Мифические и реальные проблемы двигателя Hyundai и Kia
Много споров идет о надежности и долговечности моторов популярнейших у нас моделей Kia Rio и Hyundai Solaris. «За рулем» разобрался, где миф, а где правда.
Применяемость
Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.
Конструкция двигателя серии Gamma
Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.
В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении – на обоих распределительных валах.
Система питания двигателя – распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.
Мифы и реальность
1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.
2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).
3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.
4. Ресурс двигателя – 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 – 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.
5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.
6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000-200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.
7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело – двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.
8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.
9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.
10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:
- Накопление несгоревшего топлива в керамическом блоке из-за перебоев в зажигании.
- Механическое повреждение участка системы выпуска и резкие термические удары при преодолении луж.
- Использование низкокачественного топлива и большого количества присадок к топливу.
Каталитический нейтрализатор в катколлекторе Hyundai Solaris (на фото) расположен слишком близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор. Но так бывает не всегда. К примеру, у автомобилей Лада Веста и Гранта схожая конструкция катколлектора, но подобного явления не наблюдается.
Реальные недостатки двигателя Hyundai 1.6
Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.
Выводы
Двигатели рабочим объемом 1,6 л концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском топлива являются одними из самых беспроблемных на отечественном рынке. Более надежными можно считать только моторы, разработанные в прошлом веке. Например, К4М концерна Renault. Но характеристики моторов тех времен заметно скромнее.
- Профилактика, своевременное обслуживание и добавление эффективных присадок—вот залог долгого срока эксплуатации автомобиля!
Тема: Ресурс КИА СИД
Интер
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
8 6
Ресурс КИА СИД
Всем привет! На соседней ветке прочитал отчет владельца КИА Церато(если не ошибаюсь 2010г.) прошедшего ТО на пробеге 420000км,и решил создать тему.
Как вы думаете каков вообще ресурс нашего СИДа без особо крупных вложений в ремонт, и есть-ли кто-нибудь,у кого пробег хотя-бы за 150000км перевалил и каково состояние автомобиля,или все сливаем авто до конца гарантийной эксплуатации.
Макс
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
60 31
Интер
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
8 6
Сообщение от Макс
Сообщение от Макс
6cat
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
787 1,527
Сообщение от Интер
Макс
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
60 31
Сообщение от Интер
Трасса нагружает двигатель и то, режим работы даже мягче чем в пробках. Коробка, там кажись автомат, тоже на трассе отдыхает, Ходовка мало работает, т.к. трассы все же у нас ровнее городов, по большей части. Рейка, знаешь, ведь, болезнь церато, тоже только прямо, только балансировка может её убить.
karpov777
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
8 2
тема даже очень актуальная. но мне кажется еще рано говорить о ресурсах, так как новому сиду то еще мало лет у всех. да вообще мое мнение ресурс зависит от того, как эксплуатировать авто и как за ним ухаживать. кто то может и 500000 проездить и вложений минимум, а кто то и 100000 и уже капиталить и коробку ремонтировать
дениск
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 0
ProC
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
1,333 974
Сообщение от Интер
Всем привет! На соседней ветке прочитал отчет владельца КИА Церато(если не ошибаюсь 2010г.) прошедшего ТО на пробеге 420000км,и решил создать тему.
Как вы думаете каков вообще ресурс нашего СИДа без особо крупных вложений в ремонт, и есть-ли кто-нибудь,у кого пробег хотя-бы за 150000км перевалил и каково состояние автомобиля,или все сливаем авто до конца гарантийной эксплуатации.
У нас пока самый большой пробег 80ткм, вроде никаких существенных поломок не было.
По надежности, некоторые таксопарки используют СИД, они как правило осознанно выбирают надежные машины тк годовые пробеги очень большие.
gousman
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
444 627
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
lesnoy
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
733 445
«Ресурс» автомобиля, какой всеобъемлющий вопросище. Интересует, когда кузов пойдет ржавыми дырами или когда тормозные колодки нужно будет менять? Как уже сказано, очень многое зависит от условий эксплуатации. Я, к примеру, прогнозирую замену передних колодок тысячах на 80 — а кто-то уже ко второму разу готовится, а там и диски на подходе.
Логично будет сравнивать со старым Cидом ED. Безусловно, что-то модернизировано в той или иной степени — но вряд ли стало намного более надежным. Где-то убыло, где-то прибыло. Общая тенденция в автомобилестроении, мать ее. Машину теперь выбирают за кнопочки, а не за ресурс.
Двигатель?
+ На украинском сид-клубе есть отчет о вскрытии аналогичного двигателя ED на 370 ткм — вполне оптимистично.
— А и у нас уже жалобы на дизельное цокотание! Чудо-юдная регулировка клапанов не дает оптимизма.
Коробка?
+ Cо времен ВАЗа почти любая МКПП очень надежный агрегат. АКПП вполне себе — слава богу, не новомодные придумки в стиле ВАГ.
— пинки АКПП имхо до долгих лет коробку не доведут
Подвеска?
Да обычно всё: после 70-90 ткм начнутся замены — наконечники, аммо, подшипники, сайлент-блоки.
А какие кнопочки! какая эргономика! какой красавец!
- Навигация
- Кабинет
- Личные сообщения
- Подписки
- Кто на сайте
- Поиск по форуму
- Главная страница форума
- Форум
- Знакомство с Kia Ceed New
- Новости
- Официальные дилеры
- Форум KIA CEED 3 CD
- Выбор и покупка KIA Ceed 3 CD
- Кузов и Салон, ДОПЫ KIA CEED CD
- Двигатель и КПП CEED 3 CD
- Подвеска, руль, тормоза Ceed CD
- Шины и диски CEED 3 CD
- Мультимедиа и Электрооборудование CEED CD
- Эксплуатация и обслуживание CEED CD
- Сервисные кампании (TSB)
- Отзывы владельцев KIA CEED CD
- Форум Ceed JD
- Выбор и покупка
- Конкуренты
- Отзывы владельцев
- Эксплуатация и обслуживание
- Сервисные кампании — TSB
- Кузов и Салон
- Двигатель и КПП
- Подвеска, руль и тормоза
- Шины и диски
- Электрооборудование
- Аудиосистема
- Тюнинг, ДОПЫ, Запчасти
- Справка
- Выбор и покупка
- Сид клуб
- Общение
- Право и Закон
- Обсуждение форума и клуба
- Общение
- Киа Сид Клуб Регионы
- Региональный форум
- Спрос и Предложения
- Партнеры
- куплю/продам авто
- куплю/продам шины/диски
- куплю/продам запчасти
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения