- Полная замена масла в АКПП Киа Спектра своими руками
- Когда менять
- Сколько и какое масло в АКПП Спектра
- Артикулы фильтра, прокладки и смазки
- Замена масла в АКПП Киа Спектра полная
- Слив старого и замена фильтра
- Промывка и заливка нового
- Процедура замены масла в АКПП автомобиля «Kia Spectra»
- Замена трансмиссионной жидкости
- Частота обслуживания коробки передач
- Сколько масла в коробке
- Рекомендации по выбору масла
- Материалы для замены масла
- Порядок действий
Полная замена масла в АКПП Киа Спектра своими руками
Spectra
Трансмиссионная жидкость постепенно утрачивает свои свойства для обеспечения смазки деталей и поддержания нужного температурного режима. Замена масла в АКПП Киа Спектра обеспечит увеличение срока эксплуатации коробки.
Когда менять
Масло в АКПП Киа Спектра нужно менять после 60 000 км пробега. Если за шесть лет автомобиль прошел меньшее расстояние, все равно следует сменить рабочую жидкость в коробке передач. Одновременно надо заменить фильтр и прокладку поддона.
Сколько и какое масло в АКПП Спектра
Какое масло в АКПП в Киа Спектра можно заливать. Изготовитель рекомендует использовать ATF SP-III.
В нее заливается 5,4 л рабочей жидкости. Для полной замены понадобиться 7-9 литров, для частичной 4.
Многие автовладельцы, использовавшие ATF Dextron 3, сообщают в отзывах о возникших проблемах с автоматической коробкой.
Артикулы фильтра, прокладки и смазки
Артикул оригинального фильтра — 463212Z000.
Каталожный номер прокладки поддона от Hyundai/Kia — MFU6021512B. Есть аналог Pmc P1C-B033N, но отзывы по нему плохие.
Артикулы и цены задних барабанных колодок Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 463212Z000 | 2,800 |
JS Asakashi | JT325K фильтр и прокладка | 1,500 |
Patron | PF5173 с прокладкой | 700 |
Цена указана на июль 2023 г. для Москвы. |
Замена масла в АКПП Киа Спектра полная
Перед заменой рекомендуется замерить количество масла в автоматической коробке при работающем и неработающем двигателе. Это позволит после замены провести коррекцию уровня рабочей жидкости. Перед заменой было приобретено две четырехлитровых канистры ATF SP 3 и оригинальный фильтр для АКПП. По сравнению с аналогом Asakashi J325K он дороже всего на 200 рублей.
Слив старого и замена фильтра
Сначала надо слить содержимое. Последовательность действий следующая:
- Открутить пробку с АКПП и слить содержимое. Вылилось приблизительно два литра.
- Открутить поддон. Он крепится с помощью 19 болтов. Надо использовать ключ на 10. Удалось слить около одного литра отработанной жидкости.
- Освободить фильтр. Он крепится двумя длинными болтами и одним коротким. После снятия из него выливается немного ATF.
- Установить новый фильтр на освободившееся место.
- Следует очистить магниты, отмыть поддон и обезжирить привалочные поверхности.
- Прижать поддон и прикрутить все болты
Теперь можно приступать к заливке нового масла.
Промывка и заливка нового
В АКПП Киа Спектра помещается 5,4 л продукта. Слить удалось лишь 3,2 л. Часть осталась в гидроблоке и гидротрансформаторе.
- Снизу добираемся до радиатора и отсоединяем ближний к левому колесу шланг обратки. Заглушаем шланг куском шумки. Штуцер радиатора соединяем трубкой с приготовленной заранее тарой.
- Дальнейшие действия лучше осуществлять вдвоем. Помощник нужен для заведения и выключения двигателя автомобиля. Через отверстие, в которое вставляется щуп, заливается новое масло. Залить надо всю четырехлитровую канистру (3,2 л слито и 0,8 л дополнительно). Щуп располагается под дроссельной заслонкой.
- После этого надо завести двигатель. При этом помощник переключает селектор автоматической коробки от состояния “P” до состояния “D1”, чтобы новая смазка из поддона заполнила маслоканалы. В каждом состоянии надо задерживаться на 2-3 секунды.
- После начала работы насоса АКПП из радиатора потекут остатки старой жидкости. Когда вытечет 0,8-1 литр смазки. Скомандуйте помощнику, чтоб заглушил двигатель.
- Надо компенсировать вытекшее количество и повторить процедуру. Пока не начнет сливаться свежее масло.
- Возвращаем шланг на место.
- Даем двигателю поработать 15-20 минут на холостых, чтоб масло в коробке нагрелось. В это время можно погонять селектор по всем режимам.
- После прогрева проверяем, при необходимости корректируем уровень масла в АКПП Киа Спектра.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Процедура замены масла в АКПП автомобиля «Kia Spectra»
Владельцы автомобиля «Киа Спектра» часто пренебрегают процессом замены масла в АКПП, ссылаясь на заверения производителя, который сообщает, что ресурса трансмиссионной жидкости хватит на весь эксплуатационный срок автомобиля. Однако некоторые автовладельцы, стремясь проверить слова производителя, провели эксперименты, взяв за основу новое масло, а также трансмиссионную жидкость после пробега в 500 км и 80000 км. После визуального сравнения капель каждого образца масла было обнаружено, что свежее масло имеет светлый красноватый оттенок, а старая отработка становится тёмной, практически чёрной по цвету.
Обратите внимание, что изменяется не только оттенок трансмиссионной жидкости, кардинально меняются и её параметры, в связи с этим коробка переключения передач выходит быстро из строя. По этой причине всё-таки рекомендуется уделить внимание своему любимому транспортному средству и провести замену трансмиссионной жидкости собственными силами или отогнав авто на станцию технического обслуживания.
Замена трансмиссионной жидкости
Нужно учитывать, что старое масло теряет свои свойства, поэтому неспособно обеспечивать качественную смазку деталей, а также поддерживать нормальный температурный режим работающего агрегата. Отработка провоцирует уменьшение толщины стенок гидроблока, в результате этого масло начинает протекать. Даже потери в небольших количествах становятся заметными уже через несколько дней или недель. По этой причине рекомендуется проверять систематически уровень трансмиссионной жидкости, что позволит своевременно провести профилактические мероприятия. Предлагаем изучить последовательность действий, предполагающих проведение процедуры по замене масляной жидкости в коробке передач. Это позволит выполнить техническую задачу на высоком уровне, исключая опасные ошибки.
Частота обслуживания коробки передач
Масло в коробке передач выполняет одновременно несколько функций, первые две из них уже были обозначены:
Помимо этого, трансмиссионная жидкость способна:
- значительно снижать нагрузку на важные узлы агрегата;
- удалять микрочастицы, возникающие на фоне трения отдельных деталей или по причине возникновения коррозии.
Учитывая эти обстоятельства, рекомендуем не затягивать с процедурой замены масла в АКПП «Киа Спектра», но и не проводить её без необходимости. Только после сорока тысяч километров пробега рекомендуем начать планировать действия, связанные с заменой трансмиссионной жидкости. Если именно в этот момент что-то препятствует проведению такой технической процедуры, можете спокойно повременить, накопить денежные средства, решить другие проблемы.
Как только пробег достигнет шестидесяти тысяч километров, побеспокойтесь о незамедлительной замене трансмиссии, поскольку после этого срока масляная жидкость уже в основном утрачивает свои характеристики.
Сколько масла в коробке
Приобретать новое масло нужно в автомагазине. К предстоящей покупке тоже не мешает подготовиться. Дело в том, что в торговых заведениях представлен широкий ассортимент трансмиссионных жидкостей, отличающихся техническими параметрами, производителем и объёмом. Переплачивать за приобретение лишних литров масляной жидкости не следует, поскольку стоимость такого продукта не низкая. Если внимательно изучить мануал от производителя, там легко найти ответ на вопрос, сколько нужно приобрести масляной жидкости. В мануале указывается, что в коробку передач помещается 5,4 л. Приобретать нужно немножко больше, поскольку часть трансмиссионной жидкости израсходуется для промывки.
Не забывайте проводить периодические проверки уровня масла, чтобы исключить его дефицит, провоцирующий серьёзные проблемы. Проверить уровень масла в коробке «Киа Спектра» можно при помощи щупа, наблюдая, где непосредственно размещаются на нём масляные следы. Кстати, многие опытные автовладельцы в этот момент обращают внимание не только на объём масла, но и, вынимая щуп, капают несколько капель масляной жидкости на белую ткань, визуально оценивая, насколько изменился цвет трансмиссии. Иногда только по цвету многие принимают решение о замене масла, невзирая на то, сколько километров преодолел автомобиль.
Рекомендации по выбору масла
Если принято решение провести профилактическое обслуживание, предполагающее замену трансмиссии, тогда важно разобраться, какое масло будет максимально подходящим для АКПП «Киа Спектра». Любой автовладелец однозначно заявит, что лучше всего приобретать ATF SP-III – оригинальное масло в АКПП «Киа Спектра». С этим спорить сложно, но, если в магазине его не окажется, тогда можно приобрести подходящий аналог. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение синтетическому маслу, которое способно сохранять свои полезные характеристики продолжительный период времени.
Материалы для замены масла
Для качественного выполнения технической задачи нужно подготовиться. Заранее приобрести или позаимствовать у своих знакомых набор ключей, головок, шестигранников, отвёрток. Также потребуется пара резиновых перчаток, которая убережёт ваши руки от контакта с вредными веществами. Не забудьте подготовить ветошь, которая вам понадобится для того, чтобы устранить следы загрязнения. Вам понадобится вместительная ёмкость, в которую вы будете собирать отработку. Для заливки нового трансмиссионного масла в АКПП «Kia Spectra» будет необходимо иметь под рукой заправочный шприц.
Порядок действий
Загоните свой автомобиль на яму, запустите движок и позвольте ему поработать, чтобы нагнать рабочую температуру. После этого откройте капот, открутите сливной болт, снимите пробку, протрите её подготовленной ветошью. Все действия совершайте предельно аккуратно, чтобы не позволить мусору проникнуть в открытое отверстие. Теперь вам придётся переместиться вниз, снять защиту мотора, а затем найти отверстие для слива старой смазки.
Как только вы открутите пробку, масло сразу начнёт вытекать. Вы должны помнить, что оно в результате разогрева движка имеет высокую температуру, поэтому любое неосторожное ваше движение может спровоцировать ожоги. Дождитесь, пока трансмиссионная жидкость не прекратит выливаться, только после этого вы можете вновь закрутить пробку.
Измерьте, какое количество отработки вы собрали. Это нужно для того, чтобы определиться, какое количество нового масла вам потребуется влить. Когда меняем трансмиссионное масло, лучше всего воспользоваться воронкой или специальным заливочным шприцом. Залейте в маслоналивную горловину необходимый объём трансмиссионной жидкости. Предлагаем после выполнения этого ответственного действия сделать небольшую паузу, чтобы масло успело распределиться по агрегату. Теперь вновь измерьте уровень трансмиссионной жидкости. Если всё в норме, закрутите пробки, запустите двигатель и отправьтесь в небольшое «путешествие».
Вам просто нужно немного погонять транспортное средство, чтобы масло ещё лучше распределилось по коробке передач. После завершения поездки снова проверьте уровень масла. Если обнаружите недостаток, долейте небольшое количество. На этом процесс замены масла в коробке передач «Киа Спектра» завершается.
Мы уверены, что вы смогли убедиться в том, что полная замена трансмиссионной жидкости, осуществляемая своими руками, не сопровождается большими затруднениями. По этой причине мы вам и не рекомендуем сдавать авто на СТО, неся дополнительные расходы. Лучше всё делайте собственными руками.