Замена лампочек приборной панели Киа Спектра и обозначения
Spectra
Панель приборов является очень важным и ответственным рабочим элементом автомобиля, от работы которого зависит контроль над функционированием всех систем и механизмов. Лампочки приборной панели, связанные с различными контрольными датчиками Киа Спектра, информируют об общем состоянии автомобиля и предупреждают о возникших неисправностях.
Панель приборов Киа Спектра: обозначения
Панель приборов Киа Спектра имеет следующий вид и размещение измерительных устройств и световых индикаторов:
В момент тестирования системы при запуске двигателя следите за рабочим состоянием всех приборов и лампочек панели приборов Киа Спектра. Неработающие индикаторы не смогут вовремя предупредить вас о поломке, что может повлечь более серьезные последствия. Загоревшиеся индикаторы обязательно надо гасить, устранять неполадки. При игнорировании проблемы можно столкнуться с дополнительным расходом топлива, снижением тяги и выходом из строя систем автомобиля.
Замена лампочек в приборной панели Киа Спектра
Для замены лампочек приборной панели Киа Спектра нужны лампы:
- W5W — 4 шт. Это основные лампы подсветки панели. Чаще всего нужны только они.
- W3W — 14 или 16 шт. зависит от комплектации. Подсветка пиктограмм.
- W1.2W — 1 шт.
Если источники света куплены, то можно снимать панель приборов Киа Спектра.
Как демонтировать приборную панель Kia Spectra
Готовимся к работе, подбираем отвертки с фигурной и шлицевой рабочей частью:
- Отключаем аккумулятор, скидываем провод с «минусовой» клеммы.
- В верхней части приборной панели выкручиваем два крепежных винта.
- Оборачиваем шлицевую отвертку изолентой, подцепляем панель слева сверху и снизу, отжимаем. На фото показано, как снять приборную панель Киа Спектра.
- То же самое делаем с другой стороны, отщелкиваем и отделяем обшивку панели.
- Отворачиваем винты крепежа ниши магнитолы, отделяем от нее разъем проводов и снимаем эту деталь.
- Точно так же отсоединяем разъемы с проводами различных кнопок и выключателей на центральной панели в районе магнитолы.
- Отключаем разъем проводов настройки внешних зеркал заднего вида и корректора фар, подсветки приборной панели Киа Спектра и настройки часов.
- Наконец отключаем жгут проводов блока управления печкой и кондиционером, после чего можно спокойно снять пластиковую переднюю панель.
- После этого откручиваем 4 винта крепления щитка панели приборов.
- Отсоединяем 2 шлейфа, нажав на кнопочки на них.
После окончания работ возвращаем все на свои места в обратной очередности.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Комбинация приборов
Расположение приборов, контрольных и сигнальных ламп в комбинации приборов показано на рис. 1.7.
В комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы.
1, 13 – резервные лампы.
2 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей загорается при включении света в задних противотуманных фонарях.
3 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла.
4 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар.
5 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть.
Внимание! Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как приведет к поломке двигателя.
6 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 8, цена деления 0,5. Для того чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин –1 , нужно умножить показания тахометра на 1000. Красная зона — опасный для двигателя режим.
Внимание! Во время движения автомобиля следует контролировать показания тахометра — его стрелка, показывающая частоту вращения коленчатого вала, не должна находиться в красной зоне.
7 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота синхронно с ним. Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой сигнализирует о перегорании лампы в каком-либо указателе поворота.
8 – спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Спидометр имеет две шкалы измерения скорости автомобиля: в милях/ч и км/ч. Шкала измерения скорости автомобиля в километрах имеет деления от 0 до 220 км/ч и цену деления 20 км/ч, а шкала измерения скорости в милях имеет деления от 0 до 130 МРН с ценой деления 10 МРН.
9 – счетчик суммарного пробега, объединенный со счетчиком суточного пробега. Счетчик суммарного пробега показывает общий путь, пройденный автомобилем. После пробега 1 000 000 км начинается новый цикл отсчета. Счетчик суточного пробега может показывать расстояние, пройденное автомобилем за отдельную поездку или за определенный период времени. Он работает в двух режимах: «TRIP A» и «TRIP B». Переключают режимы кратковременным (менее 1 с) нажатием на кнопку 21 сброса показаний счетчика суточного пробега.
В режиме «TRIP A» отображается расстояние, пройденное автомобилем с начала текущей поездки.
Режим «TRIP B» можно использовать для отображения пробега после какого-либо промежуточного пункта во время текущей поездки.
Примечание. Показания счетчика суточного пробега ограничены максимальным значением 999,9 км.
Примечание. При отсоединении аккумуляторной батареи показания счетчика суточного пробега обнуляются.
10 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (см. п. 7).
11 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Переход стрелки прибора в положение «Н» предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в положение «Н», следует остановить автомобиль, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.
12 – сигнальная лампа неисправности дополнительной системы безопасности (SRS). При включении зажигания лампа загорается на 6 с и затем гаснет. Если в системе подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности возникла неисправность, лампа после включения зажигания горит постоянно.
Предупреждение! При загорании сигнальной лампы немедленно обратитесь на сервис. Помимо возможного отказа подушки в аварийной ситуации, она может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям. Помимо этого, если в момент столкновения не сработают преднатяжители ремней безопасности, ремни могут не предотвратить контакт водителя и пассажиров с элементами кузова автомобиля.
14 – сигнальная лампа неисправности иммобилизатора. Загорается при включенном зажигании, если автомобиль оборудован иммобилизатором. После загорания лампы двигатель следует пустить в течение 4 с. После пуска двигателя сигнальная лампа гаснет. Если лампа погасла до пуска двигателя, то следует перевести ключ в замке зажигания в положение «LOCK» и снова пустить двигатель. Если лампа мигает в течение 5 с при включенном зажигании, значит, неисправен иммобилизатор.
Внимание! При загорании сигнальной лампы неисправности иммобилизатора следует немедленно обратиться в автосервис.
15 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.
Внимание! Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, которое способно вызвать пожар.
16 – сигнальная лампа состояния тормозной системы (со светофильтром красного цвета). Загорается при включенном зажигании в случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра или при поднятом рычаге стояночного тормоза.
Внимание! Движение автомобиля с горящей сигнальной лампой состояния тормозной системы запрещается.
17 – сигнальная лампа незакрытой двери горит, если какая-либо из дверей не закрыта или закрыта неплотно.
18 – сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (только для автомобилей, оснащенных ABS). Загорается на 3 с при включенном зажигании, а потом гаснет. Если лампа продолжает гореть, загорается при движении или не загорается после включения зажигания, значит, в системе возникла неисправность.
Внимание! При загорании сигнальной лампы немедленно обратитесь в автосервис. При неисправности ABS эффективность тормозной системы снижается, так как торможение во всех случаях происходит без участия ABS.
19 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия. Переход стрелки в нижнюю четверть шкалы означает резервный остаток топлива.
20 – контрольная лампа резервного остатка топлива (со светофильтром оранжевого цвета) постоянно горит при остатке топлива в баке около 9 л. В зависимости от условий эксплуатации и комплектации автомобиля оставшегося топлива хватит, чтобы проехать 40–50 км.
Внимание! По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя.
21 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Нажатием на кнопку и удерживанием ее более 1 с устанавливают на ноль счетчик суточного пробега или переключают режимы работы счетчика (см. п. 9). При этом будут обнулены показания только того режима счетчика, который индицирован на указателе в момент нажатия на кнопку.
22 – сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания и гаснет после пристегивания ремня безопасности водителя. Кроме того, при включении зажигания одновременно с лампой на 10–11 с включается предупреждающий зуммер.
23 – контрольная лампа блокировки повышающей передачи (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач). Лампа горит желтым светом при блокировке включения повышающей (четвертой) передачи.
24 – контрольная лампа системы управления двигателем загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Загорание лампы при работающем двигателе указывает на неисправность в системе управления двигателем. Блок управления переходит на резервную программу, что позволяет продолжить движение. При загорании лампы необходимо проверить систему управления двигателем на сервисе и устранить неисправность.
Внимание! Длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой не рекомендуется, так как может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и поломкам двигателя.