Прогрев двигателя
прогревает ли кто-либо пихло после стоянки? Если да, то при какой температуре за бортом и сколько?
В мануале написано что при обкатке не стоять с заведенным пихлом более 3-х минут за раз.
Talisman
Член КИА клуба
Мы до -10 дизель грели около 2 минут. Так, масло разогнать, пока вещички разложишь. А потом ехали просто без надрыва в районе 2к оборотов.
На тойоте я раньше так же 2 минуты грел, потом ехал не больше 3к оборотов.
Сейчас пофигу, предпусковой подогреватель поставлен.
«Любой приказ, который может быть неправильно понят, будет неправильно понят» © Хельмут Фон Мольтке
Kia Sportage SL 2.0 CRDI AWD 136+чип Кстовчанина. Vladsprings по кругу. Продано.
Mak
Член КИА клуба
прогревает ли кто-либо пихло после стоянки? Если да, то при какой температуре за бортом и сколько?
В мануале написано что при обкатке не стоять с заведенным пихлом более 3-х минут за раз.
Это уже обсуждали , все современные двигатели прогревать на холодном рекомендуется не более 5 минут на холостых .Пора отвыкать от того что раньше наши тазы и москвичи грели с подсосом по пол часа. Лучше в движение но без фанатизма пока не наберет рабочею температуру не крутить движок.
Foxnime
Член КИА клуба
Это уже обсуждали , все современные двигатели прогревать на холодном рекомендуется не более 5 минут на холостых .Пора отвыкать от того что раньше наши тазы и москвичи грели с подсосом по пол часа. Лучше в движение но без фанатизма пока не наберет рабочею температуру не крутить движок.
Natali Pav
Член КИА клуба
Я в принципе никогда не грею машинку, но зимой если холодно, то по какой-то привычке, все-таки постою минут этак пять! Ведь масло густое, да и автомат как-то подтупляет если сразу начинаешь движение.
elen
Член КИА клуба
Зимой грею 15 мин (завожу из окна с брелка) — прогревается салон и оттаивают окна (ато тут у некоторых лобовухи полопались от подогрева зоны стоянки дворников). В Сибири живу — морозы, однако.
MrFreeze
КИАвод
Да вот тоже в Сибири живу, вот и озадачился вопросом. Новье впервые юзаю, а до этого тайоты грел также минут 15.
На Спортаже порадовал прогрев пихла (греется очень быстро) и печка теплая. В морозы будет очень кстати.
Otto001
Член КИА клуба
Все эти рекомендации НЕ греть или греть минимальное время пишутся из-за экологических соображений. Ради снижения вредных выбросов.
Например в Германии если увидят работающий автомобиль на стоянке, то могут просто оштрафовать.
У нас другие реалии жизни. Я посмотрю что будет с двигателем в -40С, если его не прогреть (я не говорю до рабочей t-ры, а хотя бы чтобы стрелка сдвинулась) и поехать. Долго он не протянет.
max_man
Новичок
прогревает ли кто-либо пихло после стоянки? Если да, то при какой температуре за бортом и сколько?
В мануале написано что при обкатке не стоять с заведенным пихлом более 3-х минут за раз.
Данный вопрос меня заинтересовал при первом прочтении руководства к спортику, сразу написал в Киа Моторс РУС, на что получил «исчерпывающий» ответ: При эксплуатации автомобиля следует руководствоваться рекомендациями изготовителя. Специальных рекомендаций по прогреву двигателя, помимо указанных в руководстве по эксплуатации, нет.
Поэтому прочитав информацию на различных форумах решил, греть до 50, затем включаю передачу и поехал аккуратно, пока двигатель не прогреется.
Мурзик
Член КИА клуба
Тоже немного прогреваю, минуту или две, если минус 29 то подольше, ибо если ехать сразу, то машинка подергивается Кстати по поводу прогрева и экологических норм есть статья:
жизнь удалась — это когда коньяк, который ты пьёшь, старше, чем женщина, с которой ты спишь.
Sportage SL 2WD Luxe АТ Владею с 18/12/2010
Стоит ли прогревать двигатель Киа Спортейдж — G4NA 2.0 MPI 150 л.с перед началом поездки?
На сегодняшний день большинство счастливых и не очень обладателей Киа Спортейдж (Kia Sportage) с двигателями 1.6 T—GDI G4FJ, 2.0 MPI G4NA и 2.4 GDI G4KJ (справочно: дизельные моторы 1.7, 2.0, 2.2 CRDI в статье не рассматриваются) зачастую задаются насущным вопросом, который заключается в том, стоит ли прогревать мотор машины перед началом поездки, а также, как долго по времени должна осуществляться процедура доведения силового агрегата до оптимальной (рабочей) температуры, позволяющей начинать движение без негативных последствий для узлов двс.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: Какое моторное масло заливать в Киа Спортейдж?
Как считают многие автомеханики, каким бы типом (бензиновым или дизельным) и объемом мотора не было бы оснащено ваше транспортное средство, прогревать двигатель крайне рекомендуется, а вот, как долго по времени его нагревать до рабочей кондиции, то тут все непосредственно зависит от времени года, то есть для зимы действует один алгоритм действий — щадящий, а для лета другой – менее щадящий.
С обзором двс Киа Спортейдж/Хендай Туссан — G4KJ 2.4 GDI, вы можете ознакомиться здесь.
Стоит сказать, что если отталкиваться от мануала (технической документации) на автомобиль Kia Sportage/Hyundai Tucson, то в этой инструкции черным по белому написано, что бензиновый силовой агрегат, как зимой, так и летом в прогреве совершенно не нуждается, следовательно, мы можем сразу после запуска мотора начинать движение по своему маршруту. Но не все так просто. Автовладельцам корейских бензиновых машин нужно понимать, что подобные рекомендации напрямую завязаны на защите экологии от вредных выбросов. Как написано в мануале, от каждого прогрева двигателя, ежесекундно выделяется большой объем вредных веществ в атмосферу, что сильно влияет на загрязнение окружающей среды и ведет в последствии к созданию озоновых дыр.
Ресурс двигателя Киа Спортейдж — G4NA 2.0 MPI 150 л.с, вы можете узнать здесь.
Таким образом, почти все современные автопроизводители пекутся о защите природы с окружающей средой, и, как можем видеть не более того. Получается автовладелец должен думать о себе сам, так сказать своей головой. Да, действительно о чистоте нашей планеты думать надо – несомненно, как это делает всем уже слегка надоевшая шведская активистка, Грета Тунберг, но почему никто из автопроизводителей задумался о том, что езда на “холодный” мотор – это страшная для него нагрузка, которая рано или поздно аукнется дорогой капиталкой, за которую будет платить сам автовладелец, а не изготовитель.
Как утверждают многие автоспециалисты по обслуживанию и ремонту силовых установок, в том случае, если желаем не сократить, а наоборот, увеличить ресурс двигателя 2.0 G4NA и трансмиссии (особенно это касается автоматических коробок передач серий A6LF), то прогревать силовую установку нужно в обязательном порядке, будь то на улице зима или лето.
Почему опасно эксплуатировать не прогретый двигатель?
Вся проблема кроется в том, что при движении на “холодный”, то есть не прогретый двигатель, моторное масло и трансмиссионная жидкость, находящиеся в нижних поддонах в холодном состоянии, физически не успевают пройти весь необходимый рабочий цикл (просто не успевают пробежаться по всем контурам системы), следовательно, смазывающий эффект трущихся деталей не осуществляется в должно мере (справочно: это кстати является одной из основных причин задиров в цилиндрах).
Большинство водителей, как начинающих, так и опытных “орлов” знают, что если трущиеся детали работают на “сухую”, так сказать без смазки, то есть механизмы силовой установки постоянно находятся без масляной пленки, особенно под нагрузкой то, как правило, ускоренный износ не заставит себя долго ждать, а там уже, как повезет. Причем это еще не все проблемы, которые могут быть, если не прогревать мотор. Дело в том, что особенно страшна работа на “сухую” для вариатора и автомата (у них очень нежные узлы), срок службы которых, будет несомненно сокращен, причем значительно.
Что получается на выходе — греть или не греть мотор?
А получается, что ни есть палка на двух концах: с одной стороны, когда прогреваем мотор, мы, как бы его бережем, можно даже сказать спасаем от ускоренного износа, а с другой стороны, наносим серьезный вред окружающей среде. А теперь рекомендуем вам к просмотру наше видео, которое мы посвятили насущному вопросу надобности прогрева силового агрегата в Киа Спортейдж перед началом движения.
В заключении отметим, что по мнению автоэкспертов, если ежедневно умеренно прогревать силовую установку Kia Sportage/Hyundai Tucson — 2.0 DOHC MPI G4NA, работающую совместно с автоматической или роботизированной коробками передач (время прогрева: 1,5-2 минуты в летний период и 4-5 минут в зимний), а также при своевременном обслуживании двигателя (замена моторного масла с фильтрами каждые 8-9 тысяч километров пробега) и трансмиссии (замена технической жидкости с фильтрами каждые 25-30 тысяч километров пробега), то эти ключевые узлы смогут пробежать до капремонта или замены не менее 250-300 тысяч километров, а то и больше. Кроме того, не рекомендуется прогревать мотор, ориентируясь при этом только обороты двигателя, отображаемые на тахометре, так как этот показатель имеет множество погрешностей.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН
Тема: Спортик в морозы
212
95
Спортик в морозы
У нас поддавило к 30-ке, поэтому делюсь первыми ощущениями от зимней эксплуатации.
Прогрев поставил на -20 по температуре ДВС (берет с CAN), 10 минут работы, печка off.
Движка греется быстро — к окончанию работы выходит на 45 градусов. Перед началом движения коробку приходится «разогревать» переключениями перед началом движения, т.к. не успевает прогреться от ДВС. При этом на холодную селектор АКПП переключается немного с усилием (кожзам замерзает?).
Чтобы открыть багажник приходится прикладывать значительно большее усилие на кнопку — дубеет, есть ощущение что за зиму кто-нибудь ее оторвет вместе с ручкой крышки багажника. Аккуратнее.
Дверки закрываются труднее (замки?), приходится прикладывать большее усилие.
Бесят датчики давления — после ночной стоянки утром показывает 1.9-2.0 и зажигает гирлянды ошибок. К концу движения показывает 2.3 (27-30 км пробег до работы) и продолжает гореть предупреждение о низком давлении.
Из приятного: остывает дольше, чем все мои предыдущие авто. И салон и движка через 3 часа стоянки при -28 показывают плюсовые значения. За ночь один-два прогрева, что ни о чем.
Подвеска не дубеет так сильно, как на предыдущих авто: нет ощущения в первые 10 минут езды, что вместо стоек вварены куски трубы (многорычажка?).
Форумчане, а на что вы обратили внимание при зимней эксплуатации?
The Following 5 Users Say Thank You to COTOHA For This Useful Post:
6
1
1,100
304
Я заметил,что дизель греется как бензинка.Уж не знаю что они там сделали,но факт.На 3м картонку ставил перед радиатором,а тут без надобности.Я не про прогрев салона,а именно двигатель.
163
116
Сообщение от COTOHA
У нас поддавило к 30-ке, поэтому делюсь первыми ощущениями от зимней эксплуатации.
Прогрев поставил на -20 по температуре ДВС (берет с CAN), 10 минут работы, печка off.
Движка греется быстро — к окончанию работы выходит на 45 градусов. Перед началом движения коробку приходится «разогревать» переключениями перед началом движения, т.к. не успевает прогреться от ДВС. При этом на холодную селектор АКПП переключается немного с усилием (кожзам замерзает?).
Чтобы открыть багажник приходится прикладывать значительно большее усилие на кнопку — дубеет, есть ощущение что за зиму кто-нибудь ее оторвет вместе с ручкой крышки багажника. Аккуратнее.
Дверки закрываются труднее (замки?), приходится прикладывать большее усилие.
Бесят датчики давления — после ночной стоянки утром показывает 1.9-2.0 и зажигает гирлянды ошибок. К концу движения показывает 2.3 (27-30 км пробег до работы) и продолжает гореть предупреждение о низком давлении.
Из приятного: остывает дольше, чем все мои предыдущие авто. И салон и движка через 3 часа стоянки при -28 показывают плюсовые значения. За ночь один-два прогрева, что ни о чем.
Подвеска не дубеет так сильно, как на предыдущих авто: нет ощущения в первые 10 минут езды, что вместо стоек вварены куски трубы (многорычажка?).
Форумчане, а на что вы обратили внимание при зимней эксплуатации?
ну, градусов семь ты накинул в минус..))
даже ночью вчера было -24
а в Нске так вообще все -20 наверное))
но холодновато стало, да.) Своего спецом не забираю, хоть и пришел уже — пусть постоит недельку в теплом гаражике у дилера))) Потеплеет — заберу)