- Новая KIA K5 2023 года уже в России: она все еще лучше Camry и пока не подорожала
- Деревенский парень возродил «гнилой» УАЗ-3153 так, что в Chevrolet заплакали инженеры
- Volkswagen нашел способ покорить китайский рынок, «забыв» о проблемах на европейском
- В Россию привезли один из самых мощных BMW в истории по очень необычной цене
- Популярное за неделю
- КамАЗ готовит новый и очень дешевый кроссовер? КамАЗ-5320 2024 представили на фото
- А вы знали, зачем в ваших правах стоит отметка «GCL»? Это будет полезно каждому
- Мужик купил новый УАЗ Хантер, а получил BMW X5: о таком внедорожнике мечтает вся Россия
- Япония расширила антироссийские санкции: под запрет попали популярные авто
- Финский умелец превратил советский ГАЗ-66 настоящую «Радиактивность» своими руками
- Комплектации и цены
- Classic
- Comfort
- Luxe
- Style
- Prestige
- GT Line
- GT Line+
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Кузов и салон
- Технические характеристики
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Безопасность
- Затраты на содержание
- Начало продаж
- Конкуренты
- Фото
- Видео тест-драйв
Новая KIA K5 2023 года уже в России: она все еще лучше Camry и пока не подорожала
Деревенский парень возродил «гнилой» УАЗ-3153 так, что в Chevrolet заплакали инженеры
Volkswagen нашел способ покорить китайский рынок, «забыв» о проблемах на европейском
В Россию привезли один из самых мощных BMW в истории по очень необычной цене
Популярное за неделю
КамАЗ готовит новый и очень дешевый кроссовер? КамАЗ-5320 2024 представили на фото
А вы знали, зачем в ваших правах стоит отметка «GCL»? Это будет полезно каждому
Мужик купил новый УАЗ Хантер, а получил BMW X5: о таком внедорожнике мечтает вся Россия
Япония расширила антироссийские санкции: под запрет попали популярные авто
Финский умелец превратил советский ГАЗ-66 настоящую «Радиактивность» своими руками
- Комплектации и цены
- Кузов и салон
- Технические характеристики
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Безопасность
- Затраты на содержание
- Начало продаж
- Конкуренты
- Фото
- Видео тест-драйв
Когда корейский производитель KIA планировал заменить на российском рынке седан Optima на новый K5, наверное, даже в самых смелых прогнозах он не мог предположить, что автомобиль окажется столь популярным. Сегодня он является абсолютным флагманом в сегменте бизнес-седанов, обходя таких признанных соперников как Hyundai Sonata и Toyota Camry. Объяснить подобную популярность КИА K5 2023 достаточно просто. Прежде всего, седан предлагается в семи вариантах, имеющих отличный уровень встроенных возможностей. Кроме того, цена на корейскую модель все еще остается относительно низкой, начинаясь с отметки в 2,73 миллиона рублей. К тому же, автомобиль оснащен крайне надежными моторами, что позволяет покупателям с уверенностью рассматривать возможность приобретения бизнес-седана.
Комплектации и цены
Естественно, что корейская модель поступила в автосалоны в новом кузове, серьезно отличаясь от своего предшественника. Кроме того, КИА K5 2023 имеет приличное количество доступных комплектаций, несмотря на то что в части технических характеристик автомобиль мало в чем отличается от предыдущего варианта. Все фото актуального бизнес-седана, а также цены на него можно найти в данном обзоре.
Classic
Это стартовая версия бизнес-седана, стоимостью в 2,734 миллиона рублей. Нужно отметить, что, несмотря на статус базовой вариации, уровень ее оснащения оказался весьма пристойным. Автомобиль сразу же «обули» в литые диски на 16 дюймов, предложили ему светодиодную оптику, предусмотрели установку датчика, автоматически переключающего дальний свет на ближний.
В числе прочих возможностей бизнес-седана предусмотрены электрическая система управления боковыми зеркалами и их штатный подогрев, а также регулировка положения рулевого механизма в двух вариантах. Еще базе можно отметить комплектацию кондиционером, аудиосистемой и бортовым компьютером, данные которого выводятся на дисплей диагональю 4,2 дюйма, встроенный в панель приборов. Также покупателям доступны:
- обивка кресел тканью;
- четыре эйрбега;
- датчик определения уровня давления воздуха в колесах;
- антиблокировочная система;
- ассистент контроля курсовой устойчивости;
- автоудержание седана в момент начала движения на подъеме;
- подогрев передних кресел и форсунок омывателя стекла;
- электрические механизмы для стеклоподъемников;
- ключ с системой д/у управления.
Comfort
Чтобы приобрести данную модификацию, покупатель будет вынужден заплатить на 105 тысяч рублей больше. При этом список возможностей автомобиля будет расширен за счет:
- установки противотуманок на LED-матрицах;
- рулевого колеса в кожаной оплетке и со встроенным подогревом;
- парковочных ассистентов;
- системы климат-контроля на две зоны;
- базовой мультимедиа с тачскрином на 8 дюймов;
- встроенной камеры заднего вида.
Luxe
Цена на данную версию колеблется от 2,93 до 3,19 миллионов рублей. Эту модификацию бизнес-седана отличает появление более широкого опционала, который предполагает следующее:
- шторки безопасности;
- подогреваемое ветровое стекло;
- бесключевой доступ в салон;
- электроуправление положением водительского кресла;
- салон из кожи и с добавлением декоративной отделки;
- электронный «ручник»;
- запуск двигателя при помощи кнопки;
- датчик, автоматически активирующий работу стеклоочистителей;
- литые 17-дюймовые диски.
Style
Тем, кто решит приобрести автомобиль в данном исполнении, придется отдать от 3,05 до 3,33 миллионов рублей. В перечень дополнительных возможностей седана включены наличие штатной системы навигации, мультимедиа с тачскрином на 10,25 дюйма, а также литых 18-дюйймовых дисков.
Prestige
Следующий вариант «корейца», стоимостью в 3,09-3,36 миллионов рублей. Несколько более широкий функционал, характерный для бизнес-седана, предполагает наличие системы контроля ситуации в «слепых» зонах, обзора обстановки вокруг автомобиля, водительского эйрбега, а также подогреваемого заднего дивана.
GT Line
Одна из самых оснащенных версий KIA K5, которую производитель оценил в 3,47 миллиона рублей. Здесь нужно сказать о том, что покупатель получает автомобиль с аэродинамическим обвесом кузова, а также спортивным рулевым колесом. В салоне появляются светодиодная подсветка с 64 различными режимами работы, вентилируемые кресла, люк, встроенный в крышу, а также цифровой щиток приборов с экраном на 12,3 дюйма.
GT Line+
Наиболее богатая комплектация «корейца», стоимостью в 3,57 миллиона рублей. В списке возможностей седана наряду со всеми вышеуказанными системами значатся: дисплей-проекция на лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль, датчик оценки уровня усталости водителя, определение того, насколько автомобиль уверенно держится в занимаемой полосе, а также ассистент, который позволяет избежать столкновения с другими машинами.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 MPI AT Classic | 2020 — 2021 | 1 679 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 10.6 | 7,2 | None |
2 | 2.0 MPI AT Comfort | 2020 — 2021 | 1 799 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 10.6 | 7,2 | None |
3 | 2.0 MPI AT Luxe | 2020 — 2021 | 1 899 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 10.6 | 7,2 | None |
4 | 2.0 MPI AT Prestige | 2020 — 2021 | 1 989 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 10.6 | 7,2 | None |
5 | 2.0 MPI AT Style | 2020 — 2021 | 2 039 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 10.6 | 7,2 | None |
6 | 2.5 GDI AT GT Line | 2020 — 2021 | 2 339 900 | Передний | AT-8 | 2497 | 8.6 | 7,1 | None |
7 | 2.5 GDI AT GT Line+ | 2020 — 2021 | 2 429 900 | Передний | AT-8 | 2497 | 8.6 | 7,1 | None |
8 | 2.5 GDI AT Luxe | 2020 — 2021 | 2 069 900 | Передний | AT-8 | 2497 | 8.6 | 7,1 | None |
9 | 2.5 GDI AT Prestige | 2020 — 2021 | 2 159 900 | Передний | AT-8 | 2497 | 8.6 | 7,1 | None |
10 | 2.5 GDI AT Style | 2020 — 2021 | 2 209 900 | Передний | AT-8 | 2497 | 8.6 | 7,1 | None |
11 | 2.0 MPI AT Classic | октябрь 2021 — | 2 734 900 ₽ | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.6 | 7,2 | 150 (110) / 6200 |
12 | 2.0 MPI AT Comfort | октябрь 2021 — | 2 839 900 ₽ | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.6 | 7,2 | 150 (110) / 6200 |
13 | 2.0 MPI AT Luxe | октябрь 2021 — | 2 924 900 ₽ | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.6 | 7,2 | 150 (110) / 6200 |
14 | 2.0 MPI AT Prestige | октябрь 2021 — | 3 094 900 ₽ | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.6 | 7,2 | 150 (110) / 6200 |
15 | 2.0 MPI AT Style | октябрь 2021 — | 3 054 900 ₽ | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.6 | 7,2 | 150 (110) / 6200 |
16 | 2.5 GDI AT GT Line | октябрь 2021 — | 3 469 900 ₽ | Передний | АКПП 8 | 2497 | 8.6 | 7,1 | 194 (143) / 6100 |
17 | 2.5 GDI AT GT Line+ | октябрь 2021 — | 3 569 900 ₽ | Передний | АКПП 8 | 2497 | 8.6 | 7,1 | 194 (143) / 6100 |
18 | 2.5 GDI AT Luxe | октябрь 2021 — | 3 194 900 ₽ | Передний | АКПП 8 | 2497 | 8.6 | 7,1 | 194 (143) / 6100 |
19 | 2.5 GDI AT Prestige | октябрь 2021 — | 3 364 900 ₽ | Передний | АКПП 8 | 2497 | 8.6 | 7,1 | 194 (143) / 6100 |
20 | 2.5 GDI AT Style | октябрь 2021 — | 3 324 900 ₽ | Передний | АКПП 8 | 2497 | 8.6 | 7,1 | 194 (143) / 6100 |
Кузов и салон
Дизайн корейской новинки получился очень необычным. Это, прежде всего, проявилось в исполнении экстерьера, хотя и в салоне седана можно отметить несколько оригинальных решений. Фактически, выпуская KIA K5 2023, производитель ввел в сегмент бизнес-седанов автомобиль со спортивным дизайном, очень близкий к оригинальным лифтбекам. Особенно впечатляет исполнение передней части машины. Здесь выделяется зауженная головная оптика с ДХО, выполненными в виде зигзагов, объединенная с компактной решеткой радиатора, наполнение которой состоит из крупных ячеек. Также в переднем бампере можно отметить крупный воздухозаборник, добавляющий агрессии и стиля облику седана. Задняя часть машины выполнена в схожей стилистике. Здесь обращает на себя внимание довольно крупный спойлер, а также единый блок их фонарей, сливающихся между собой в одно целое при помощи LED плашки.
Главное отличие салона нового KIA K5 от интерьера, характерного для модели-предшественницы Optima – это более дорогие материалы, задействованные в отделке. Производитель использовал кожу, хромированный металл, натуральное дерево и «мягкий» пластик. Ну а основной «фишкой» салона можно назвать шайбу-переключатель, которая заменила классический селектор КПП.
Технические характеристики
Изменения, которые получил KIA K5, положительно сказались на его популярности среди автомобилистов. Так, бизнес-седан теперь предлагается с двумя независимыми подвесками и куда более широкими встроенными способностями. Кроме того, автомобиль стал крупнее, что позволяет предложить для пассажиров больше свободного пространства в салоне.
В качестве стандартного мотора покупателям предлагается двухлитровый «атмосферник». Ее отдача составляет 150 лошадиных сил, а крутящий момент равен 192 Н*м. В пару к данному двигателю предлагаются переднеприводной механизм и шестиступенчатый «автомат». В более «прокачанных» модификациях задействован 2,5-литровый мотор. Его производительность и тяговый момент выше, чем в первом варианте, и составляют 194 лошадиных силы и 246 Н*м, соответственно. Здесь доступен все тот же передний привод, а вот АКПП получила 8 передач. В зависимости от типа двигателя производитель заявил средний расход топлива KIA K5 на уровне 7,1-7,2 литров. До «сотни» бизнес-седан способен доехать за 8,6-10,2 секунды.
Как уже отмечалось, новинка сумела превзойти своего предшественника в части габаритов. Так, размеры кузова KIA K5 составляют 4905х1860х1445 мм, а колесная база достигает 2850 мм. Клиренс корейской модели равен лишь 155 мм. Вместительность, заявленная для топливного бака седана, составляет 60 литров, а вот в багажнике можно перевезти от 510 литров груза.
Управляемость и внедорожные характеристики
В целом, бизнес-седан из Кореи отличает приличная управляемость, что позволяет ему демонстрировать уверенную езду практически в любых дорожных условиях. Автомобиль весьма надежен на трассе, четко держится в своей полосе движения и не срывается в занос. О внедорожных способностях K5 говорить особенно нечего, поскольку небольшой клиренс и отсутствие полного привода не позволят выпутаться из относительно сложной ситуации при движении даже по грунтовой дороге.
Безопасность
Несмотря на свою «молодость», KIA K5 2023 уже заработал статус надежной и безопасной модели. В рамках проводимого краш-теста по методике NHTCA седан сумел набрать максимальный показатель. Эксперты указали лишь на мелкие недочеты, которые производитель наверняка уберет уже во время следующего обновления машины. Кроме того, высокая степень защиты достигается еще и за счет того, что седан укомплектован массой электронных помощников, анализирующих обстановку на дороге и помогающих водителю принять верное решение, исходя из ситуации.
Затраты на содержание
Доступная цена и недорогая стоимость ремонта – одни из главных причин, по которым автомобилисты предпочитают покупку KIA K5 другим моделям этого же класса. Производитель сумел предложить в классе бизнес-седанов довольно доступный вариант, благодаря чему сейчас он серьезно превосходит основную массу конкурентов. К тому же, достаточно прилично позволяют экономить на содержании автомобиля его силовые агрегаты, которые потребляют не слишком много топлива.
Начало продаж
В 2020 году новый бизнес-седан появился в российских автосалонах. Его сборка до последнего времени проходила на территории Калининграда на заводе «Автотор». В связи с хорошо известными событиями, которые сегодня происходят в мире, KIA остановила сотрудничество с данным предприятием и сегодня K5 здесь не выпускают.