2015-11-15 Kia Rio — назван в честь Рио-де-Жанейро
Киа Рио обладает одним из наиболее просторных в своем классе салонов, имеет внушительный клиренс. На уровне и управляемость авто. Подвеска в меру мягкая. Хорошо отстроена трансмиссия. Передачи переключаются плавно и быстро.
Kia Rio (Киа Рио) – популярный южнокорейский автомобиль малого класса. Относится к сегменту В. За все время своего существования выпускался в следующих кузовах: 4-дверный седан, 5-дверный универсал, 5-дверный хэтчбек, 3-дверный хэтчбек. Автомобиль имеет переднемоторную, переднеприводную компоновку. Выпускается с 2000 года.
История создания и развития южнокорейской модели
Kia Rio — автомобиль, который был разработан компанией-производителем для авторынков Южной и Северной Америки. Был назван в честь Рио-де-Жанейро, знаменитого города в Бразилии. Впервые авто дебютировало в Женеве в 2000 году, стало заменой устаревшей Kia Avella. Выпускалось в двух кузовных модификациях: седан и универсал. Также была известно под именами Kia Rio Cinco, Kia Rio RX-V, Kia Rio SF. Сборка первой генерации велась в Южной Корее, Эквадоре и Иране.
Киа Рио отличалась привлекательным дизайном экстерьера, имела плавные линии кузова, компактные габариты. Салон авто при этом был достаточно комфортабельным и просторным. В базе были доступны электропривод стекол и зеркал, гидроусилитель руля, кондиционер, аудиосистема, центральный замок. Автомобиль поставлялся на рынок с бензиновыми 1,3-1,5 литровым двигателем, 5-скоростной механикой либо 4-скоростной автоматической трансмиссией, а также передним приводом. В 2003 Kia Rio пережила рестайлинг. Была обновлена передняя оптика, улучшена звукоизоляция авто.
Второе поколение модели, исполненное на платформе Hyundai Accent MC, вышло на рынок в конце 2005. Оно было представлено в двух кузовных модификациях: седан и хэтчбек (5-дверный). Предлагалось в комплектациях Base и LX. В разных странах было известно как Kia New Pride, Kia Rio5 . Сборка модели велась в Южной Корее, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Индонезии. Под капотом авто располагались бензиновые 1,4-1,6 литровые двигатели и бензиновый 1,5-литровый силовой агрегат. Трансмиссия и привод остались без изменений.
В 2010 году была произведена очередная модернизация модели. Дизайн рестайлингового авто разрабатывался под руководством немецкого кутюрье Питера Шрайера. Перелицованы были радиаторная решетка, бамперы, рулевое колесо. Добавлено несколько вариантов окраски кузова. Кроме того, автомобиль подрос в длину. С 2010 модель собирается на автозаводе Автотор в Калининграде, Россия.
В марте 2011 в Женеве состоялся дебют третьего поколения Киа Рио, также известного как Kia All New Pride. В августе 2011 модель представлена в Москве. Автомобиль был исполнен на одной платформе (UB) с новыми Hyundai Accent и Hyundai i20. Кардинально преобразился в плане внешнего и внутреннего дизайна. Были расширены варианты кузовных модификаций, оснащение авто и линейка силовых агрегатов. С 2011 года запущена сборка авто на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. В 2014 автомобиль Киа Рио подвергся рестайлингу, в частности были перерисованы бамперы, оптика и решетка радиатора. Показ обновленной южнокорейской модели состоялся в этом же году в рамках Парижского автошоу. На российском авторынке новая Kia Rio поступила в продажу с 2015.
Основные разновидности и особенности модели Киа Рио
Рестайлинговый Киа Рио третьего поколения выпускается в трех основных разновидностях кузова: седан, 3-дверный хэтчбек и 5-дверный хэтчбек. Производится на автозаводах в Южной Корее, Филиппинах, Индонезии, КНР, Эквадоре, России. Позиционируется как молодежная модель. Это проявляется в спортивной, даже агрессивной внешности. Экстерьер авто полностью отвечает современным автомобильным тенденциям, имеет простые и острые формы.
Интерьер Киа Рио комфортабелен и просторен. Удобен для водителя любой комплекции и роста. Сидения обеспечивают неплохую поддержку, имеют большой диапазон регулировок. Приборы и кнопки управления располагаются максимально эргономично. Салон отделан твердым пластиком, который не вызывает ощущения дешевизны, а тканевая обивка может похвастаться грязеотталкивающими свойствами.
Своему владельцу Киа Рио предлагает массу полезных систем и опций. Современный мультимедийно-информационный комплекс с навигацией и сенсорным 7-дюймовым дисплеем – далеко не все, чем может похвастаться модель. В наличии системы ABS, ESS и EBD, боковые и фронтальные подушки безопасности, электронный контроль устойчивости, датчики парковки, камера заднего вида, система «Старт-Стоп», ограничитель скорости, поворотные фары, система помощи при старте на подъем, климат-контроль, обогрев лобового стекла.
Авто поставляется на российский рынок с 1,2-1,4 литровыми (у хэтчбеков) и 1,4-1,6 литровыми (у седана) бензиновыми моторами. Их мощность достигает от 107 до 123 л.с. Доступна модель и с несколькими разновидностями коробки передач: 5 или 6-скоростной механической, 4 или 6-ступенчатой автоматической. Оснащается исключительно передним приводом. Максимальная скорость Kia Rio может достигать 170-190 км/ ч, а до 100 км/ч модель разгоняется в среднем за 11,5 секунд.
Сравнение Киа Рио с конкурирующими авто
Kia Rio – это доступная высококачественная иномарка с хорошим уровнем оснащения. Идеально подходит для ежедневного передвижения по городу. На автомобильном рынке конкурирует в первую очередь с такими автомобилями, как Hyundai Solaris, Ford Fiesta и Volkswagen Polo. Соперниками 3-дверного хэтчбека Киа Рио являются Citroen C3, SEAT Ibiza, Nissan Micra, Hyundai i20, Skoda Fabia, Peugeot 208. Пятидверной версии хэтчбека Kia Rio можно дополнительно противопоставить Hyundai Accent, Fiat Punto, Renault Clio IV, Renault Sandero, Toyota Yaris, Opel Corsa D. Основными конкурентами южнокорейского седана Киа Рио можно назвать следующие модели: Chevrolet Aveo, Great Wall Voleex C30, MG 350, Skoda Rapid, Fiat Linea, Peugeot 301, Citroen C-Elysee, SEAT Toledo, Chevrolet Cobalt, Renault Logan.
По сравнению со своими противниками Kia Rio выигрывает в плане дизайна экстерьера и эргономики интерьера. Обладает одним из наиболее просторных в своем классе салонов, имеет внушительный клиренс. На уровне и управляемость авто. Подвеска в меру мягкая. Хорошо отстроена трансмиссия. Передачи переключаются плавно и быстро. Силовые агрегаты обеспечивают достаточную для своего класса мощность, однако некоторые автовладельцы жалуются на существенный расход топлива на трассе. Шумоизоляция моторного отсека выполнена достаточно хорошо. Помимо этого, южнокорейская модель отличается высоким уровнем безопасности. А умеренная стоимость обслуживания авто делает модель еще более конкурентоспособной в своем сегменте, станет приятным сюрпризом для владельца.
Киа Рио — Kia Rio
Kia Rio является малолитражный автомобиль производства Kia с ноября 1999 года и в настоящее время в четвертом поколении. Типы кузова включали трех- и пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан , оснащенные рядными бензиновыми и дизельными двигателями, а также передним приводом .
Rio заменил первое поколение Pride — версию Ford Festiva с новым брендом — и Avella , малолитражку, продаваемую на некоторых рынках как Ford . Второе поколение было представлено в 2005 году в Европе и в 2006 году в Северной Америке , разделяя платформу с Hyundai Accent , малолитражкой, производимой его сестринской компанией Hyundai Motor Company в Южной Корее .
- 1 Первое поколение (DC; 1999)
- 1.1 Подтяжка лица
- 2.1 Подтяжка лица
- 2.2 Безопасность
- 3.1 Глобальная версия (UB)
- 3.1.1 Безопасность
- 3.1.1.1 IIHS
- 3.1.1.2 Euro NCAP
- 4.1 Глобальная версия (YB / SC)
- 4.1.1 Маркетинг
- 4.1.2 Награды
- 4.1.3 Безопасность
- 4.1.3.1 Euro NCAP
- 4.1.3.2 Страховой институт дорожной безопасности
- 4.2.1 Кроссоверы версии
Первое поколение (DC; 1999)
Первое поколение (DC) Обзор Производство 1999–2005 (Южная Корея)
2001–2013 (Эквадор)
2005–2012 (Иран)сборка Южная Корея: Кванмён ( завод Сохари )
Эквадор: Кито ( AYMESA )
Иран: Тегеран ( SAIPA )
Россия: Калининград ( Автотор )Дизайнер Институт I.DE.A Кузов и шасси Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсалТрансмиссия Двигатель 1,3 л B3 I4 ( бензин )
1,5 л B5-DE I4 (бензин)
1,6 л B6 I4 (бензин)Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
4-ступенчатая F4A-EL автоматическаяГабаритные размеры Колесная база 2410 мм (94,9 дюйма) Длина 4215 мм (165,9 дюйма) (2000–02)
4240 мм (166,9 дюйма) (2002–05)Ширина 1675 мм (65,9 дюйма) (2000–02)
1680 мм (66,1 дюйма) (2002–05)Рост 1440 мм (56,7 дюйма) Первое поколение Kia Rio (внутреннее обозначение DC) предлагалось как в кузовах четырехдверный седан, так и пятидверный универсал . На момент выпуска это был самый дешевый серийный автомобиль, продаваемый в Соединенных Штатах. Несмотря на то, что стиль и доступность Rio были хорошо восприняты, его высмеяли за низкое качество сборки и плохие впечатления от вождения.
Универсал продавался как «Rio Cinco» в США, «Rio RX- V » в Канаде и «Rio Look» в Чили . Версия седана не продавалась в Великобритании , и универсал там был известен как «Рио». В Греции обе версии продавались как «Рио». В Южной Корее это было единственное поколение, которое использовало имя «Рио», поскольку имя «Прайд» использовалось со второго поколения и далее.
Первое поколение Rio предлагало только один двигатель для каждого модельного года в Соединенных Штатах: 1,5-литровый бензиновый двигатель DOHC I4 мощностью 96 л.с. (72 кВт) с 2001 по 2002 год. Затем появилась более крупная версия — 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель DOHC. мощностью 104 л.с. (78 кВт), использовавшейся в моделях с 2003 по 2005 годы. Все годы предлагались на выбор пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатая автоматическая F4A-EL . Альтернатива 1,3-литровому (1343 куб.см) четырехцилиндровому / восьмиклапанному бензиновому двигателю SOHC мощностью 75 л.с. (56 кВт) предлагалась в некоторых других странах, включая Великобританию и большую часть континентальной Европы. Пятидверная версия для США была оснащена усилителем рулевого управления и тахометром , опциональными для седана. Европейская версия продавалась в нескольких комплектациях; в стандартное оснащение всех комплектаций входила подушка безопасности водителя. Для продвижения в Греции были доступны дополнительные функции, в том числе кожаные сиденья и автосигнализация. В Европе на различных национальных рынках были представлены три двигателя по-разному.
Версии для внутреннего корейского рынка не включали 1,6-литровую версию, поскольку южнокорейская налоговая система серьезно наказывает автомобили объемом более 1500 куб. Заявленные мощности для отечественных версий (JIS) были выше: 84 л.с. (62 кВт) для маленьких 1,3 и 108 л.с. (79 кВт) для DOHC 1.5. Для SOHC 1,5 было заявлено 95 л.с. (70 кВт). Хэтчбек первого поколения продавался как Rio RX-V в Южной Корее.
Средства безопасности включали ремни безопасности и подушку безопасности для водителя. ABS была доступна в качестве опции для автомобилей начального уровня, но по умолчанию устанавливалась на модели высшего класса (например, Rio LX в Великобритании и Rio LS в Греции).
Была версия под названием Sports-Pac с ковшом на капоте, задним антикрылом, золотыми колесами и синей краской, вдохновленными Subaru Impreza WRX STi. Механически Sports-Pac был идентичен обычным моделям, за исключением заниженной подвески.
Подтяжка лица
В 2002 году Rio получил умеренный редизайн (для модели 2003 года в США), включая модернизацию двигателя, подвески, тормозов и нового внешнего и внутреннего стиля. После обновления в 2002 году весь модельный ряд получил на внутреннем южнокорейском рынке прозвище «Rio SF», где «SF» означало как «Научная фантастика», так и «Безопасность прежде всего».
В Европе обновленный Rio получил незначительные изменения во внешнем виде и улучшении двигателя 1.3 с 75 л.с. (56 кВт) до 80 л.с. (60 кВт) при 5500 об / мин и 86 фунт-фут (117 Н · м) при 3000 об / мин. .
Иранское производство обновленного Rio компанией SAIPA началось в 2005 году. До 2012 года автомобили не оснащались АБС или подушками безопасности и приводились в движение 1,5-литровым двигателем мощностью 96 л.с. (72 кВт) при 5500 об / мин и крутящим моментом 135 Н · м ( 100 ft⋅lbf) крутящий момент при 4500 об / мин. В начале 2012 года производство закончилось.
- 3.1.1 Безопасность