Полный привод киа соренто 2012 года

Бортовой журнал Kia Sorento 2.4 4WD (2012 г.)

Всем привет. Смена работы привела к добавлению коня в стойло))) Итак.. Достался мне КИА Соренто 2012 года выпуска 2,4 бензин АКПП полный привод.. Машина уже с весьма приличным пробегом чуть более 160.000 км. С очень аккуратным водителем. Комплектация не жирная. Салон тряпка, из комплектации это галоген, двухзонный климат, парктроники. С машиной за эти года ничего особенно не делалось, только подвеска была недавно перабрана. остальное только расходники Мотор родной, АКПП родное Едет машина как и другие Соренто. почему то у КИА очень удаются подвески, которые слишком мягкие на трассе, и пипец какие жесткие в городе при проезде трамвайных путей и мелкий ям. это очень напрягает. Расход по городу Тула, с прогревами (минут 5-7 до старта) внимание. Да да. я помню, что обещал больше не писать про расход топлива. но блин. ЁМАЁ. 177 лошадей, легкий кроссовер. 21,6 литров по городу пусть даже зимой. что за фигня? у меня Тахо в точно таких же условиях сейчас в Туле 20-21 литр. но это блин 2 тонны и 400 лошадей. по трассе с моим спокойным и аккуратным вождением получается около 10 литров Помнится, когда мы ездили летом из Новосибирска в Омск на Соренто 2014 года, но с таким же мотором. там тоже расход был весьма большой. в режиме 140-150 под 13 литров. В общем экономичность это не про КИА Соренто. Далее на этой Киа стоит резина Нордман СУВ. честно скажу..я на этой резине езду первый раз она новая. шипы все на месте. но резина откровенно говно. я вам честно скажу. если большинство людей ездят на подобное шипованной резине, то я теперь понимаю, почему шипы не нравятся. у меня всесезонка ездит лучше чем этот нордман. Теперь про проблему авто..на данный момент она есть одна это периодичски отключающаяся задняя муфта ну т.е. полный привод на этой машине то есть. то периодически он отключается и его нет. пока это отключение не так часто..но даже с полным приводом Сорик далек от идеала (помнится с корейцев прошлых поколений я это тоже ощущал). В чем суть, подхват полного привода происходит не сразу как на ниссанах, буквально с долей градусов пробуксовки, а колесо переднее должно ощутимо побуксовать. ощутимо это думаю несколько оборотов точно. далее муфта включается и машина едет на полном приводе..Это не хорошо. потому что на трассе машина резко из переднеприводной превращяется в полноприводную..со всеми вытекающими. Ну и теперь в сравнении полного привода. есть две машины. Сорик, где полный это передний с подключением заднего. и Тахо, где наоборот, задний, а подключается передний. так вот. ИМХО. схема базового заднего..да и вообще заднего привода гораздо интереснее, и комфортнее чем передний. я честно говоря, не знаю, как я раньше ездил на переднем приводе. чуть газу дашь больше, машину сносит, причем не по рулю, а сносит по дороге. т.е. когда спускаешься с горки в повороте, чуть газу дашь лишнего..и машина начинает соскакивать с дороги. это просто пипец..я тперь на Сорике езжу, даже тише пенсионеров. На тахе, просто на заднем приводе, гораздо комфортнее, прогнозируемее. и безопаснее. ХЗ. может еще и резина в этом виновата. Ну а Таха?:))) Таха с понедельника по пятницу скучает. и ждет меня))))

Читайте также:  Киа оптима виды комплектаций

Езжу именно на таком Нордмане, пробег на нем 32100, шипы тоже все на месте, проблем с ним не испытываю. Правда с другой резиной не сравнивал, может дело в этом (на прошлой Гранд Витаре был шипованный Cooper, но это было давно). А вот работой полного привода очень доволен, подключается мягко и незаметно. По поводу расхода, похоже чего то неисправно, 21л это дохрена. Но тут ничего толком сказать не могу, у меня дизель, максимум 13л и то в глухих пробках.

ну дизель с бензином это понятно..нет смысла сравнивать. но сравние ПП, и резины. тут видимо все познается в сравнении

Так может там с приводом что то не в порядке, тем более раз он глючит.

я такой же эффект ощущал и на других машинах корейских машинах в том числе на Санта фе..там ощутимо надо буксануть чтобы задок подключился

Так с каждым новым поколением все быстрее срабатывает

Источник

Изучаем полный привод Киа Соренто (кроссовер)

полный привод

Sorento

У корейского кроссовера Киа Соренто полный привод подключаемый, основная доля тяги передается на передние колеса, а задние подключаются при пробуксовке передних.

Рассмотрим ситуации, при которых полный привод Kia Sorento не срабатывает, по каким причинам это происходит, и как выполняется ремонт полного привода.

Конструкция полного привода Kia Sorento

Киа Соренто реализован в двух версиях – передне- и полноприводной.

Причем последняя выпускаются в двух модификациях – с бензиновым или дизельным мотором. В любом случае полный привод Киа Соренто ХМ (распределение крутящего момента) управляется электронным блоком, который расположен под облицовкой передней панели слева. Этот БУ анализирует:

  • поступающие сигналы о текущей нагрузке на мотор (от датчика расположения дроссельной заслонки),
  • углы поворотов колёс,
  • частоту их вращения,
  • сообщения антиблокировочной системы.

На оси сзади, перед ее дифференциалом, стоит электромагнитная муфта, которая служит для подключения заднего привода, и которая иногда требует ремонта.

Полный привод Kia Sorento XM функционирует в двух режимах: блокировочном и автоматическом. В последнем случае задний мост подключается исключительно по сигналу ЭБУ. Без этого кроссовер работает в формате переднеприводного авто.

Блокировочный же режим активируется в Kia Sorento вручную. Для этого есть кнопка на панели слева от руля либо на центральном тоннеле возле рычага коробки передач. Когда полный привод включен, на панели приборов горит соответствующая оранжевая лампочка.

сигналы полного привода

Блокировочный режим работает на малой скорости, 0-40 км/час, и он предполагает передачу половины крутящего момента на колесную пару сзади. При разгоне, когда скорость достигает 30 км/час, задний мост начинает автоматически отключаться. Когда же Киа Соренто тормозит, то после падения скорости до 40 км/час автоматически включается перенос крутящ. момента на ось сзади. Процесс нарастает, пока задний мост не подключится полностью.

Деактивировать блокировочный режим в Kia Sorento можно нажатием на соответствующую кнопку повторно. Кстати, рядом с оранжевой лампочкой принудительной блокировки на торпедо расположен красный мигающий сигнализатор неблагополучия полного привода, который однозначно подскажет, когда в приводе понадобится ремонт.

Регламент технического обслуживания Kia Sorento 2 поколения с артикулами запчастей найдете по ссылке.

Узлы полноприводной трансмиссии

У Киа Соренто ХМ с полным приводом т.н. 4WD-система включает такие узлы:

полный привод

Раздатка прикреплена в коробке передач к картеру, а состоит она из двух гипоидных шестеренок конической формы. В раздаточной коробке нет межосевого дифференциала, функция распределения крутящего момента возложена на электромагнитную муфту. Она соединена с задним дифференциалом, и на ее вал передается вращение карданного вала внутри раздаточной коробки. Задача ЭБУ – вычислить, какой крутящий момент нужно передать назад и насколько заблокировать передатчик в соответствии с этим.

Подробно о плюсах и минусах Киа Соренто 2 поколения в этом материале.

Ненадежные места полного привода современных Киа Соренто ХМ

Во всех КПП Киа Соренто 2 довольно часто происходит разрушение шлицевой связки между дифференциалом и, соответственно, раздаточной коробкой из-за коррозии.

При такой поломке появляются следующие симптомы:

  • задние колеса постепенно прекращают крутиться, т.е. пропадает задний привод;
  • когда передние колеса крутятся, карданный вал неподвижен.

Еще есть проблема с приводами, которые быстро начинают ржаветь из-за недостатка смазки. Чтобы осмотреть раздатку и шлицы на ее валу, коробку следует открутить, и, не снимая, сдвинуть в сторону. Если больше половины шлицевого зуба изношено (по ширине), то раздаточную коробку пришла пора менять целиком. На эту работу уходит около 7 часов, т.е. это занятие на целый день.

раздатка

Для самостоятельного ремонта полного привода в кроссовере Kia Sorento XM, оснащённого автоматической КПП, потребуются:

  • Дифференциал, представляющий собой узел без шестерёнки и болтов, но оснащённый подшипниками и впрессованными сателлитами (0, λ3.5 (MPI) Θ2.4 (для MPI, GDI)).
  • 12 шт. болтов приводной шестерёнки.
  • Уплотнительное кольцо для масляного насоса.
  • 1 резиновый цилиндрич. уплотнитель АКПП арт. 452623B100.
  • 4 шт. резиновых цилиндрич. уплотнителя для АКПП с артикулом 452633B000.
  • Раздаточн. собранная коробка с 2013 (FL).
  • Кожух раздатки пылезащитный.
  • Сальник раздатки внутренний (потребуется, если раздаточная коробка покупается для ремонта не в 100 % сборке)

детали для ремонта

Обзор двигателей Kia Sorento разных поколений в этом тексте.

Неисправность муфты

У Киа Соренто линейки 2013-2014 гг выпуска (после рестайлинга) муфта переключения момента назад, на полный привод нередко ломается.

Хотя это – незамысловатая конструкция из насоса с пакетом фрикционов, что цепляются и включаются под давлением жидкости. Когда муфта подключения полного привода у рестайлингового Kia Sorento ломается, на панели вспыхивает сигнальная лампочка. Выдаются коды ошибок (со стороны ЭБУ): Р1831 (Warning) и Р1832 (Shutdown). Передние колеса и кардан вместе с ними вращаются без проблем, но назад крутящий момент не передается.

Появляется проблема так: когда полный привод используется на полную мощность, неожиданно происходит резкий удар по трансмиссии, после чего ось сзади перестает подключаться. Поломку вызывает разрыв шва от сварки на ступице фрикционного пакета.

муфта

В таких случаях иногда приходится менять всю сборку стоимостью около 30 000 (а у дилеров – до 54 000) рублей в полном комплекте, т.к. одну ступицу купить невозможно. Артикул детали – 47800-3B520.

Хорошая новость в том, что ступицу можно отремонтировать самостоятельно, это не отнимет много времени, если доступна аргоновая сварка. При этом придется заменить два сальника (см. Corteco 20026696B) и рабочую жидкость (подходит Ravenol TF0870). Такой ремонт полного привода обойдется значительно дешевле.

муфта

«Нежная» крестовина кардана

Ещё одна уязвимость Kia Sorento XM, оснащенного полным приводом, – карданные крестовины, которые не отличаются ресурсом.

Главные причины поломок и последующего ремонта крестовин карданов:

  • Сальник уплотнителя повреждается или вырабатывает ресурс.
  • Появляется люфт в соединениях шлицев.
  • Карданный вал искривляется, из-за чего начинает балансировать.

Заключение

Итак, мы рассмотрели причины, из-за которых у ненадёжного комплекса полного привода современных Киа Соренто ХМ случаются поломки. Чаще всего в таких случаях лечение назначается одно – ремонт муфты с раздаткой Kia Sorento 2. Благо, что провести его можно собственноручно.

Источник

Оцените статью