Задняя подвеска Kia Spectra 2000-2011
Особенности конструкции
Рис. 7.4. Задняя подвеска: 1 – верхняя опора стойки; 2 – корпус телескопической стойки; 3 – поперечина задней подвески; 4, 8 – поперечные рычаги задней подвески; 5 – стойка стабилизатора; 6 – кулак; 7 – продольный рычаг; 9 – пружина телескопической стойки; 10 – защитный чехол Задняя .
Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения
Снятие и установка телескопической стойки задней подвески
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17» (два), «на 19», торцовая головка «на 14», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, пассатижи. 1. Снимите боковую подушку заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья»). 2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите пр.
Ремонт телескопической стойки задней подвески
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17», «на 19», приспособление для сжатия пружины. 1. Снимите телескопическую стойку с автомобиля (см. «Снятие и установка телескопической стойки задней подвески»). 2. Снимите со шпилек верхней опоры телескопической стойки прокладку. 3. .
Замена верхней опоры телескопической стойки задней подвески
Для замены верхней опоры телескопической стойки необходимо снять стойку с автомобиля (см. «Снятие и установка телескопической стойки задней подвески»). Процесс замены опоры см. в подразделе «Ремонт телескопической стойки задней подвески».
Снятие, установка продольного рычага и его ремонт
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», съемник сайлентблоков. 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Отверните две гайки крепления кронштейна троса привода стояночного тормоза к продольному рычагу задней подвески и отведите трос в сторону. 3. Выверните б.
Снятие, установка поперечных рычагов и их ремонт
Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19». 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Отверните гайку болта (оси) крепления поперечных рычагов к проушинам кулака, удерживая головку болта от проворачивания. 3. . снимите шайбы. 4. . и извлеките болт к.
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 15», торцовая головка «на 14», удлинитель, вороток. 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Для замены стойки стабилизатора поперечной устойчивости отверните гайку крепления шарового пальца стойки стабилизатора к штанге ст.
Замена задней ступицы
Вам потребуются: торцовая головка «на 32», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, бородок, зубило, молоток. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под колеса. Ослабьте гайки крепления колеса со стороны снимаемой ступицы. Приподн.
Замена шпилек крепления колеса
Вам потребуются: ключ «на 21», молоток. 1. Снимите колесо с соответствующей стороны. 2. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана»). 3. Используя деревянную проставку, выбейте шпильку из отверстия в ступице. 4. С помощью гайки крепления колеса и втулки по.
Схемы, названия элементов и артикулы передней и задней подвески Киа Спектра
Spectra
Подвеска Киа Спектра стандартная, не отличается какой-то особой мягкостью, современная, технологичная, сконструирована качественно. Она прекрасно справляется со своими задачами, отвечает за устойчивое перемещение автомобиля по дороге.
Задняя подвеска Киа Спектра: конструкция
Задняя подвеска Киа Спектра независимая, справа и слева установлены поперечные (2шт.) и продольные (1шт.) рычаги, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости.
Рычаги с резино-металлическими шарнирами образуют систему «пассивного подруливания». В повороте колеса задней оси слегка поворачивают по направлению движения, помогая подруливать автомобилю.
Схема задней подвески проста и надежна. Стойки выполняют свою работу: снижают амплитуду колебаний и подпружинивают многорычажную систему. Стойка устанавливается внутри витков пружины с ограничителем ее хода, сверху расположен опорный подшипник.
Две пары поперечных рычагов закреплены между проушиной кулака и задним стабилизатором. Другая пара продольных рычагов соединяет кулак и кронштейн кузова.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости крепится к кузову скобами. С кулаками задней подвески соединяется при помощи шаровых шарниров. Стойка стабилизатора крепится к кронштейну амортизатора при помощи сайлентблока, другой конец через шаровый палец крепится к штанге стабилизатора.
Артикулы
Оригинальные артикулы основных узлов задних стоек амортизатора Киа Спектра:
- амортизаторы — 0K2SA28700A правый, 0K2NE28900A — левый.
- пружина — 0K2SA28011
- пыльник амортизатора — 0G03028015B
- отбойник — 0K2SA28111
- опора — 0K2NA28380A правая, 0K2NA28390A — левая
- прокладка опоры — 0K2NA28013
- нижняя прокладка пружины — 0K201280A3
- верхняя прокладка пружины — 0K2A128012
Каталожные номера задних стоек и втулок стабилизатора:
Артикулы и цены задних стоек стабилизатора Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0K2M2 28 150 | 1,200 |
CTR | CL0325 | 780 |
Mando | SLK-0066 | 620 |
Onnuri | GSLK-007 | 420 |
Miles | DB78025 | 470 |
Pmc | PXCLB-011 | 450 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Артикулы и цены задних втулок стабилизатора Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0K2NA 28 156 | 600 |
Febest | KSB-SHR | 150 |
Fixar | FG0255 | 200 |
GSP | 517266 | 150 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Рычаги задние и их сайлентблоки:
- 0K2A128300C — продольный правый (на схеме они никак не обозначены)
- 0K2A128350C — продольный левый
- KI0501R — их сайлентблок
- 0K2AA28500 — поперечный (на схеме под номером 4, левый и правый, кажется не отличается)
- KI0602R — его сайлентблок.
Передняя подвеска Киа Спектра: конструкция
Схема передней подвески Киа Спектра сконструирована стандартно, продуманно и просто. Подвеска McPherson, независимая, установлены амортизаторы, пружины, система рычагов в нижней части и стабилизатор поперечной устойчивости. Основной в передней части шасси являются стойки амортизаторов. Они выполняют функции направляющего и распределяющего колебания механизма, стойки гасят амплитуду вертикальных смещений колес и выравнивание их относительно кузова.
Стойка представляет собой амортизатор, установленный внутри витков пружины, ограничитель хода пружины из пенополиуретана, верхний опорный подшипник. Опора крепится к чашке кузова, обеспечивает качание в боковом направлении и ход многорычажной системы. Подшипник в опоре позволяет стойке поворачиваться при вращении в поворотах управляемых колес.
Внутри поворотного кулака запрессован ступичный подшипник, на который установлена ступица. Подшипник затянут на концевике внешнего ШРУС. В дальнейшем регулировка подшипника не производится. Крепление подрамника к кузову производится посредством резиновых опор и сайлентблоков.
Поворотный кулак соединен с нижним поперечным рычагом системы McPherson посредством шаровой опоры. Верхняя его часть соединяется со стойкой амортизатора. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости крепится к поперечине передней подвески скобами, крепление к стойкам осуществляется через стойки стабилизатора и шаровые шарниры.
Отличное видео о том, какие шаровые ставить на корейские авто. А замена шаровых Киа Спектра подробно описана по ссылке.
Артикулы
Артикулы элементов передней стойки амортизатора Киа Спектра:
- амортизаторы: 0K2SB34700 — правый, 0K2SB34900 — левый.
- пружина — 0K2NC34 011
- пыльник — 0K24434015
- отбойник — 0K2SA34111
- опора — 0K2NA34380
- чашка — 0K2NA34340A
- верхняя прокладка пружины — 0K24134012
Каталожные номера передних шаровых:
- 0K20134349 — болт шаровой к рычагу
- 0K20134091 — гайка болта.
- 0K2A134550A — оригинальная шаровая.
Артикулы стоек и втулок переднего стабилизатора Киа Спектра:
Артикулы и цены передних втулок стабилизатора Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0K2NA 34 156 | 280 |
CTR | GV0529 | 180 |
Mando | DCC010377 | 85 |
Точка Опоры | 12-01-2701 — полиуретан | 300 |
Febest | KSB-SPA | 100 |
Car-dex | CR-K018 | 80 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Номера сайлентблоков передних рычагов Kia Spectra:
- 0K2A13446Y — задний левый
- 0K2A13446X — задний правый
- 0K2C034460 — передние на каждом рычаге по 1.
Надежность ходовой
К ходовой части Киа Спектра особых нареканий нет. Раз в 40–50 тысяч километров меняются стойки стабилизатора, и ремонт подвески Киа Спектра еще долго нужен не будет. Иногда появляется стук амортизаторов, они обычно бывают ослаблены, иногда удается затянуть гайки штоков почти на половину оборота.
Амортизаторы с работой справляются хорошо. То же самое можно сказать и о шаровых опорах, сайлентблоках и втулках стабилизатора, до 100 тысяч километров они редко беспокоят.
Слабым местом в подвеске Киа Спектра водители называют передние пружины, которые быстро просаживаются. Оригинальные можно заменить на усиленные или с небольшими доработками на ВАЗовские.
Слабину дают ступичные подшипники на задней оси, они находятся в едином блоке со ступицей. Для них особую проблему представляют нагрузки, связанные с установкой нештатных легкосплавных дисков. На красивых дисках вылет меньше, чем на родных дисках, усилия выше, что и приводит к нагрузкам. Остальные элементами подвески ведут себя достойно. Надо периодически проверять геометрию колес и аккуратно двигаться задним ходом. Это представляет опасность для поперечных тяг, иногда их гнут по неосторожности.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Видео-тест стоек стабилизатора для корейских авто.
Особенности конструкции задней подвески Kia Spectra
Рис. 7.4. Задняя подвеска: 1 – верхняя опора стойки; 2 – корпус телескопической стойки; 3 – поперечина задней подвески; 4, 8 – поперечные рычаги задней подвески; 5 – стойка стабилизатора; 6 – кулак; 7 – продольный рычаг; 9 – пружина телескопической стойки; 10 – защитный чехол
Задняя подвеска (рис. 7.4) независимая, многорычажная (по два поперечных и по одному продольному рычагу с каждой стороны), с телескопическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Направляющими элементами задней подвески являются продольный рычаг 7, поперечные рычаги 4 и 8. Такая система рычагов в сочетании с упругими резинометаллическими шарнирами обеспечивает подвеске свойство «пассивного подруливания»: при прохождении поворотов задние колеса поворачиваются на небольшой угол в сторону поворота, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.
Телескопическая амортизаторная стойка совмещает функции гасящего колебания и упругого элементов задней подвески. Амортизаторная стойка в нижней своей части соединена с кулаком 6, а в верхней части прикреплена к кузову.
Рис. 7.5. Телескопическая амортизаторная стойка задней подвески: 1 – верхняя опора стойки; 2, 3 – резиновые прокладки; 4 – буфер хода сжатия; 5 – корпус телескопической стойки; 6 – пружина; 7 – шток амортизатора; 8 – защитный кожух
На телескопической стойке установлены витая коническая пружина 6 (рис. 7.5), буфер 4 хода сжатия и верхняя опора 1 стойки в сборе с подшипником.
Поперечные рычаги 4 и 8 (см. рис. 7.4) прикреплены через сайлентблоки к проушине кулака, а другими концами – к поперечине задней подвески.
Продольный рычаг 7 через сайлентблок одним концом крепится к кулаку, а другим концом – к кронштейну кузова.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости с установленными на ней разрезными резиновыми втулками соединена с задней частью панели кузова автомобиля двумя скобами, а с кулаками задней подвески – стойками 5 стабилизатора через шаровые шарниры.
Стойка стабилизатора крепится к кронштейну телескопической стойки через резинометаллический шарнир (сайлентблок), а к штанге стабилизатора – через шаровой палец.
На запрессованную в кулак задней подвески цапфу установлена ступица, выполненная за одно целое с двухрядным радиально-упорным подшипником закрытого типа.
Проверка технического состояния задней подвески на автомобиле описана в подразделе «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле»).