Снятие, замена, установка ШРУСа KIA RIO
Симптомы: стуки в переднем приводе при прохождении автомобилем поворота.
Возможная причина: повреждены ШРУС.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, инструменты, необходимые для демонтажа приводов передних колес, плоская отвертка, бокорез, съемник стопорных колец.
После демонтажа проверьте шарниры, для чего покачайте приводные валы усилием руки, и, если при покачивании будет ощущаться люфт, такой шарнир необходимо заменить. Осуществлять разборку наружного шарнира равных угловых скоростей типа Бирфильд не имеет никакого смысла, так как данные работы весьма трудоемкие и сложные, а его детали нельзя заменять в отдельности. При выявлении неисправности шарнира замените его. Однако, разборка внутреннего шарнира в случае крайней необходимости допускается (например, для замены смазочного материала).
Помните, что при выявлении повреждений защитного чехла шарнир необходимо заменить новым, так как попавшая в него грязь в скором времени приведет детали в негодность.
1. Демонтируйте привод переднего колеса в сборе со стороны заменяемых шарниров (см. Демонтаж и монтаж приводов передних колес).
2. Очистите детали от загрязнений, а затем произведите осмотр привода:
— Наружный шарнир равных угловых скоростей должен легко проворачиваться. Не должно присутствовать рывков, заеданий, а также осевых и радиальных люфтов. При выявлении неисправностей шарнир необходимо заменить новым.
— Внутренний шарнир равных угловых скоростей должен перемещаться в осевых и в угловых направлениях с легким усилием. Рывки, заедания и радиальные люфты не допускаются. При выявлении неисправностей замените шарнир новым.
— На защитных чехлах обоих шарниров не должно быть повреждений (трещин, разрывов, отверстий, образованных в ходе эксплуатации). Поврежденные чехлы необходимо заменить.
— Приводной вал не должен быть поврежден или деформирован. Дефектный вал следует заменить новым.
— Для замены наружного шарнира равных угловых скоростей выполните следующие операции:
3. Разъедините с помощью отвертки или же перекусите с помощью бокореза замок крепежного хомута большого чехла наружного шарнира равных угловых скоростей, после чего демонтируйте хомут.
Примечание: крепежные хомуты защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей являются одноразовыми. Соответственно, в процессе сборки хомуты необходимо заменить новыми.
4. Аналогичным методом демонтируйте малый крепежный хомут защитного чехла наружного шарнира равных угловых скоростей.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса наружного шарнира равных угловых скоростей.
6. Преодолевая сопротивление стопорного кольца, сбейте с приводного вала обойму шарнира, используя бородок и молоток.
7. Демонтируйте наружный шарнир равных угловых скоростей со шлицев приводного вала.
Предупреждение: помните, что разборка наружного шарнира равных угловых скоростей не допускается.
8. Демонтируйте стопорное кольцо, выведя его с помощью отвертки из проточки, выполненной на приводном валу.
Примечание: стопорное кольцо необходимо заменить новым.
9. Демонтируйте с приводного вала защитный чехол наружного шарнира равных угловых скоростей.
Примечание: при установке шарнира равных угловых скоростей замените его защитный чехол новым.
10. Прежде, чем осуществлять установку нового наружного шарнира равных угловых скоростей, заполните его полость смазочным материалом (это необходимо, если шарнир не был смазан заводом-изготовителем) общей массой 129-141 грамм (в шарнир заложите 67-73 грамма смазки, а в чехол – 62-68 грамм).
Примечание: при отсутствии возможности использования смазки, рекомендованной заводом-производителем, допускается использование отечественного молибденового смазочного материала типа ШРУС-4.
11. Произведите монтаж нового шарнира равных угловых скоростей и других снятых деталей в обратной демонтажу последовательности.
— Для замены внутреннего шарнира равных угловых скоростей выполните следующие операции:
12. Демонтируйте крепежный хомут защитного чехла шарнира к корпусу шарнира.
13. Демонтируйте крепежный хомут защитного чехла шарнира к корпусу внутреннего шарнира равных угловых скоростей.
14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира равных угловых скоростей.
15. Разожмите с помощью специального съемника стопорное кольцо шарнирной ступицы.
16. Демонтируйте стопорное кольцо, выведя его из проточки, выполненной на приводном валу.
17. Снимите ступицу с роликами со шлицев приводного вала.
18. Снимите с приводного вала защитный чехол внутреннего шарнира равных угловых скоростей.
Примечание: в процессе установки шарнира защитный чехол необходимо заменить новым.
19. Произведите монтаж нового шарнира равных угловых скоростей в обратной демонтажу последовательности, предварительно заполнив его смазочным материалом общей массой 139-151 грамм (в шарнир заложите 97-103 грамма смазки, а в чехол – 42-48 грамм).
Примечание: при отсутствии возможности использования смазки, рекомендованной заводом-производителем, допускается использование отечественного молибденового смазочного материала типа ШРУС-4.
20. После сборки и монтажа шарниров произведите проверку плотности прилегания поясков чехлов и надежность фиксации чехлов хомутами. Проворачивание чехлов на валу не допускается. Проворачивание хомутов на чехлах также не допускается. Если это не так, замените хомуты новыми.
Снятие и установка внутреннего ШРУСа (Трипод) и его пыльника
: Заменять деталь новой после каждого снятия.
: нанести смазку.
— На шарнир приводного вала необходимо нанести специальную смазку. Не допускается ее замена на смазку другого типа.
— Хомут чехла необходимо заменить новым.
1. Снять передний приводной вал (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
2. Удалить стопорное кольцо корпуса (В) со шлицев приводного вала (А).
3. Удалить оба хомута пыльника с корпуса ШРУСа
4. Снять корпус внутреннего ШРУСа (А).
Нанести установочные метки на ролики тройчатки (А), корпус шарнира (В) и шлицы вала (С) для правильной сборки в последующем.
5. Удалить стопорное кольцо (А) и тройчатку (В) с вала.
7. Снять пыльник шарнира Трипод (А).
Для защиты пыльника (A) в процессе повторной установки обмотать шлицы (C) приводного вала изолентой (B).
Проверка технического состояния
1. Проверить тройчатку на предмет свободного вращения роликов, а также на наличие износа или коррозии.
2. Проверить канавку внутри корпуса шарнира на наличие износа или коррозии.
3. Проверить пыльники приводного вала на наличие повреждений и изнашивания.
1. Обмотать изоленту вокруг шлицев приводного вала для предотвращения повреждений пыльника.
2. Используя установочные метки (D), нанесенные при разборке, установить тройчатку (А) со стопорным кольцом (В) на шлицы приводного вала (С).
3. Заложить рекомендуемую смазку в пыльник шарнира (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы).
4. Установить оба хомута пыльника.
5. Для контроля наличия воздуха в пыльнике внутреннего ШРУСа выставить определенное расстояние между хомутами пыльника при их затяжке.
Версия автомобиля | Расстояние (L) | |
Левая сторона | Правая сторона | |
Двигатель 1,4 л, автоматическая трансмиссия | 511,4 мм | 773,1 мм |
Двигатель 1,4 л, механическая трансмиссия | 534,5 мм | 784,8 мм |
Двигатель 1,6 л, автоматическая трансмиссия | 496,4 мм | 788,1 мм |
Двигатель 1,6 л, механическая трансмиссия | 519,5 мм | 799,8 мм |
6. Обжать хомуты пыльника ШРУСа с помощью специальных клещей (09495-3K000).
— Расстояние (А): не более 2 мм.
— Не использовать хомуты пыльника повторно.
7. Установить передний приводной вал на автомобиль (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
8. Проверить углы установки колес автомобиля (см. главу 16 «Подвеска»).
Ремонт приводного вала
Для исключения повреждения не зажимайте сильно приводной вал в тисках.
При разборке и сборке исключите попадание пыли и инородных частиц внутрь ШРУСа.
Не снимайте ШРУС со стороны колеса. Не удаляйте смазку из ШРУСа без необходимости.
Не снимайте стопорное кольцо крепления приводного вала к полуосевой шестерне дифференциала.
Если стопорное кольцо снималось, при установке необходимо использовать новое стопорное кольцо.
1. Закрепите приводной вал в тисках с мягкими губками. Исключите контакт губок тисков с защитным чехлом и хомутом крепления защитного чехла.
2. Снимите большой хомут крепления защитного чехла. Для снятия хомута можно его разрезать кусачками. Сдвиньте защитный чехол на приводной вал.
3. Снимите проволочное кольцо, удерживающее подшипник на приводном валу.
4. Отметьте взаимное положение опоры роликов трипоидного соединения и корпуса шарнира. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Для отметки взаимного положения опоры роликов трипоидного соединения и корпуса шарнира используйте маркер или краску, но не применяйте керн или перфоратор.
5. Снимите корпус шарнира.
6. Отметьте взаимное положение опоры роликов трипоидного соединения и торца приводного вала.
7. Снимите стопорное кольцо крепления опоры роликов трипоидного соединения.
8. Молотком через латунный стержень сбейте опору роликов трипоидного соединения с приводного вала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
При снятии опоры роликов трипоидного соединения с приводного вала не устанавливайте латунный стержень на ролики.
Если защитный чехол будет использоваться повторно перед снятием чехла для его защиты, оберните шлицы приводного вала липкой лентой.
Проверьте состояние следующих деталей:
1 – приводной вал на отсутствие деформации и повреждений;
2 – состояние и износ шлицов;
1. Совместите метки, нанесенные перед снятием, и установите опору роликов трипоидного соединения на приводной вал.
2. Молотком через латунный стержень запрессуйте опору роликов трипоидного соединения на приводной вал.
3. Установите стопорное кольцо крепления опоры роликов трипоидного соединения на приводном валу.
4. Заполните внутреннюю полость корпуса шарнира 100 г смазки.
5. Установите корпус шарнира на трипоидное соединение и установите проволочное кольцо, удерживающее подшипник на приводном валу.
6. Установите защитный чехол ШРУСа. Убедитесь, что защитный чехол установлен в канавки приводного вала и корпуса шарнира.
7. Лезвием плоской отвертки, вставленной под защитный чехол, выровняйте давление воздуха под защитным чехлом с атмосферным давлением.
8. Установите новые хомуты крепления защитного чехла, оберните зажимы вокруг чехлов по часовой стрелке, пассатижами затяните их и загните свободные концы хомутов. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Всегда используйте новые хомуты.
Ленты хомутов установите так, чтобы их концы указывали прямое направление вращения вала.
9. Специальными пассатижами затяните ленты хомутов.
10. Для обеспечения безопасности, загните концы лент хомутов.