Гоняем отличный от нашего Kia Stinger 2.0 AWD GT Line
Такая машина стоит 2 659 900 рублей, на 230 тысяч дороже нашей комплектации Prestige с тем же мотором. Основное внешнее отличие — 19-дюймовые колёса с разноширокими шинами и отделка «чёрным хромом» вместо матового алюминия.
Особенно дорогие сердцу KIA издания и блогеры знакомились со Стингером в Европе, даже на Нюрбургринге, где этот необычный лифтбек учили ездить. А мы катаемся в Сочи. Для вождения совсем неплохо: дороги тут интересные и требовательные. К тому же есть местные друзья в помощь со съёмками: перекрыть пару поворотов в горах, подстраховать по рации от встречных, чтобы можно было наддать как следует, используя всю ширину дороги. В таких условиях Stinger удивляет. С одной стороны, хорошим балансом шасси, с другой — излишне щепетильной системой стабилизации.
Если бы корейцы сделали такой автомобиль самостоятельно, по нестандартности он стал бы для KIA чем-то вроде LFA для Тойоты. Но без чужого опыта невозможно наверстать отставание от грандов достаточно быстро и при этом отметиться на каждой ступеньке эволюционной лестницы.
Отделка алюминием практичнее, но она всё равно соседствует с чёрным глянцем. В нашей машине нет металлических накладок на педалях, как здесь. В варианте GT Line дешёвый руль особенно режет глаз.
Отчего электроника такая тревожная? Зачем Stinger такой недостаточный? Почему driver’s car не обеспечивает удобной посадки из-за малого вылета рулевой колонки? Как в приличном и неплохо продуманном интерьере оказалась такая непрезентабельная баранка? Минус локальной презентации — отсутствие специалистов, имеющих отношение к разработке машины. Есть просто технически грамотные люди, чтоб разобрать с нами особенности конструкции. Но они не компетентны отвечать на концептуальные вопросы.
У Стингера нет отдельного положения селектора для спортивного режима, перемещение по основным позициям не смущает. К отдельной кнопке паркинга надо привыкать. В этом плане привычный рычаг, как у нас, удобнее.
Помнится, в 2014 году на презентации BMW М3/М4 тогдашний вице-президент по разработкам BMW M Альберт Бирман был готов обсуждать с нами причинно-следственные связи на уровне отдельных агрегатов. Хорошенько засветившись напоследок, он ушёл в Hyundai-KIA (интересно, пиар-акцент на Бирмана был спланирован совместно с корейцами или им просто повезло?), довёл до ума Stinger — и теперь к немцу даже на скайп-интервью не попадёшь. Не видно откровений и в материалах коллег с доступом к телу. Воистину, корейский автопром — вещь в себе.
На большой дисплей не выводится навигационная карта, так что он несёт в основном эстетическую функцию. Удобно, что подсказки навигатора отображаются на лобовом стекле, — проектор есть и в нашем Стингере.
Даже с дополнительным выдвижным валиком, которого нет у нас, подушка коротковата высокому человеку. А вот от памяти положений мы бы не отказались — полезная функция для служебной машины. Регулировка боковой поддержки недоступна для двухлитровых Стингеров.
Отсутствие ответов не мешает нам задавать новые вопросы. Благо есть редакционный Stinger. Озвучивая их, мы не рассчитываем на мгновенную обратную связь. Ближайшая модернизация (даже рестайлинга можно не ждать) многое расставит по местам. Автомобиль не производит впечатление сырого, но заметно, что версия с увеличенным клиренсом нуждается в более тонкой настройке системы стабилизации.
Слишком GT: заточенный под шоссе Stinger кажется менее драйверским в условиях города, чем премиальные одноклассники. Плавность хода — что надо, а отклики на газ и на руль хотелось бы взбодрить.
Учитывая, что в сочинском тесте участвовали конвейерные машины, есть вопросы и к живучести. Stinger c парой тысяч на одометре кажется уставшим по сравнению с таким же при пробеге 800 км. Не рановато ли? К чему этот тревожный скрип стёкол? Если переработанное под надзором Бирмана шасси и кузов в реальной жизни окажутся слишком нежными, редакционный Stinger не даст нам с вами скучать. Собственно, ради этого его и завели, чтобы не скучать.
Паспортные данные
Kia Stinger 2.0 AWD | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | лифтбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4830 |
Ширина, мм | 1870 |
Высота, мм | 1400 |
Колёсная база, мм | 2905 |
Колея передняя/задняя, мм | 1647/1619 |
Снаряжённая масса DIN, кг | 1898 |
Полная масса, кг | 2250 |
Объём багажника, л | 406–1114 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 247/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 353/1400–4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 225/45 R18 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,0 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 12,7 |
— загородный цикл | 7,2 |
— смешанный цикл | 9,2 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 |
Топливо | АИ-95-98 |
Техника Кирилл Васильев
Stinger (проект CK) базируется на серьёзно модифицированной заднеприводной платформе Genesis. Спереди вместо двухрычажек использованы стойки McPherson. В задней многорычажке появились дополнительные звенья, предотвращающие паразитное схождение колёс при больших ходах подвески. На шестицилиндровую версию GT устанавливаются электронноуправляемые амортизаторы DSDC (Dynamic Stability Damping Control).
Электроусилитель руля расположен на рейке у всех версий, однако у GT рейка имеет переменный шаг зубьев, причём он меняется дважды. Благодаря этому автомобиль не слишком резко реагирует на импульсы в околонулевой зоне, а также в предельных углах поворота, например, при парковке.
Силовые растяжки под капотом на 14% сократили податливость передней части боковым нагрузками, улучшив скорость и точность реакций на действия рулём. Аналогичные штанги стоят и сзади, но их так просто не разглядеть — спрятаны под днищем.
Рядная «четвёрка» серии Theta была создана в рамках альянса Global Engine между компаниями Chrysler, Mitsubishi и Hyundai. Первоначальная конструкция алюминиевого блока цилиндров и его головки была разработана мотористами Hyundai, но каждый участник альянса мог вносить изменения в зависимости от своих потребностей. На Stinger устанавливается алюминиевый двигатель второго поколения Theta II с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Как и в атмосферной версии ГРМ оснащён малошумной цепью и регулировкой фаз на впуске и выпуске. Коленвал смещён относительно оси цилиндров для уменьшения трения. Степень сжатия — 10.0:1.
Самоблокирующийся задний дифференциал пока устанавливается только на моноприводные двухлитровые Стингеры. У полноприводных версий момент передаётся на переднюю ось при помощи электромеханической многодисковой муфты. А блокировку имитирует система контроля тяги DTVC. К осени 2018 года «самоблок» появится и у топ-модели GT.
Для чего нужен Kia Stinger с полным приводом?
Kia Stinger является лифтбеком D-класса. Прямых конкурентов у автомобиля практически нет. Например, полноприводный Audi A5 Sportback стоит на 700 000 рублей дороже, BMW 3-Series GT на 300 000 рублей, Skoda Superb и Volkswagen Arteon для России только переднеприводные. У Stinger яркая внешность, полный привод и мощный мотор. Но все это не сделало автомобиль популярным, и не принесло компании Kia большого успеха. В чем достоинства и недостатки автомобиля, разберемся в сегодняшнем обзоре.
Kia Stinger существует на рынке с 2017 года. За это время модель пережила рестайлинг в 2020 году, и то для внутреннего южнокорейского рынка. В Россию, почему-то, обновленная модель не поступила.
Внешность Стингера необычная и по-спортивному агрессивная. В городском потоке автомобиль выделяется. Но присматриваясь, понимаешь, что внешне он напоминает Porsche Panamera. Причем как спереди, так и сзади.
Садясь в салон сразу же обнаружил неприятный момент. Нужно хорошенько пригнуть голову, иначе можно удариться о стойку кузова. Даже на задний диван попасть проще, там не требуется пригибать голову настолько, как спереди.
Находясь внутри, ощущаешь приятный интерьер, хоть уже немного устаревший. В частности, не хватает цифровой приборной панели, как на современных автомобилях, ценой более, чем 2 000 000 рублей. Наш Стингер с 247-сильным мотором, в комплектации Prestige, стоит 2 624 900 рублей.
Ощущение спортивности придают центральные воздуховоды и кожаные кресла с развитой боковой поддержкой.
Но экран мультимедийной системы также воспринимается недостаточно большим и информативным. Боковые рамки слишком большие, хотя их место мог занимать экран.
Ручка коробки передач будто позаимствована с более дешевых автомобилей Kia. Например, такую же ручку я видел недавно на Kia Seltos и седане K5.
Несмотря на то, что Стингер лифтбек, и должен обладать внушительным багажником, на деле, объем составляет всего 406 литров. При сложенных спинках задних сидений 1114 литра. Электропривод отсутствует.
В движении
Во время движения слышен шум из-под арок, примерно такой же как на Kia Rio. Поэтому многие владельцы Стингеров делают дополнительную шумоизоляцию. Но во время поездки забываешь о посторонних шумах, потому что под капотом стоит 247-сильный 2.0-литровый турбодвигатель с индексом G4KL семейства Theta II. Впрыск топлива непосредственный. Крутящий момент — 353 Н·м. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач разработки Hyundai-Kia.
Нажимаешь на газ почти до упора и корму немного заносит. Потому что полный привод работает больше как задний. При пробуксовках муфта передает крутящий момент в пропорции 40 % на переднюю ось и 60 % на заднюю. На скорости свыше 60 км/ч почти весь момент передается на задние колеса.
Отключив систему стабилизации можно легче уходить в занос, особенно зимой. И в таких случаях автомобилем очень весело управлять. Получаешь незабываемые эмоции, когда можно крутиться на месте, когда на повороте уходишь в управляемый занос. Даже со включенной системой стабилизации корму периодически закидывает, что добавляет азарта управляемости.
По паспорту разгон с нуля до сотни занимает 6 секунд. Стингер действительно динамичный, но мы замерили время разгона и у нас получилось другое время. А именно 9 секунд в условиях заснеженного асфальта. Для 247-сильного мотора это не такие уж и отличные показатели. На сухом асфальте, думаю, результаты будут лучше, но явно не 6 секунд, а больше.
Для любителей настоящего драйва и динамики, следует обратить внимание на топовую версию Stinger GT с двигателем 3.3 V6 T-GDI. Мощность этого агрегата составляет 370 лошадиных сил и крутящий момент 510 ньютон-метров. Ускорение с места до сотни занимает 4,9 секунды, а максимальная скорость 270 км/ч.
Транспортный налог и расход топлива
Средний расход топлива за длительный период составил 20 литров. Однако, стоит учесть, что это тот автомобиль, на котором ездят динамично, поэтому и расход такой.
Стоимость транспортного налога за год за 247-сильную версию составит 15 000 рублей. За 197-сильную версию 10 000 рублей, а за 370-сильную 55 500 рублей. Данные по Москве и области.
Рулевое управление и подвеска
Руль даже в режиме Comfort плотный и отзывчивый, а в Sport режиме становится еще жестче, что создает ощущения спортивного автомобиля. Подвеска в меру мягкая. Проезжая ямы и неровности на шинах 225/45R18 дискомфорта не испытывал. Но на скорости 140 км/ч Стингеру будто не хватает устойчивости. Нет, он хорошо держит дорогу, но эту скорость хорошо чувствуешь и машину на неровностях будто слегка подкидывает вверх.
Вместо вывода
Kia Stinger — азартный и необычный автомобиль. Теперь я понимаю, почему он не стал популярным. Потому что у него множество особенностей, к которым можно придраться. Он не такой практичный, как хотелось бы. Для создателей, это первый опыт создания быстрых лифтбеков класса гран-туризмо. Плюс ценник в 2 624 900 рублей заставляет задуматься, ведь за эти деньги есть предложения более практичные.
Зато у Стингера есть харизма. Управлять им весело, особенно зимой. В потоке автомобилей он выделяется, если конечно этот поток не состоит из Porsche. В остальном, решать вам.
С уважением, Айрат Кадырмаев.