На автозаводе «Автотор» скопились сотни некомплектных кроссоверов Kia
Завод «Автотор» продолжает выпуск кроссоверов Kia. В основном, как сообщает «Авторевю», на территории предприятия стоят кроссоверы Kia Soul и Kia Seltos. У большинства машин не хватает электронных компонентов, приборных панелей, мультимедийных систем и даже элементов отделки. Но на предприятии планируют найти дефицитные комплектующие, чтобы отгрузить технику продавцам.
Затем под запрет, как товары двойного назначения, попали аккумуляторы, рулевые механизмы и другие компоненты. Сейчас россиийская компания всеми возможными способами добывает необходимые позиции, чтобы малыми тиражами отправлять дособранные автомобили дилерам корейской марки.
Напомним, до весны 2022 года завод выпускал по методу полного цикла со сваркой кузовов автомобили Kia (Cerato, Soul и Seltos), а также седаны Hyundai Sonata. Вдобавок здесь активно велась «отвёрточная» сборка моделей BMW, Kia, Hyundai и Genesis, притом баварские машины планировали перевеси на мелкоузловую технологию.
После ухода этих партнёров калининградский «Автотор» некоторое время назад перешёл на китайские автомобили.Начата сборка седанов марки Kaiyi, а на очереди — продукция марок BAIC и SWM. Производство последних пока запускают для отладочных процессов, а сами машины проходят сертификацию.
Между тем, «Автотор» рассказал, каким будет первый автомобиль собственной разработки: это будет, по сути, квадрицикл, массой менее 450 кг. Длина чисто электрической новинки составит менее трех метров. Для неё готовится недорогой двухместный кузов, для производства которого не требуется штамповое оборудование.
Кузов соберут на трубчатом каркасе, а облицуют пластиковыми панелями. Электродвигатели будут развивать от 23 кВт (около 32 л.с.), чтобы разгонять электромобиль до 105 км/ч. Ёмкость аккумуляторной батареи — 27 кВт·ч. Все комплектующие (от 80% до 90%) «Автотор» планирует выпускать самостоятельно.
Bloomberg: в 2023 году Kia может остановить продажи в России
В головном офисе компании Kia заявили, что речь идет не о планах компании, а лишь о вероятности подобного сценария. Эксперты полагают, что в таком случае вместе с Kia уйдет и Hyundai. Кто их заменит?
—>
Корейский автоконцерн Kia может остановить продажи в России в следующем году. Об этом, по информации Bloomberg, заявил исполнительный вице-президент компании У-Чон Чу. Как отмечается, сервисное обслуживание останется. Решение может быть принято в связи «с невозможностью поставлять автомобили в Россию». При этом у Kia остается производство в России. А что корейские производители могут сделать с заводами?
Корейцы, в отличие от других своих коллег, имеющих локализацию в России, еще долго держались с подобными заявлениями, и их можно понять: уходить с нашего рынка им точно не хочется. Очень уж хорошо у корейцев шли здесь дела: по уровню популярности своих марок среди россиян последние годы они делили первые места только с продукцией «АвтоВАЗа».
Пока в головном офисе Kia и не говорят, что точно остановят производство в России и прекратят продажи, а уточняют, что, «возможно», придут к такому решению. Kia входит в состав Hyundai Motor Group, и эксперты не сомневаются, что если корейцы уйдут, то всем холдингом сразу: это было бы логично, так как производство у моделей Kia и Hyundai смешанное, платформа — единая. В целом корейцы пустили в России слишком глубокие корни, чтобы просто все бросить, отмечает автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Прямо так быстро уйти, как, например, это сделал GM, у корейцев не получится. Корейцы добились доли в 25% российского рынка, Kia и Hyundai стоят по значимости на четвертом месте после европейского, американского и китайского. По некоторым данным, в России продается больше авто, чем в Корее. Они всеми силами думают, как остаться. Что касается возможности приостановки продаж автомобилей, это просто вынужденная мера. Сейчас автомобили постепенно заканчиваются. У корейцев осталось около 30 тысяч машин, по всем расчетам, они продадут их до декабря-января по текущим высоким ценам. Им проще повесить глубокую паузу, но оставить дверь приоткрытой на щелочку, через наличие здесь некоего офиса, который будет заниматься обслуживанием автомобилей, с тем, чтобы иметь возможность максимально быстро развернуть продажи автомобилей обратно, когда ситуация приблизится к нормализации».
В России у корейского холдинга два завода — «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Петербурге, выпускал модели Creta, Solaris и Rio, и «Автотор» в Калининграде — там модельный ряд был еще шире. Остановлены они были еще весной, с тех пор сотрудникам выплачивают две трети зарплаты. Таким образом корейцы последовали примеру коллег из Volkswagen и Nissan. Вопрос, что делать с заводами, будет самым острым. Вариантов у корейцев, по сути, два. Первый — передать опционом российским властям, как поступили французы из Renault, отдав свои мощности столичной мэрии под завод «Москвич», и как хотят сделать японцы из Nissan — продать активы структуре Минпромторга НАМИ.
Второй вариант — полностью продать заводы новому владельцу. Заинтересованы в такой сделке могут быть только китайцы: из иностранцев только они продолжают расширять бизнес, и на время простоя конкурентов именно они могут выкупить самые лакомые куски. С начала года китайские производители всячески стараются понравиться российскому потребителю и закрепиться на рынке — Chery и Geely наращивают продажи. Тот же кроссовер Chery Exceed показал за девять месяцев 2022 года рост почти в пять раз. Здесь, правда, налицо конфликт интересов: китайцы захотят выкупить у корейцев все и навсегда, а те захотят отдать опционом, чтобы при случае вернуться на рынок. Поэтому в этот вариант не особо верится, говорит автоэксперт Юрий Урюков:
Юрий Урюков автоэксперт «Неслучайно появилась информация, что сейчас на заводе Hyundai и Kia под Санкт-Петербургом продлили режим простоя. Это значит, что пока сотрудникам ничего не объявляют. Это значит, что руководство еще пытается принять какое-то решение. Тенденция очень нехорошая складывается, действительно все идет к тому, что один из крупнейших игроков на российском рынке вслед за Renault, Toyota, Nissan так или иначе передаст свой завод в собственность кому-то еще. Кто это будет? Неизвестно. Либо это будет государство, как по примеру Renault и Nissan, либо будут искать какого-то стороннего покупателя. Кроме китайских компаний новых игроков на нем ждать не приходится. Мы уже живем в новой реальности больше чем полгода, и, как мы видим, ажиотажного спроса со стороны китайских компаний на производственные площадки свободные пока не предвидится. Китайцы присматриваются, китайцы думают, переговоры ведутся, но реальных контрактов и договоренностей пока тоже нет».
Есть еще третий вариант — оставить все как есть и продолжать платить сотрудникам часть зарплаты до лучших времен. Иногда калининградский «Автотор» открывает новые вакансии на заводе, но на сторонних производствах, чтобы сотрудники могли подзаработать. А на прошлой неделе сотрудники завода в Петербурге опровергали слухи о закрытии предприятия, однако это было еще до заявлений головного офиса. С профсоюзами Business FM оперативно связаться не удалось. Со временем, правда, корейцы режим частичного простоя могут прекратить, как коллеги из питерского «Тойота Мотор»: те анонсировали, что начнут увольнения сотрудников уже в ноябре.
А где «корейцы»? Дилеры рассказали, что происходит с Hyundai и KIA в России
Российские активы корейских гигантов простаивают больше года, но даже Петербургский экономический форум не дал ответа на вопрос: что дальше?
Здесь все всё
понимают. Главные, свежие новости Екатеринбурга, России, мира. Репортажи, интервью, расследования, лайфхаки, конфликты, инфографика, фоторепортажи, видео. Публикуем свежие новости, мнения и комментарии популярных людей, события в Екатеринбурге, России, мире на главные темы общества, экономики, политики, культуры, интернета, спорта, развлекательной жизни Екатеринбурга.
Контакты
Напишите нам
Реклама
Правовая поддержка портала 66.RU
Недвижимость
Здоровье
Финансы
Авто
Работа
Еда
Афиша
©2007—2022 66.RU. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Сетевое издание «Современный портал Екатеринбурга — «66.ru» (18+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 76634 от 02.09.2019
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «66.ру». Юридический адрес: 620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, строение 3, оф. 7015
Фактический адрес редакции и отдела продаж: 620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, д. 3, оф. 7015, +7 (343) 288-50-66 info@news.66.ru
Главный редактор: Шлыков Д.В.
На заводе «Автотор» началось производство Kia Sportage пятого поколения
Kia Russia & CIS сообщает, что на заводе «Автотор» в Калининграде началось производство кроссоверов Kia Sportage пятого поколения. Премьера модели в России состоится во втором квартале текущего года.
Новый Sportage станет первой моделью бренда, которая представит на российском рынке философию дизайна Kia «Единство противоположностей». Новый эмоциональный дизайн подчеркивает смелый и целеустремленный характер автомобиля. Чистые и рельефные поверхности сочетаются с эффектными технологичными элементами. Светодиодные фары и дневные ходовые огни в характерной форме бумерангов и задние фонари, как будто интегрированные в кузов, делают облик нового Sportage не только ярким, но и футуристичным.
Кроссовер создан на платформе N3, что позволило достичь впечатляющих для сегмента C-SUV габаритов и одних из лучших в классе показателей простора салона и вместительности багажного отсека. Увеличенная колесная база способствует улучшению ходовых качеств и стабильности в движении, более точной управляемости, обеспечивает более высокий уровень безопасности.
Интерьер нового Sportage сочетает премиальное качество и ориентированный на водителя дизайн. При разработке модели значительное внимание было уделено созданию в салоне пространства, где водителю и пассажирам будет приятно и удобно проводить время. Одним из наиболее заметных элементов интерьера стал панорамный экран цифровой приборной панели и информационно-развлекательной системы. Клиентам будут предложены также самый современный пакет систем безопасности и помощи водителю Drive Wise и сервисы телематики Kia Connect.
На российском рынке Kia Sportage пятого поколения будет предлагаться с двумя вариантами бензиновых двигателей. Двигатель с рабочим объемом 2,0 л (150 л. с.) сочетается с механической или автоматической шестиступенчатой трансмиссией, оснащенные им автомобили могут иметь привод на одну ось или полный привод. Новый высокоэффективный двигатель 2,5 л (190 л.с.) агрегатируется с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода. Экономичность нового двигателя сочетается с плавной и отзывчивой отдачей мощности, что делает кроссовер энергичным, спортивным, интересным в управлении.
Kia Sportage уверенно занимает позиции мирового бестселлера Kia, пользуется высоким спросом в России. За 2021 год российские клиенты приобрели почти 25 тысяч кроссоверов этой модели. Новое поколение призвано привлечь еще больше покупателей, предложив более высокий уровень качества, комфорта и технической оснащенности.
Более подробная информация о комплектациях и ценах Kia Sportage пятого поколения будет представлена ближе к дате начала продаж.