Вопрос по Киа Спортаж 2 (2006 г. в. 4WD)
Как реализовано подключение полного привода? Авто имеет передний ведущий привод, а при необходимости подключает автоматически ( но можно и в ручную самому подключить) задний привод и получается полный привод. Так вот, каким способом подключается технически задний привод? Через муфту? Можно подробнее! И в каком процентном соотношении распределяется крутящий момент по осям?
Всем спасибо!
Всего предусмотрено 2 режима работы полного привода: автоматический и режим блокировки. В первом случае подключение заднего моста происходит только тогда, когда ЭБУ посчитает это необходимым. В нормальных же условиях кроссовер будет вести себя как обычный переднеприводный автомобиль. Режим блокировки активируется с помощью специальной кнопки, которая в зависимости от модификации может находиться либо в блоке клавиш на передней панели слева от рулевого колеса, либо на центральном тоннеле рядом с рычагом управления коробкой передач. После включения постоянного полного привода на приборной панели загорается контрольная лампа со светофильтром оранжевого цвета. Режим блокировки предполагает передачу на задние колеса до 50% крутящего момента и активен при скорости до 40 км/ч. При достижении скорости 30 км/ч начинается постепенное отсоединение заднего моста и при скорости 40 км/ч он полностью отключается. При замедлении автомобиля происходит обратный процесс — в интервале от 40 до 30 км/ч передаваемый за заднюю ось крутящий момент постепенно увеличивается вплоть до полного подключения. Режим блокировки деактивируется повторным нажатием на кнопку.
Как работает полный привод на Kia Sportage
Полноприводная трансмиссия позволяет кроссоверу Sportage использовать свои мощностные характеристики максимально эффективно. Полный привод повышает проходимость автомобиля в тяжелых дорожных условиях и улучшает управление на скользких покрытиях. Чтобы воспользоваться этими опциями в полной мере, необходимо понимать, как работает полноприводная трансмиссия на Киа Спортэйдж. На сегодняшний день корейский кроссовер представлен в четырех поколениях. Рассмотрим, чем отличаются трансмиссии разных поколений Sportage.
Полный привод на Киа Спортэйдж первого поколения
Управление полным приводом Kia Sportage 1 (выпускался с 1994 по 2003 год) выполняется с помощью раздатки Парт-тайм, лишенной межосевого дифференциала. Отсутствие узла означает, что активация 4WD при движении на ровном покрытии ускоряет износ трансмиссии. Зато в тяжелых дорожных условиях система полного привода полностью демонстрирует свои преимущества. Этому способствует наличие понижающей передачи, предотвращающей перегрев КПП на труднопроходимых участках.
Среди недостатков трансмиссии Sportage первого поколения следует выделить недолговечность колесных муфт и игольчатых подшипников. Регулярная шприцовка крестовин и заднего кардана продлевает срок службы механизма.
Вам будет также интересно:
Полный привод на Киа Спортэйдж второго поколения
Kia Sportage 2 (выпускается с 2004 года) оснащается подключаемым полным приводом с системой управления Active Torque Transfer. Система самостоятельно изучает дорожное покрытие и в зависимости от ситуации активирует заднюю ось для повышения проходимости кроссовера. Тяговый момент передается с помощью муфты, исполняющей роль дифференциала.
Включение полного привода Kia Sportage 2 выполняется клавишей «LOCK», расположенной на приборной панели кроссвера. Информация, собранная индикаторами, поступает в ЭБУ. Благодаря этому система Sportage второго поколения управляет трансмиссией, но работать на опережение она не может.
Полный привод на Киа Спортэйдж третьего поколения
Полноприводная трансмиссия на Kia Sportage третьего поколения (на рынке с 2010 года) не рассчитана на езду по бездорожью, зато идеально подходит для движения в городских условиях, в том числе зимой. Полный привод может функционировать в автоматическом режиме или в режиме блокировки. В первом случае 4WD включается на основе данных ЭБУ, считывающего информацию о текущем состоянии двигателя, скорости вращения колес и т. д. Электромагнитная муфта обеспечивает активацию заднего моста.
Включение и выключение режима блокировки выполняет кнопка «LOCK». Активацию полного привода подтверждает оранжевая лампочка на приборной панели. В режиме блокировки полный привод активен до набора скорости 40 км/ч. При достижении отметки в 30 км/ч задний мост постепенно дезактивируется и окончательно отключается на контрольной отметке — 40 км/ч. При сбрасывании скорости режим полного привода на Киа Спортэйдж активируется в обратном порядке.
Полный привод на Kia Sportage четвертого поколения
Спортэйдж четвертого поколения (на рынке с 2015 года) укомплектован системой полного привода Dynamax AWD. Принцип работы заключается в замыкании электромуфты в результате давления, создаваемого героторной помпой. Оптимальное распределение тяги между задними и передними колесами выполняется системой AWD на программном уровне.
Вместе с тем система полного привода выполняет следующие функции:
- Повышение боковой устойчивости автомобиля за счет акцентирования момента силы на задней оси.
- Автоматическая блокировка муфты при скорости ниже 40 км/ч. Это помогает проходить наклоны и небольшие диагональные вывешивания.
- Подключение задней оси на скользких участках, что способствует повышению управляемости и устойчивости автомобиля.
- Упрощение старта кроссовера на скользкой поверхности за счет передачи момента силы на задние колеса.
Как мы видим, система полного привода не стоит на месте и с каждым новым поколением представляет собой более современную и практичную технологию. Полноприводная трансмиссия четвертого поколения не только упрощает управление кроссовером, но также позволяет использовать технические характеристики Kia Sportage максимально продуманно и эффективно.
kia sportage 2006г.4wd
При необходимости(автоматически), принудительная блокировка вискомуфты делает подключаемый полный привод постоянным, но до 40км/ч. Также можно вручную,опять же до 40км, заблокировать муфту кнопочкой на панельке
При необходимости(автоматически), принудительная блокировка вискомуфты делает подключаемый полный привод постоянным, но до 40км/ч. Также можно вручную,опять же до 40км, заблокировать муфту кнопочкой на панельке
Вы меня не поняли,)))постоянный полный это все ерунда а жесткая блокировка постоянного полного там есть на спортейдже?))) Сколько колес крутят при всяких там у вас подключениях?))
Попробую объяснить-полный привод подключаемый автоматически при пробуксовке хотя бы одного колеса или вручную перед бездорожьем
Попробую объяснить-полный привод подключаемый автоматически при пробуксовке хотя бы одного колеса или вручную перед бездорожьем
Теперь понятно, и все это через вискомуфты я так понимаю, поэтому до 40 км.ч. наверное и советуют чтобы муфты не вывернуть.
Александр!!Все 4 на спортейже ни когда не гребли и не будуд гребсти. На таких вседорожниках как крузакак даже 4 не крутят ни когда))))
Александр!!Все 4 на спортейже ни когда не гребли и не будуд гребсти. На таких вседорожниках как крузакак даже 4 не крутят ни когда))))
Из собственного опыта убедился в том, что прежде чем лезть в какую -то грязь или снег нужно остановиться, включить полный привод и проехать несколько метров, иначе муфты не схватятся. На твердом покрытии нужно остановиться, выключить полный привод, спятиться назад на несколько метров, чтобы муфты расцепились. Ехать на полном приводе по твердому покрытию нежелательно (не у всех машин, у которых нет межосевого диффернциала).
Из собственного опыта убедился в том, что прежде чем лезть в какую -то грязь или снег нужно остановиться, включить полный привод и проехать несколько метров, иначе муфты не схватятся. На твердом покрытии нужно остановиться, выключить полный привод, спятиться назад на несколько метров, чтобы муфты расцепились. Ехать на полном приводе по твердому покрытию нежелательно (не у всех машин, у которых нет межосевого диффернциала).
Не везде, у меня лично передок подключается на ходу до 70км.ч.(как раз нужные метры для зацепления хабов проедит), а если нужно включить пониженную передачу с передом вот тогда только остановиться нужно обязательно.