- Изучаем полный привод Киа Соренто (кроссовер)
- Конструкция полного привода Kia Sorento
- Узлы полноприводной трансмиссии
- Ненадежные места полного привода современных Киа Соренто ХМ
- Неисправность муфты
- «Нежная» крестовина кардана
- Заключение
- KIA Sorento 2017
- РАЗМЕРЫ
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- ОСНАЩЕНИЕ
- Фотоподборка KIA Sorento 2017
- Часто задаваемые вопросы
- Комплектации автомобиля KIA Sorento 2017
Изучаем полный привод Киа Соренто (кроссовер)
Sorento
У корейского кроссовера Киа Соренто полный привод подключаемый, основная доля тяги передается на передние колеса, а задние подключаются при пробуксовке передних.
Рассмотрим ситуации, при которых полный привод Kia Sorento не срабатывает, по каким причинам это происходит, и как выполняется ремонт полного привода.
Конструкция полного привода Kia Sorento
Киа Соренто реализован в двух версиях – передне- и полноприводной.
Причем последняя выпускаются в двух модификациях – с бензиновым или дизельным мотором. В любом случае полный привод Киа Соренто ХМ (распределение крутящего момента) управляется электронным блоком, который расположен под облицовкой передней панели слева. Этот БУ анализирует:
- поступающие сигналы о текущей нагрузке на мотор (от датчика расположения дроссельной заслонки),
- углы поворотов колёс,
- частоту их вращения,
- сообщения антиблокировочной системы.
На оси сзади, перед ее дифференциалом, стоит электромагнитная муфта, которая служит для подключения заднего привода, и которая иногда требует ремонта.
Полный привод Kia Sorento XM функционирует в двух режимах: блокировочном и автоматическом. В последнем случае задний мост подключается исключительно по сигналу ЭБУ. Без этого кроссовер работает в формате переднеприводного авто.
Блокировочный же режим активируется в Kia Sorento вручную. Для этого есть кнопка на панели слева от руля либо на центральном тоннеле возле рычага коробки передач. Когда полный привод включен, на панели приборов горит соответствующая оранжевая лампочка.
Блокировочный режим работает на малой скорости, 0-40 км/час, и он предполагает передачу половины крутящего момента на колесную пару сзади. При разгоне, когда скорость достигает 30 км/час, задний мост начинает автоматически отключаться. Когда же Киа Соренто тормозит, то после падения скорости до 40 км/час автоматически включается перенос крутящ. момента на ось сзади. Процесс нарастает, пока задний мост не подключится полностью.
Деактивировать блокировочный режим в Kia Sorento можно нажатием на соответствующую кнопку повторно. Кстати, рядом с оранжевой лампочкой принудительной блокировки на торпедо расположен красный мигающий сигнализатор неблагополучия полного привода, который однозначно подскажет, когда в приводе понадобится ремонт.
Регламент технического обслуживания Kia Sorento 2 поколения с артикулами запчастей найдете по ссылке.
Узлы полноприводной трансмиссии
У Киа Соренто ХМ с полным приводом т.н. 4WD-система включает такие узлы:
Раздатка прикреплена в коробке передач к картеру, а состоит она из двух гипоидных шестеренок конической формы. В раздаточной коробке нет межосевого дифференциала, функция распределения крутящего момента возложена на электромагнитную муфту. Она соединена с задним дифференциалом, и на ее вал передается вращение карданного вала внутри раздаточной коробки. Задача ЭБУ – вычислить, какой крутящий момент нужно передать назад и насколько заблокировать передатчик в соответствии с этим.
Подробно о плюсах и минусах Киа Соренто 2 поколения в этом материале.
Ненадежные места полного привода современных Киа Соренто ХМ
Во всех КПП Киа Соренто 2 довольно часто происходит разрушение шлицевой связки между дифференциалом и, соответственно, раздаточной коробкой из-за коррозии.
При такой поломке появляются следующие симптомы:
- задние колеса постепенно прекращают крутиться, т.е. пропадает задний привод;
- когда передние колеса крутятся, карданный вал неподвижен.
Еще есть проблема с приводами, которые быстро начинают ржаветь из-за недостатка смазки. Чтобы осмотреть раздатку и шлицы на ее валу, коробку следует открутить, и, не снимая, сдвинуть в сторону. Если больше половины шлицевого зуба изношено (по ширине), то раздаточную коробку пришла пора менять целиком. На эту работу уходит около 7 часов, т.е. это занятие на целый день.
Для самостоятельного ремонта полного привода в кроссовере Kia Sorento XM, оснащённого автоматической КПП, потребуются:
- Дифференциал, представляющий собой узел без шестерёнки и болтов, но оснащённый подшипниками и впрессованными сателлитами (0, λ3.5 (MPI) Θ2.4 (для MPI, GDI)).
- 12 шт. болтов приводной шестерёнки.
- Уплотнительное кольцо для масляного насоса.
- 1 резиновый цилиндрич. уплотнитель АКПП арт. 452623B100.
- 4 шт. резиновых цилиндрич. уплотнителя для АКПП с артикулом 452633B000.
- Раздаточн. собранная коробка с 2013 (FL).
- Кожух раздатки пылезащитный.
- Сальник раздатки внутренний (потребуется, если раздаточная коробка покупается для ремонта не в 100 % сборке)
Обзор двигателей Kia Sorento разных поколений в этом тексте.
Неисправность муфты
У Киа Соренто линейки 2013-2014 гг выпуска (после рестайлинга) муфта переключения момента назад, на полный привод нередко ломается.
Хотя это – незамысловатая конструкция из насоса с пакетом фрикционов, что цепляются и включаются под давлением жидкости. Когда муфта подключения полного привода у рестайлингового Kia Sorento ломается, на панели вспыхивает сигнальная лампочка. Выдаются коды ошибок (со стороны ЭБУ): Р1831 (Warning) и Р1832 (Shutdown). Передние колеса и кардан вместе с ними вращаются без проблем, но назад крутящий момент не передается.
Появляется проблема так: когда полный привод используется на полную мощность, неожиданно происходит резкий удар по трансмиссии, после чего ось сзади перестает подключаться. Поломку вызывает разрыв шва от сварки на ступице фрикционного пакета.
В таких случаях иногда приходится менять всю сборку стоимостью около 30 000 (а у дилеров – до 54 000) рублей в полном комплекте, т.к. одну ступицу купить невозможно. Артикул детали – 47800-3B520.
Хорошая новость в том, что ступицу можно отремонтировать самостоятельно, это не отнимет много времени, если доступна аргоновая сварка. При этом придется заменить два сальника (см. Corteco 20026696B) и рабочую жидкость (подходит Ravenol TF0870). Такой ремонт полного привода обойдется значительно дешевле.
«Нежная» крестовина кардана
Ещё одна уязвимость Kia Sorento XM, оснащенного полным приводом, – карданные крестовины, которые не отличаются ресурсом.
Главные причины поломок и последующего ремонта крестовин карданов:
- Сальник уплотнителя повреждается или вырабатывает ресурс.
- Появляется люфт в соединениях шлицев.
- Карданный вал искривляется, из-за чего начинает балансировать.
Заключение
Итак, мы рассмотрели причины, из-за которых у ненадёжного комплекса полного привода современных Киа Соренто ХМ случаются поломки. Чаще всего в таких случаях лечение назначается одно – ремонт муфты с раздаткой Kia Sorento 2. Благо, что провести его можно собственноручно.
KIA Sorento 2017
В 2017-м году третье поколение полноприводного внедорожника KIA Sorento получило фейслифтинговую версию. Несмотря на то, что флагман корейского бренда и без того выглядел презентабельно, дизайнерам удалось немного подкорректировать экстерьер, придав модели более современного стиля. Самые заметные перемены на фронтальной части: другая светодиодная оптика, с перерисованными лэдовскими ДХО, измененные модули противотуманок, немного подкорректирована геометрия бампера. Корма внедорожника в основном осталась прежней.
РАЗМЕРЫ
У KIA Sorento 2017 следующие размеры:
Высота: | 1690мм |
Ширина: | 1890мм |
Длина: | 4800мм |
Колесная база: | 2780мм |
Масса: | 1820кг |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Самым главным обновлением в омологационной модели KIA Sorento 2017 является трансмиссия. Теперь покупатель флагманского внедорожника может выбрать автоматическую коробку либо на 6, либо на 8 передач.
Под капотом устанавливается два варианта дизельных двигателей. Их объем составляет 2.0 и 2.2 литра, и оба оснащены турбонагнетателями. Также в линейке находится 3.5-литровая бензиновая турбированная четверка. Привод может быть либо передним, либо полным.
Мощность мотора: | 185, 188, 240, 280 л.с. |
Крутящий момент: | 241-400 Нм. |
Пиковая скорость: | 196 км/ч. |
Разгон 0-100 км/ч: | 10.2 сек. |
Трансмиссия: | АКПП-6, АКПП-8 |
Средний расход на 100 км: | 8.9-10.5 л. |
ОСНАЩЕНИЕ
Как и полагается флагману, KIA Sorento 2017 получает самое лучшее оборудование. В список опций входит адаптивный круиз-контроль, слежение за слепыми зонами, удержание в полосе движения, подсветка поворота и т.д.
Фотоподборка KIA Sorento 2017
На фото, представленных ниже, показана новая модель КИА Соренто 2017, которая изменилась не только внешне, но и внутри.
Часто задаваемые вопросы
✔️ Какая максимальная скорость в KIA Sorento 2017?
Максимальная скорость KIA Sorento 2017 — 196 км/ч.
✔️ Какая мощность двигателя в автомобиля KIA Sorento 2017?
Мощность двигателя в KIA Sorento 2017 — 185, 188, 240, 280 л.с.
✔️ Какой расход топлива в KIA Sorento 2017?
Средний расход топлива на 100 км в KIA Sorento 2017 — 8.9-10.5 л.
Комплектации автомобиля KIA Sorento 2017
KIA Sorento 2.2 CRDi AT Luxury 4WD | 51.045 $ | характеристики |
KIA Sorento 2.2 CRDi AT Prestige 4WD | 44.840 $ | характеристики |
KIA Sorento 2.2 CRDi AT Business 4WD | 40.936 $ | характеристики |
KIA Sorento 2.2 CRDi (200 л.с.) 8-авт Sportmatic | характеристики | |
KIA Sorento 2.2 CRDi (200 л.с.) 6-мех 4×4 | характеристики | |
KIA Sorento 2.2 CRDi (200 л.с.) 6-мех | характеристики | |
KIA Sorento 2.0 CRDi (185 л.с.) 6-авт Sportmatic 4×4 | характеристики | |
KIA Sorento 2.0 CRDi (185 л.с.) 6-авт Sportmatic | характеристики | |
KIA Sorento 3.5 MPi (290 л.с.) 6-авт Sportmatic 4×4 | характеристики | |
KIA Sorento 3.5 MPi (290 л.с.) 6-авт Sportmatic | характеристики | |
KIA Sorento 2.0 T-GDI (240 л.с.) 8-авт Sportmatic 4×4 | характеристики | |
KIA Sorento 2.0 T-GDI (240 л.с.) 8-авт Sportmatic | характеристики | |
KIA Sorento 2.4i GDI (188 л.с.) 6-авт Sportmatic 4×4 | характеристики | |
KIA Sorento 2.4i GDI (188 л.с.) 6-авт Sportmatic | характеристики |