Устраняем нехороший запах при работе климат-системы
Когда мы выключаем двигатель, отключается и кондиционер. На холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. При этом из воздуха мгновенно конденсируется влага, которая смешивается с грязью и пылью, создавая питательную среду для плесени, грибков и бактерий, неизбежно находящихся там. Запах — не что иное, как продукт жизнедеятельности всей этой братии. При каждом последующем включении количество влаги добавляется, множа колонию бактерий. Со временем запах превышает порог терпимости нашего носа, а при достижении определённой концентрации бактерий — попросту наносится вред нашему здоровью.
Что же делать, чтобы разрешить проблему?
Первый напрашивающийся ответ — держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с уже имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами — дезинфекция. То есть убиение всей той флоры и фауны, которая селится на испарителе.
Проблема запаха не единожды обсуждалась на форуме, например, в топиках «Печка и кондиционер (неприятный запах в салоне)» — тынц , «как бороться с ужасным запахом из воздуховодов. « — тынц .
В рамках обсуждения проблемы было предложено несколько способов ее решения. И только уважаемый Таёжник приводил здесь подробную инструкцию, остальные предложения прозвучали довольно пространно и без конкретики.
Я решил произвести очистку испарителя своего авто не потому, что появился запах, а, так сказать, превентивно. Все-таки авто уже больше 2-х лет.
Для осуществления задуманного было приобретено вот такое средство:
Народ еще использует «Step Up», но я нигде не нашел.
Далее, открываем нараспашку дверь пассажира, отодвигаем максимально пассажирское сиденье назад. Заглядываем под «бардачок», и, слева видим хвостовик датчика температуры воздуха «на всасе» с подключенным к нему штеккером.
Наша задача — извлечь датчик! Для этого: левой рукой обхватываем штеккер, и, нажав большим пальцем на пружинящую защелку, отстыковываем штеккер вверх. После этого аккуратно беремся за хвостовик датчика, и поворачиваем его вокруг оси против часовой стрелки на четверть оборота. После этого датчик можно вытащить.
Открывается вот такая картина:
Вставляем трубку от баллончика в открывшееся отверстие. Таким образом, дезинфицирующее средство будет попадать непосредственно на испаритель кондиционера, т.е. на самый очаг «зверья». Нажимаем клапан на баллончике, и примерно минуты 2 выпускаем содержимое. В процессе «запенивания» испарителя я несколько раз подвытаскивал и вновь всавлял трубку — с целью более полного покрытия поверхности испарителя. По окончании выпуска «пены» трубку извлекаем, и ждем 10 минут. По истечении этого времени под автомобилем наблюдалась вот такая картинка:
Вставляем датчик на место, стыкуем к нему штеккер, запускаем двигатель, и, просто в режиме обдува 10 минут на максимальных оборотах вентилятора осуществляем «подсушивание» поверхности испарителя. «Liqui Moly» писали о том, что такая операция способствует образованию некоей антибактериальной пленки на поверхности испарителя, и способствует бОльшей устойчивости к повторному «заражению».
Всем — удачи и здоровой атмосферы в авто!
Sportage SL 2011 Premium G448 Phoenix silver & mod Paulus by msa96 & NaviBox Phantom SPT-200 & addon Menavrus & MegaJet-555 transceiver & prestarting heater «Бинар-5Б-СВ» & springs from Толька
Жизнь слишком коротка. Торопиться надо медленно! Всё, что нас не убивает — делает нас только сильнее.
Главный орган у человека — это задница. Во всём принимает участие — в лечении, учении, воспитании, принятии решений и поиске приключений.
Дезинфекция испарителя кондиционера Kia Sportage 3
Если при включении климата появился неприятный запах из печки в виде резкого запаха уксуса или тухлого — значит пора делать дезинфекцию испарителя кондиционера на Киа Спортейдж 3.
Обычно неприятный запах появляется после первых включений кондиционера весной после зимы, когда кондей долго не работал.
После того как я отремонтировал кондиционер, а именно заменил кольца и заправил его, начал его активно использовать в теплую погоду, появился неприятный запах из печки. Так как до Спортажа у меня была Шкода Октавия А5 там из-за особенности расположения испарителя, неприятный запах из печки очень частое явление, и я уже зная как с этим бороться — приступил к чистке кондиционера.
Средство для дезинфекции
Пробовал пользоваться разными очистителями кондиционера разных фирм, но как показал практика самая действующая химия оказалась Американской фирмы Step Up. Все покупки вместе с салонным фильтром обойдутся примерно в 1500 рублей.
Чтобы чистка прошла максимально эффективно необходимо приобрести:
Баллон пенного очистителя SP 5152
Освежитель кондиционера SP 515ON
Удлинитель (трубка) SP 5154k
Салонный фильтр, желательно покупать угольный, например вот такой AMC: HC-8216C
Чистка кондиционера
Задача данной процедуры обработать пеной испаритель, для этого необходимо добраться до него максимально. В инструкции на баллоне предлагают делать это через дренажное отверстие, на мой взгляд это не очень удобно.
На Киа Спортейдже 3 добраться до испарителя можно через отверстие температурного датчика, доступ к нему достаточно удобный ни чего разбирать не надо, по этому будем действовать именно так.
Снимаем перчаточный ящик: отварачиваем два барашка против часовой стрелки на пол оборота, и после того как ящик откинется можно его полностью отсоединить, для этого вытащить пластиковые пальцы в петлях ящика.
После снятия перчаточного ящика видим:
Сняли бардачок, видим место установки салонного фильтра, но пока его не трогаем
Чуть ниже и левее видим температурный датчик испарителя
чтобы вытащить датчик необходимо провернуть его против часовой стрелки на пол оборота и вытянуть на себя. Далее в отверстие вставляем трубку очистителя сантиметров на 20-30 и уплотняем тряпкой.
Закачиваем чистящую пену пока она не перестанет идти.
После закачки средства ждём 10 — 15 минут пока пена делает своё дело. Под днищем авто можно наблюдать как из дренажного отверстия вытекает пена. Далее выставляем на климате минимальную температуру Lo и максимальные обороты двигателя печки, закрываем авто и ждём также минут 10-15.
Во время обработки средством видим как вытекает пена из дренажа.
Выставляем минимальную температуру и максимальные обороты обдува. Закрываем авто на 10-15 минут
После просушки в салоне авто будет резкий запах химии от чистящего средства, запах будет устойчивым примерно 2-3 дня, так чтобы от него избавиться сразу, необходимо воспользоваться освежителем кондиционера STEP UP.
Как система просушилась минут 10-15 не выключая климат ставим в ноги пассажира освежитель. Стряхиваем его активируем шашку и закрываем машину на 10 минут. Климат должен быть установлен как при сушке минимальная температура и максимальные обороты обдува.
После всех процедур проветриваем авто и меняем салонный фильтр на новый, на фильтре стрелочка должна смотреть вниз.
На этом процедура чистки кондея на Спортедже 3 закончена. Наслаждаемся чистым приятным запахом из дефлекторов печки. Желательно данную процедуру делать раз в год, а лучше два раза в год.
Для наглядности можно посмотреть ещё и видео:
Рейтинг статьи:
Тема: Очистка испарителя
100 14
Раньше на опеле чистил. Ставят бачок и льют жижу. Ставят в салон, закрывают двери и на рециркуляции гоняют. Потом минут 20 с открытыми дверями стоишь,проветриваешь.
0 0
На тертьем можно было сорвать панельку в районе ног переднего пассажира и там был датчик температуры, но в нашем я его не нашел. Соответственно и вопрос.
Спортанец ( 263 ) Регистрация 02.12.2016 Город город на Исети Comfort 6АТ 2.0 MPI 4WD Сообщений 1,937
256 183
У фокуса чистил испаритель каждый год, не дожидаюсь запаха. Чистил пеной из баллона с длинной трубкой. Пену загонял через дренажное отверстие. Климат врубал на максимум с рециркуляцией. и курил минут 15-20. Запах от чистки держится дня два. Думаю тут так же можно, но нужно искать.
Вот что нашел: http://kiaclub.ru/forum/showthread.php?t=12434
2,104 2,876
Никогда не выключал КК ни на одной машине своей с 2008 года — никогда не приходилось пока ничего чистить.
Бабушка в тапочках ( 1580 ) Регистрация 27.10.2016 Город РФ MSK Prestige АТ 4.4 MPI 4WD Сообщений 8,775
1,616 1,849
Спортанец ( 263 ) Регистрация 02.12.2016 Город город на Исети Comfort 6АТ 2.0 MPI 4WD Сообщений 1,937
256 183
Сообщение от Provo
Никогда не выключал КК ни на одной машине своей с 2008 года — никогда не приходилось пока ничего чистить.
2,104 2,876
Сообщение от atass
Ага, очередная попса для обывателей, стимулирующая ликвидировать последствия, а не причину.
Уже после слов «испаритель является тёплым местом» дальше не читать ведь влага появляется при охлаждении, когда теплый воздух с улицы проходит через холодный испаритель.
Проблемы испытывают те, кто считает себя либо очень умным, либо очень практичным и включает кондиционер лишь периодически, получая ненадолго холодную железку, на которую потом гонится воздух при обычной вентиляции, создавая те самые условия для размножения бактерий.
Постоянно работающий на ходу кондей — всегда холодно и никто там не живет.
А на припаркованном авто нет воздухооборота через кондей для образования большого количества конденсата.