- Схемы, названия элементов и артикулы передней и задней подвески Киа Спектра
- Задняя подвеска Киа Спектра: конструкция
- Артикулы
- Передняя подвеска Киа Спектра: конструкция
- Артикулы
- Надежность ходовой
- Передняя подвеска Kia Spectra 2000-2011
- Как снять и установить рычаг передней подвески на Спектре
- Снятие и установка рычага передней подвески Kia Spectra 2000-2011
Схемы, названия элементов и артикулы передней и задней подвески Киа Спектра
Spectra
Подвеска Киа Спектра стандартная, не отличается какой-то особой мягкостью, современная, технологичная, сконструирована качественно. Она прекрасно справляется со своими задачами, отвечает за устойчивое перемещение автомобиля по дороге.
Задняя подвеска Киа Спектра: конструкция
Задняя подвеска Киа Спектра независимая, справа и слева установлены поперечные (2шт.) и продольные (1шт.) рычаги, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости.
Рычаги с резино-металлическими шарнирами образуют систему «пассивного подруливания». В повороте колеса задней оси слегка поворачивают по направлению движения, помогая подруливать автомобилю.
Схема задней подвески проста и надежна. Стойки выполняют свою работу: снижают амплитуду колебаний и подпружинивают многорычажную систему. Стойка устанавливается внутри витков пружины с ограничителем ее хода, сверху расположен опорный подшипник.
Две пары поперечных рычагов закреплены между проушиной кулака и задним стабилизатором. Другая пара продольных рычагов соединяет кулак и кронштейн кузова.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости крепится к кузову скобами. С кулаками задней подвески соединяется при помощи шаровых шарниров. Стойка стабилизатора крепится к кронштейну амортизатора при помощи сайлентблока, другой конец через шаровый палец крепится к штанге стабилизатора.
Артикулы
Оригинальные артикулы основных узлов задних стоек амортизатора Киа Спектра:
- амортизаторы — 0K2SA28700A правый, 0K2NE28900A — левый.
- пружина — 0K2SA28011
- пыльник амортизатора — 0G03028015B
- отбойник — 0K2SA28111
- опора — 0K2NA28380A правая, 0K2NA28390A — левая
- прокладка опоры — 0K2NA28013
- нижняя прокладка пружины — 0K201280A3
- верхняя прокладка пружины — 0K2A128012
Каталожные номера задних стоек и втулок стабилизатора:
Артикулы и цены задних стоек стабилизатора Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0K2M2 28 150 | 1,200 |
CTR | CL0325 | 780 |
Mando | SLK-0066 | 620 |
Onnuri | GSLK-007 | 420 |
Miles | DB78025 | 470 |
Pmc | PXCLB-011 | 450 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Артикулы и цены задних втулок стабилизатора Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0K2NA 28 156 | 600 |
Febest | KSB-SHR | 150 |
Fixar | FG0255 | 200 |
GSP | 517266 | 150 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Рычаги задние и их сайлентблоки:
- 0K2A128300C — продольный правый (на схеме они никак не обозначены)
- 0K2A128350C — продольный левый
- KI0501R — их сайлентблок
- 0K2AA28500 — поперечный (на схеме под номером 4, левый и правый, кажется не отличается)
- KI0602R — его сайлентблок.
Передняя подвеска Киа Спектра: конструкция
Схема передней подвески Киа Спектра сконструирована стандартно, продуманно и просто. Подвеска McPherson, независимая, установлены амортизаторы, пружины, система рычагов в нижней части и стабилизатор поперечной устойчивости. Основной в передней части шасси являются стойки амортизаторов. Они выполняют функции направляющего и распределяющего колебания механизма, стойки гасят амплитуду вертикальных смещений колес и выравнивание их относительно кузова.
Стойка представляет собой амортизатор, установленный внутри витков пружины, ограничитель хода пружины из пенополиуретана, верхний опорный подшипник. Опора крепится к чашке кузова, обеспечивает качание в боковом направлении и ход многорычажной системы. Подшипник в опоре позволяет стойке поворачиваться при вращении в поворотах управляемых колес.
Внутри поворотного кулака запрессован ступичный подшипник, на который установлена ступица. Подшипник затянут на концевике внешнего ШРУС. В дальнейшем регулировка подшипника не производится. Крепление подрамника к кузову производится посредством резиновых опор и сайлентблоков.
Поворотный кулак соединен с нижним поперечным рычагом системы McPherson посредством шаровой опоры. Верхняя его часть соединяется со стойкой амортизатора. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости крепится к поперечине передней подвески скобами, крепление к стойкам осуществляется через стойки стабилизатора и шаровые шарниры.
Отличное видео о том, какие шаровые ставить на корейские авто. А замена шаровых Киа Спектра подробно описана по ссылке.
Артикулы
Артикулы элементов передней стойки амортизатора Киа Спектра:
- амортизаторы: 0K2SB34700 — правый, 0K2SB34900 — левый.
- пружина — 0K2NC34 011
- пыльник — 0K24434015
- отбойник — 0K2SA34111
- опора — 0K2NA34380
- чашка — 0K2NA34340A
- верхняя прокладка пружины — 0K24134012
Каталожные номера передних шаровых:
- 0K20134349 — болт шаровой к рычагу
- 0K20134091 — гайка болта.
- 0K2A134550A — оригинальная шаровая.
Артикулы стоек и втулок переднего стабилизатора Киа Спектра:
Артикулы и цены передних втулок стабилизатора Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0K2NA 34 156 | 280 |
CTR | GV0529 | 180 |
Mando | DCC010377 | 85 |
Точка Опоры | 12-01-2701 — полиуретан | 300 |
Febest | KSB-SPA | 100 |
Car-dex | CR-K018 | 80 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Номера сайлентблоков передних рычагов Kia Spectra:
- 0K2A13446Y — задний левый
- 0K2A13446X — задний правый
- 0K2C034460 — передние на каждом рычаге по 1.
Надежность ходовой
К ходовой части Киа Спектра особых нареканий нет. Раз в 40–50 тысяч километров меняются стойки стабилизатора, и ремонт подвески Киа Спектра еще долго нужен не будет. Иногда появляется стук амортизаторов, они обычно бывают ослаблены, иногда удается затянуть гайки штоков почти на половину оборота.
Амортизаторы с работой справляются хорошо. То же самое можно сказать и о шаровых опорах, сайлентблоках и втулках стабилизатора, до 100 тысяч километров они редко беспокоят.
Слабым местом в подвеске Киа Спектра водители называют передние пружины, которые быстро просаживаются. Оригинальные можно заменить на усиленные или с небольшими доработками на ВАЗовские.
Слабину дают ступичные подшипники на задней оси, они находятся в едином блоке со ступицей. Для них особую проблему представляют нагрузки, связанные с установкой нештатных легкосплавных дисков. На красивых дисках вылет меньше, чем на родных дисках, усилия выше, что и приводит к нагрузкам. Остальные элементами подвески ведут себя достойно. Надо периодически проверять геометрию колес и аккуратно двигаться задним ходом. Это представляет опасность для поперечных тяг, иногда их гнут по неосторожности.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Видео-тест стоек стабилизатора для корейских авто.
Передняя подвеска Kia Spectra 2000-2011
Особенности конструкции
Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Рис. 7.1. Передняя подвеска: 1 – телескопическая амортизаторная стойка; 2.
Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения
Снятие и установка телескопической стойки передней подвески
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 14», «на 16», «на 17», торцовая головка «на 27», вороток, удлинитель, бородок. 1. Откройте капот и установите его на упор. 2. Снимите декоративный колпак колеса со стороны заменяемой стойки и заверните гайки крепления колеса (см. «Замена колеса»). .
Ремонт телескопической стойки передней подвески
Ремонт амортизатора телескопической стойки в гаражных условиях обычно не приводит к желаемому результату, поэтому в данном подразделе рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и опоры стойки.Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», приспособление для сжатия пружин. 1. Снимите т.
Замена верхней опоры телескопической стойки передней подвески
Для замены верхней опоры телескопической стойки необходимо снять стойку с автомобиля (см. «Снятие и установка телескопической стойки передней подвески»). Процесс замены опоры см. в подразделе «Ремонт телескопической стойки передней подвески».
Снятие и установка рычага передней подвески
Вам потребуются: ключ «на 17» (два), торцовый ключ «на 19», отвертка с плоским лезвием. 1. Снимите переднее колесо со стороны заменяемого рычага. 2. Обработайте резьбовую часть стяжного болта крепления пальца опоры к поворотному кулаку специальным проникающим составом (например, W.
Замена шаровой опоры
Если проверка подтвердила выход из строя шаровой опоры (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле»), замените ее.Вам потребуются: два ключа «на 17», торцовый ключ «на 19», отвертка с плоским лезвием. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установит.
Замена резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычага передней подвески
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия рычага передней подвески; съемник для выпрессовки резинометаллического шарнира. ПРИМЕЧАНИЕ Передний резинометаллический шарнир выполнен за одно целое с рычагом, при его повреждении замените весь рычаг. 1. Снимите рычаг передней под.
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 16». 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Для замены стойки стабилизатора поперечной устойчивости отверните гайку крепления шарового пальца стойки стабилизатора к кронштейну телескопической стойки, удерживая вторым клю.
Замена подшипника передней ступицы
В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для запрессовки подшипника ст.
Снятие и установка поперечины передней подвески
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 19». 1. Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения. 2. Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»). 3. Отсоедините о.
Как снять и установить рычаг передней подвески на Спектре
Для выполнения работ по самостоятельной замене рычага на передней подвеске вам потребуются: два ключа на 17, торцовый ключ на 19 и плоская отвертка.
- Снимаем колесо с нужной стороны.
- Для того, чтобы было проще открутить болты, обрабатываем их вдшкой.
- Откручиваем стяжной болт и достаем его из поворотного кулака
- При помощи отвертки разжимаем клеммовый разъем поворотного кулака.
- Вынимаем палец шаровой опоры из кулака.
- Ослабляем затяжку болта крепления переднего крепления рычага к поперечине. Достаем болт.
- Достаем гайку из кронштейна рычага
- Ослабляем гайку крепления оси рычага к его опоре.
- Выкручиваем болты крепления опоры рычага к поперечине
- Снимаем рычаг с машины.
- До конца откручиваем гайку крепления опоры к оси
- Снимаем опору
- Чтобы снять шаровую опору с рычага выкручиваем 2 болта.
- Устанавливаем новый рычаг передней подвески на место в обратном порядке. После установки новых рычагов нужно проверить сход-развал!
- Рычаг передней подвески левый CTR CQKK-19L
Рычаг передний подвески правый CTR CQKK-19R
Снятие и установка рычага передней подвески Kia Spectra 2000-2011
Вам потребуются: ключ «на 17» (два), торцовый ключ «на 19», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите переднее колесо со стороны заменяемого рычага.
2. Обработайте резьбовую часть стяжного болта крепления пальца опоры к поворотному кулаку специальным проникающим составом (например, WD-40) для облегчения отворачивания гайки.
3. Отверните гайку стяжного болта и извлеките болт из отверстий поворотного кулака.
4. Отверткой разожмите клеммовый зажим поворотного кулака.
5. . и выньте палец шаровой опоры из кулака.
6. Ослабьте затяжку переднего болта крепления рычага подвески к поперечине, выньте болт.
7. . и извлеките из кронштейна рычага гайку болта.
8. Ослабьте гайку крепления оси рычага к его опоре.
9. Выверните три болта крепления опоры рычага к поперечине передней подвески.
11. Окончательно отверните гайку крепления опоры к оси рычага.
13. Выверните два болта и снимите с рычага его шаровую опору (см. «Замена шаровой опоры» ).
Обратите внимание на то, что правый и левый рычаги передней подвески невзаимозаменяемы.
14. Установите рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию.
15. После замены нижнего рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес» ).