Kia Carnival. Зубчатый ремень привода распределительных валов двигателя К5
6 — Отсоедините трос 1 акселератора от дроссельной заслонки (см. иллюстрацию).
7 — Отсоедините штекер 2 датчика положения дроссельной заслонки, а также штекер 3 датчика регулятора оборотов холостого хода (см. иллюстрацию 3.6).
8 — Отсоедините шланг 4 вентиляции картера от дроссельной заслонки (см. иллюстрацию 3.6).
9 — Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания
10 — Отсоедините шланги 1 вентиляции картера от крышки головки левого блока цилиндров (см. иллюстрацию).
11 — Отсоедините шланг 1 вентиляции картера, а также возвратный топливопровод 2 от впускного коллектора (см. иллюстрацию).
12 — Отсоедините держатель 1 жгута проводов от впускного коллектора (см. иллюстрацию).
13 — Отсоедините штекер 1 клапана регулировки длины впускного тракта, шланг 2 вакуумного усилителя тормозного привода и шланг клапана продувки адсорбера (см. иллюстрацию).
14 — Вывинтите четыре болта 4, отвинтите две гайки 5 и снимите впускной коллектор (см. иллюстрацию 3.13).
15 — Вывинтите три болта и снимите защитную крышку зубчатого ремня привода распределительных валов правого блока цилиндров.
18 — Ослабьте затяжку болтов крепления передней и задней шестерен распределительных валов.
Вывинтите верхний болт 1 крепления автоматического натяжителя 2 зубчатого ремня привода газораспределительного механизма (см. иллюстрацию).
Ослабьте затяжку нижнего болта крепления автоматического натяжителя 2 и отведите ролик 3 натяжителя от зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, отжав плунжер в корпус натяжителя (см. пункт 2.27). Затем вывинтите болт и снимите автоматический натяжитель (см. иллюстрацию 3.17).
19 — Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (см. соответствующую главу).
Внимание! Не проворачивайте коленчатый вал, если зубчатый ремень привода газораспределительного механизма снят, а головки блоков цилиндров установлены на их посадочные места
20 — Снимите ведомую шестерню газораспределительного механизма (переднюю шестерню).
21 — Вывинтите четыре болта и снимите верхнюю часть защитной крышки привода газораспределительного механизма.
22 — Снимите натяжитель зубчатого ремня привода распределительных валов.
Внимание! Пружина натяжителя зубчатого ремня привода распределительных валов подлежит замене каждый раз после замены ремня (см. иллюстрацию 3.0б).
3.06 Пружина натяжителя зубчатого ремня привода распределительных валов подлежит замене каждый раз после замены ремня
3.27 равномерно ослабьте затяжку, а затем вывинтите болты крепления корпуса подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров в указанной последовательности
3.31 Отсоедините шланги 2 вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров
3.34 Нанесите тонкий слой свежего моторного масла на рабочую поверхность толкателей
3.39 Нанесите слой герметика Hylogrip 2000 толщиной 2 мм по периметру корпуса подшипников
3.0 в Гидравлический толкатель
23 — Снимите зубчатый ремень привода распределительных валов правого блока цилиндров.
Внимание! Если необходимо снять также распределительные валы и гидравлические толкатели, то выполните следующие действия:
24 — Снимите задние шестерни распределительных валов.
25 — Вывинтите два болта и снимите заднюю крышку зубчатого ремня привода распределительных валов с головки блока цилиндров.
26 — Вывинтите четырнадцать болтов и снимите крышку головки блока цилиндров, а также прокладку крышки.
27 — Равномерно ослабьте затяжку, а затем вывинтите болты крепления корпуса подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров в последовательности, указанной на иллюстрации.
28 — Снимите корпус подшипников распределительных валов, а затем — собственно распределительные валы.
29 — Обозначьте монтажное положение гидравлических толкателей, чтобы установить каждый на свое место, и извлеките двенадцать толкателей с помощью присоски.
Внимание! Снятые гидравлические толкатели установите вертикально в емкое/ь с чистым моторным маслом (см. иллюстрацию 3.0в).
(головка левого блока цилиндров)
30 — Отсоедините провода высокого напряжения.
31 — Отсоедините шланги 2 вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров (см. иллюстрацию).
32 — Вывинтите два болта 2 крепления верхнего шланга системы охлаждения (см. иллюстрацию 3.31).
33 — Отсоедините штекер З датчика положения распределительного вала и штекер 4 кислородного датчика — лямбда-зонда (см. иллюстрацию 3.31).
Далее снятие ремня привода распределительных валов левого блока цилиндров производится аналогично снятию ремня привода распределительных валов правого блока цилиндров
Kia Carnival. Ручейковый ремень привода вспомогательных агрегатов
1) Поддомкратьте перед автомобиля и установите его на подставочные козлы.
2) Снимите переднее правое колесо.
3) Ослабьте затяжку болта крепления направляющего ролика ручейкового ремня привода вспомогательных агрегатов.
4) Снимите ремень привода компрессора кондиционера.
5) Отведите ролик автоматического натяжителя от ручейкового ремня привода вспомогательных агрегатов, воспользовавшись подходящим ключом (см. стрелку на иллюстрации), и снимите ручейковый ремень.
Внимание! Рекомендуется затянуть болт крепления натяжителя, чтобы зафиксировать ролик в отведенном положении.
6) Проверьте состояние ручейкового ремня привода вспомогательных агрегатов и ремня привода кондиционера на износ и механические повреждения.
7) Отведите ролик автоматического натяжителя от ручейкового ремня, если он не был зафиксирован болтом, и аккуратно уложите ремень на ролики и шестерни вспомогательных агрегатов.
8) Установите ремень привода компрессора кондиционера.
9) Убедитесь,что метка на ролике натяжителя ручейкового ремня находится напротив соответствующих насечек (см. цифру 1 на иллюстрации), в противном случае (см. цифру 2 на иллюстрации), снимите и установите натяжитель заново или замените ручейковый ремень привода вспомогательных агрегатов.
10) Измерьте прогиб ремня 1 привода компрессора кондиционера. Если устанавливается новый ремень, то после укладки ремня запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут. При нагрузке в 10 кг на участок ремня, указанный стрелкой на иллюстрации, прогиб нового ремня должен составить 7-9 мм, если устанавливается прежний ремень, то его прогиб должен составить 9-11 мм.
4.10 Измерьте прогиб ремня 1 привода компрессора кондиционера. При нагрузке в 10 кг на участок ремня, указанный стрелкой нан л люстрации, прогиб должен составить 7 0 мм или 9-11 мм
11) При необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода компрессора кондиционера, для чего ослабьте затяжку болта 1 крепления направляющего ролика, а затем добейтесь нужной величины натяжения, вращая регулировочный бот 2 (см. иллюстрацию).
12) Затяните болт крепления направляющего ролика ремня привода компрессора кондиционера с усилием 37-52 Нм.
Замена ремня ГРМ Киа Карнивал
Периодичность замены ремня ГРМ на Киа Карнивал составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 10,000 км.
Видеоматериал
Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены
При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.
Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.
Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ KIA Carnival предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.
Приступаем к самому процессу. Прежде всего, рекомендуется иметь ям или подъёмник, поскольку потребуется доступ снизу транспортного средства. Итак, в бой:
- Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
- Отщёлкиваем два пистона, которые удерживают защиту и подкрылки.
- Откручиваем боковые защитные щитки.
- Откручиваем крепления защитной крышки газораспределительного механизма.
- Демонтируем верхнюю крышку.
- Выставляем ВТМ прокрутив шкив коленчатого вала.
- Демонтируем ремень вспомогательных механизмов и снимаем натяжительный механизм.
- Демонтируем корпус воздушного фильтра.
- Откручиваем крепление опоры мотора.
- Проводим полный демонтаж опоры. Стоит помнить, что рекомендуем подставить под мотор упор, на котором он будет держаться.
- Снимаем крышку жгутов проводки системы управления мотора.
- Демонтируем патрубок вентиляции картерных газов.
- Откручиваем крепления крышки ГБЦ.
- Демонтируем крышку ГБЦ.
- Прокручиваем коленчатый вал, чтобы выставить его по меткам. Делается это до того момента, пока метка на коленвале и метки на распредвалах не станут в правильное положение.
- Откручиваем шкив привода вспомогательных узлов.
- Откручиваем среднюю крышку ГРМ.
- Снимаем крышку.
- Теперь, можно открутить нижнюю крышку.
- Снимаем нижнюю крышку.
- Проверяем совпадение меток.
- Фиксируем распредвалы от прокручивания. Для этого можно использовать профессиональные зажимы, но многие автолюбители делают такую «приспособу» с простого швеллера.
- Откручиваем натяжитель.
- Снимаем ремень.
- Откручиваем и меняем натяжной ролик.
Сборка проводится в противоположном порядке.
Выбор детали
Практически на все автомобили Киа, устанавливаются запасные части Hyundai Motors. При этом Карнивал не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ имеет каталожный номер — 243124X000 . Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 3000 рублей.
Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 244503Y100 , стоимостью — 3000 рублей. Направляющий (обводной) ролик ремня ГРМ —
25287-2A000 , стоимость — 3000. Запчасти для замены в оригинале составляют около — 4500 рублей.
Вывод
Как видно провести замену механизма привода газораспределения на Киа Карнивал достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.