- Изучаем полный привод Киа Соренто (кроссовер)
- Конструкция полного привода Kia Sorento
- Узлы полноприводной трансмиссии
- Ненадежные места полного привода современных Киа Соренто ХМ
- Неисправность муфты
- «Нежная» крестовина кардана
- Заключение
- Kia Sorento Prime
- Модификации Киа Соренто Прайм (UM)
- Технические характеристики Kia Sorento Prime 3.3 л. 6-акпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Киа Соренто Прайм (UM)
- Цена Kia Sorento Prime (UM) на вторичном рынке
Изучаем полный привод Киа Соренто (кроссовер)
Sorento
У корейского кроссовера Киа Соренто полный привод подключаемый, основная доля тяги передается на передние колеса, а задние подключаются при пробуксовке передних.
Рассмотрим ситуации, при которых полный привод Kia Sorento не срабатывает, по каким причинам это происходит, и как выполняется ремонт полного привода.
Конструкция полного привода Kia Sorento
Киа Соренто реализован в двух версиях – передне- и полноприводной.
Причем последняя выпускаются в двух модификациях – с бензиновым или дизельным мотором. В любом случае полный привод Киа Соренто ХМ (распределение крутящего момента) управляется электронным блоком, который расположен под облицовкой передней панели слева. Этот БУ анализирует:
- поступающие сигналы о текущей нагрузке на мотор (от датчика расположения дроссельной заслонки),
- углы поворотов колёс,
- частоту их вращения,
- сообщения антиблокировочной системы.
На оси сзади, перед ее дифференциалом, стоит электромагнитная муфта, которая служит для подключения заднего привода, и которая иногда требует ремонта.
Полный привод Kia Sorento XM функционирует в двух режимах: блокировочном и автоматическом. В последнем случае задний мост подключается исключительно по сигналу ЭБУ. Без этого кроссовер работает в формате переднеприводного авто.
Блокировочный же режим активируется в Kia Sorento вручную. Для этого есть кнопка на панели слева от руля либо на центральном тоннеле возле рычага коробки передач. Когда полный привод включен, на панели приборов горит соответствующая оранжевая лампочка.
Блокировочный режим работает на малой скорости, 0-40 км/час, и он предполагает передачу половины крутящего момента на колесную пару сзади. При разгоне, когда скорость достигает 30 км/час, задний мост начинает автоматически отключаться. Когда же Киа Соренто тормозит, то после падения скорости до 40 км/час автоматически включается перенос крутящ. момента на ось сзади. Процесс нарастает, пока задний мост не подключится полностью.
Деактивировать блокировочный режим в Kia Sorento можно нажатием на соответствующую кнопку повторно. Кстати, рядом с оранжевой лампочкой принудительной блокировки на торпедо расположен красный мигающий сигнализатор неблагополучия полного привода, который однозначно подскажет, когда в приводе понадобится ремонт.
Регламент технического обслуживания Kia Sorento 2 поколения с артикулами запчастей найдете по ссылке.
Узлы полноприводной трансмиссии
У Киа Соренто ХМ с полным приводом т.н. 4WD-система включает такие узлы:
Раздатка прикреплена в коробке передач к картеру, а состоит она из двух гипоидных шестеренок конической формы. В раздаточной коробке нет межосевого дифференциала, функция распределения крутящего момента возложена на электромагнитную муфту. Она соединена с задним дифференциалом, и на ее вал передается вращение карданного вала внутри раздаточной коробки. Задача ЭБУ – вычислить, какой крутящий момент нужно передать назад и насколько заблокировать передатчик в соответствии с этим.
Подробно о плюсах и минусах Киа Соренто 2 поколения в этом материале.
Ненадежные места полного привода современных Киа Соренто ХМ
Во всех КПП Киа Соренто 2 довольно часто происходит разрушение шлицевой связки между дифференциалом и, соответственно, раздаточной коробкой из-за коррозии.
При такой поломке появляются следующие симптомы:
- задние колеса постепенно прекращают крутиться, т.е. пропадает задний привод;
- когда передние колеса крутятся, карданный вал неподвижен.
Еще есть проблема с приводами, которые быстро начинают ржаветь из-за недостатка смазки. Чтобы осмотреть раздатку и шлицы на ее валу, коробку следует открутить, и, не снимая, сдвинуть в сторону. Если больше половины шлицевого зуба изношено (по ширине), то раздаточную коробку пришла пора менять целиком. На эту работу уходит около 7 часов, т.е. это занятие на целый день.
Для самостоятельного ремонта полного привода в кроссовере Kia Sorento XM, оснащённого автоматической КПП, потребуются:
- Дифференциал, представляющий собой узел без шестерёнки и болтов, но оснащённый подшипниками и впрессованными сателлитами (0, λ3.5 (MPI) Θ2.4 (для MPI, GDI)).
- 12 шт. болтов приводной шестерёнки.
- Уплотнительное кольцо для масляного насоса.
- 1 резиновый цилиндрич. уплотнитель АКПП арт. 452623B100.
- 4 шт. резиновых цилиндрич. уплотнителя для АКПП с артикулом 452633B000.
- Раздаточн. собранная коробка с 2013 (FL).
- Кожух раздатки пылезащитный.
- Сальник раздатки внутренний (потребуется, если раздаточная коробка покупается для ремонта не в 100 % сборке)
Обзор двигателей Kia Sorento разных поколений в этом тексте.
Неисправность муфты
У Киа Соренто линейки 2013-2014 гг выпуска (после рестайлинга) муфта переключения момента назад, на полный привод нередко ломается.
Хотя это – незамысловатая конструкция из насоса с пакетом фрикционов, что цепляются и включаются под давлением жидкости. Когда муфта подключения полного привода у рестайлингового Kia Sorento ломается, на панели вспыхивает сигнальная лампочка. Выдаются коды ошибок (со стороны ЭБУ): Р1831 (Warning) и Р1832 (Shutdown). Передние колеса и кардан вместе с ними вращаются без проблем, но назад крутящий момент не передается.
Появляется проблема так: когда полный привод используется на полную мощность, неожиданно происходит резкий удар по трансмиссии, после чего ось сзади перестает подключаться. Поломку вызывает разрыв шва от сварки на ступице фрикционного пакета.
В таких случаях иногда приходится менять всю сборку стоимостью около 30 000 (а у дилеров – до 54 000) рублей в полном комплекте, т.к. одну ступицу купить невозможно. Артикул детали – 47800-3B520.
Хорошая новость в том, что ступицу можно отремонтировать самостоятельно, это не отнимет много времени, если доступна аргоновая сварка. При этом придется заменить два сальника (см. Corteco 20026696B) и рабочую жидкость (подходит Ravenol TF0870). Такой ремонт полного привода обойдется значительно дешевле.
«Нежная» крестовина кардана
Ещё одна уязвимость Kia Sorento XM, оснащенного полным приводом, – карданные крестовины, которые не отличаются ресурсом.
Главные причины поломок и последующего ремонта крестовин карданов:
- Сальник уплотнителя повреждается или вырабатывает ресурс.
- Появляется люфт в соединениях шлицев.
- Карданный вал искривляется, из-за чего начинает балансировать.
Заключение
Итак, мы рассмотрели причины, из-за которых у ненадёжного комплекса полного привода современных Киа Соренто ХМ случаются поломки. Чаще всего в таких случаях лечение назначается одно – ремонт муфты с раздаткой Kia Sorento 2. Благо, что провести его можно собственноручно.
Kia Sorento Prime
Технические характеристики автомобиля Kia Sorento Prime (UM) с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Kia Sorento 3-го поколения или Prime в кузове UM производился компанией с 2014 по 2020 годы на заводах в Южной Корее, США, Малайзии и Пакистане, а нашу версию собирали на Автоторе. Существовал аналогичный по всем узлам и агрегатам кроссовер Hyundai Santa Fe в кузове DM.
Модификации Киа Соренто Прайм (UM)
Кроссовер до рестайлинга продавали с 2014 по 2017 год, а на нашем рынке с 2015 по 2018 год.
Сперва предлагали только дизель, затем появился агрегат V6, а в 2017 году двигатель 2.4 GDi:
На других рынках устанавливался 2.4-литровый мотор G4KE и 3.3-литровый GDi агрегат G6DH.
Этот кроссовер после рестайлинга предлагался с 2017 по 2020 год, а у нас с 2018 по 2020 годы.
При обновлении кроссовера сменился двигатель V6 и появился новый 8-ступенчатый автомат:
На других рынках очень часто встречался 2.0-литровый турбомотор с прямым впрыском G4KH.
MANUAL
Русскоязычный мануал для Kia Sorento 3 вы найдете тут
FORUM
Много полезной информации собрано на Sorento-Club.ru
Обзор Киа Соренто 2015 года от МегаРетр
Технические характеристики Kia Sorento Prime 3.3 л. 6-акпп
Мощность мотора | 250 л.с. |
Крутящий момент | 318 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 8.2 с |
Макс. скорость | 210 км/ч |
Расход по городу | 14.4 л |
Расход по трассе | 8.3 л |
Смешанный расход | 10.5 л |
Объем бензобака | 71 л |
Снаряженная масса | 1939 кг |
Полная масса | 2510 кг |
Грузоподъемность | 571 кг |
Объем багажника | 660 л |
Габаритная длина | 4780 мм |
Ширина | 1890 мм |
Высота | 1690 мм |
Колесная база | 2780 мм |
Передний свес | 945 мм |
Задний свес | 1055 мм |
Колея передних колес | 1633 мм |
Колея задних колес | 1644 мм |
Размер шин (1) | 235/65 R17 |
Размер шин (2) | 235/60 R18 |
Клиренс | 185 мм |
Достоинства, недостатки и проблемы Киа Соренто Прайм (UM)
Лакокрасочное тут тонкое и сколы ржавеют быстро, но сам кузов особо не гниет
На форумах жалуются на недолговечное хромовое покрытие и запотевание фар
Салон кроссовера просторный и симпатичный, оснащение всегда очень богатое
А вот стойкость к износу слабовата, быстро теряет вид кожа на руле и сидениях
По электрике чаще всего беспокоит штатная мультимедиа и бесключевой доступ
2.4-литровый бензиновый двигатель G4KJ надежен, но есть у него слабое место
Проблема с задирами из-за крошек катализатора все еще никак не разрешилась
Моторы V6 объемом 3.3 литра G6DF и 3.5 литра G6DC имеют огромный ресурс
Но владельцы жалуются не только на большой расход топлива, но еще и масла
2.2-литровый турбодизель D4HB при хорошем обслуживании ходит без проблем
Его основные проблемы связаны с топливной аппаратурой, а также клапаном егр
После 100 тысяч км пробега необходимо проверить состояния цепи ГРМ и ТНВД
6-ступенчатые акпп A6MF2, A6LF1 и A6LF3 вполне надежны и беспокоят нечасто
8-ступенчатую акпп A8LF2 в первые годы выпуска регулярно меняли по гарантии
Как и ранее массу хлопот доставляют компоненты полноприводной трансмиссии
Во-первых, постоянного ухода требуют шлицевые соединения или они заржавеют
А во-вторых, довольно часто встречается обрыв оси корзины фрикционов муфты
Подвеска вцелом надежная и до 100 000 км меняют только втулки стабилизатора
Слабым местом служат задние амортизаторы, нередко они ходят менее 50 000 км
Тормозные диски тут маловаты и при агрессивной езде быстро появляется биение
Рулевая рейка часто начинала шуметь на малом пробеге и ее меняли по гарантии
Цена Kia Sorento Prime (UM) на вторичном рынке
У нас на вторичке предлагают более двух сотен кроссоверов стоимостью от 1 500 000 рублей.
Год выпуска: | 2016 |
Пробег: | 110 000 км |
Кузов: | Внедорожник 5 дв. |
Цвет: | Белый |
Двигатель: | 3.3 л / 250 л.с. / Бензин |
Коробка: | Автоматическая |
Привод: | Полный |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Киа Соренто Прайм пробегом от Авто Плюс
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.