- Замена сайлентблоков задней балки Kia Rio
- Диагностика неисправности
- Выбор запчасти
- Инструменты и материалы для работы:
- Пошаговая инструкция
- Резюмируем
- Меняем сайлентблоки балки Kia Rio 3 своими руками
- Что такое сайлентблоки
- Причины быстрого выхода из строя сайлентблоков
- Диагностика резинометаллических шарниров
- Какие сайлентблоки купить для балки Киа Рио 3
- Меняем сайлентблоки задней балки Kia Rio 3
- Заключение
Замена сайлентблоков задней балки Kia Rio
Задняя балка — это основной элемент задней подвески, на которой завязаны пружины, амортизаторы, цапфы и другие детали. Балка закреплена к кузову через два сайлентблока со скобами. При выходе из строя сайлентблоков задняя часть автомобиля при движении по трассе начинает «плавать” и непредсказуемо себя вести во время маневрирования.
В этой статье пошагово разберем процесс замены сайлентблоков задней балки Kia Rio 3, а также расскажем о диагностике неисправности, выборе запчасти и перечислим список инструментов для работы.
Диагностика неисправности
Для диагностики установите автомобиль на яму или подъемник. Очистите от грязи и визуально осмотрите оба сайлентблока. Как правило, на сайлентблоке обрывает втулку от резины, через которую проходит крепящий болт. Это хорошо видно после очистки грязи.
Выбор запчасти
Оригинальный артикул сайлентблока балки Hyundai/Kia 55160-1R000. Из заменителей обратите внимание на сайлентблоки от производителей Lemforder, Febi, GKN-Spidan.
Инструменты и материалы для работы:
- Силовой вороток;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Торцевая головка десять, двенадцать, девятнадцать;
- Ударная шлицевая отвертка;
- Зубило;
- Молоток;
- Проникающая смазка;
- Щетка по металлу;
- Гидравлическая стойка;
- Монтажный рычаг;
- Медная смазка;
- Приспособление для запрессовки с опорными чашками;
- Динамометрический ключ.
Пошаговая инструкция
На заметку! Процедуру замены сайлентблоков балки лучше делать на подъемнике. Также не забывайте чистить резьбовые соединения от грязи и использовать проникающую смазку.
1. Ослабьте болты крепления задних колес и поднимите автомобиль на подъемнике.
2. Выкрутите болты полностью и снимите задние колеса.
3. Открутите гайку крепления троса ручника для того чтобы у него появился свободный ход. Гайка под головку на двенадцать.
4. Выведите из крепления провод датчика ABS.
5. Открутите болт крепления тормозной трубки к кузову. Это нужно для того чтобы у нее появилась подвижность. Болт под головку на двенадцать.
На заметку! Болт нередко закисает и для того чтобы без проблем его открутить, можно достать рядом резиновую заглушку из кузова и изнутри залить его проникающей смазкой.
6. Ослабьте болт крепления балки к кузову с помощью силового воротка и головки на девятнадцать.
7. Гидравлической стойкой подожмите пружину и открутите гайку крепежа амортизатора. Далее выбейте болт из места посадки. Край болта конусный и можно смело стучать в торец.
8. Полностью выкрутите болт крепежа балки к кузову и немного опустите гидравлическую стойку. Далее с помощью монтажного рычага выведите балку из уха и уложите на стойку.
9. В зависимости от того насколько будете опускать балку, провод на датчик ABS может отказаться в напряжении. Лучше открутить с помощью головки на десять крепящий болт провода в арке.
10. Перед тем как выбивать сайлентблок, запомните, как он стоял. Метка должна смотреть на край балки.
11. Зубилом разрубите обойму и заверните края вверх. Бейте аккуратно, чтобы не повредить посадочное место.
12. Вбейте тонкое зубило под обойму сайлентблока чтобы согнуть ее внутрь.
13. С помощью надставки выбейте сайлентблок из места посадки.
14. Зачистите место посадки сайлентблока так, чтобы не осталось никаких зазубрин.
15. С помощью приспособления запрессуйте сайлентблок по метке. Размеры приспособления и принцип работы смотрите в видео ниже.
При сборке обратите внимание на следующие нюансы:
- Резьбы болтов при закручивании обрабатывайте медной смазкой.
- Болты крепления сайлентблоков балки к кузову затягивайте только на стоящем автомобиле на земле и желательно слегка загруженном. Болт можно затянуть, не снимая колеса. Также стоит отметить, что гайку крепежа амортизатора тоже нужно закручивать на нагруженной ходовой, сделать это можно из ямы.
- Процедура по замене сайлентблока с левой стороны аналогична.
Момент затяжки основных резьбовых соединений:
- Гайка крепежа амортизатора — 105 Нм.
- Болты крепежа балки к кузову — 110 Нм.
- Крепление колес — 100 Нм.
Наглядно процесс замены сайлентблоков задней балки Kia Rio 3 в этом ролике:
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что выполнить замену сайлентблоков балки можно своими руками. Небольшие трудности могут возникнуть с откручиванием прикипевших болтов, а также перепрессовкой сайлентблоков. По времени на работу уйдет около двух часов.
На станциях технического обслуживания цена замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 от 2500 до 4000 рублей.
Меняем сайлентблоки балки Kia Rio 3 своими руками
Rio 3
Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 – важная процедура, на которой лучше не экономить. Эти детали влияют на управляемость, а значит и на безопасность. Расскажем, что может сократить жизнь сайлентам и как поменять их своими руками.
Что такое сайлентблоки
Само слово «сайлентблок» пришло к нам из английского языка — silent block. Под этим непонятным для некоторых словом, скрывается обычное резинометаллическое шарнирное соединение. Конструктивно оно состоит из двух металлических втулок разделённых вставкой из резины или полиуретана.
Сайлент используется для соединения элементов ходовой между собой. Детали крепятся к втулкам, между которыми есть резиновый переходник, нейтрализующий колебания и смещения узлов относительно друг друга за счёт упругой деформации.
Шарнир должен обладать достаточным запасом прочности, ведь он постоянно противостоит деформациям, возникающим при работе подвески, принимая на себя и гася нагрузки.
Шарнирные соединения есть в каждом автомобиле — это важные элементы. Они находятся в подвеске передних колёс, с их помощью соединяются рычаги, реактивные тяги. Сайлентблоки имеются и на задней балке Киа Рио 3, через них крепятся штанги. К этой же категории относятся подушки, через которые прикручены к силовой части кузова двигатель и коробка переключения передач. Все эти переходники нуждаются в проверке их состояния.
Причины быстрого выхода из строя сайлентблоков
Замена шарниров в Киа Рио сопряжена с переборкой подвески и может опустошить кошелёк на круглую сумму, которую придётся потратить на покупку запчастей, инструмента или на услуги СТО. Пробег, на котором происходит замена, индивидуален и зависит от водителя, манеры езды и дорог.
Срок службы подвески можно продлить, если изучить причины, по которым шарниры могут выйти из строя раньше времени. Задние сайлентблоки Kia Rio 3 могут повредить:
- Частая езда на скорости по разбитым дорогам. Подвеска в этом случае работает с большой амплитудой, испытывая чрезмерные нагрузки.
- Попадание в глубокую яму, когда пружины срабатывают до максимума, при этом отчётливо чувствуется удар и стук сжавшегося механизма.
- Перевозка тяжёлых грузов, масса которых превышает максимально допустимое значение, указанное в инструкции к автомобилю.
- Реагенты и соль, которые, попадая на резиновые части сайлентов, приводят к потере эластичности и прочности.
- Некачественная замена элемента, когда сайлентблоки балки Киа Рио 3 запрессовали неправильно. Это случается при самостоятельном ремонте в гаражных условиях или в дешёвых автосервисах.
- Замена шарнира только с одной стороны. Такая экономия может привести к некорректной работе подвески, новый ремонт не заставит себя долго ждать.
- Установка дешевых детали, они не прослужит долго.
Диагностика резинометаллических шарниров
Сайлентблоки задней балки Киа Рио 3 в нормальных условиях могут прослужить около сотни тысяч километров. Российские регионы не отличаются ровными дорогами, поэтому в наших условиях этот срок почти наверняка будет меньше. Опытные механики рекомендуют осматривать резиновые втулки через 40-50 тыс. км.
Износившееся резинометаллическое соединение даст о себе знать изменившимся поведением автомобиля на дороге. Если чувствуете, что рулёжка стала ватной, машина с задержкой реагирует на поворот рулевого колеса, то скорее всего сайлентблоки изношены.
Диагностику шарниров Киа Рио можно провести в автосервисе или самостоятельно.
- Тщательно отмыть днище машины.
- Затем заезжаем на эстакаду или яму и осматриваем сайлентблоки. На резиновой части исправной детали должны отсутствовать повреждения, разрывы и трещины.
- Для большей уверенности необходимо пошатать рукой соединения. Если есть чрезмерный люфт — подвеску пора срочно ремонтировать.
При возникновении этих симптомов следует срочно провести замену сайлентблоков задней балки Kia Rio 3. Если не сделать этого своевременно, могут возникнуть следующие проблемы:
- На скорости автомобиль отклоняется с траектории. Появляется рысканье из стороны в сторону, приходится постоянно подруливать.
- Из-за деформации меняется сход-развал, что приводит к неравномерному износу покрышек.
- Постоянный люфт будет разбивать посадочные места деталей, в результате чего придётся менять весь узел.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Какие сайлентблоки купить для балки Киа Рио 3
Официальные сервисы Kia рекомендуют устанавливать оригинальные резинометаллические втулки задней балки, их артикул Hyundai/Kia 55160-1R000. Если хотите сэкономить, то ставьте аналог от фирмы AMD (AMD.SB1617).
Кроме этого понадобятся болты, их каталожные номера: 54561-2E100, 62452-1S000 и 55117-1G100.
Некоторые водители устанавливают сайленты от Kia Soul (артикул 551602K000), они немного длиннее, но тоже подходят, зато цена ниже.
Меняем сайлентблоки задней балки Kia Rio 3
Неисправность выявили, запчасти закупили – можно приступать к ремонту Киа Рио. Для начала подготовим инструмент, нам понадобится:
- домкрат;
- торцевые головки с воротком;
- рожковые или накидные ключи;
- шуруповёрт или дрель со свёрлами;
- ножовка по металлу;
- молоток;
- зубило;
- литол или другая смазка.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Замена сайлентблоков балки Kia Rio 3 происходит так:
- Поддомкратив машину, снимите колёса.
- С обеих сторон балки открутите крепящие её болты.
- Подставив под балку упор, открутите нижнюю часть амортизатора и выньте его из посадочного места.
- Выкрутите болт, крепящий балку.
- Снимите балку, чтобы появился доступ к нужному нам шарниру.
- Добравшись до сайлентблока, выньте из него пассатижами втулку.
- С помощью шуруповёрта или дрели высверлите резину по кругу.
- Ножовкой пропилите кромку втулки.
- С помощью молотка и зубила загните одну из кромок пропила так, чтобы в неё можно было упереться зубилом.
- Ударяя по этому загибу, выбейте втулку.
- Прочистите чистой ветошью посадочное место и смажьте его поверхность, а так же новый шарнир смазкой.
- Теперь можно собирать всё обратно. Запрессуйте сайлентблок, следя за тем, чтобы он вошёл ровно. Для этого подойдут оправки, обрезки трубы нужного диаметра.
- Вырез на новой детали должен находиться вверху.
- Таким же образом поменяйте второй сайлент.
- Поставьте балку на своё место, заведя в неё рычаги и наживив их болтами не затягивая.
- Соберите остальные части, прикрутите колёса и опустите автомобиль с домкрата.
- Только после этого затяните все болты, которыми крепится балка. Для этого придётся подлезть под машину.
Сайлентблоки задней балки Киа Рио 3 можно поменять в самостоятельно в гаражных условиях. Важно лишь в точности соблюдать инструкцию и следить, чтобы деталь при запрессовке не перекосило.
Заключение
Сайлентблок задней балки играет важную роль в подвеске Киа Рио 3. Имея небольшой набор инструмента и немного навыков, можно справиться с его заменой.