- Замена топливного фильтра Киа Рио 3
- Признаки поломки фильтра
- Как выбрать новый компонент?
- Замена топливного фильтра Kia Rio: как выполнить?
- Если не менять — что будет?
- Заключение
- Замена топливного фильтра Kia Rio
- Несколько признаков забитого топливного фильтра
- Выбор запчасти
- Инструменты и материалы для работы:
- Снятие и установка фильтра
- Резюмируем
Замена топливного фильтра Киа Рио 3
Топливный фильтр не рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Автопроизводители устанавливают четкий регламент замены компонента для каждой выпускаемой модели. На Рио III (2010 года выпуска) деталь нужно менять раз на 60 тыс. км пробега либо раз в 4 года (зависит от того, какое из условий наступит раньше).
Если ездишь по российским дорогам, срок замены наступает уже при 30–40 тыс. км, так как бензин с наших АЗС быстрее забивает фильтр, чем европейское топливо.
Замену фильтрующего элемента нужно выполнять при ремонтных работах, связанных с топливной аппаратурой, либо в случаях, когда было использовано топливо ненадлежащего качества и появились симптомы неполадок топливной системы.
Признаки поломки фильтра
Фильтр может сломаться только одним способом — засориться. Засор препятствует нормальному прохождению бензина. Симптомы засора таковы:
- автомобиль отказывается заводиться (либо заводится с трудом);
- двигатель работает с рывками;
- машина разгоняется хуже, чем раньше;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- шум при работе насоса;
- снижение давления в топливной магистрали (норма — 345 кПа).
Если наблюдается что‐либо из вышеперечисленного, наверняка проблема в засорении фильтра. Его стоит заменить.
Фильтр забивается постепенно, автовладельцу сложно определить начальную стадию загрязнения, но на финальной стадии мотор просто не заведется.
Как выбрать новый компонент?
Авторизованные дилеры Киа рекомендуют использовать только оригинальные фильтры. Если вы владелец Рио 3, то ОЕ‐номер основного фильтрующего элемента — 311121R000.
Помимо оригинальной запчасти можно использовать аналоги от известных производителей.
Обычно автовладельцы считают, что фильтр тонкой очистки должен стоять под капотом. Но в случае с Рио 3 это не так. Деталь расположена в топливном баке (как и грубой очистки). На топливном насосе в баке еще располагается сеточка (оригинальный номер — 31090-1G000), которая и является фильтром грубой очистки. При желании сменить можно и ее.
Запчасти фирмы Mobis для автомобилей Kia и Hyundai подходят лучше других. Эта фирма — поставщик на конвейер данного автопроизводителя.
Замена топливного фильтра Kia Rio: как выполнить?
Сначала подготовьте инструменты и материалы, которые понадобятся:
- головки на 8 и на 12 с удлинителем;
- плоская и фигурная отвертки;
- плоскогубцы;
- нож;
- герметик.
Рассмотрим пошагово, как выполняется замена топливного фильтра Киа Рио 3. Работать лучше в освещенном гараже. Ни яма, ни подъемник не нужны.
- Головкой на 12 с удлинителем откручиваем болт, удерживающий крышку заднего сидения.
- Само сидение держится еще и на защелках. Снимаем его.
- Под сидением находится пластиковый лючок, закрывающий топливный насос. Удерживает его герметик, который нужно удалить ножом или плоской отверткой.
- Вы увидите крышку модуля топливоподачи, крепится она на саморезах. К ней подходят шланги и жгут проводов.
- Для сброса давления нужно отключить фишку и дать поработать автомобилю без нее.
Когда двигатель выработает все топливо в системе и заглохнет, проверните его еще 2–3 раза стартером. Все, давление сброшено. Пассатижами сжимаем хомут шланга подачи, отсоединяем его.
Второй шланг крепится на «быстросъемах». Сожмите его фишку и аккуратно стяните.
Крышку топливного модуля протрите от пыли, чтобы при демонтаже мусор не попал в бак. Открутите с помощью головки на 8 или крестовой отвертки саморезы, удерживающие ее.
Демонтируйте прижимное кольцо, потом осторожно извлеките топливный элемент. Желательно держать под рукой ветошь — может пролиться бензин.
Далее нужно извлечь резиновое уплотнительное кольцо. Теперь обязательно отключите разъемы датчика и освободите направляющие, чтобы снять крышку. Делать это лучше с помощью плоской отвертки.
Аккуратно снимите все фиксаторы топливных трубок. Удалите наконечник трубки выходного штуцера, затем извлеките резиновое уплотняющее кольцо. Точно также поступаем и с входным штуцером.
На корпусе стакана есть фиксаторы направляющих. Их необходимо поддеть плоской отверткой, чтобы освободить направляющие стержни.
Разъедините стакан с крышкой. Затем отстегните колодку. Теперь из корпуса можно извлечь фильтрующий элемент вместе с насосом, а также фильтром грубой очистки.
Отжав плоской отверткой 2 фиксатора, извлеките сам насос.
Фильтр грубой очистки удерживает стопорная шайба. Демонтировать ее нужно плоской отверткой. Теперь эту сетку нужно снять.
На наконечнике сливной трубки стоит резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно снять. Затем отключите провод массы.
Отожмите плоской отверткой 2 ушка фиксатора и извлеките его. Потом снимите регулятор давления топлива, который прижимал фиксатор. Демонтируйте трубку слива топлива.
С помощью плоской отвертки извлеките резиновое уплотнение, которое вы видите на фото. В руках у вас останется фильтр тонкой очистки.
Поменяйте его на новый. Потом соберите все в обратной последовательности.
Если не менять — что будет?
Если вовремя не поменять компонент, вы сильно нагрузите насос, которому будет сложно проталкивать топливо по системе, ведь сетка бензонасоса уже забита. Автомобиль начнёт хуже набирать скорость, его мощность снизится, пропадет изначальная динамика. Иногда вы будете наблюдать провалы мощности при работе ДВС. Особенно явно это заметно при движении в гору.
Двигатель будет заводиться хуже день ото дня — вплоть до момента, когда вообще откажет. И такое иногда случается.
Из‐за проблем с фильтром возрастет расход топлива. Например, если раньше на 100 км автомобиль потреблял 9–10 литров, то с забитым фильтром эта цифра может вырасти до 11–12 литров. Появятся провалы при нажатии на педаль акселератора. Это может привести к ДТП в момент обгона на загородном шоссе, когда нужно резко ускориться.
В тот момент, когда вы стоите на светофоре, обороты двигателя в режиме холостого хода могут плавать — вплоть до того, что ДВС заглохнет. Вы так и останетесь стоять на перекрестке — приятного в этом мало.
Процесс замены детали на модели Рио представлен в этом видео:
Заключение
Kia не просто так определяет регламент замены фильтрующих элементов. Чтобы автомобиль всегда работал исправно и не огорчал в неподходящие моменты, серьезно отнеситесь к техническому обслуживанию своей машины.
Если после прочтения статьи замена топливного фильтра Киа Рио все равно кажется вам сложной процедурой — обращайтесь в автосервис DDCAR. Мы выполним эту работу быстро и поставим качественную запчасть от известного производителя.
Замена топливного фильтра Kia Rio
Согласно графику технического обслуживания Kia Rio 3 топливный фильтр нужно менять раз в 60 000 километров пробега. На практике этот интервал лучше сократить до 45-50 тысяч из-за качества топлива.
В этой статье разберем процесс замены топливного фильтра Kia Rio 3, а также расскажем о выборе фильтра и перечислим список требуемых инструментов.
Несколько признаков забитого топливного фильтра
Через забитый фильтр приходит меньше топлива, чем нужно для работы двигателя при повышенных нагрузках. Ниже перечислены основные симптомы загрязненного фильтра:
- Провалы и дергание при резком ускорении;
- Повышенный расход топлива;
- Снижена мощность двигателя;
- Двигатель глохнет под нагрузкой.
На заметку! Вышеперечисленные симптомы могут проявиться при несвоевременной замене фильтра, а также при заправке плохим топливом.
Выбор запчасти
Оригинальный фильтрующий элемент идет по артикулу 31112-1R000. Если хотите немного сэкономить, то обратите внимание на фильтры от производителей Blue Print ADG02404, Mando EFF00212T, SCT ST 6520.
Также потребуется фильтрующая сетка бензонасоса по артикулу 31184-1R000.
Инструменты и материалы для работы:
- Вороток с трещоткой;
- Торцевая головка на восемь, десять;
- Канцелярский нож;
- Пассатижи;
- Крестовая и шлицевая отвертки.
Снятие и установка фильтра
1. Открутите болт крепежа подушки заднего дивана. Болт под ключ на десять.
2. Помимо болта подушка закреплена двумя защелками по краям. Справой и с левой стороны дерните подушку вверх и снимите ее.
3. С помощью канцелярского ножа срежьте по кругу герметик и снимите крышку топливного модуля.
4. Сжав фиксатор, отсоедините разъем питания насоса.
5. Продуйте сжатым воздухом пыль и грязь, чтобы она не попала в бак при снятии топливного модуля.
6. Сжав фиксаторы по краям, отсоедините штуцеры подачи и обратки топлива. Также отсоедините трубку с регулятора, закреплена она обычным хомутом который можно ослабить с помощью пассатижей.
7. По периметру открутите все болты крепления кольца топливного модуля под головку на восемь или крестовую отвертку.
8. Аккуратно выведите модуль из бака, не повредив поплавок и не пролив топлива в салон.
9. Отсоедините разъем на датчик уровня топлива. Далее в ниже отмеченном месте откройте защелку с помощью шлицевой отвертки и снимите датчик.
10. Шлицевой отверткой достаньте пружинные фиксаторы и снимите патрубки подачи, обратки.
11. Шлицевой отверткой по очереди подденьте два фиксатора стоек верхней крышки модуля и снимите ее.
12. От руки откройте два фиксатора и снимите стакан с модуля.
13. Откройте два фиксатора плоской отверткой и снимите бензонасос.
На заметку! На бензонасос идет маленькая минусовая клемма, предварительно снимите ее, потянув на себя.
14. Подденьте отверткой сетку бензонасоса и снимите. Закреплена она пружинной защелкой. При установке новой сетки нужно прижать ее от руки до щелчка.
15. Подденьте две защелки и снимите фиксатор регулятора давления топлива.
16. Установите регулятор в новый фильтр, не забыв про две уплотнительные резинки. Они, как правило, остаются в корпусе старого фильтра.
17. Сборку произведите в обратном порядке. Перед запуском двигателя, включите-выключите зажигание 3-5 раз, чтобы прокачать систему.
Пошаговая процедура замены топливного фильтра Kia Rio 3 в этом видео:
Резюмируем
Исходя из вышеописанного можно сделать вывод, что заменить фильтр может каждый автолюбитель с минимальным набором инструмента. Небольшие трудности могут возникнуть только со снятием фильтра с топливного модуля.
Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам. Цена замены топливного фильтра Киа Рио 3 от 1000 до 1500 рублей.