Приводной ремень киа сид 2012

Kia Ceed с 2012 года — приводной ремень бензинового двигателя 1,6 литра GDI

Как самостоятельно натянуть ремень генератора Kia Ceed

Если вы привыкли всё делать по мануалу, то для начала должны определить текущее натяжение ремня, и не «на глазок», а с помощью специального приспособления – тензометра или измерителя напряжения. Для нового ремня нормальным считается значение 70-80 кгс, для изношенного – 50-60 кгс.

Ремень генератора

Слишком слабое натяжение становится причиной пробуксовки ремня, и это явление всегда сопровождается резким и характерным свистом. Но и переусердствовать с натяжением тоже плохо: это приведёт к преждевременному износу подшипников помпы и самого генератора.

Схема генератора

На Kia Ceed натяжение ремня генератора производится с помощью регулировочного болта В, для чего сначала нужно ослабить болты крепления генератора А, а после натяжки ремня до уровней, описанных выше, следует подтянуть и болты крепления с моментом 19,5-26,5 Н·м (для болта 12 мм) и 29,5-41,3 Н·м для болта 14 мм.

Приводной ремень

Снятие приводного ремня

1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.

2. Ослабьте болт регулировки натяжения ремня генератора, чтобы уменьшить натяжение.

3. Снимите приводной ремень.

Проверка приводного ремня

1. Визуально проверьте состояние ремня на наличие чрезмерного износа, истершихся кордовых нитей и т. д. В случае обнаружения любого дефекта замените приводной ремень.

Примечание:
Наличие трещин на ребристой стороне ремня считается допустимым. Если же отсутствуют отдельные куски ребер, ремень следует заменить.

2. Измерьте натяжение приводного ремня и при необходимости отрегулируйте.

Проверка и регулировка приводного ремня

Примечание:
Операции по проверке и регулировке приводного ремня модификации с бензиновым двигателем объемом 1,6 (GDI) аналогичны операциям по проверке и регулировке приводного ремня модификации с бензиновым двигателем объемом 1,4 (MPI)/1,6 (МРI).

Установка приводного ремня

1. Установите приводной ремень.

2. Отрегулируйте натяжение приводного ремня генератора с помощью регулировочного болта и затяните болты крепления.

Момент затяжки:
Болт 12 мм: 19,6~26,5 Н·м.
Болт 14 мм: 29,4~41,2 Н·м.

3. Подсоедините отрицательный (-) провод к АКБ.

Промежуточный ролик

Примечание:
Операции по снятию и установке промежуточного ролика приводного ремня модификации с бензиновым двигателем объемом 1,6 (GDI) аналогичны операциям по снятию и установке промежуточного ролика приводного ремня модификации с бензиновым двигателем объемом 1,4 (MPI) / 1,6 (МРI).

Натяжитель приводного ремня

Снятие натяжителя приводного ремня

1. Снимите приводной ремень.

3. Снимите кронштейн генератора (натяжитель приводного ремня).

Момент затяжки: 19,6 ~ 26,5 Н·м.

Установка натяжителя приводного ремня

Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Замена ремня генератора Киа Сид

Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.

Замена ремня генератора киа сид jd 2013

Замена приводного ремня, его роликов и натяжителя

1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.

2. Ослабьте болт регулировки натяжения ремня генератора, чтобы уменьшить натяжение.

3. Снимите приводной ремень.

1. Нажимая на рукоятку измерителя, вставьте ремень в пространстве между шкивом (или промежуточным роликом) и другим шкивом в зазор между шпинделем и крюком.

2. Отпустите рукоятку и считайте значение по циферблатному индикатору.

1. Введите в тензометр характеристики ремня.

Тип ремня Место измерения Вводимые данные
M (масса, г/м·количество ребер) W (ширина, ребро) S (расстояние между шкивами, мм)
С кондиционером Между шкивами коленчатого вала и компрессора кондиционера 13,4 6 178,9
С кондиционером Между промежуточным роликом и шкивом генератора 13,4 6 Фактическое измеренное значение

4 раза и вычислите среднее значение.

2. Установите микрофон вблизи центра расстояния между шкивами, затем оттяните пальцем и отпустите ремень 2

3 раза. Считайте показания на дисплее.

1. Выверните крепежные болты.

2. Чтобы ослабить натяжение, вращайте регулировочный болт по часовой стрелке. Чтобы усилить натяжение, вращайте регулировочный болт против часовой стрелки.

3. Проверьте натяжение ремня повторно.

4. После регулировки натяжения затяните крепежные болты.

1. Установите приводной ремень.

2. Отрегулируйте натяжение приводного ремня генератора с помощью регулировочного болта и затяните болты крепления.

3. Подсоедините отрицательный (-) провод к АКБ.

Промежуточный ролик

1. Снимите приводной ремень.

2. Снимите промежуточный ролик.

3. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Натяжитель приводного ремня

1. Снимите приводной ремень.

2. Снимите генератор 3. Снимите кронштейн генератора (натяжитель приводного ремня).

4. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Процесс замены

Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега. А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.

Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:

  • смотровая яма или эстакада;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на «17»;
  • ключи на «17», «14» и «12»;
  • натяжной ролик;
  • тиски;
  • ремень новый.

Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:

Поднять автомобиль на подъемнике или установить на смотровую яму. Снять защиту двигателя. Ослабить гайку нижнего крепления генератора накидным ключом. Ослабить гайку крепления натяжного ролика ремня кондиционера накидным ключом 14. Желательно демонтировать переднее правое колесо и грязезащитный пыльник. Ослабить ключом на 12 гайку ремня до конца, опуская вниз. Снять ролик, выкрутив полностью гайку крепления ролика. Желательно сфотографировать, как он стоял до этого для упрощения обратной установки.

Оценить состояние ролика. При необходимости заменить на новый. Если необходимости нет – промыть бензином, просушить и продуть сжатым воздухом компрессором. Забить новые смазки.
После того, как работы под автомобилем сделаны нужно перейти к работе «под капотом». Ослабить верхний болт крепления генератора ключом на 12, находящийся с торца от натяжного болта.

Ослабить болт натяжителя ремня генератора ключом на 12. Демонтировать ремень генератора и ремень кондиционера. Оценить состояние ремня и при необходимости заменить на новые. Для начала установить ремень кондиционера. Рекомендуется одевать его из-под автомобиля. Одеть на шкив двигателя, после натянуть на шкив компрессора.

После установить на место натяжной ролик ремня кондиционера, закрутить гайку на 14, но не до предела. Закрутить натяжной болт на 12, натянуть ремень.

Проверить натяжение ремня. Это удобнее делать со стороны моторного отсека. Не рекомендуется перетягивать сильно, в противном случае подшипники натяжного ролика и компрессора быстро износятся. Рекомендуется натянуть так, чтоб можно было выкрутить на 90 градусов.
После натяжение затянуть гайку крепления натяжного ролика.

Из моторного отсека вмонтировать ремень генератора. Рекомендуется предварительно проверить подшипники генератора и помпы на наличие люфтов.

После установки ремня генератора начать натягивать болт натяжителя ключ на 12. Проверка натяжения осуществляется идентично ремню кондиционера (вывернуть ремень на 90 градусов). Затянуть верхний болт крепления генератора после натяжения ремня.

После этого затянуть нижний болт крепления генератора снизу. Установить защиту обратно на место, запустить двигатель, проверить, как крутится.

Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.

  • https://remam.ru/elektrik/zamena-remnya-i-generatora-kia-ceed.html
  • https://krutilvertel.com/kia-ceed-2012-glava6b-privodnoj-remen
  • https://dmsht.ru/zamena-remnya-generatora-kia-sid-jd-2013/
  • https://remnabor.net/remen-generatora-kia-sid-2013-shema

Источник

Читайте также:  Kia sorento d4cb фильтр масляный
Оцените статью