Быстрая замена ремня ГРМ Киа Спектра с двигателем 1,6 и АКПП
Сегодня к нам приехала старенькая Киа Спектра, замена ремня ГРМ, роликов и всех технических жидкостей. Процедура замены займет примерно 45 минут и не потребует каких либо специальных приспособлений и невероятных навыков автомеханика.
Интервал замены
Во всех инструкциях рекомендуется менять ремень ГРМ на 60000 километрах пробега, но где то встречал и 45000. Мы рекомендуем менять ремень ГРМ на пробеге 40, 45 тысяч, так как все мы прекрасно знаем качество наших запчастей.
Внимание! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет все клапана.
Необходимый инструмент и подготовительные работы
Для работы нам понадобится набор торцевых головок, накидных ключей и полтора литра минеральной воды.
Блокируем задние колеса, противооткатными башмаками, снимаем переднее правое колесо и защиту картера. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Даем двигателю остыть.
Процедура замены
Снимаем декоративную крышку двигателя. Откручиваем четыре болта на 10 верхней крышки ГРМ.
Откручиваем натяжной болт насоса ГУР, снимаем ремень гидроусилителя руля. Как то плохо сфотографировал, не очень понятно получилось.
Далее, пока вы не сняли ремень генератора ослабляем три болта на 10 крепления шкива помпы.
Ослабляем контрящий болт на 13 и натяжной на 10 и сдвинув генератор снимаем ремень генератора. После снимаем шкив помпы.
Блокировка коленвала
Стопорим коленвал, в случае АКПП, вставив специально обученную отвертку в маховик.
Если у вас механика, то застопорить коленвал можно включив пятую передачу вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска в районе суппорта.
Внимание! Никогда не откручивайте и тем более не затягивайте болт коленвала при помощи стартера.
Откручиваем болт коленвала и четыре болта крепящие шкив.
Откручиваем четыре болтика на десять крепления нижней крышки ремня ГРМ.
Ну и еще два болта средней крышки ГРМ.
Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, временно закрутив болт коленвала вращаем его, обязательно по часовой стрелки до совпадения меток на звездочках распредвалов и задней крышки ГРМ.
Соответственно метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на масленом насосе.
Ослабляем болт на 13 натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень.
Обратите внимание что ремень ГРМ натягивается при помощи пружинки.
Снимаем натяжной и обводной ролики. Устанавливаем новые ролики, болт обводного затягиваем, а натяжного просто наживляем. Не забудьте про пружинку. Мне удобно установить ее сразу, некоторые ставят ее после установки ремня.
Установка нового ремня ГРМ
Проверяем совпадение всех меток, после устанавливаем новый ремень ГРМ в следующей последовательности: звездочка коленвала, обводной ролик, звездочки распредвалов, натяжной ролик.
Не забудьте про направление вращения!
Проверяем что все ветви ремня натянуты и метки не разбежались, затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.
Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все очень просто.
Примечание: чтобы отвернуть шкив коленвала, существует много различных способов зафиксировать его от проворачивания. Самый простой из них это: поставить автомобиль на 5-ю передачу, и попросить помощника давить с максимальным усилием на педаль тормоза. Направление резьбы — обычное. Если болт давно не отворачивался, то может потребоваться весьма значительное усилие. Возможно потребуется мощный ключ и усиление для него, например труба. Так же подходит штатный балонный ключ, которым удобно откручивать шкив снизу автомобиля (на подъёмнике, или яме), усилив его трубой.
Замена роликов ремня ГРМ
Если слышен шум от ремня привода распределительных валов, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного или опорного ролика. Снимите ролик и проверьте работоспособность его подшипника. Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания смазки из подшипника, замените ролики.
Вам потребуется ключ «на 14».
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Ослабьте болт 1 натяжного ролика и проверните коленвал на два оборота – под действием пружины 2 ролик займет рабочее положение и ремень натянется.
Самостоятельная замена ремня ГРМ Киа Спектра, 3 способа установки меток
Spectra
Обрыв ремешка привода ГРМ — серьёзная поломка, которая может привести к большим проблемам. Поэтому важно регулярно сменять элемент. Рассмотрим, когда надо это делать, приведём артикулы запасных частей комплекта, подробно расскажем, как осуществляется замена ремня ГРМ Киа Спектра и о её особенностях.
Когда менять ремень ГРМ Kia Spectra
В большинстве заводских описаний замена ГРМ Киа Спектра рекомендована каждые 45 тысяч км пробега автомобиля. Но практика показывает, что некоторые водители меняют раз в 60-70 тыс. км. Но лучше не рисковать и менять по регламенту раз в 45-50 тыс.
Обращайте внимание на такие признаки:
Если в силовом агрегате при открытом капоте слышите непривычные звуки (тиканья, “просвистывания”, “сверчки”, шарканья) — внимательно осмотрите помпу. Может, она уже износилась, и понадобится её срочная смена.
Если мотор на низах “тормозит”, при пуске со светофора барахлит, посмотрите на натяжку ремешка. Возможно, деталь растянулась, и тогда ремень необходимо сменить.
Помпу лучше менять при каждой 3 замене привода ГРМ Киа Спектра. Ну и при первых симптомах неисправности.
Комплект ГРМ Kia Spectra: артикулы запчастей
Оригинальные запчасти для замены ремня ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D
Запчасть
Артикул
Цена* (руб. РФ)
Ремень ГРМ
24312-2Х000
4,000
Обводной ролик
24810-2X700
1,500
Натяжной ролик
24410-2X701
1,300
Пружинка натяжителя
0K30E12711
450
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. Чтобы узнать актуальные цены, кликните на артикул
Ремни ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D
Бренд
Артикул
Цена* (руб. РФ)
Kia
24312-2Х000
4,000
Dayco
94938
1,600
Gates
5567 XS
2,800
Bosch
1 987 949 558
1,850
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. Чтобы узнать актуальные цены, кликните на артикул
Обводные ролики ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D
Запчасть
Артикул
Цена* (руб. РФ)
Kia
24810-2X700
1,500
GMB
GT 20060
650
Mando
EBT10034K
850
LYNXauto
PB-3019
700
SNR
GE370.09
1,500
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. Чтобы узнать актуальные цены, кликните на артикул
Натяжной ролик ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D
Запчасть
Артикул
Цена* (руб. РФ)
Натяжной ролик
24410-2X701
1,300
GMB
GT-20050
700
Fenox
Помпа Киа Спектра 1,6 и ее прокладки
Запчасть
Артикул
Цена* (руб. РФ)
Помпа
251002X200
11,500
Прокладка
251242X000
450
Прокладка патрубка
254242X000
300
Аналоги помп
MANDO* прокладки в комплекте
MWP1046
4,000
GMB
GWK-26A
1,700
Dolz
K-108
4,750
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. Чтобы узнать актуальные цены, кликните на артикул
Замена ремня ГРМ Киа Спектра
Для замены ремня ГРМ на Киа Спектра потребуюется использования инструментов:
Снятие ремней навесного, шкивов, крышки ГРМ
Поставьте авто на яму, поднимите домкратом переднее левое и правое колеса (поднятие левого колеса поможет выставить ВМТ), поднимите ручник и выполните включение 4-й передачи. Затем поднимите капот автомобиля. Далее осуществляется замена ремня ГРМ Kia Spectra:
Отсоединить электрический провод от клеммы «–» АКБ Киа Спектра.
Скиньте ремни генератора и гура (понадобится применять ключи на 12 и 14), но перед этим целесообразно ослабить болты шкива насоса (3 на 10).
Демонтируйте шкив насосного устройства.
Потребуется торцевая головка на 21. Снимаем болт шкива коленвала нажатием на тормозную педальку (машина должна стоять на 4-й передаче). Нажать на тормоз можно 2 способами: воспользовавшись помощью другого человека либо, допустим, взяв какой-нибудь предмет, чтобы упереть им педаль тормозной системы.
Снимите кожухи ремешка (для этого используется ключ на 10).
Метки ГРМ Киа Спектра: варианты установки
Чтобы предотвратить «расстраивание» газораспределительных фаз, необходимо выставить метки ГРМ Киа Спектра. Поршень 1-го цилиндра надо выставить в ВМТ. При этом важны следующие моменты:
Устанавливать ВМТ требуется по метке на шкиве распредвала (при выставлении в подобном положении по меткам на шкиве или маховике коленвала может располагаться поршень 4-го или 1-го цилиндра).
На моторах Киа Спектра 16 клапанов метки ГРМ имеются на задней крышке ремешка распределительных валов и на их шкивах (на зубчатом выпускного вала — «E», впускного — «I»).
Затем нужно взять накидной ключ на 21, можно им крутить коленвал.
Поскольку за болт крепежа шкива поворачивать коленчатый вал довольно проблематично, можно проделать это 3 методами:
Запустите какую-нибудь передачу (желательно 5-ю) и неспешно прокатывайте транспорт, пока метки на задней крышке газораспределительного устройства не будут соответствовать отметкам на шкивах распредвала.
Запустите любую передачу и вывесите левое колесо. Проворачивайте его, пока метки ГРМ на шкивах распредвала не совпадут с меткой на задней крышке.
Крутите коленвал за болт крепежа шкива привода дополнительных элементов, пока до совпадения меток.
Снятие и установка роликов и ремня ГРМ
В Kia Spectra замена ГРМ выполняется последовательно:
Выставьте ВМТ. Выставить метки ГРМ можно одним из 3 спсобов.
После ослабьте болта на 13 натяжного ролика демонтируйте ремень привода газораспределения. Ремешок ГРМ натягивают посредством специальной пружинки!
Снимите ролики.
Установите новые ролики, наживите болт натяжного, обводного же — просто нужно затянуть. И помните про спецпружину — её можно монтировать сразу либо после смены ремня.
Новый ремешок газораспределительной системы устанавливается в конкретной последовательности:
звёздочка коленчатого вала
обводной ролик
звёздочки распредвалов;
натяжной ролик.
Проверьте натяжение всех участков ремешка привода, метки на верное расположение, затяните натяжной.
Вращайте коленчатый вал 2 раза и вновь проверьте метки ГРМ Kia Spectra.
После окончания всех работ установите снятые детали в обратном демонтажу порядке.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.