Пробита катушка зажигания киа спектра

Как проверить катушку зажигания киа спектра мультиметром

Добрый день всем! Все таки по состоянию свечей 2-3 я склоняюсь к неправильной работе катушек зажигания. Проведем проверку катушек зажигания. Снял катушку и открутил от кронштейна, При внешнем осмотре никаких косяков типа угольных дорожек, мест пробоя не обнаружил…Все отмыл от грязи и пыли с помощью фэри

Нашел инфу в нете по проверке катушки с киа рио
Проверяем первичные обмотки обеих катушек

Сопротивление первичных обмоток должно быть 0,6-0,8 Ом при 20 градусах
Значит у меня в допуске
Теперь вторичные обмотки:

Сопротивление вторичных обмоток должно быть в пределах 10- 15 кОм при 20 градусах.
Судя по измерениям все в допуске, но различие между катушками присутствует. Катуха 2-3 имеет большее сопротивление, почти на 1 кОм. Теперь приблизим условия к боевым нагреем катушки до температуры 90 градусов.

и повторно померяем сопротивление вторичных обмоток

Как видим при нагреве сопротивление увеличивается.
В принципе кроме разницы в сопротивлении ничего криминального я не увидел, возможно, что импульс приходящий от ЭБУ на контакт Ecu катухи 2-3 по амплитуде слабее чем импульс для 1-4, но это будет уже другая история В конце я обработал катушку и провода составом Nanoprotech Жидкая электроизоляция, почистил бормашинкой контакты под ВВ-провода и все поставил на место По ощущениям движочек стал работать поровней.

Проверка системы зажигания двигателя Kia Spectra 2000-2011

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 40 000 В, и хотя при малом токе оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в катушках зажигания.

2. На автомобиле проверьте низковольтную цепь катушек зажигания на обрыв (см. «Снятие и установка катушек зажигания» ).

3. Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.

4. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить неновые, но проверенные, с «рабочей» машины.

5. Если после замены проводов искра не появилась, замените катушку зажигания. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить неновые, но проверенные, с «рабочей» машины.

6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива» ).

Разбираемся с зажиганием (пока теория)

Прежде чем рассуждать о системе зажигания хотелось бы обратить внимание на то, что двигатель S6D является 16-ти клапанным.
Многие знают, что 16-ти клапанные двигатели имеют хорошую мощность и крутящий момент на высоких оборотах, но на низких и средних оборотах их тяга меньше чем у 8-ми клапанных.
Возникает вопрос почему же так? Ведь через 8 впускных каналов пройдет больше воздуха чем через четыре впускных канала вне зависимости от оборотов, при условии что сечение каналов одинакого. А раз пройдет больше воздуха, то можно впрыснуть больше топлива и получить больше крутящего момента. Но на деле всё получается не совсем так.

Проблемой 16-ти клапанного двигателя является низкая скорость воздушного потока на маленьких оборотах, что влекёт за собой плохое смесеобразование, а как следствие этого и плохую тягу на низах.

Внимание вопрос: как же исправить эту ситуацию? как получить тягу с низов?

Для начала посмотрим как решают эту проблему авто производители.

1. Изменение фаз газораспределения, высоты подъёма клапанов и т.д Используется на современных моторах почти повсеместно, примеры систем VVTi — от тойота, VTEC от хонда и т.д. к сожалению нам это не подходит т.к. в гаражных условиях не реализуется вообще не как.

2. Впускной ресивер с изменяемой геометрией — на низких оборотах воздушный поток идет по длинным ранерам, на высоких переключается заслонка и поток идет по коротким ранерам. В теории это решение к нам подходит т.к. существует в природе ресивер для маздовского двигателя (копией которого является наш S6D) с изменяемой геометрией, но проблема в том, что достать его практически не реально.

3. Установка двух рядов форсунок (или установка пятой форсунки), в гаражных условиях реализуется, но придется менять ЭБУ, писать под новый ЭБУ программу и т.д. сложно, дорого.

4. Увеличение области воспламенения за счет увеличения искрового зазора и вторичного напряжения на модуле зажигания — а вот это уже интересный вариант т.к. реализовать его сравнительно просто, быстро и не дорого.

Подробно о четвертом варианте:
Состав смеси как и раньше остается не оптимальным, воздух и топливо плохо перемешаны, но за счет увеличения вторичного напряжения, прочности ВВ проводов и зазора на свече, увеличивается область воспламенения, что приводит к большему начальному очагу возгорания, что повышает шанс лучшего воспламенения, а так же увеличивает скорость распространения вспышки.
Примером применения такой системы можно считать практически любой современный автомобиль с двигателем 1.4 производитель которого поскупился установить что-то из первых трех пунктов. Например, ford fusion (искровой зазор 1.4мм), забегая вперед скажу, что катушка от его является главным претендентском на установку.

А теперь вернемся к зажиганию.
Что же по искровому зазору на спектре?
А на спектре «КАША«, в части литературы написано, что искровой 0.8-0.9, в части литературы, что искровой 1.1 мм.
Пришлось проводить исследование и вот, что выяснилось:

1. Двигатель рассчитан под зазор 1.1мм (смотрим мотор mazda B5-ZE)
2. Вторичное напряжение с модуля зажигания под зазор 1мм (я сам мерял осцилом с высоковольтным шупом)
3. ВВ провода не хера этого не держат и на зазоре 1.1 вылетают только в путь и работают плохо.

«Замечательная» ситуация? вот вот… и я так думаю… и да я посмотрел на mazda 323 с этим мотором, там совсем другие катушки зажигания (DIS, но с установкой прямо в свечной колодец), так что криворукие инженеры не в мазде.

Идеальным вариантом решения была бы установка индивидуальных катушек, прямо в свечной колодец, но… тут не всё так просто, у нас в ЭБУ только два транзистора для управления зажиганием, можно конечно запаралелить катушки, но тогда возрастет скорость нарастания разряда и уменьшится время горения искры, что совсем плохо. Можно впаять доп пару транзисторов, протянуть два доп провода, но тогда придется залезать в прошивку и т.д. а это сложно, на данном ЭБУ я такое не осилю.

Поэтому я попытался подобрать катушку зажигания такой же системы как и у нас, но под большее вторичное напряжение. ( у нас парное зажигание — DIS)
Поиск по тюнячим запчастям не дал хороших результатов, т.к. или дорого, или хрен купишь, или подделок куча.

И тут один мой хороший знакомы aily со спектрофорума предложил замечательный вариант: 0 221 503 490 катушка от бош, стоит примерно 2500, вот линк exist.ru/price.aspx?sr=-4…9F5B3B997C3F92330AA5A6161

Ставится на моторы вплоть до 2.5 литра, в том числе и на турбо. Даже вольво ставит эту катушку себе.
В будущем я планирую поставить себе эту катушку, нормальные ВВ провода и свечи с зазором 1.2-1.3

На смом деле информации ещё много. И про скорость нарастания разряда и про задувание искры, и многое другое, если будет интерес, то возможно я опишу это в следующих записях.
Не хочется писать большие статьи если выяснится, что не кому это не интерестно.

Источник

Проверка катушки зажигания киа спектра

В данном фотоотчете произведена замена свечей, высоковольтных проводов и катушки зажигания КИА Спектра**. Процедура проведена в связи с тем, что автомобиль периодически троил на холодную после дождя или в сырую погоду. До наступления холодов троение может проходить спустя пару минут, однако потом ситуация, вероятнее всего, ухудшится.

Чтобы поменять свечи и остальное, нужны такие инструменты: торцевой ключ или головка на 10, ключ или головка на 14, свечной ключ на 16, а также плоская отвертка или ножик.

При замене понадобятся детали:

1) 0K30F 18 140 — комплект высоковольтных проводов, средняя цена — 3660 рублей;

2) 0K30E 18 10X — катушка системы зажигания, средняя цена — 2715 рублей;

3) 27400-18110 — свеча зажигания (4 шт.), средняя цена — 170 рублей.

Первым делом откручиваем 4 гайки декоративного кожуха двигателя и убираем в сторону.

Распорка стоек совсем не мешает — все откручивается легко, кожух также вынимается легко.

Отсоединяем две колодки проводов питания с катушек зажигания. Перед тем как отключать колодки необходимо указанные стрелочками на фото фиксаторы поддеть и потянуть. Сделайте это сделать ножиком или плоской отверткой, хотя можно попробовать и пальцем. Также отключаем колодку, помеченную зеленой стрелочкой.

Выдергиваем ВВ провода с катушек, просто потянув их вверх. Если они давно не снимались, придется приложить усилие.

Ключом на 14 откручиваем 2 болта, которые крепят катушки к двигателю, затем снимаем катушки с кронштейном.

Старые высоковольтные провода вытягиваем из колодцев. Если рукой не подлезть – можно обмотать петлей головку провода, толстой ниткой, и потянуть.

Свечным ключом на 16 выкручиваем старые свечи и закручиваем новые. Сильно не затягивайте, чтобы не сломать свечу или не сорвать резьбу. Пару слов о ключе: нужен длинный свечной ключ, в котором есть резинка, которая зацепляет свечу и позволяет вынуть её из глубокого колодца. Собираем все в обратной последовательности, заводим авто и проверяем работу двигателя.

Текущее время: 08 апр 2022, 02:35

Как проверить катушку зажигания

Как проверить катушку зажигания

Всем привет подскажите как проверить катушку зажигания такая проблема машина стоит работает работает и иногда дрыгатель спотыкается как будто на какой то свече пропуск искры такая же ситуация и при движении только при движении сильно чувствуются эти пропуски. Подскажите пожалуйста кто сталкивался мож я не в той степи копаю? Направьте на путь истинный.

Изображение

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение
Изображение

100% тебе только экстрасенсы скажут и то не все
В движении не на маленьких оборотах дергается,под нагрузкой?

161 писал(а): juriy1987 писал(а):
думаете 100% поможет

100% тебе только экстрасенсы скажут и то не все
В движении не на маленьких оборотах дергается,под нагрузкой?

да в движении дергается и чем сильнее на газ давишь тем больше тупит
а на холостых бывает проскакивает.

Изображение

Изображение
Изображение

Каким образом их проверить? По сопротивлению? Если да то какое сопротивление должно быть на каждом проводе так как они разной длинны?

Изображение

Изображение
Изображение

juriy1987 писал(а): Каким образом их проверить? По сопротивлению? Если да то какое сопротивление должно быть на каждом проводе так как они разной длинны?

В темноте открой капот при запущенном моторе , увидишь свечение на проводах , это 100% капец проводам.

Скажите , Вы прощаете своих врагов, спросили Аль Капоне. Господь простит. Наша задача ускорить их встречу, ответил он.

juriy1987 писал(а): Каким образом их проверить? По сопротивлению? Если да то какое сопротивление должно быть на каждом проводе так как они разной длинны?

В темноте открой капот при запущенном моторе , увидишь свечение на проводах , это 100% капец проводам.

Изображение

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение
Изображение

Высоковольтные детали обычно невозможно проверить, так как дефект в виде пробоя изоляции и утечки тока проявляется только в рабочих условиях. Единственный метод — замена на заведомо исправный элемент. Начинать надо со свечей, как деталей имеющих естественный износ при эксплуатации и самых дешёвых в системе. Потом высоковольтные провода и только потом катушки. Катушки обычно если дохнут то насовсем и искры нет вообще.

Александр Т. писал(а): Высоковольтные детали обычно невозможно проверить, так как дефект в виде пробоя изоляции и утечки тока проявляется только в рабочих условиях. Единственный метод — замена на заведомо исправный элемент. Начинать надо со свечей, как деталей имеющих естественный износ при эксплуатации и самых дешёвых в системе. Потом высоковольтные провода и только потом катушки. Катушки обычно если дохнут то насовсем и искры нет вообще.

Изображение

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение
Изображение

Все оказалось совсем просто, обошлось малой кровью и заменой свечей.
хотя свечи прошли чуть более 1000 км видимо оказались полным ГО..ОМ

Изображение

Изображение
Изображение

Возможно и такое конечно .Причём даже в приоритете )))
Но вполне возможно , что свечи убиты другим фактором .

мне кажется свечи все таки гомно ))) потому что такой фирмы изготовителя я не видел, пред идущий хозяин их поставил я ее купил с такими свечами )))

Источник

Читайте также:  Киа спортейдж на заказ из корее
Оцените статью