Покупать ли kia sorento

Типичные поломки
Kia Sorento II ( 2009 — 2018) с пробегом

— Бензиновый 2.4 (G4KE) довольно прост и надежен, хотя для большой машины слабоват.
— Дизель 2.2 (D4HB) тянет заметно лучше, однако в возрасте его обслуживание будет дороже: тут и наддув, и дорогая топливная аппаратура, и сажевый фильтр, и необходимость чистить клапан EGR от отложений серы.

— Почти не встречающийся 3.3-литровый V6 G6DH с непосредственным впрыском GDI в России не продавался официально. В топливной аппаратуре применяются дорогие пьезофорсунки. Из потенциально дорогих проблем и непрозрачности прошлого лучше обходить стороной. О надежности внятных данных нет, но на Sorento Prime тот же мотор семейства Lambda II ставится с обычным распределенным впрыском.
— Также исчезающе редкий 3.5-литровый V6 G6DC менее рискован — здесь распределенный впрыск. В Россию Соренто с этим мотором также не поставлялись и часто имеют темную историю, что, помимо неоправданного налога на 276 л.с., ставит под сомнение целесообразность покупки.
— Хотя Sorento мало на что способен за пределами дорог, находятся владельцы, регулярно выбирающиеся на нем в грязь. Отсекайте машины после оффроуд-эксплуатации: ищите грязь и траву на днище. Ускоренный износ ходовой и трансмиссии на бездорожье обеспечен — автомобиль не рассчитан на эти нагрузки.

Рестайлинг и дорестайлинг

Соренто второго поколения появился в 2009 году, и всё время продавался с 2.4-литровым бензиновым и 2.2-литровым дизельным моторами. V6 от американских версий россиянам были не положены. Рестайлинг 2012 года был косметическим: обновлённые Соренто можно отличить по вертикальным противотуманкам спереди и фонарям сложной формы сзади.

Читайте также:  Установка дворников на киа сид

— Качество краски плохое, сколов обычно много даже после пары лет активной жизни. Ржаветь первой обычно начинает крышка багажника. В Москве и других городах, где дороги посыпают реагентами, недолго живет хром и облезает краска с бамперов.
— Слабовато лобовое стекло — может быть поменяно безо всяких ДТП, ибо трескается и даже лопается от сколов и перепадов температур (например, если в мороз включить подогрев дворников).

Двигатели

— В бензиновых моторах G4KE рекомендуется раз в 100 тысяч регулировать тепловой зазор клапанов, т.к. в конструкции нет гидрокомпенсаторов. У дизелей D4HB гидрокомпенсаторы есть.
— G4KE также отметился регулярными течами сальников коленвала (просто следите за течами) и изредка, без явной системы, проворачивает шатунный вкладыш в силу заводского брака. Просто стоит «покрутить» мотор на разных оборотах и послушать звук его работы на предмет посторонних стуков и лязга.

— В АКПП нужно не забывать менять масло на 50-60 тысячах км, а на 120-150 тысяах — снимать коробку и проводить плановый ремонт. Любые толчки в работе — признак вовремя невыполненных регламентных процедур, про «врожденную пинучесть» не слушайте, это мифология.
— Характерная проблема щелчков при перемещении селектора АКПП лечится смазкой втулки пластикового запорного механизма «защиты от дурака», который не дает включать заднюю передачу при движении вперед и наоборот. Забавно, что официальные дилеры предлагают соленоид, управляющий этим механизмом, хотя он работает совершенно бесшумно. Не забудьте скинуть немного с цены «на замену соленоида».
— По поводу интервала замены масла в раздаточной коробке и заднем дифференциале единого мнения нет: кто-то меняет на 30 тысячах, кто-то — на 80. Лучше контролировать состояния масла на каждом ТО и менять в районе 45-60 тысяч, не забывая о смазке крестовины карданного вала. Необслуженные машины с пробегами под 100 тысяч лучше не покупать.

Читайте также:  Киа оптима 2017 размерность колес

— Подвеска жестковата и плохо справляется с весом автомобиля: до 100 тысяч часто меняют не только амортизаторы (с опорными подшипниками) и стойки стабилизаторов (со втулками), но иногда также и шаровые опоры, и ступичные подшипники.
— Обратите внимание на состояние тормозных шлангов — родные быстро перетираются.
— Больное место Sorento XM — стучащие соединения рулевого механизма. Стучит обычно люфтящее соединение рулевого вала и рейки, а также втулки в соединениях рейки с рулевыми тягами (умельцы освоили кустарный выпуск «улучшенных» втулок, можно попробовать заказать через Соренто-клубы). Сам реечный механизм (зубчатое колесо и рейка) обычно в полном порядке, а неграмотные мастера меняют все в сборе. Вывод очевиден: при покупке обращать внимание на стук при повороте руля и проезде неровностей, скидывать цену, а решать вопрос нужно с помощью вибростенда, на котором можно выявить, что именно люфтит. Цена решения проблемы, как правило, невелика.

Источник

Стоит ли брать Kia Sorento Prime с пробегом

Auto article image: 69568

Вместительный, комфортный Kia Sorento Prime третьего поколения (серия UM), собираемый в Калининграде крупноузловым способом с 2015 года, претерпел небольшой рестайлинг в 2017 году. Уютный семейный паркетник с внушительным списком оснащения по конкурентной цене, каким 5−7 лет назад был этот «Соренто», сейчас можно купить от 1 800 000 рублей. Вот только стоит ли брать за такие деньги подержанного «корейца» с пробегом под 300 000 км и на что придется потратиться после его покупки?

Как выбрать «Соренто» с пробегом?

Самый популярный на российском рынке вариант «третьего» Kia Sorento Prime — с 200-сильным турбодизелем 2.2. Этот мотор знаком сервисменам по предыдущему поколению модели и особых претензий к нему нет. При использовании качественного топлива и регулярном обслуживании до 150 000 км дизель не побеспокоит владельца. После — придется поменять растянувшуюся цепь ГРМ со шкивами и натяжителями, а на 200 000 км стоит превентивно обновить износившийся ТНВД.

slide image for gallery: 24724 | Kia Sorento Prime

slide image for gallery: 24724 | Kia Sorento Prime

slide image for gallery: 24724 | Kia Sorento Prime

slide image for gallery: 24724 | Kia Sorento Prime

slide image for gallery: 24724 | Kia Sorento Prime

Появившуюся после рестайлинга бензиновую 188-сильную «четверку» 2.4 владельцы модели не сильно ругают. Правда есть одно «но» — появляющиеся после 100 000 км задиры на стенках цилиндров у моторов этого семейства. Так что при осмотре такого «Соренто Прайм» стоит оценить эндоскопом их состояние во время диагностики. Особенно, если мотор подъедает масло. Вибрации на холостых — повод взглянуть на состояние свечей, возможно их пора обновить. Цепь ГРМ на этом моторе более живучая, чем на дизеле и растягивается ближе к 200 000 км.

Самый мощный 250-сильный 3.3 V6 встречается у «Соренто Прайм» на вторичке редко. «Шестерку» часто ругают за растущий с возрастом расход топлива и масложор. Цепь ГРМ на этом моторе редко ходит больше 150 000 км. Дополнительных хлопот доставляет регулировка тепловых зазоров 24 клапанов каждые 100 000 км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Да и течи из-под клапанных крышек нужно не упустить.

Auto article image: 66520

Как 6-ступенчатые, так и 8-ступенчатые автоматы на Sorento Prime надежны и лишены детских «болячек». В среднем ходят до капремонта не менее 250 000 км, а их здоровье могут подорвать разве что редкие замены масла, агрессивная езда и попытки самоутвердиться на бездорожье. Пинки и толчки при переключениях, а также во время движения в пробке — сигнал о необходимости замены масла в автомате. А может быть и ремонта. Состояние такой коробки следует диагностировать с пристрастием.

slide image for gallery: 18147 | Kia Sorento Prime

slide image for gallery: 18147 | Kia Sorento Prime

slide image for gallery: 18147 | Kia Sorento Prime

slide image for gallery: 18147 | Kia Sorento Prime

slide image for gallery: 18147 | Kia Sorento Prime

Самой большой бедой полного привода модели является вымывание смазки и коррозия шлицевых соединений в раздатке. Одно из действенных способов профилактики недуга — обслуживание узлов системы каждые 40 000 км. А еще не лишним будет убедиться в полноприводности Sorento Prime. Бывает, многодисковая муфта Magna Dynamax с электрогидравлическим управлением прекращает вращать задние колеса. Это происходит из-за отрыва ее корзины от вала по сварному шву.

Стоит ли связываться с подержанным «корейцем», намереваясь купить большой премиальный кроссовер за небольшие деньги? Как выбрать Kia Sorento Prime третьего поколения с пробегом и на что стоит обратить внимание при его осмотре? С какими болячками паркетника можно столкнуться и от каких вариантов лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора «Соренто» с пробегом.

Источник

Kia Sorento (2009–2019): все его недостатки

Крупный кроссовер за разумные деньги на вторичке? Есть такой! Но у машины ряд проблемных узлов, которым придется регулярно уделять внимание. Например, подвеске и электрике.

С 2013 года модель собирают в Калининграде, до того возили из Кореи. Машина настолько востребована, что ее шесть лет продавали наряду с третьим поколением (Sorento Prime).

При рестайлинге (2013 год) помимо обновлений внешности и оптики модернизировали моторы.

Достоинства

  • Все моторы и коробки – долгожители без особых проблем.
  • Богатое оснащение в базовой комплектации.

За эти же деньги на вторичке почти нет конкурентов такого же размера – за исключением Santa Fe. Одноклассники дороже, а равные по цене кроссоверы – меньших габаритов.

Недостатки

  • Заявленный и реальный расход топлива сильно различаются.
  • Износостойкость элементов интерьера не на высоте.

Моторы

Бензиновый 2.4 (G4KE, 175 л.с.) разработан Mitsubishi (индекс близнеца – 4B12). Требует регулировки зазоров клапанов. Докучает шумом и вибрациями, но может так ездить очень долго, пока не сдастся фазорегулятор или масляный насос. Ходит мотор 250 000 км и более без переборки. Случаи внезапных поломок на малых пробегах редки.

Еще выше ресурс у дизеля 2.2 (D4HB, 197 л.с.) – 300 000 км. У него более норовистый характер. Оба мотора боятся плохого топлива, но этот – особенно сильно из-за применения сверхчувствительных пьезофорсунок. При этом тоже шумный, на возрастных машинах часто стучат цепи ГРМ, при динамичной езде заметен масложор – оба случая вызваны засорением каналов смазки. Провалы тяги часто связаны с загрязнением фильтра предварительной очистки. Также слабое звено – шкив коленвала.

Коробки передач

Классические механика и автомат, обе с шестью ступенями, надежны и особых нареканий не имеют.

Механическая коробка (серия M6GF) беспроблемная, разве что маловат ресурс двухмассового маховика. Хандра нарастает по мере роста пробега и износа деталей. Первым чаще всего о приближении ремонта вибрациями извещает опорный подшипник правой полуоси. Впрочем, Sorento с механикой на вторичке не так просто найти – около 90% продаж пришлись на автомат.

Подключением полного привода ведает муфта Magna Steyr, конструктивно близкая муфте Haldex 4. Нередко срываются шлицы переднего редуктора (особенно в дизельных версиях). Официалы объясняют это коррозией из-за попадания влаги, независимые сервисмены – металлом низкого качества и недостаточным запасом прочности. Также к слабым звеньям относят крестовины кардана.

Эксплуатационные болячки

  • Подвеска довольно тряская и не отличается живучестью: срок службы стоек стабилизатора не превышает 40 000 км, опорные подшипники и шаровые часто сдаются после 60 тысяч, затем приходит черед ступичных подшипников и амортизаторов.
  • Сервисмены советуют каждые 30–40 тысяч смазывать болты развальных тяг.
  • Распространенная болезнь – люфты соединений рулевого механизма; чаще стучит втулка, реже – карданчик.
  • Электрика и электроника сбоят: случаются отказы омывателей фар и камеры заднего вида, глючат магнитола и центральный замок при отрицательных температурах.

Euro NCAP: 2009 год: общая оценка – пять звезд. Водитель/пассажир — 87%, ребенок — 84%, пешеход — 44%, системы безопасности — 71%.

Самое массовое предложение на вторичке: Sorento 2.4, АКП, 4×4

Оптимальный выбор: Sorento 2.4, МКП или АКП, 4×4

За те же деньги: Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander, Land Rover Freelander, Honda CR-V, Volvo XC60

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Оцените статью