После аварии отошел бампер Киа Рио
Ситуация, когда после аварии отошел бампер Киа Рио, может возникнуть как непосредственно от удара в бампер, так и при нарушении геометрии кузова, когда авария пришлась совсем на другую часть машины. Появление зазоров у бампера может сигнализировать о других нарушениях в автомобиле, и желательно не медлить с диагностикой и ремонтом.
Причины
Существует две основные причины изменения зазоров бампера после аварии:
- Повреждение крепления бампера. Трещины на бампере или повреждение клипс.
- Нарушения геометрии кузова. Является последствием сильного удара.
Что делать, если отошел бампер?
Ситуация с изменением зазоров возникает как с передним, так и с задним бампером. Чаще всего изменяются зазоры между бампером и крыльями.
При изменении зазоров первым делом необходимо осмотреть крепления бампера к кузову автомобиля. Их можно повредить при аварии, погрузке/выгрузке тяжелых крупногабаритных грузов. Вы можете не заметить повреждение, если, например, кто-то задел автомобиль в ваше отсутствие.
При изменении зазоров бампера можно попробовать отремонтировать крепление либо заменить бампер. Второе решение влечет значительные расходы.
Ремонт крепления
Бампер крепится к кузову автомобиля при помощи клипс и болтов. Клипсы часто повреждаются даже при снятии бампера, особенно если его выполняет неподготовленный человек. К частью, пластину с клипсами можно приобрести отдельно и заменить. В этом случае не придётся даже снимать бампер: можно просто отогнуть его край и заменить пластину с клипсами.
Сложнее обстоит дело с трещинами тех «отростков» бампера, в которые вкручиваются болты крепления. Отремонтировать из можно только подручными средствами и способами, которые подскажет смекалка. Чаще всего из пытаются заклеить феном для пластика, либо укрепить металлической пластиной. Эти элементы скрыты от глаз, поэтому такие способы ремонта допустимы.
Нарушение геометрии кузова
Каким бы неприятным не было повреждение бампера, оно скорее всего принесет только эстетическое разочарование. Серьезнее обстоит дело при нарушении геометрии кузова. В этом случае зазоры бампера могут измениться, даже если удар пришелся в другую часть автомобиля. После сильных ударов могут перестать открываться двери, измениться зазоры.
При нарушении геометрии кузова лучше обратиться к специалистам, которые помогут её восстановить по специальным параметрам, которые не всегда можно найти в общем доступе.
Сколько стоит?
Стоимость оригинального бампера Киа Рио составляет 15000 рублей. Аналоги стоят в среднем 5000-8000 рублей. Покраска бампера обойдется в 7000 рублей.
Ремонт бампера
. замёрзший пластик не пережил такой подставы, и треснул (фото уже снятого бампера).
Обидно, жалко, обилие не нормативной лексики в свой адрес и адрес забора. но жизнь на этом не кончается)))
Сразу ремонтировать его не повёз. До весны ездил с треснувшим (случилось это за пару дней до Нового года).
По весне снял, и повёз в ремонт к товарищу, с которым когда-то вместе занимались кузовщиной.
Сразу буду комментировать выкладываемые фото.
На фотке на машине ещё висят (подвязанные верёвочкой чтобы не тёрлись о колеса) штатные подкрылки, или (не знаю как их правильно их назвать) пыльники.
Собственно на фото они видны практически целиком, они не идут по всей окружности колёсной арки. Сначала снять их не получилось т.к. подумал, что для этого придется снимать колеса. Скинул бампер, подвязал их и уехал на работу, а вечером собравшись скидывать колеса, поддомкратил, и увидел что этого вполне достаточно для того, что бы их демонтировать. Крепятся они одним пластмассовым пистоном, и одной большой пластмассовой гайкой, которая отворачивается от руки.
Ещё хочу добавить, что если кому-то как и мне придется некоторое время ездить без заднего бампера — сразу после снятия бампера закрывайте вентиляционные отверстия (пленкой или скотчем), которые находятся по бокам кузова под фонарями (на фото их хорошо видно). Без бампера их очень сильно закидывает грязью, особенно в дождливую погоду. Возможно это создаст некий дискомфорт в салоне в виде запотевания стекол, но проще поездить с чуть приоткрытыми окнами, или включенным кондеем, чем потом вычищать грязь из этих диффузоров, как это пришлось делать мне.
Ну а теперь самое главное, для чего собственно эта тема и создавалась — РЕМОНТ БАМПЕРА.
Первым делом бампер подготавливается к процессу спаивания трещин. Для этого на болгарку одевается шлифовальный диск, и вдоль трещин зачищается краска до пластика полосой примерно 2 см в ширину. После чего берутся предварительно подготовленные пластиковые полоски (спасибо расколотому бамперу от Кирюхиного собрата — Солярису).
Далее с помощью промышленного фена, и вот такой заужающей насадкой на него,
эти полоски вплавляются вдоль трещин бампера. Предварительно их (трещины) можно зафиксировать точечно при помощи обычного паяльника. Получается примерно вот так. Бампер — Франкенштейн
Для дополнительного укрепления та-же самая процедура проводится и с обратной стороны.
Важное уточнение: Бампер Соляриса для этих операций был выбран не случайно. Я не поленился, и полез его доставать из груды переколоченых бамперов
Есть пластики, которые в процессе пайки не липнут (не клеются/не паяются) друг к другу. Бампера у Рио и Соляриса льют из одного и того-же материала.
Спаивая одинаковые пластики намного больше вероятности, что такая пайка будет намного прочнее.
Следующим этапом ремонта бампера является грубая обработка торчащего пластика всё тем-же шлифовальным диском на болгарке.
После болгарки в ход идет шлифовальная машинка с грубой наждачной бумагой.
Обработав бампер наждачкой его поверхность обезжиривается, и на него наносится первый слой специальной шпатлёвки для пластика.
Высохшая шпатлевка вышкуривается, после чего мастер осматривает (хотя точнее будет сказать ощупывает) деталь на предмет необходимости повторения данной процедуры. Если это необходимо, то деталь повторно обезжиривается, шпатлюется, и вышкуривается.
После того, как мы отшпатлевали деталь, её нужно загрунтовать. Для этого поверхность опять обезжиривается. В данном случае ремонт бампера производился только на задней его части, боковые части целые и это позволит нам покрасить бампер «переходом». Чтобы грунт не попал на боковые части бампера мы их закрываем. Грунтуем.
После того, как нанесенный грунт немного подсох (схватился), всё это дело просушиваем с помощью специальных инфракрасных ламп.
Немного расскажу что такое покраска «переходом» (дайте поумничать, вдруг кто-то не знает).
В моём случае бампер ремонтировался только с задней его части. Боковые части были абсолютно целые, и никакого ремонта не требовали.
Поэтому краска будет накладываться не на всю деталь, а только на ремонтированную его часть.
После нанесения краски (краска наносится в несколько слоёв) деталь покрывается лаком, и вот лак уже наносится на всю деталь. Перед покраской задней части бампера, бока обрабатываются мелкофракционной наждачной бумагой. Делается это для того, чтобы нанести мелкие риски на старый слой лака (снять глянец). Так повышаются агдезийные свойства нового лака, или проще говоря он прочнее прилипнет)
Покраска переходом выгодна по двум причинам.
Во-первых мы экономим на материале. Краска нам нужна уже на на всю деталь, а только на его часть.
Но самая главная прелесть в покраске переходом, это то, что по бокам моего бампера останется заводская краска, и в случае не точно выполненного подбора краски этого не будет видно так, как было-бы видно если была-бы покрашена вся деталь. Разность цветов, даже не большая, очень сильно видна на стыках деталей (в данном случае — шов между бампером и крылом), а при покраске переходом, она совсем не различима.
Иногда при покраске целой детали (например задняя дверь), и невозможности точно подобрать краску, маляры делают переход на соседние детали (передняя дверь и заднее крыло). В таком случае про экономию речь уже конечно не идёт (это я ещё не говорю о том, что клиент получает три крашеные детали вместо одной), но . так бывает.
Далее высохший грунт вышкуривается, деталь вновь обезжиривается и красится. Как я уже выше писал краска наносится в несколько слоёв.
После чего вся деталь покрывается лаком (тоже в несколько слоёв).
И вот он результат, которым я вполне доволен)))
Вот как-то так
Всем добра.
Искренне желаю, чтобы этот пост для Вас был чисто информационным, и никому не пригодился)))
Провис бампер на киа рио
На киа Рио 2016 г. в. был заменён бампер передний. И тут заметил что он провис и из за этого между решеткой радиатора и капотом щель. Может кто знает как его подтянуть можно кверху?
Я незнаю как на Кио, но к примеру моей так с низу из бампера точат два крепления, они подходят к двим креплениям которые тоже стоят на кузове после удар аони гнутся и мастера всегда при установке нового бампера их выравнивают, иначе бампер будет провисать.. на некоторых авто в этих кпрепления отверстия раширенные имеют щель для регулировки его подьёма на некоторых нет и нужно или прорезать самому делая щель или выравнивать уже на кузове крепёжные детали ,,Короче залмесь под кузов, сними защиту, сними крепление локеров к бамперу, по аркам крыльев и поднеми его если есть шели на крепеже с низу открутив там болты, если щелей нет то или прорезай их или смотри как выгнуть их на кузове .Скорее всего они согнутые, и мастер который ставил не обратил на это внимание, а щель она была, просто ты её поздно увидел. / У меня на авто мастера снимали раздесять бампер выгеная и загиная эти крепления, пока бампер не стал правильно
Самоотваливающийся передний бампер — это болячка у РИО. Конструктив такой, блин, корейский.
Привыкай к корейским сюрпризам! Это у тебя еще педаль газа не застучала! :)))
Было такое на прошлой машине хонда аккорд 7 провисал бампер особенно после больших скоростей за 220 (стояла турбина), ставил на кронштейны крепления бампера под фарами шланги проседали все равно, в итоге приварил уголки пришлось).
А на киа его можно подтянуть на сервисе