- 6 лучших ремней ГРМ для Киа Рио
- Лучшие цепи ГРМ для Киа Рио
- Топ-3. NSP NSP02243212B200
- Топ-2. AMD. KITCS31
- Топ-1. Hyundai-KIA арт. 243212B000
- Лучшие ремни ГРМ для Киа Рио
- Топ-3. CONTITECH CT942K1
- Топ-2. Gates K015479XS
- Топ-1. Hyundai/KIA 2431226050
- Цепь грм Киа Рио 4 | Х Лайн (2017-2022)
- Привод грм — ремень или цепь?
- Ресурс цепи. Миф и реальность
- Как проверить состояние цепи
6 лучших ремней ГРМ для Киа Рио
Автомобили Киа Рио комплектуются двигателями 1.4 и 1.6 л с мощностью 100 и 123 л. с. Кроме регулярной замены масла и масляного фильтра в них требуется периодически менять ремень ГРМ, чтобы избежать загиба клапанов при обрыве. При такой поломке потребуется снимать ГБЦ, менять клапана, восстанавливать разбитые седла. Возможно, понадобится замена поршневой системы, если она повреждена. Не рискуйте и соблюдайте регламент ТО, а выбрать качественные запчасти вам поможет наш рейтинг лучших ремней ГРМ для Kia Rio.
Согласовывать работу распредвалов и коленвала в Kia Rio 2-го, 3-го и 4-го поколения может ремень или цепь. В зависимости от этого различается регламент замены и необходимый набор расходных материалов. Ведущими производителями таких запчастей для Киа Рио выступает сама компания-производитель автомобилей ― Hyundai Motor Group, которой принадлежит Kia Motors. Но стоимость товаров корейского бренда высокая.
Кроме оригинальной продукции существует много аналогов по более доступным ценам. Качество ― от высокого до среднего. Ведущими производителями аналогов ремней ГРМ для Киа Рио выступают: Gates, CONTITECH, AMD и др. Цена продукции начинается от 1900 руб. за ремень и от 1735 руб. за цепной привод.
Лучшие цепи ГРМ для Киа Рио
Регламент замены цепи ГРМ на Киа Рио 2 и 3 составляет 180 тыс. км пробега. Если автомобилем пользуются мало, менять привод требуется каждые 12 лет. Некоторые автовладельцы предпочитают устанавливать новую цепь спустя 150 000 км, поскольку со временем она растягивается. Это чревато перескоком на один зуб, что сбивает согласованную работу газораспределительного механизма. Вместе с приводом требуется новая звездочка, гидронатяжители и успокоитель. Их можно купить комплектом или по отдельности.
Топ-3. NSP NSP02243212B200
Цепной привод ГРМ для Киа Рио 3 стоит дешевле товаров других брендов на 50-300%.
Цепь ГРМ подходит для Kia Rio III, обеспечивая согласованную работу газораспределительного механизма, системы впрыска топлива, сжатия воздуха в камерах сгорания. Бюджетный вариант популярен среди автовладельцев, поэтому купить его можно во многих магазинах России. Поставляется цепь уже в смазке ― из упаковки можно сразу устанавливать на машину. Подделки бренда NSP почти не встречаются, поэтому сильно опасаться за качество продукции не стоит. Но дешевизна сказалась на сопротивлении растяжению ― здесь оно ниже, чем у оригинала. Спустя 90 тыс. км пробега могут возникнуть сложности с запуском ДВС или нестабильные холостые обороты, поскольку привод растягивается. Покупая эту цепь ГРМ для Kia Rio, будьте готовы сократить вдвое регламент обслуживания.
- Продается во многих магазинах
- Хорошая смазка
- Можно не опасаться подделок
- Растягивается быстрее оригинала
Топ-2. AMD. KITCS31
Производитель AMD предлагает полный комплект с тремя звездочками, двумя успокоителями и гидронатяжителем для замены на Киа Рио.
В наборе есть все необходимое для обслуживания узла ГРМ на авто Киа Рио с цепным приводом. Отверстия на успокоителях цепи и гидронатяжителе полностью соответствуют заводским, поэтому при установке не возникает никаких сложностей. Из отзывов видно, что качество металла хорошее, свой ресурс привод отрабатывает без проблем, никаких дополнительных манипуляций в межсервисный интервал выполнять не требуется. Но прокладки клапанной крышки в комплекте нет. Если недавно регулировались клапана, то она и не нужна. А в случае старого уплотнителя придется докупить новую прокладку, поскольку она гарантированно загрубела и будет пропускать масло.
- Полный набор для обслуживания ГРМ
- Хорошее качество металла
- Все крепежные отверстия соответствуют заводским
- Нет прокладки клапанной крышки
Топ-1. Hyundai-KIA арт. 243212B000
Товар производится на собственном заводе Hyundai/KIA, устанавливается во всех дилерских автосервисах корейского бренда.
Для двигателей Киа Рио 1.4 и 1.6л G4FC/G4FA с цепным приводом производитель авто предлагает оригинальную цепь, изготавливаемую в Южной Корее. При испытании привода на стенде, создающем медленное усилие на разрыв, цепь долго сопротивляется растяжению, сохраняя стандартные размеры. На показателе 1150 кгс происходит разрыв одного звена. Это означает, что привод очень надежный и распредвалы будут работать синхронно с коленвалом и поршневой системой. Поставляется расходник в герметичном пакете и коробке. Смазка уже присутствует, поэтому дополнительно ничего обрабатывать не требуется. Для защиты от подделок компания использует голограмму и сложные коды. В отзывах все хвалят качество металла и устойчивость к растяжению.
- Высокое сопротивление растяжению
- Поставляется уже в смазке
- Хорошая упаковка
- Элементы защиты от подделок
- Высокая стоимость OEM-деталей
Лучшие ремни ГРМ для Киа Рио
Ремень ГРМ для Kia Rio имеет 105 зубьев и ширину 22 мм. Можно установить оригинальный или точно такой же по характеристикам от другого производителя. Регламент замены ремня ГРМ на Киа Рио 1.4 и 1.6 л ― 75-80 тыс. км. При обслуживании требуется заменить натяжной ролик, иначе привод быстро износится от испорченной формы старого элемента. Если помпа без люфта вала и не течет, можно оставить. Но при большом пробеге лучше заменить и ее, чтобы не выполнять работу по снятию и установки ремня ГРМ дважды.
Топ-3. CONTITECH CT942K1
Этот комплект ГРМ для Киа Рио стоит еще дешевле оригинала и «Гатес», поэтому пользуется высоким спросом у покупателей.
- Страна: Германия
- Цена: 6050 руб.
- Усилие на разрыв: 2400 кгс
- Усилие на срез зуба: 359 кгс
В комплекте натяжной и обводной ролик, сам ремень ГРМ для Киа Рио 2 и 3. Количество зубьев и ширина точно соответствуют оригиналу. Маркировка четко прописана на приводе и двух роликах, но здесь сильно проверять качество шрифта не стоит, поскольку продукцию бренда CONTITECH подделывают редко. В отзывах водители отмечают легкую установку ремня ГРМ на Kia Rio 1.4 и 1.6 л, ведь привод довольно мягкий и легко натягивается. Выпускается расходник в Германии на заводе Continental AG. Продукция сертифицирована и известна высоким качеством. В лабораториях на тестах ремень ГРМ легко отрабатывает сотни часов, после чего на нем не находят даже трещин. Из минусов ― некоторые автовладельцы жалуются, что на ребре ремня виден корд.
- Почти не подделывается
- Мягкий материал ремня
- Достойно проходит тесты
- У некоторых ремней сбоку виден корд
Топ-2. Gates K015479XS
Судя по популярности продукции Gates и сроку службы, это лучший аналог ремня ГРМ для Киа Рио, который дешевле оригинала на 500 руб., а цена комплекта получается еще выгоднее.
- Страна: США
- Цена: 6371 руб.
- Усилие на разрыв: 3040 кгс
- Усилие на срез зуба: 375 кгс
В комплекте от Gates поставляется все необходимое для обслуживания узла ГРМ на автомобиле Киа Рио 2 и 3. Есть ремень, полностью соответствующий оригинальному по ширине и количеству зубьев, натяжной и обводной ролики. Привод мягкий, легко натягивается и не провисает впоследствии. На испытательных тестах ремень спокойно отрабатывает по 400 часов на разных оборотах и после этого на нем не находят трещины, разрывы или срезанные зубья. Убедиться в оригинальности товара можно отправив СМС с кодом на упаковке. Информация проверяется в базе данных производителя и приходит ответ. К ремню ГРМ претензий ни у кого нет, а вот ролики GMB могут начать шелестеть после 50 000 км, но при этом не клинят.
- Полный комплект для обслуживания
- Все легко устанавливается
- Проходит тесты на отлично
- Можно проверить оригинальность по СМС
- У некоторых шелестит ролик через 50 тыс. км
Топ-1. Hyundai/KIA 2431226050
Привод выпускается компанией Hyundai/KIA, поэтому считается лучшим и рекомендуется для установки на всех дилерских СТО.
- Страна: Южная Корея
- Цена: 3500 руб.
- Усилие на разрыв: 3020 кгс
- Усилие на срез зуба: 360 кгс
Если вы приобрели Киа Рио в салоне, значит, на нем установлен с завода именно такой ремень ГРМ. Покупая продукцию Hyundai/KIA, вы получаете оригинальное качество и сохранение гарантии, если что-то случится с двигателем 1.4 или 1.6 л. Из отзывов видно, что привод работает очень тихо, без свиста при запуске ДВС и воя на повышенных оборотах. На наружной стороне присутствует маркировка с обозначением стороны установки на мотор, указываются параметры ремня и логотип бренда. При покупке обращайте внимание, чтобы надписи были четкими, поскольку это единственный способ отличить товар от подделки. Старайтесь приобретать расходники для обслуживания автомобиля у дилеров или в проверенных магазинах.
- Содействует тихой работе ДВС
- Есть метки для установки направления вращения
- Оригинальное качество
- Большой ресурс
- В продаже много подделок
Цепь грм Киа Рио 4 | Х Лайн (2017-2022)
- Автор: Данил
- Почта: admin@artikul-cars.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
Привод грм — ремень или цепь?
Четвертое поколении машины, оба мотора используют только цепной привод.
Двигатель 1.6 унаследовал проверенную временем и отлично зарекомендовавшую себя на прошлом поколении цепь.
Мотор 1.4 использует собственный вариант цепи.
Ресурс цепи. Миф и реальность
На прошлом поколении широкое распространение получил миф о ресурсе 150 000 км . Заблуждение повторяли даже уважаемые ютуб каналы. Выходит новое поколение и старая байка продолжает жить. Давай разбираться.
Желание поменять цепь обычно появляется после появления постороннего шума при работе двигателя и похода в интернет. Самый распространенный пример и реальная причина шума на видео.
После интернета велика вероятность убедиться в необходимости замены. Большинство контента создают дилетанты не понимающие суть проблемы.
Далее обычно поездка в сервис. Здесь как повезет. Если ребята нормальные и работы достаточно, скорей всего объяснят истинную причину.
Когда работы мало, знающие причину, вашу просьбу вероятней удовлетворят. Хотели заменить цепь, пожалуйста.
Главное правило: жаловаться на проблему. Не нужно говорить мастерам, что делать! Менять цепь в данной случае возьмется только механик, не знакомый с проблемой.
После замены высока вероятность получите цепь с ресурсом 150-200 тыс.км .
Почему? Посмотрим статистику, какие бренды используют при замене. Оригинал 72%, аналоги всего 28%.
Далее посмотрим мотор 1.6, пробеги когда меняют цепь. Данные возьмем с 2011 года, напоминаю что цепь одинаковая.
Вертикальная ось — сокращение от пробега тыс.км, горизонтальная — процент от общего количества замен.
Видим чаще всего замена происходит на пробеге 300-500 тыс.км . До 200 тыс.км. 12%. Двенадцать процентов довольно много. Откуда берется такая цифра?
Как упоминал ранее, часть владельцев насмотревшись и наслушавшись страшилок, действительно производят замену до 200 тыс.км. Другая довольно распространенная причина, скрученные пробеги искажающие статистику. Обычно скручивают ровно вдвое. Поэтому в данной группе много автомобилей реальный пробег которых больше.
Приближаемся к моменту истины . Смотрим пробеги повторной замены. Здесь учитываются только цепи установленные в мастерских. Без учета установленых на заводе!
Картина меняется кардинально. Внимание: 75% всех работ происхоид до 200 тыс.км. Ошибка? Мы уже знаем, в большинстве случаев ставят оригинал, тогда почему ситуация резко изменилась?
Все просто, контрафакт. Оригинал нужно уметь и суметь купить, такова реальность рынка запчастей.
Подведем итоги: Ресурс настоящей оригинальной цепи составляет 300-500 тыс.км . Аналоги и контрафакт ходят 140-200 тыс.км
Как проверить состояние цепи
Покупая бу автомобиль, доверять показаниям одометра или словам продавца нельзя. Электронные базы, используемые для проверки пробега, не панацея. Даже дилерский автомобиль, имеющий все отметки и чистую историю не гарантия реального пробега.
Для проверки, предусмотрено смотровое окно. При обращении в сервис, вероятно сразу предложат снять клапанную крышку.
Достаточно просто выкрутить болт.
Видим зуб отмечен зеленой стрелкой, все нормально. Не видим, значит натяжитель вышел максимально и цепь сильно растянулась.
Зеленым выделено место, показана место, куда открывается доступ при выкрученном болте.
Через окно возможно определить необходимость замены цепи. Узнать насколько сильно растянута цепь можно только сняв клапанную крышку.
Когда крышка снята, простой визуальный осмотр натяжителя не доступен. Мешает фазовращатель выпускного вала.
Понадобится гибкая выносная камера. Подойдет самая дешевая. Продается на Алишке, DNS, OZON и тд.
Теперь возможно посчитать количество зубов, на которое вышел натяжитель. Новая машина сразу имеет выход на два зуба. Всего их восемь. Видим седьмой зуб, готовимся к замене.