- Датчики KIA RIO
- Блок управления двигателем
- Расположение
- Признаки неисправности:
- Датчик коленчатого вала
- Расположение
- Признаки неисправности:
- Датчик давления масла
- Расположение
- Признаки неисправности:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Расположение
- Признаки неисправности:
- Датчик кислорода
- Расположение
- Признаки неисправности:
- Датчик абсолютного давления
- Расположение
- Признаки неисправности:
- Датчик распределительного вала
- Расположение
- Признаки неисправности:
- Датчик дроссельной заслонки
- Расположение
- Признаки неисправности:
- Датчики АБС
- Расположение
- Признаки неисправности:
- Сервисная инструкция по Kia Rio New
Датчики KIA RIO
Корейские автомобили все большее стали появляться на просторах российских дорог. Одним из самым популярных автомобилей от марки КИА в России, является КИА РИО. Данная машина обрела широкую популярность из-за своей доступности, комфорта и надежности.
Киа оснащается 1,6 литровым бензиновым двигателем с инжекторным впрыском топлива. Как известно автомобили с инжектором оснащены большим количеством датчиков, которые корректируют работу мотора, участвуют в формировании топливной смеси, корректируют угол опережения зажигания и многое другое.
Зачастую датчики способны выходить из строя и чтобы найти поломку необходимо проводить детальную диагностику автомобиля. В большенстве случев поломка датчика проявялется из-за попадания в него влаги или вовсе из-за слетевшего разъема с датчика. Иногда достаточно визуально проверить датчик, чтобы понять что с ним не так, но для этого необходимо знать где он находится и как выглядит.
В данной статье рассказывается о датчиках инжектора на автомобиле КИА Рио, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.
Блок управления двигателем
Для управления всеми датчиками установленными на двигателе Киа Рио применятеся специальный электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В данной детали просчитывается множество различных процессов, которые необходимы для стабильной работы двигателя. В ЭБУ определяется количество топлива, которое будет подаваться в цилиндры, количество воздуха, угол опережения зажигания и многое другое.
Расположение
Находится блок управления двигателем в Рио, под капотом, возле аккумуляторной батареи.
Признаки неисправности:
К признакам неисправности данного блока можно отнести все признаки поломки любого датчика. Довольно часто блок управления двигателем выходит из строя после мойки двигателя, так как влага под давлением способна попасть внутрь блока и вызвать короткое замыкание внутри него.
Датчик коленчатого вала
Данный датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня, то есть момента сжатия топливовоздушной смеси. Это необходимо для своевременной подачи искры в камеру сгорания для зажжения топлива. ДПКВ является единственным датчиком, при поломке которого двигатель автомобиля не сможет запуститься, так как искра будет отсутствовать, потому что ЭБУ не сможет понимать в каком положении сейчас находится поршни двигателя.
Расположение
Датчик находится в корпусе КПП ближе к блоку двигателя и считывает показания с маховика.
Признаки неисправности:
Датчик давления масла
Давление масла необходимо для правильной работы двигателя и смазки трущихся деталей, таких как коленчатый вал, распределительный вал и т.п. Если давление масла упадет, то смазка не будет поступать на валы, что приведет к их задирам и поломке. Чтобы следить за давлением масла автомобильные инженеры придумали специальный датчик, который информирует водителя о пропаже давления масла в ДВС. О потере давления масла сигнализирует специальная лампа масленки красного цвета на приборной панели. Она зажигается при включении зажигании и должна гаснуть после запуска двигателя.
Расположение
Датчик давления масла Киа Рио находится рядом с масляным фильтром.
Признаки неисправности:
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Для определения температуры жидкости охлаждения в двигателе используется специальный датчик, внутри которого находится термоэлемент, который изменяет свое сопротивление с изменением температуры. При пуске двигателя, когда ОЖ холодная датчик передает показания на ЭБУ, а блок двигателя формирует топливную смесь необходимую для прогрева с большим количеством топлива. Когда ДВС прогревается сопротивление меняется и ЭБУ проводит топливную смесь в норму.
Расположение
ДТОЖ на Киа Рио находится вблизи термостата и впускного коллектора.
Признаки неисправности:
- Повышенный расход топлива;
- Сложный запуск ДВС на горячую/холодную;
- Черный дым из трубы;
Датчик кислорода
Для определения концентрации углекислого газа в выхлопных газах используется датчик кислорода или лямбда-зонд. Данная деталь необходима для подсчета вредных выбросов в окружающую среду, если эти параметры превышают допустимые, датчик посылает сигналы на ЭБУ для корректировки топливной смеси и приведения выхлопных газов в порядок.
Расположение
Находится датчик кислорода Киа Рио в выпускном коллекторе и крепиться на резьбе.
Признаки неисправности:
Датчик абсолютного давления
ДАД необходим для определения разрежения во впускном коллекторе и подсчета температуры всасываемого воздуха в двигатель. Данные параметры нужны для приготовления правильной топливной смеси в зависимости от оборотов вращения коленчатого вала, открытия дроссельной заслонки и температуры окружающей среды.
Расположение
Датчик абсолютного давления на Кио Рио находится во впускном коллекторе ближе к правой стороне двигателя.
Признаки неисправности:
- Черный нагар на свечах;
- Плохая тяга автомобиля;
- Повышенный расход топлива;
- Черный дым из трубы;
Датчик распределительного вала
Датчик распредвала служит для определения фаз газораспределения. Это позволяет производить фазированный впрыск топлива в каждый цилиндр, что обеспечивает экономию топлива и поднимает технические возможности автомобиля.
Расположение
Датчик распределительного вала расположен с левой стороны двигателя вблизи механизма ГРМ.
Признаки неисправности:
Датчик дроссельной заслонки
В КИА Рио используется электронная педаль газа и электронная дроссельная заслонка, в которую встроены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Данная доработка повысила надежность этого узла и положительно сказалась на плавности хода автомобиля. Как правило, данная деталь весьма надежная, единственной ее проблемой может быть загрязнения дросселя.
Расположение
Датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода КИА Рио встроены в сам дроссельный узел.
Признаки неисправности:
Датчики АБС
Для работы антиблокировочной системы тормозов на автомобиле используются специальные датчики, которые считывают показания с задающих дисков. Задающий диск вращается вместе с колесом, а датчик АБС считывает с него показания, как только автомобиль начинает тормозить и колеса блокируются, датчик понимает, что диск не вращается, он посылает сигнал на блок управления тормозами для срабатывания системы АБС.
Довольно часто отказ АБС связан с обычным загрязнением датчиков или обрывом провода цепи питания датчика.
Расположение
Датчики находятся на каждом колесе автомобиля, по одному датчику на колесо.
Признаки неисправности:
Сервисная инструкция по Kia Rio New
MAPS
Тип: пьезо-резистивный датчик давления
Технические характеристики
Датчик температуры поступающего воздуха (IATS)
Тип: термисторный датчик
Технические характеристики
Температура [°C(°F)] | Сопротивление (Ом) |
-40(-40) | 40,93 ~ 48,35 |
-30 (-22) | 23.43 ~ 27.34 |
-20(-4) | 13,89 ~ 16,03 |
-10 (14) | 8.50 ~ 9.71 |
0 (32) | 5,38 ~ 6,09 |
10(50) | 3.48 ~ 3.90 |
20 (68) | 2,31 ~ 2,57 |
25(77) | 1.90 ~ 2.10 |
30(86) | 1.56 ~ 1.74 |
40 (104) | 1,08 ~ 1,21 |
60 (140) | 0,54 ~ 0,62 |
80 (176) | 0,29 ~ 0,34 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
Тип: термисторный датчик
Технические характеристики
Температура [°C(°F)] | Сопротивление (Ом) |
-40(-40) | 48,14 |
-20(-4) | 14,13 ~ 16,83 |
0 (32) | 5,79 |
20 (68) | 2,31 ~ 2,59 |
40 (104) | 1,15 |
60 (140) | 0,59 |
80 (176) | 0,32 |
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Тип: переменный резистор
Технические характеристики
[Датчик положения дроссельной заслонки]
Угол открытия дроссельной заслонки (°) | Выходное напряжение (В) [опорное напряжение = 3,3 В] | |
TPS1 | TPS2 | |
0 | 0 | 3,3 |
10 | 0,31 | 2,99 |
20 | 0,63 | 2,67 |
30 | 0,94 | 2,36 |
40 | 1,26 | 2,04 |
50 | 1,57 | 1,73 |
60 | 1,89 | 1,41 |
70 | 2,2 | 1,1 |
80 | 2,51 | 0.79 |
90 | 2,83 | 0,47 |
100 | 3,14 | 0,16 |
105 | 3,3 | 0 |
Условие | Угол открытия дроссельной заслонки (°) | Выходное напряжение (В) (опорное напряжение = 3,3 В) |
Дроссельная заслонка закрыта | 6,3 ~ 10,5 | 0,20 ~ 0,46 |
Дроссельная заслонка полностью открыта | 93,45 ~ 101,85 | 2,94 ~ 3,20 |
Условие | Угол открытия дроссельной заслонки (°) | Выходное напряжение (В) (опорное напряжение = 3,3 В) |
Дроссельная заслонка закрыта | 90,3 ~ 98,7 | 2,84 ~ 3,10 |
Дроссельная заслонка полностью открыта | 3,15 ~ 11,55 | 0,10 ~ 0,36 |
Кислородный датчик с подогревом (HO2S) (блок 1/датчик 1)
▷ Тип: циркониевый (ZrO2)
Технические характеристики
Кислородный датчик с подогревом (HO2S) (блок 1/датчик 2)
▷ Тип: циркониевый (ZrO2)
Технические характеристики
Датчик положения распределительного вала (CMPS)
Тип: датчик Холла
Датчик положения коленчатого вала (CKPS)
▷ Тип: датчик, использующий магнитное поле
Датчик детонационного сгорания топлива (KS)
Тип: пьезоэлектрический
Технические характеристики
Датчик положения педали газа (APS)
Тип: потенциометр
Технические характеристики
Условие проведения проверки | Выходное напряжение (В) [опорное напряжение = 3,3 В] | |
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ГАЗА (APS 1) | ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ГАЗА (APS 2) | |
Холостой ход | 0,46 ~ 0,53 | 0,18 ~ 0,25 |
Полное нажатие | 2,51 ~ 2,90 | 1,16 ~ 1,55 |
Позиции | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ГАЗА (APS 1) | ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ГАЗА (APS 2) | |
Сопротивление потенциометра (кОм) | 0,7 ~ 1,3 | 1,4 ~ 2,6 |
Приводы
Форсунка
Количество: 4
Технические характеристики
Электромагнитный клапан управления продувкой накопителя топливных паров (PCSV)
Технические характеристики
Клапан управления расходом масла (OCV) системы CVVT
Технические характеристики
Катушка зажигания
▷ Тип: катушка самоудерживания
Технические характеристики
Позиция | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Сопротивление первичной обмотки (Ом) | 0,75 Ом ± 15% [20°C (68°F)] |
Вторичная обмотка Сопротивление (кОм) | Измерение возможно, так как диод вставлен |
Электродвигатель ETC
Технические характеристики
Угол опережения зажигания | BTDC (перед верхней мертвой точкой) 5° ± 10° | ||
Частота вращения холостого хода | КОНДИЦИОНЕР ВЫКЛЮЧЕН | Нейтральное положение N, положение парковки P | 660 ± 100 об/мин |
D-диапазон | |||
КОНДИЦИОНЕР ВКЛЮЧЕН | Нейтральное положение N, положение парковки P | ||
D-диапазон |
Позиция | кгс·м | Н·м | фунт·фут |
Гайки крепления блока ECM (автомобили с автоматической трансмиссией) | 1,0 ~ 1,2 | 9,8 ~ 11,8 | 7,2 ~ 8,7 |
Винты крепления блока CM (автомобили с механической трансмиссией) | 0,092 ~ 0,096 | 0,9 ~ 0,95 | 0,6 ~ 0,7 |
Болт крепления кронштейна ЭБУД | 1,0 ~ 1,2 | 9,8 ~ 11,8 | 7,2 ~ 8,7 |
Гайка крепления кронштейна ЭБУД | 1,0 ~ 1,2 | 9,8 ~ 11,8 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт крепления коллекторного датчика абсолютного давления | 1,0 ~ 1,2 | 9,8 ~ 11,8 | 7,2 ~ 8,7 |
Монтаж датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя | 3,0 ~ 4,0 | 29,4 ~ 39,2 | 21,7 ~ 28,9 |
Монтажный болт датчика положения коленчатого вала | 0,8 ~ 1,2 | 7,8 ~ 11,8 | 5,8 ~ 8,7 |
Монтажный болт датчика положения распределительного вала | 0,8 ~ 1,2 | 7,8 ~ 11,8 | 5,8 ~ 8,7 |
Винт крепления датчика детонационного сгорания топлива | 1.9 ~ 2.5 | 18.6 ~ 24.5 | 13.7 ~ 18.1 |
Крепление кислородного датчика с подогревом (ряд 1/датчик 1) | 4,0 ~ 5,0 | 39,2 ~ 49,1 | 28,9 ~ 36,2 |
Крепление кислородного датчика с подогревом (ряд 1/датчик 2) | 4,0 ~ 5,0 | 39,2 ~ 49,1 | 28,9 ~ 36,2 |
Болт крепления модуля ETC (модуля управления дроссельной заслонкой с электроприводом) | 1,0 ~ 1,2 | 9,8 ~ 11,8 | 7,2 ~ 8,7 |
Винты для крепления клапана управления расходом масла системы CVVT | 1,0 ~ 1,2 | 9,8 ~ 11,8 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт крепления катушки зажигания | 1,0 ~ 1,2 | 9,8 ~ 11,8 | 7,2 ~ 8,7 |
Позиция | кгс·м | Н·м | фунт·фут |
Гайка крепления топливного бака | 4,0 ~ 5,5 | 39.2 ~ 53.9 | 28,9 ~ 39,8 |
Болт крепления крышки топливного насоса | 0,2 ~ 0,3 | 2,0 ~ 2,9 | 1,4 ~ 2,2 |
Болт крепления кронштейна узла топливозаливной горловины | 0,8 ~ 1,2 | 7,8 ~ 11,8 | 5,8 ~ 8,7 |
Болт крепления узла горловины наливного отверстия | 0,8 ~ 1,2 | 7,8 ~ 11,8 | 5,8 ~ 8,7 |
Установочный болт нагнетательной трубки | 2.0 ~ 2.5 | 19.6 ~ 24.5 | 14.5 ~ 18.1 |
Гайка крепления топливной рампы ( топливопровод питания) | 0,4 ~ 0,6 | 3,9 ~ 5,9 | 2,9 ~ 4,3 |
Гайка крепления педали акселератора | 1,3 ~ 1,6 | 12.7 ~ 15.7 | 9,4 ~ 11,6 |