допусков или размерах деталей разных партий, но у меня такой фокус оказался невозможным. Радиатору не хватило сантиметра, чтобы выйти из опор.
Теперь, не теряя времени, решительно откручиваем обе две фары: головки 10, 12. Снимаем разъемы и откладываем оптику в сторону.
Верхняя планка рамки радиатора крепится восемью болтами с головкой на 12: по четыре с каждой стороны. И к самому радиатору ещё четырьмя болтами с головкой на 10. Откручиваем их всеg и снимаем планку вверх. Тросик капота имеет разъем за планкой с левой стороны по ходу движения автомобиля. Если будет мешать пластиковая фиговина под замком капота — откручивайте и её. Два болта, головка на 10.
Должно получиться вот так. Радиатор кондиционера висит на четырех защелках |
Ну и всё, в общем-то. Теперь радиатор кондиционера легко можно приподнять из креплений и отвести его левый край немного вперед. Действуем без фанатизма, чтобы не отломить трубки.
Степень его свободы достаточна, чтобы отодвинуть и всё промыть |
В образовавшейся щели становится понятен масштаб происходящего: на радиаторе двигателя почти по всей поверхности живёт шуба. Вся грязь, пролетев сквозь первый радиатор, застревает между. Надежно скрепленная дорожной пылью и тополиным пухом, она лишена шансов самостоятельно смыться.
Между радиаторами грязи достаточно. Шуба примерно на 70% площади радиаторов |
Для отмывки был куплен из наличия в Ленте некий аэрозольный очиститель двигателя. Думал, он пенный, а он что-то типа карбклинера — растворитель в аэрозоле. Ну и фиг с ним, обрызгал радиаторы и промыл из садового шланга. Часто показывают, как народ долбит Керхером — это лишнее: дрогнет рука и погнёте соты, а грязь легко смывается обычной струёй воды.
Написано: Очиститель. А по факту — растворитель. Как бы не обманули, но ожидал другого |
Мда, а хотелось-то пенного очистителя типа Runway, как в заметке про мойку мотора:
В общем, всё промываем на обоих радиаторах, стараясь не лить в разъемы. Даём подсохнуть и собираем внимательно обратно. Фары сразу сильно не прикручивайте, они имеют некоторую свободу посадки. Поэтому сначала прикрутите бампер, а потом затягивайте фары, отрегулировав зазоры.
Успешно собрал обратно, лишних деталей не осталось |
В итоге, нужно ли мыть радиаторы на корейцах и Kia Ceed в частности? Однозначно могу сказать, что процедура была сделана не зря. Грязи смыл достаточно. И в отличие от не столь необходимой чистки дросселя раз в четыре года (речь понятно про MPI), мойка радиатора необходима. В рамках тестовой двадцатиминутной поездки по городу (+21С за бортом, включён кондиционер) температура ОЖ держалась в пределах 81-85С.
График показывает чуток криво: на ходу температура ОЖ держится между 80 и 85С, на месте останавливается на отметке 90С |
Ещё из наблюдений: я, конечно, не могу сказать, что ношусь как угорелый. Но за семь лет радиатор кондея выглядит очень бодро. Замятых сот буквально пара штук (и вообще их возможно погнули ещё при сборке машины), при этом сетки в бампер я не ставил.