В процессе эксплуатации головные фары автомобиля подвергаются воздействию агрессивной внешней среды. Песок, грязь оставляют на стекле мелкие царапины, и со временем оптика темнеет, особенно этому подвержены пластиковые головные фары. Замена головных фар весьма дорогостоящее удовольствие, поэтому при первых признаках помутнения лучше провести полировку своими руками в домашних условиях. Полировка фар своими руками довольно проста при наличии определённых навыков и материалов.
Материалы
Как и для любой работы при выполнении этих работ потребуются расходные материалы. Можно приобрести дорогие полировочные материалы, которые в большом количестве предлагаются в автомагазинах. Но многие из них помимо высокой цены представляют собой простые полировочные пасты, которые убирают только микроцарапины, заполняя при этом более глубокие трещины. В сервисе, скорее всего, вам предложат именно этот способ восстановления фар. Однако, несмотря на быстроту проведения работ, такая полировка весьма дорога и ненадёжна, через небольшой отрезок времени фара снова потускнеет. Восстанавливать светопропускную способность фар из пластика лучше своими руками в домашних условиях.
Для работ потребуется:
- Перманентный маркер;
- Строительный скотч;
- Водостойкая наждачная бумага зернистостью 600, 1000 и 2000;
- Набор с полировочной пастой или зубной порошок;
- Автошампунь;
- Губка;
- Ёмкость для мытья;
- Большое количество воды;
- Ветошь или микрофибра.
Работы лучше проводить в закрытом помещении с хорошим освещением. Сразу следует отметить, что этот метод применяется при ремонте только фар изготовленных из пластика, устанавливаемых на большинстве современных автомобилей. Стеклянные рассеиватели можно только полировать специальной полировочной пастой, использовать зубной порошок и другие народные способы. Однако стекло это материал очень стойкий к воздействию внешней среды, и такие операции проводятся очень редко, обычно на ретроавтомобилях. Следует отметить, что полировка руками стеклянных фар должна проводиться опытным специалистом, так как возможно изменение светового потока полировочной пастой и ослепление встречных водителей.
Подготовительные работы
Перед началом работ следует вымыть автомобиль, обратив особое внимание на чистоту головной оптики. На ней должны отсутствовать битумные, масляные и иные загрязнения. Выполнять работы конечно лучше на снятой оптике, но на многих современных авто для этого придется разобрать практически всё переднее оперение. Если работы по демонтажу оптики действительно сложные или вы не уверены в своих силах, то полировку фар из пластикаследует проводить прямо на автомобиле. Обклеиваем элементы автомобиля малярным скотчем в несколько слоёв, так что бы пластик головных фар был полностью доступен. Тщательно осматриваем стекло фары из пластика для выявления глубоких царапин и отмечаем их при помощи маркера. Подготавливаем ёмкость с водой и приступаем к полировке.
Полировка фар
Полировка фары из пластика начинается с крупнозернистой наждачной бумаги, ей тщательно снимается с отражателя слой поликарбоната. При проведении работ следует обильно поливать фары водой, отработанное корундовое зерно будет смываться, не образуя лишних царапин. Многие сайты рекомендуют для ускорения процесса воспользоваться шлифмашинкой или электрической дрелью со специальной насадкой.
Однако при одном неловком движении быстро вращающиеся шлифовальные поверхности могут нанести повреждения,как самой фаре, так и элементом автомобиля. Следующим аргументом против использования электроинструмента является высокая температура, образующаяся при полировке. В этом случае если вовремя не охладить поверхность при помощи воды, то пластиковое стекло может потемнеть (пригореть). Работы придётся начинать снова, а ведь толщина стекла не бесконечна.
Полировка фар из пластика ведётся до тех пор, пока она не станет однотонно мутной, а отмеченные маркером царапины не исчезнут. Тщательно моем фару водой и продолжаем работы своими руками при помощи более мелкозернистых шкурок, не забывая смачивать оптику жидкостью. После использования шкурки с зерном 2000 фора становится практически прозрачной, требуется только доводка при помощи полировочных паст. Набор с полировочной пастой должен содержать составы грубой, средней и мелкой зернистости. Полировка начинается грубой пастой, нанесённой на губку, и доводится до финиша мелкозернистым составом. В качестве завершающего штриха можно использовать зубной порошок, разведённый в воде до состояния пасты. На заключительном этапе зубной порошок смывается водой, убирается скотч и водитель наслаждается кристальной оптикой восстановленной своими руками.
Несколько советов
Не следует особенно сильно нажимать шкуркой на полируемую поверхность и сильно увлекаться. Толщина стекла не бесконечна, сильно тонкое стекло под воздействием температуры может пожелтеть и тогда только полная заменафар. Если полировка проводится впервые, попробуйте своими руками сначала на обычном органическом стекле.Если результат понравится, то можно самостоятельно проводить работу. И последнее после полировки фар их можно забронировать при помощи специальных защитных плёнок.