ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ КИА СПЕКТРА
Прокачка тормозной системы является одним из самых эффективных способов повышения безопасности автомобиля. Владельцы Kia Spectra могут прокачать тормоза, чтобы сократить дистанцию торможения и улучшить управляемость в экстремальных ситуациях.
Компании производители производят послепродажную прокачку тормозов или их модификацию во многих странах мира. Но если вы хотите получить максимальную производительность от тормозов своего автомобиля Kia Spectra, то лучше обратиться в специализированный автосервис.
Профессиональные автомеханики проведут диагностику тормозной системы, заменят старые компоненты на новые и прокачают тормоза специальным оборудованием. В результате вы получите более мощные и быстрореагирующие тормоза.
Также можно установить на Kia Spectra спортивные тормозные колодки и диски. Они обеспечивают более точное дозирование тормозной силы, что полезно при участии в гонках или активном вождении. Однако стоит учитывать, что спортивные тормоза могут стать причиной износа шин и более быстрого износа колодок в повседневной эксплуатации.
Наконец, не забывайте, что прокачка тормозов должна проводиться регулярно, а также рекомендуется проверять состояние тормозной системы перед длительной поездкой. Это поможет избежать возможных проблем на дороге и сохранить жизнь вашего автомобиля и людей на борту.
Как правильно отрегулировать ручник на KIA Spectra. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. Авто — ремонт
Как прокачать тормоза на любом автомобиле за 10 минут в одиночку How to pump brakes on any car
Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхака
ТОП-10 ОШИБОК ПРИ ЗАМЕНЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК! Никогда так не делай!
Как прокачать тормоза в одиночку, легко и быстро. Прокачка тормозной системы в одиночку / одному.
Способы, как прокачать тормоза одному
Как прокачать тормоза на автомобиле на примере Хендай Солярис (Hyundai Solaris) / Киа Рио (Kia Rio)
Kia Spectra(Киа Спектра)2008 год замена задних тормозных колодок и цилиндров.
10 по-настоящему полезных автомобильных хитростей!
Прокачка тормозной системы
Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравлический тормозной привод попал воздух.
Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником.
Подробное описание прокачки тормозной системы вы найдете в разд. «Тормозная система» (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
- Общая информация
- Устройство автомобиля
- Эксплуатация автомобиля
- Неисправности в пути
- Ежедневный уход (ЕУ)
- Первое техобслуживание
- Второе техобслуживание
- Техническая информация
- Силовой агрегат
- Ремонт двигателя
- Система охлаждения и смазки
- Выхлопная система
- Топливная система
- Трансмиссия
- Сцепление
- Коробка передач
- Приводы передних колес
- Шасси
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Кузов
- Экстерьер
- Интерьер
- Двери и окна
- Подушки безопасности
- Электрооборудование
- Оборудование и приборы
- Силовые устройства
- Управление двигателем
- Фары и освещение
- Электрические схемы
- Руководство по эксплуатации
- Устройства управления
- Вождение автомобиля
- Действия при поломке
- Техническое обслуживание
- Силовой агрегат
- Ремонт двигателя
- Система смазки
- Система охлаждения
- Забор воздуха и выхлоп
- Система питания
- Система зажигания
- Система пуска двигателя
- Аккумулятор и генератор
- Трансмиссия
- Сцепление
- Механическая коробка B3
- Механическая коробка B5
- Приводные валы и оси
- Шасси
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Силовой агрегат
- Ремонт двигателя
- Система смазки
- Система охлаждения
- Системы питания и выпуска
- Топливная система
- Система зажигания
- Трансмиссия
- Сцепление
- Механическая коробка
- Автоматическая коробка G4A–EL
- Автоматическая коробка 50–40 LE
- Приводные валы и оси
- Шасси
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска автомобиля
- Колеса и шины
- Кузов
- Экстерьер
- Интерьер
- Кондиционер воздуха
- Электрооборудование
- Оборудование и приборы
- Электрические схемы
- Силовой агрегат
- Ремонт двигателя
- Система смазки
- Система охлаждения
- Системы питания и выпуска
- Топливная система
- Система зажигания
- Трансмиссия
- Сцепление
- Механическая коробка
- Автоматическая коробка
- Приводные валы и оси
- Шасси
- Рулевое управление
- Колеса и шины
- Тормозная система
- Подвеска автомобиля
- Кузов
- Экстерьер
- Интерьер
- Двери и окна
- Кондиционер воздуха
- Электрооборудование
- Оборудование и приборы
- Силовые устройства
- Стеклоочистители и омыватели
- Электрические схемы
Самостоятельная прокачка тормозов Киа Спектра
Spectra
Эффективность работы системы торможения Kia Spectra напрямую зависит от уровня и состояния тормозной жидкости (ТЖ). Ее необходимо периодически менять. Что сопровождается необходимостью прокачки тормозов. Рассмотрим, как выполняется прокачка тормозов Киа Спектра.
Интервал замены ТЖ
Согласно сетке ТО Kia смена ТЖ в Киа Спектра ведется с периодичностью в 30 тысяч километров пробега или раз в 2 года.
Когда нужна прокачка тормозной системы
Прокачка тормозов Киа Спектра необходима для выгона воздушных пробок. Они формируются при смене ТЖ или в момент проведения ремонтных работ в системе торможения, сопровождающихся разгерметизацией контура с ТЖ.
Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозов Kia Spectra фиксируется по следующим признакам:
- снижение сопротивления педали тормоза при одномоментном выжиме;
- повышение хода тормозной педали;
- постепенное сокращение хода педали тормоза, сопровождающееся ростом ее сопротивления при нажимании.
До проведения прокачки тормозной системы понадобится определить и устранить причину нарушения герметизации. Допускается удалять воздух исключительно в ремонтируемом контуре. При условии целостности других участков.
Принцип прокачки гидравлического привода идентичен процедуре смены ТЖ. Смена заканчивается при появлении новой (чистой) тормозухи. А фактор завершения прокачки цилиндра на колесе, окончание выхода воздушных пузырей из шланга.
Схема прокачки тормозов Киа Спектра
Специалисты расходятся во мнении эффективности схемы прокачки тормозов Киа Спектра. Предлагаются два основных варианта:
- Перекрестный – заднее справа, переднее слева, заднее слева и переднее справа.
- По мере удаленности от главного тормозного цилиндра (от дальнего к ближнему) – заднее справа, заднее слева, переднее справа и слева.
При осмотре схемы трубопроводов тормозной системы Киа Спектра видно, что самым дальним является заднее левое колесо. Многие специалисты неверно основываются на схему, беря за базу тормозной контур отечественных Жигулей.
На Kia Spectra из ГТЦ выходят две трубки к регулятору тормозных усилий. Далее они проходят по тоннелю до задних колес. Левая трубочка незначительно длиннее правой.
Но как показывает практика, эффективность прокачки тормозов не зависит от используемой схемы. Можно применять любой вариант, в том числе сначала прокачивают заднюю, а затем переднюю сторону. Принципиальной разницы нет.
Какая и сколько тормозной жидкости
Для прокачки тормозной системы Киа Спектра одного литра ТЖ хватит с запасом. Заводом изготовителем рекомендуется к использованию следующая продукция:
Объем жидкости в тормозной системе Kia Spectra — 0,6 литра.
Замена тормозной жидкости Киа Спектра
Замена ТЖ в KiaSpectra проводится двумя основными способами. Один позволяет выполнить работы своими силами, а второй требует помощи второго человека. Подробно разберемся, как прокачать тормоза на Киа Спектра самостоятельно и с помощником.
Для удаления воздуха из тормозного контура потребуется:
- рожковые ключи на восемь для выпуска воздуха из рабочих цилиндров через клапаны задних колес и десять – для передних;
- новая ТЖ;
- шланг из резины, желательно прозрачный;
- прозрачная тара для приема тормозной жидкости.
Прокачка тормозов Киа Спектра выполняется следующим образом:
- Снимается крышка и уплотняющая прокладка из резины с бака ГТЦ.
- В бак вливается новая ТЖ, доведя уровень до нижней кромки наливной горловины. Для исключения разбрызгивания едкого вещества на окрашенный металл, используйте воронку.
- Машина фиксируется ручным тормозом и противооткатными устройствами, устанавливаемые под колеса сзади.
- Очищается грязь с клапанов спуска воздуха (штуцеров). Снимаются защитные колпачки с клапанов тормозных цилиндров колес спереди и сзади.
- Шланг натягивается на штуцер клапана колеса сзади, справа, а второй конец выводится в приемную тару. Выгонка воздушных пробок ведется при функционирующем на холостых оборотах силовом агрегате.
- Помощник резко надавливает и после паузы в 1-2 сек. отпускает педаль, выполняя операции пять раз. На заключительный раз тормозная педаль удерживается в нажатом состоянии.
- Откручивается на три четверти или пол оборота клапан выгона воздуха. В приемную тару польется старая ТЖ. А педаль тормоза постепенно дойдет до упора. В момент прекращения течи жидкости, следует перекрыть клапан.
- Необходимо периодически контролировать и восстанавливать уровень жидкости в баке ГТЦ, не допуская снижения до нижней отметки на стенке бака. Это позволит постепенно полностью обновить ТЖ без осушки гидравлического контура.
- Идентично прокачиваются тормозные механизмы на переднем левом, заднем левом и переднем правом колесе. Для полноценной смены ТЖ понадобится проделать от пяти до семи циклов прокачки. Из шланга должна выливаться чистенькая ТЖ без воздуха.
- Устанавливаются на место колпаки клапанов.
- Уровень в баке ГТЦ выставляется посередине между минимальной и максимальной отметкой. Укладывается прокладка, закручивается крышка бака.
- Контролируется качество проведенных работ, нажатием педали тормоза 3-4 раза. Ее ход и плавность не должны отличаться при каждой операции. В противном случае производится дальнейшая прокачка.
Не стоит использовать для прокачки бывшую в употреблении ТЖ. Она загрязнена, увлажнена и насыщена воздухом.
Для доливки применяется продукция той же марки, которой заполнена тормозная система. Категорически запрещается оставлять на хранение ТЖ в открытой таре. Она гигроскопична, то есть впитывает влагу из окружающей среды.
Запрещается выливать отработанную ТЖ в канализационные стоки или непосредственно в землю. Ее необходимо сдавать в специализированные утилизационные центры.
Без помощника
Рассмотрим порядок, как прокачать тормоза Киа Спектра своими силами:
- Машина паркуется на ровную поверхность и устанавливается на домкраты. При отсутствии нужного числа домкратов, используются бруски соответствующей высоты.
- На суппортах колес ослабить затяжку клапанов выпуска воздуха. При тяжелом ходе клапанов, обработайте их веществом WD-40. Выдержав паузу в двадцать минут, повторите попытку ослабления затяжки. Это делается, чтобы проверить, не закисли ли штуцера.
- Поднимается крышка капота, и доливается ТЖ в бачок ГТЦ до уровня нижней кромки заливной горловины.
- Один край прозрачного шланга одевается на шприц с большим объемом, а второй на штуцер клапана.
- Откручивается на пол оборота клапан выпуска воздуха.
- Шприцем высасывается ТЖ из системы до момента появления светлого (чистого) вещества.
- Закрывается клапан. Выполняются остальные операции по сборке элементов, соблюдая обратный порядок действий.
- Проверяется уровень ТЖ в бачке, дополняется при необходимости.
- Затем можно переходить к прокачке тормозов на следующем колесе.
Артикулы штуцеров
Если штуцера выйдет из строя, то заказать новые для Киа Спектра можно по артикулам:
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.