- Все круги термостата: признаки неисправности и что делать
- Как узнать, сломан ли термостат: признаки
- Прежде чем заменить термостат, проверьте его (без демонтажа, с демонтажем)
- Проверка без демонтажа
- С демонтажем
- Что делать, если сломался термостат? Как его починить? Нужно менять?
- Самостоятельная замена термостата Киа Спектра
- Где находится термостат на Киа Спектра
- Проверка
- Артикулы
- Замена термостата Киа Спектра
- Слив антифриза
- Как правильно поставить
Все круги термостата: признаки неисправности и что делать
Как известно не только автомобилистам, но и людям, достаточно далеким от автомобилей, в машине есть такое механическое устройство, как «термостат», и оно связано с системой охлаждения .
И действительно, термостат представляет собой механический клапан, основная задача которого — регулирование охлаждающей жидкости в системе. Среди основных функций термостата, за которые он отвечает, можно выделить:
- прогрев двигателя до рабочей температуры (путем своевременного перенаправления потоков охлаждающей жидкости по малому или большому кругу);
- исключение перегрева мотора;
- нагнетание в салон теплого воздуха.
Таким образом, как только термостат выйдет из строя, автомобилист это точно почувствует одним из двух путей:
- мотор начнет перегреваться;
- из печки будет дуть холодный воздух, потому что двигатель не прогрет
Как узнать, сломан ли термостат: признаки
Несмотря на то что неисправный термостат будет не единственной причиной аналогичных неисправностей как в самом двигателе, так и проблем с печкой и отоплением салона авто, будьте уверены, что в 60-70% случаев при схожих неисправностях это будет именно он.
Обычно при тех или иных обстоятельствах говорят, что клапан термостата закис, либо в полностью открытом, либо в полностью закрытом положении, хотя, как правило, встречается некоторый компромисс: скажем, клапан термостата закрыт/открыт не до конца или открытие и закрытие происходит раньше положенного времени или с задержкой, протекает уплотнитель и так далее.
Таким образом, помимо очевидных признаков, есть еще пара, говорящих о том, что термостат на вашем автомобиле вышел из строя:
- Датчик температуры показывает очень высокий нагрев мотора уже в течение первых 15 минут после запуска;
- Наоборот, двигатель греется слишком долго;
- Температура скачет, или ее набор происходит слишком медленно, даже в теплую погоду;
- Утечка охлаждающей жидкости (наблюдается розлив жидкости в виде капель под автомобилем или в моторном отсеке) из-под корпуса термостата.
Внимание! В связи с тем, что отказ термостата может привести к повреждению двигателя (из-за перегрева мотора, нередко нарушается геометрия головки блока цилиндров), стоит внимательно относиться к нестандартному поведению автомобиля и не игнорировать предупреждения.
Прежде чем заменить термостат, проверьте его (без демонтажа, с демонтажем)
Проверка без демонтажа
Первый вариант — самый простой. Запускаем двигатель, ждем, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости начнет движение (двигатель начнет прогреваться), заглядываем под капот ( не забываем о мерах предосторожности: длинные волосы, шарфы и другие свисающие предметы гардероба убрать, чтобы они не попали в движущиеся элементы мотора ) и аккуратно трогаем рукой патрубки радиатора, верхний и нижний.
Если нижний патрубок потеплел в короткий срок после запуска двигателя (менее 2 минут при температуре плюс 20 градусов Цельсия), это значит, термостат заклинил в открытом положении — охлаждающая жидкость (ОЖ) сразу идет по большому контуру. ОЖ будет долго нагреваться, печка —не греть.
Если термостат остается в закрытом положении, стрелка быстро, буквально через несколько минут летом, пойдет вверх к 90 градусам. ОЖ ходит по малому контуру — внутри рубашки охлаждения двигателя и через теплообменник печки. Двигатель очень быстро перегреется.
С демонтажем
Но прежде всего о безопасности: перед демонтажем термостата вам настоятельно рекомендуется надеть защитные очки и перчатки. А теперь вот что вам еще понадобится:
- Снимите термостат (о том, как это сделать, читайте ниже);
- Найдите на корпусе термостата маркировку температуры, при которой он должен начать открываться. Запомните эту температуру;
- Возьмите градусник, который способен замерять температуру в кипящей воде;
- Затем заполните кастрюлю холодной водой. Положите градусник в кастрюлю и поставьте ее на плиту;
- Положите термостат в кастрюлю с холодной водой и включите плиту;
- Если термостат исправен, то при достижении водой температуры, указанной на корпусе термостата, он начнет открываться. Если этого не произойдет или же термостат начнет отрываться при достижении более высокой температуры воды, то вам придется заменить его на новый.
Что делать, если сломался термостат? Как его починить? Нужно менять?
Починить его будет нельзя, только поменять.
К счастью, это относительно простой ремонт, который вы, вероятно, сможете выполнить самостоятельно. И вот набор простых для выполнения инструкций.
- Сливное ведро
- Набор гаечных ключей
- Охлаждающая жидкость
- Новый термостат
- Ровная площадка для работы (например, пол гаража или подъездная дорожка)
Вот что надо делать:
1. Дайте машине остыть в течение 20-30 минут (если она была заведена);
2. Найдите термостат. Найдите верхний патрубок на радиаторе, и по нему вы найдете корпус термостата, который соединен с двигателем;
3. Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости;
4. Слейте антифриз, предварительно поставив вниз чистую тару. Как говорили ранее, можно слить лишь часть ОЖ, не полностью. Главное, чтобы уровень в блоке мотора оказался ниже расположения клапана термостата.
Внизу радиатора находится сливная пробка. Грязную охлаждайку перед повторным использованием необходимо отфильтровать;
5. Снимите и замените термостат, открутив несколько крепежных винтов;
6. Снимите разъем с элемента нагрева;
7. Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления. Удостоверьтесь, что сливная пробка радиатора закручена;
8. Залейте ОЖ;
9. Запустите двигатель;
10. Убедитесь, что в системе охлаждения нет воздушной пробки;
11. Прогрейте мотор и посмотрите, ушли ли признаки неработающего термостата;
12. Сделайте тест-драйв, посматривая на температуру мотора;
13. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не упал;
14. Если да — долейте при необходимости и убедитесь, что нигде нет течи.
Самостоятельная замена термостата Киа Спектра
Spectra
Замена термостата Киа Спектра может потребоваться при неустойчивом температурном режиме силового агрегата: перегревании либо недостаточном нагревании. Выясним, где находится данное устройство на Спектре, как его проверить, приведём артикулы элемента и подробно расскажем о том, как заменить клапан.
Где находится термостат на Киа Спектра
Если стоять лицом к автомобилю, то термостат будет находиться с правой стороны на торце мотора. Клапан системы охлаждения монтирован под блоком катушек зажигания. Их легко отыскать по электропроводам, лежащим на клапанной крышке.
Проверка
Для проверки термостата Спектры выполните пуск ДВС на “холодную” и пощупайте шланг (нижний) радиатора — он не должен быть горячим. Как только охладитель нагреется до +82±1,5 °C, шланг должен начать быстрый прогрев, что будет говорить о старте хода антифриза по “длинной” траектории. Если нижний патрубок быстро нагревается почти сразу после пуска мотора, термостат Киа Спектра нужно заменить.
Снятый клапан можно проверить точнее. Для чего нужно опустить его в резервуар с водой, согретой до +78–80 °C. Нагревая жидкость, следите за температурным значением начала открытия клапана.
Термостат считают работоспособным при 3 условиях:
- Ход клапана (если он полностью открыт) — 8,5 мм.
- Температура при полностью открытом — +95 °C.
- Температурные значения начала открытия клапана — +(82±1,5) °C.
Артикулы
Помимо самого термостата понадобится прокладка и кольцо трубки системы охлаждения. Это колечко лучше поменять, чтоб избежать проблем из-за копеечной детали.
Схема для понимания расположения.
Каталожный номер прокладки — KB62115173A, аналог Pmc P1J-B002 в 4 раза дешевле.
Артикулы и цены термостатов Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0K2CO15171A | 1,200 |
Gates | TH24488G1 88°C c прокладкой | 1,000 |
Mitsubishi | MD 972903 88°C c прокладкой | 1,500 |
Vernet | TH7050.88J 88°C c прокладкой | 900 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Замена термостата Киа Спектра
Перед тем, как поменять термостат на Киа Спектра, потребуется слить антифриз. Затем снимают корпус аппарата и трубки, и ставят новый элемент.
Слив антифриза
Перед заменой термостата необходим слив антифриза в Спектре, для чего потребуется:
- Разместить машину на ровной горизонтальной поверхности.
- Открыть пробку расширительного бачка ОЖ.
- Найти кран для слива, он расположен в нижней части радиатора справа по ходу движения. На фото его хорошо видно.
- Подставить резервуар под дырку краника радиатора и, открыв краник, удалить жидкость из устройства. Перед сливом надо надеть на патрубок краника шланг требуемого сечения с целью предотвратить разбрызгивание жидкости по поверхности (под авто). Важно! Антифриз представляет смертельную опасность. Чтобы избежать загрязнения внешней среды, сливайте жидкость через воронку (её можно изготовить, допустим, из бутылки из пластика).
- Поместить резервуар под кран, открутить крышку радиатора, и открыть кранчик. Жидкость потекла. Слить лучше хотя бы 3,5 л, чтобы уже точно не “убегало” из блока, откуда выходит трубка с колечком из резины (об этом расскажем ниже).
Пока антифриз сливается демонтируйте декоративную крышку двигателя, короб воздушного фильтра и воздуховод, а также катушки зажигания.
После того, как сольёте требуемый объём антифриза, закройте краник. Теперь можно приступать к замене термостата Спектры. Для чего:
- Открутите болт и гайку, прикручивающие корпус клапана, и ещё 1 болт, держащий кронштейн на выпускном коллекторе.
- После этого снимите со шпильки кронштейн с трубкой, вынув её из блока слева (там будет кольцо из резины).
- Снимите корпус термостата, прокладку и само устройство.
Как правильно поставить
Расскажем, как правильно поставить термостат на Киа Спектра. При замене элемента обязательно учитывайте 2 важных момента:
- Клапан (маленькое отверстие в ободе термостата) должен быть расположен не точно вверх, а часов на 10-11 — практически напротив дырки под болт. Если же клапан установить вертикально, пузырьки хотя и будут проходить хорошо, но из-за конструктивной особенности термостата, часть устройства, держащая его ось, будет частично блокировать проход антифриза на печь, а соответственно, греться печка станет слабее.
- Величина данного клапана. Водителей не устраивает то обстоятельство, что через это отверстие проходит очень большой объём антифриза, а следовательно, степень нагревания патрубка нельзя назвать «несущественной». Можно немного модернизировать клапан, установив кольцо на шейку клапанка из скрепки с обратной стороны. Таким образом, уменьшить проходимость для антифриза, при этом выход из него воздушной массы не снизится.
Поставьте усовершенствованный термостат на Спектру, прокладку подмажьте герметиком, чтоб она не слетала, нанесите небольшое количество герметика на крышку устройства.
Затем соберите всё в обратном порядке, не забывая воткнуть в блок трубку под коллектором (если есть новое резиновое кольцо, его можно поставить, но и старое скорее всего достаточно неплохого качества). Залейте антифриз, «прожимая» патрубки для выхода воздушной массы, прикрутите защиту.
И вот, наконец-то, я получил нужный результат! Авто прогревается намного быстрее, прежде — на холостых (пока очищал машину от снега) стрелка находилась только на самом нижнем делении, а теперь уже выше 2-го. После замены термостата печь Спектры стала выдавать адский жар, чего так не хватало при сильном морозе (-35 °C и ниже).
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.