Снятие и установка двигателя и коробки передач Kia Ceed, Бензиновые двигатели 1.4, 1.6 л
1. Отсоедините провода (А) от клемм аккумуляторной батареи.
2. Снимите с двигателя крышку (А).
3. Снимите верхнюю крышку (А) с переднего бампера и воздуховод (В).
4. Для ускорения слива охлаждающей жидкости снимите крышку радиатора.
5. Выверните болты и снимите нижние защитные кожухи моторного отсека (А)
6. Ослабьте сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
7. Снимите воздушный фильтр.
- 1) Отсоедините воздушный патрубок (А) и шланг вентиляции (В).
- 2) Отсоедините трос акселератора (С) от корпуса воздушного фильтра.
- 3) Отсоедините электрические разъемы от блока управления двигателем PCM(D).
- 4) Снимите воздушный фильтр (Е).
8. Снимите лоток (А) аккумуляторной батареи и отсоедините передний электрический разъем (В).
9. Снимите верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора.
10. Отсоедините шланги (А) охлаждения трансмиссионной жидкости, отверните гайку и отсоедините провод «массы» (В).
Примечание. Промаркируйте шланги перед их отсоединением, чтобы не перепутать их при повторном присоединении.
Предупреждение! Соблюдайте осторожность, чтобы не вытекла трансмиссионная жидкость из шлангов. Чтобы исключить попадание грязи, закройте концы шлангов пробками.
11. Снимите шланги отопителя (А) и шланг вакуумного усилителя тормозов (В).
12. Снимите шланг подачи топлива (А) и трос акселератора (В)
13. Снимите крышку с блока предохранителей.
14. Отверните гайки и отсоедините контакты (А) от блока предохранителей.
15. Выверните болты и снимите блок реле и предохранителей (А).
16. Отсоедините электрические разъемы жгута проводов (А) и двигателя (В).
17. Выверните болты и отсоедините провода соединения с «массой» двигателя (А) и коробки передач (В)
18. Разрядите хладагент из системы кондиционирования воздуха и снимите трубки высокого и низкого давления.
19. Отсоедините трос управления от коробки передач (А).
20. Выверните болт крепления универсального шарнира рулевой колонки (А).
21. Снимите передние колеса.
22. Отсоедините тяги стабилизатора поперечной устойчивости и выверните болты крепления нижних рычагов передней подвески и передней оси.
23. Отверните гайки и снимите передний глушитель (А).
24. Домкратом поддержите двигатель в сборе с коробкой передач.
25. Отверните гайки и болт и снимите кронштейн опоры двигателя (А) и провод соединения с «массой» (В).
26. Выверните болты и снимите кронштейн опоры коробки передач (А).
27. Отверните гайки и болты крепления подмоторной рамы.
28. Проверьте, что от двигателя отсоединены все электрические разъемы, шланги, трубки и жгуты проводов. Поднимите двигатель с коробкой передач и ведущим мостом как единый узел и достаньте его из моторного отсека.
Предупреждение! Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить другие детали, расположенные рядом с двигателем.
Установка
Установка производится в последовательности. обратной снятию, с учетом следующего:
- Отрегулируйте трос управления коробкой передач.
- Отрегулируйте трос акселератора.
- Залейте в двигатель моторное масло.
- Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.
- Установите ручку управления отопителем в положение «НОТ».
- Удалите воздух из системы охлаждения:
-
- Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу до 3-4 включений вентилятора радиатора.
- Выключите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долейте. Это обеспечит удаление воздуха из системы охлаждения.
- Плотно затяните крышку радиатора, пустите двигатель и проверьте его на отсутствие утечки охлаждающей жидкости.
- Проверьте отсутствие утечки топлива.
- После подсоединения топливного шланга включите зажигание
- Повторите это действие два или три раза, затем проверьте отсутствие утечки топлива в любой точке топливопровода.
Снятие и установка двигателя
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что позволит извлечь из-под автомобиля двигатель, опущенный на пол гаража.
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.
Двигатель очень тяжелый, поэтому при его снятии и установке применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.
1. Для удобства работы снимите капот
2. Снизьте давление в системе питания
3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля
4. Слейте охлаждающую жидкость
5. Снимите ремень привода вспомагальных агрегатов
6. Снимите воздушный фильтр
7. Снимите брызговики двигателя
8. Отсоедините катколлекюр от блока цилиндров
9. Снимите приводы передних колес
10. Отсоедините провода от генератора
11. Выверните болты крепления компрессора кондиционера. Не отсоединяя трубопроводы от компрессора, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
12. Отверните гайки шпилек крепления фланцев топливной рампы.
15..и отсоедините шланги системы охлаждения двигатели от патрубков на головке блока цилиндров.
16. Снимите рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него шлангов
17. Отсоедините от коробки передач реактивную тягу и тягу переключеттия передач
18. Отсоедините колодки жгугов проводов от выводов датчиков системы управления двитателем
19. Отсоедините шланг от штуцера впускного коллектора.
20. Отсоедините от двигателя и коробки передач наконечники «массовых» проводов.
21. Отсоедините шланг от штуцеpa электромагнитного клапана продувки адсорбера
22. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла
23. Закрепите строп грузоподъемного механизма за транспортные проушины и натяните стропы.
24. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и насосные узлы отсоединоны or силового aгpeгaта.
25. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подьемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов наднжные опоры.
26. Извлеките двигатель из-под автомобиля
27. Установите двигатель и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию, с учетом следующего;
Перед установкой силового aгрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления ого опор;
— обязательно замените новой прокладку катколлектора;
— при подсоединении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующие операции.
1. Залейте охлаждающую жидкость.
2. Залейте масло в коробку передач
3. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
4. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки
5. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива. масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
Снятие и установка двигателя и коробки передач Kia Ceed, Бензиновые двигатели 1.4, 1.6 л
1. Отсоедините провода (А) от клемм аккумуляторной батареи.
2. Снимите с двигателя крышку (А).
3. Снимите верхнюю крышку (А) с переднего бампера и воздуховод (В).
4. Для ускорения слива охлаждающей жидкости снимите крышку радиатора.
5. Выверните болты и снимите нижние защитные кожухи моторного отсека (А)
6. Ослабьте сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
7. Снимите воздушный фильтр.
- 1) Отсоедините воздушный патрубок (А) и шланг вентиляции (В).
- 2) Отсоедините трос акселератора (С) от корпуса воздушного фильтра.
- 3) Отсоедините электрические разъемы от блока управления двигателем PCM(D).
- 4) Снимите воздушный фильтр (Е).
8. Снимите лоток (А) аккумуляторной батареи и отсоедините передний электрический разъем (В).
9. Снимите верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора.
10. Отсоедините шланги (А) охлаждения трансмиссионной жидкости, отверните гайку и отсоедините провод «массы» (В).
Примечание. Промаркируйте шланги перед их отсоединением, чтобы не перепутать их при повторном присоединении.
Предупреждение! Соблюдайте осторожность, чтобы не вытекла трансмиссионная жидкость из шлангов. Чтобы исключить попадание грязи, закройте концы шлангов пробками.
11. Снимите шланги отопителя (А) и шланг вакуумного усилителя тормозов (В).
12. Снимите шланг подачи топлива (А) и трос акселератора (В)
13. Снимите крышку с блока предохранителей.
14. Отверните гайки и отсоедините контакты (А) от блока предохранителей.
15. Выверните болты и снимите блок реле и предохранителей (А).
16. Отсоедините электрические разъемы жгута проводов (А) и двигателя (В).
17. Выверните болты и отсоедините провода соединения с «массой» двигателя (А) и коробки передач (В)
18. Разрядите хладагент из системы кондиционирования воздуха и снимите трубки высокого и низкого давления.
19. Отсоедините трос управления от коробки передач (А).
20. Выверните болт крепления универсального шарнира рулевой колонки (А).
21. Снимите передние колеса.
22. Отсоедините тяги стабилизатора поперечной устойчивости и выверните болты крепления нижних рычагов передней подвески и передней оси.
23. Отверните гайки и снимите передний глушитель (А).
24. Домкратом поддержите двигатель в сборе с коробкой передач.
25. Отверните гайки и болт и снимите кронштейн опоры двигателя (А) и провод соединения с «массой» (В).
26. Выверните болты и снимите кронштейн опоры коробки передач (А).
27. Отверните гайки и болты крепления подмоторной рамы.
28. Проверьте, что от двигателя отсоединены все электрические разъемы, шланги, трубки и жгуты проводов. Поднимите двигатель с коробкой передач и ведущим мостом как единый узел и достаньте его из моторного отсека.
Предупреждение! Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить другие детали, расположенные рядом с двигателем.
Установка
Установка производится в последовательности. обратной снятию, с учетом следующего:
- Отрегулируйте трос управления коробкой передач.
- Отрегулируйте трос акселератора.
- Залейте в двигатель моторное масло.
- Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.
- Установите ручку управления отопителем в положение «НОТ».
- Удалите воздух из системы охлаждения:
-
- Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу до 3-4 включений вентилятора радиатора.
- Выключите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долейте. Это обеспечит удаление воздуха из системы охлаждения.
- Плотно затяните крышку радиатора, пустите двигатель и проверьте его на отсутствие утечки охлаждающей жидкости.
- Проверьте отсутствие утечки топлива.
- После подсоединения топливного шланга включите зажигание
- Повторите это действие два или три раза, затем проверьте отсутствие утечки топлива в любой точке топливопровода.