Поменять гранату на киа рио

Замена шарниров равных угловых скоростей Kia Rio 3

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокореэы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. тут).
2. Очистите детали и осмотрите привод:

3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут

4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира.

6. . и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца,
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

9. Снимите с вала привода защитный чехол.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) е количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70+3) пав чехол — (65+3) г.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу.

14, Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира.

16. . и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами.

18. . и снимите с вала защитный чехол.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145+6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол — (45+3) г

21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу а хомуты — на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).

Источник

Ремонт приводного вала

Для исключения повреждения не зажимайте сильно приводной вал в тисках.

При разборке и сборке исключите попадание пыли и инородных частиц внутрь ШРУСа.

Не снимайте ШРУС со стороны колеса. Не удаляйте смазку из ШРУСа без необходимости.

Не снимайте стопорное кольцо крепления приводного вала к полуосевой шестерне дифференциала.

Если стопорное кольцо снималось, при установке необходимо использовать новое стопорное кольцо.

1. Закрепите приводной вал в тисках с мягкими губками. Исключите контакт губок тисков с защитным чехлом и хомутом крепления защитного чехла.

2. Снимите большой хомут крепления защитного чехла. Для снятия хомута можно его разрезать кусачками. Сдвиньте защитный чехол на приводной вал.

3. Снимите проволочное кольцо, удерживающее подшипник на приводном валу.

4. Отметьте взаимное положение опоры роликов трипоидного соединения и корпуса шарнира. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Для отметки взаимного положения опоры роликов трипоидного соединения и корпуса шарнира используйте маркер или краску, но не применяйте керн или перфоратор.

5. Снимите корпус шарнира.

6. Отметьте взаимное положение опоры роликов трипоидного соединения и торца приводного вала.

7. Снимите стопорное кольцо крепления опоры роликов трипоидного соединения.

8. Молотком через латунный стержень сбейте опору роликов трипоидного соединения с приводного вала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

При снятии опоры роликов трипоидного соединения с приводного вала не устанавливайте латунный стержень на ролики.

Если защитный чехол будет использоваться повторно перед снятием чехла для его защиты, оберните шлицы приводного вала липкой лентой.

Проверьте состояние следующих деталей:

1 – приводной вал на отсутствие деформации и повреждений;

2 – состояние и износ шлицов;

1. Совместите метки, нанесенные перед снятием, и установите опору роликов трипоидного соединения на приводной вал.

2. Молотком через латунный стержень запрессуйте опору роликов трипоидного соединения на приводной вал.

3. Установите стопорное кольцо крепления опоры роликов трипоидного соединения на приводном валу.

4. Заполните внутреннюю полость корпуса шарнира 100 г смазки.

5. Установите корпус шарнира на трипоидное соединение и установите проволочное кольцо, удерживающее подшипник на приводном валу.

6. Установите защитный чехол ШРУСа. Убедитесь, что защитный чехол установлен в канавки приводного вала и корпуса шарнира.

7. Лезвием плоской отвертки, вставленной под защитный чехол, выровняйте давление воздуха под защитным чехлом с атмосферным давлением.

8. Установите новые хомуты крепления защитного чехла, оберните зажимы вокруг чехлов по часовой стрелке, пассатижами затяните их и загните свободные концы хомутов. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Всегда используйте новые хомуты.

Ленты хомутов установите так, чтобы их концы указывали прямое направление вращения вала.

9. Специальными пассатижами затяните ленты хомутов.

10. Для обеспечения безопасности, загните концы лент хомутов.

Источник

Снятие и установка внутреннего ШРУСа (Трипод) и его пыльника

: Заменять деталь новой после каждого снятия.
: нанести смазку.

— На шарнир приводного вала необходимо нанести специальную смазку. Не допускается ее замена на смазку другого типа.
— Хомут чехла необходимо заменить новым.

1. Снять передний приводной вал (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

2. Удалить стопорное кольцо корпуса (В) со шлицев приводного вала (А).

3. Удалить оба хомута пыльника с корпуса ШРУСа

4. Снять корпус внутреннего ШРУСа (А).

Нанести установочные метки на ролики тройчатки (А), корпус шарнира (В) и шлицы вала (С) для правильной сборки в последующем.

5. Удалить стопорное кольцо (А) и тройчатку (В) с вала.

7. Снять пыльник шарнира Трипод (А).

Для защиты пыльника (A) в процессе повторной установки обмотать шлицы (C) приводного вала изолентой (B).

Проверка технического состояния

1. Проверить тройчатку на предмет свободного вращения роликов, а также на наличие износа или коррозии.

2. Проверить канавку внутри корпуса шарнира на наличие износа или коррозии.

3. Проверить пыльники приводного вала на наличие повреждений и изнашивания.

1. Обмотать изоленту вокруг шлицев приводного вала для предотвращения повреждений пыльника.

2. Используя установочные метки (D), нанесенные при разборке, установить тройчатку (А) со стопорным кольцом (В) на шлицы приводного вала (С).

3. Заложить рекомендуемую смазку в пыльник шарнира (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы).

4. Установить оба хомута пыльника.

5. Для контроля наличия воздуха в пыльнике внутреннего ШРУСа выставить определенное расстояние между хомутами пыльника при их затяжке.

Версия автомобиля Расстояние (L)
Левая сторона Правая сторона
Двигатель 1,4 л, автоматическая трансмиссия 511,4 мм 773,1 мм
Двигатель 1,4 л, механическая трансмиссия 534,5 мм 784,8 мм
Двигатель 1,6 л, автоматическая трансмиссия 496,4 мм 788,1 мм
Двигатель 1,6 л, механическая трансмиссия 519,5 мм 799,8 мм

6. Обжать хомуты пыльника ШРУСа с помощью специальных клещей (09495-3K000).

— Расстояние (А): не более 2 мм.
— Не использовать хомуты пыльника повторно.

7. Установить передний приводной вал на автомобиль (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

8. Проверить углы установки колес автомобиля (см. главу 16 «Подвеска»).

Источник

Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) автомобиля KIA Rio

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Для замены шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) автомобиля KIA Rio вам потребуются:

— отвертка с плоским лезвием;

— съемник для стопорных колец.

1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

2. Очистите детали и осмотрите привод:

— наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

— внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

— защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы.

— вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…

6. …и сбейте с вала молотком черезбородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Разборка наружного шарнира не допускается.

8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

9. Снимите с вала привода защитный чехол.

При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135 + 6) г: в шарнир заложите (70 + 3) г,а в чехол – (65 + 3) г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…

Источник

Читайте также:  Киа рио пробег 36000
Оцените статью