Power steering fluid kia spectra

Замена жидкости ГУР Киа Спектра и шланга высокого давления

Главная замена масла ГУР Киа Спектра

Spectra

Масло в ГУР (гидроусилитель руля) является важным элементом, обеспечивающим правильное функционирование рулевого механизма. Рассмотрим шаги, требуемые для того, чтобы замена жидкости ГУР Киа Спектра прошла безопасно и эффективно, а также поделимся полезными советами и рекомендациями для обслуживания и поддержания оптимальной работы ГУР.

Замена жидкости ГУР Киа Спектра

Важно регулярно проверять и поддерживать объем этого масла, чтобы избежать возникновения значительных неполадок с гидроусилителем.

старая и новая жидкость гур

Когда менять

Исходя из рекомендаций изготовителя, масло в системе ГУР не требует смены на протяжении полного срока использования авто. Но в случае, если масло в резервуаре значительно загрязнено и приобрело темный оттенок, рекомендуется провести замену.

Помимо этого, следует учесть следующие рекомендации: при простом использовании авто с годовым пробегом до 10 тыс. км рекомендуется заменять жидкость ГУРа раз в 3 года, а при постоянной эксплуатации или годовом пробеге более 30 тыс. км — заменять ее раз в год.

Когда менять

В процессе использования гидроусилителя руля его компоненты изнашиваются. Как итог, металлическая пыль и грязь попадают в масло. Поэтому в случае обильного загрязнения и изменения цвета жидкости на более темный, рекомендуется также убедиться в работоспособности насоса ГУРа и рулевого механизма. Возможно, требуется их обслуживание.

Сколько и какое масло использовать

PSF-III является ответом на то, какое масло лить в ГУР в Киа Спектра. А объем жидкости, применяемой в механизме ГУР: 0,6 литра.

Замена масла

Замена масла в ГУР Киа Спектра проводится в следующем порядке:

Откачивание старой

  1. Размещаем упор под задним колесом, приподнимаем перед авто, используя домкрат, и устанавливаем на брусья, чтобы передние колеса были в висячем положении.
  2. Снимаем декоративный кожух двигателя, если он имеется.
  3. Осуществляем откачку самой гидравлической жидкости из емкости. Можно воспользоваться шприцем объемом 15 мл. и трубкой, надетой на его носик.
  4. Затем мы отсоединяем два патрубка. Важно быть осторожными, так как из них может вытекать остаточная жидкость, поэтому мы заранее подставляем подходящую емкость (это может быть пустая литровая бутылка). Шланги бачка ГУР
  5. Если в бачке есть осадок, его лучше демонтировать и промыть.
  6. Устанавливаем длинный патрубок в вертикальное положение, а под обратный патрубок мы помещаем емкость. Имеющееся масло будет стекать оттуда.
  7. Затем мы отключаем провода от свечей зажигания, чтобы предотвратить запуск двигателя при повороте стартера. снятие разъемов свечей
  8. Занимаем место за рулем, запускаем стартер и начинаем вращать руль от самой крайней позиции до самой крайней позиции. В процессе поворотов основная часть жидкости уйдет из системы, так как она скапливается в крайних точках. Мы делаем это до полного удаления старой жидкости.
  9. Когда удостоверимся, что весь объем жидкости вытек, возвращаем бочонок на свое место и подсоединяем трубки. При этом рекомендуется промыть бочонок перед установкой. Также стоит осмотреть внутреннюю часть бочонка, чтобы убедиться, что фильтр находится в целостном состоянии. откачка
  10. После этого наливаем новую жидкость до верхней отметки, садимся в автомобиль и выполняем привычную процедуру: запускаем стартер и вращаем рулем. Затем проверяем уровень жидкости и при необходимости доливаем ее. Повторяем эту операцию несколько раз, пока уровень останется стабильным. После этого подключаем обратно провода ВВ и можем запустить двигатель.

Если вы услышите странный посторонний звук из насоса ГУРа и заметите образование пены в бочонке, не волнуйтесь. Это является нормальным явлением. Продолжайте поворачивать руль до конца. Через некоторое время звук должен исчезнуть. Если объем жидкости снизился, просто добавьте немного до уровня.

Замена шланга высокого давления ГУР Киа Спектра

Иногда шланг высокого давления гидроусилителя рвется, что можно не заметить, так как масло уходит достаточно медленно. Для ремонта вам понадобится новый шланг высокого давления ГУР Киа Спектра с артикулом 0K2A23249YC. Есть аналог Raon CYHB-002, отзывы у него не очень хорошие. Но запчасть стоит дорого, поэтому можно заказать деталь в компании занимающейся шлангами высокого давления. Рассмотрим процесс смены.

Первым делом демонтируем защиту, а затем отсоединяем шланг обратки и сливаем старое масло, вращая руль. Теперь снимаем накладку двигателя, откручиваем трубку подачи от насоса ГУРа и освобождаем крепежи, фиксирующие трубку. Снизу откручиваем крепеж, удерживающий трубки подачи и обратки, другой конец трубки от рулевой рейки также откручиваем для последующего ее извлечения. Теперь закрепляем гайку верхнего шланга и откручиваем нижнюю часть.

Источник

Замена жидкости ГУР Киа Спектра

Замена жидкости ГУР Киа Спектра

Гидравлическая система позволяет задавать необходимую траекторию движения и легче крутить руль. При отказе данной системы управлять автомобилем, конечно, можно, но руль станет тяжелым и будет тяжело поворачивать.

Одним из важных моментов в обслуживании автомобиля является выбор смазочных жидкостей. От того, насколько правильно сделан выбор, зависит функционирование отдельных агрегатов и узлов, а значит, стоит отдавать предпочтение известным производителям. Жидкость ГУР представляет собой масляную смесь, с помощью которой смазываются все пары трения, и передается сопротивление от ГУР к гидроцилиндру. Циркуляция масла осуществляется по связывающим узлам шланга, включая расширительный бачок ГУР с отметками MIN и MAX, позволяющими определить необходимый уровень.

Виды жидкостей, подходящих в ГУР Спектры

  • Механические свойства.
  • Вязкость.
  • Гидравлические свойства.
  • Свойство присадки.
  • Цвет.

По цветам составы масла для ГУР различают на желтые, зеленые, красные. Однако некоторые марки жидкостей включат в палитру все три цвета, в зависимости от особенностей состава, к примеру, к таким составам относится марка жидкости для Kia Spectra – DEXRON II.

По цвету жидкости можно определить ее состав, так:

  • Желтая масляная жидкость подходит для машин с МКПП и АКПП. Нередко масла этого семейства заливают в японские и немецкие автомобили.
  • Красная масляная жидкость довольно редко подходит для ГУР в АКПП. Существуют минеральные и синтетические типы масел этого цвета, смешивать такой состав допустимо лишь с желтыми видами масел. Этого тип жидкости относится к Dexron, который рекомендуется использовать для автомобилей Kia Spectra.
  • Зеленое масло можно использовать для ГУР в машинах с МКПП. Его нельзя смешивать ни с одним из других видов масел. Для машин с АКПП его также использовать нельзя.

Выбирая жидкость в ГУР, стоит учитывать следующие факторы:

  • Масло должно выдерживать высокие температуры, поскольку летом оно может разогреться до температуры +100°С и даже выше.
  • Рекомендации автопроизводителя. Не следует заливать в ГУР любую жидкость.
  • Смешивание допустимо с маслами похожими по составу, однако не рекомендуется использовать такие смеси длительный период. При первой возможности нужно заменить его на жидкость, рекомендованную изготовителем.
  • Масло должно обладать продолжительным ресурсом использования. Чаще всего замену производят через 70-80 тыс. км пробега либо один раз в 2 года.
  • Жидкость не должна быть очень густой. В противном случае может возникнуть чрезмерная нагрузка на насос и как результат, выход его из строя.

Важно! Эксплуатировать авто без жидкости для ГУР запрещено, поскольку это не только недопустимо для нее, это небезопасно для других машин, водителя и окружающих людей.

Когда менять жидкость ГУР Киа Спектра?

Когда менять жидкость ГУР Киа Спектра

Рабочая жидкость внутри ГУР выполняет ряд важных функций:

  • Смазка деталей системы.
  • Охлаждение, снижение трения деталей.
  • Защита от коррозии.

Если эксплуатация авто проходит в интенсивном режиме, замена масла должна производиться когда появляется запах гари либо его потемнение. Как же автовладельцу понять, когда настало время и нужно сливать смазочную жидкость? Существует несколько признаков, указывающих на то, что это время пришло.

Прежде всего, водитель заметит изменения в работе рулевого колеса, поскольку при его повороте придется прикладывать усилия. Второй характерный признак, что пора менять масло – это изменение цвета смеси. Проверить это довольно просто, нужно открыть бачок гидроусилителя и взять оттуда немного масла, нанести его себе на палец или на лист бумаги.

Обратите внимание на состав масла и наличие в нем посторонних примесей. Как правило, к ним относятся грязевые отложения и частицы износившихся деталей. Если таких элементов много, тогда лучше полностью заменить его. Если показатели соответствуют норме, т.е. смазка прозрачная без запаха гари, тогда достаточно долить масло до требуемого уровня.

Быстрый осмотр и профилактика ГУР включает:

  • Контроль качества и уровня смазочной жидкости в расширительном бачке.
  • Проверку натяжения ремня привода.
  • Оценка состояния шлангов – запотевание, подтеки, трещины, поиск и устранение протечек.

Данные меры помогут избежать проблем, обусловленных несвоевременной заменой жидкости в ГУР.

Процесс замены жидкости в ГУР

Наглядно увидеть как менять масло в ГУР Kia Spectra вы можете на видео в низу страницы, или прочитать пошаговый процесс замены.

Заменить смазочную жидкость можно частичным способом или полным. Для частичной замены потребуется само масло (такое количество, чтобы по окончании работ оно стало светлым) и шприц.

Частичная замена масло в гидроусилителе:

  • Открутить крышку расширительного бачка.
    Открутить крышку расширительного бачка Спектра
  • Шприцом откачать жидкость из бачка (полностью).
    Шприцом откачать жидкость из бачка
  • Залить новое масло (до отметки «MAX»).
  • Завести мотор, покрутить рулевое колесо вправо-влево (несколько раз).
  • Заглушить мотор и вновь повторить пункта №1 до тех пор, пока масло в ГУР не станет светлым.

Следующий способ замены масла в ГУР позволит добиться 100% замены.

Полная замена смазочной жидкости:

Замена масла ГУР Спектра Киа

  • Загнать на эстакаду либо поднять на домкрат машину так, чтобы вывести передние колеса, получив возможность вращать их на не заведенном двигателе.
  • Забрать шприцем из бачка максимальное количество старого масла.
  • Определить, по какому шлангу жидкость поступает в расширительный бачок (обратка) и по какому идет к насосу ГУР.
  • Собрать заглушку, для этого понадобится шланг, размером примерно 30-50 см.
  • Собрать сливной шланг, он включает штуцер + переходник + длинный шланг 3-4 м (чтобы было удобно сливать «отработку» в тару).
  • Отсоединить шланг, по которому жидкость поступает в бачок. Этот шланг удлинить новым – сливным и направить в емкость.
  • В отвод бачка установить подготовленную заглушку и залить новое масло до отметки.
  • Плавно несколько раз покрутить руль до упора влево-вправо. В это время по шлангу должно выходить старое масло, вместе с этим новое масло из бачка уйдет в систему гидроусилителя.
  • Долить новое масло и снова вращать руль. Такое действие повторять до тех пор, пока из шланга не пойдет светлое масло.
  • Далее нужно прочистить насос. Для этого завести двигатель на несколько секунд. Очень важно в этот момент не допустить, чтобы масла из бачка полностью ушло в систему, во избежание завоздушивания системы! По сливному шлангу в это время снова должно выйти масло.
  • Забрать остатки жидкости из бачка, чтобы можно было снять шланг-заглушку.
  • Отсоединить сливной шланг от обратки и присоединить на место в бачке.
  • Долить новое масло до уровня, завести мотор. Завести мотор, вращая рулем долить еще масло (при необходимости). По прошествии времени обязательно проверить его уровень.

Чтобы система ГУР в автомобиле Киа Спектра как можно дольше корректно функционировала, стоит избегать длительной фиксации рулевого колеса в крайнем положении во время езды, а также не парковать машину с вывернутым до упора рулем. Такие действия вызывают колоссальную нагрузку на ГУР, особенно в зимний период.

Источник

Читайте также:  Проверка на сервисные компании киа
Оцените статью