- Как заменить подвесной подшипник карданного вала Киа Спортейдж 3 и промежуточного вала правого привода
- Проверка и признаки поломки подвесных подшипников на Киа Спортейдж 3, устройство и где находится деталь
- Как снять и заменить подвесной подшипник кардана Киа Спортейдж 3
- Установка нового подшипника и сборка карданного вала
- Подшипник промежуточного вала Kia Sportage 3 – демонтаж и замена
- Подвесной подшипник Киа Спортейдж 3: цена, какой купить, размер и номер
- Таблица — Номера, цены и рекомендуемые производители
- Размеры и технические характеристики подшипников
- Краткие рекомендации по замене подвесных подшипников
- ПОДВЕСНОЙ ПОДШИПНИК КАРДАННОГО ВАЛА — КАЮК
- kolesnik073
- kolesnik073
- Толька
- kolesnik073
- kolesnik073
Как заменить подвесной подшипник карданного вала Киа Спортейдж 3 и промежуточного вала правого привода
На полноприводном Киа Спортейдж 3 (4 WD) часто случаются проблемы с подвесными подшипниками: кардана, промежуточного вала правого переднего привода. В обоих случаях появляется посторонний шум при вращении валов.
При диагностике или в случае определении неисправности по признакам потребуется замена подвесного подшипника Киа Спортейдж 3 отдельно ИЛИ подвесной всей опоры, а так же промежуточного вала в сборе с шарикоподшипником (зависит от уровня износа).
В данной статье представлена инструкция с фото, видео, подробным описанием того, как проверить подвесной подшипник Киа Спортейдж 3 (2010-2015) на карданном и промежуточном валу. Как сделать грамотную замену деталей, а так же как подобрать новые запчасти для ремонта.
Проверка и признаки поломки подвесных подшипников на Киа Спортейдж 3, устройство и где находится деталь
По отзывам владельцев Киа Спортейдж 3 (2010-2015), при поломке опоры кардана или шарикоподшипника возникает шум (гул) при вращении вала, иногда это сопровождается вибрацией с периодическим скрежетом.
Чтобы убедиться в неисправности подвесного подшипника карданного вала, следуйте краткой инструкции, а так же изучите представленные ниже схемы, чтобы ознакомиться с устройством узлов и узнать, где находятся детали подлежащие замене:
- Найдите кардан под автомобилем;
- Раскрутите вал руками, послушайте звук при вращении;
- Исправный карданный механизм обеспечивает плавную легкость вращения без перекатов, шума, скрежета;
- Проверьте люфт подвесной опоры (49300А на схеме), а так же кардана, он должен отсутствовать.
Диагностика подвесного подшипника правого привода Киа Спортейдж 3 производится аналогично, но для этого потребуется вывесить правое колесо (расположение элементов передней ходовой части автомобиля смотрите на схеме ниже).
На схеме показаны приводные валы передних колёс: 1,3 – левый и правый, 2 – промежуточный.
Видео: «Проверка промежуточного привода»
Видео: «Загудел передний привод (гул)»
Видео: «Диагностика раздаточной коробки Kia Sportage 3»
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
Как снять и заменить подвесной подшипник кардана Киа Спортейдж 3
Чтобы снять подвесной подшипник у Киа Спортейдж 3 и сделать его замену сначала демонтируют карданный вал, затем его разбирают, а потом снимают опору для выпрессовки шарикоподшипника.
- Залезьте под машину, найдите карданный вал, сделайте отметки на местах крепления его к раздаточной коробке с одной стороны и муфте с другой. Открутите болты крепления кардана с обеих сторон.
- Теперь выкручиваем два болта у скобы.
- Вынимаем кардан, переходим к разборке. Сначала откручиваем болты, чтобы отсоединить переднюю часть карданной оси и получить доступ к подшипнику.
- Теперь спрессовываем фланец, чтобы получить доступ к шлицам. Используйте съемник с двумя лапками или выбивайте молотком, но через деревянный брусок.
- Убираем гофру со стопорным кольцом.
- Теперь снимаем опору или так же спрессовываем съемником.
- Выпрессовываем элемент качения из корпуса опоры, используем накидную головку диаметром 60-62 мм с молотком. Операцию лучше выполнять на тисках, между губок. НЕ повредите опору.
Установка нового подшипника и сборка карданного вала
Замена подвесного подшипника кардана Киа Спортейдж 3 на новый начинается с подготовки опоры к запрессовке. Протрите внутреннюю поверхность корпуса, а так же смажьте литолом посадочное отверстие.
- Возьмите оправку (или головку) с наружным диаметром 60-62 мм, далее наставьте её на торец наружного кольца шарикоподшипника и аккуратными ударами средней силы запрессуйте деталь до упора. Старайтесь не допустить перекосов в осевом направлении.
- Установите сальник, зафиксируйте его таким же способом.
В данном примере использовался специальный набор оправок для запрессовки подшипников качения различного диаметра.
- Покрутите собранную конструкцию в руках, проверьте легкость вращения.
- Запрессовываем «опорник» обратно на карданный вал (молотком через деревянную проставку). Собираем кардан в обратной последовательности и монтируем его на место, ориентируя положение по меткам. На этом замена завершена.
Подшипник промежуточного вала Kia Sportage 3 – демонтаж и замена
Подвесной подшипник правого привода Киа Спортейдж 3 так же периодически изнашивается под воздействием внешних факторов (появятся шум и гул, иногда люфт). Для его замены потребуется демонтировать правое колесо, а затем правый привод в сборе.
- Снимите колесо, открутите ступичную гайку.
- Теперь откручиваем болт рычага подвески и отсоединением шаровую опору.
- Выбиваем шлицы ШРУСа из ступицы с подшипником.
- Откручиваем кронштейн, на котором держится промежуточная ось, используем длинный вороток с накидной головкой 17 мм.
- Открутив пробку, сливаем масло из раздаточной коробки.
- Вынимаем приводной вал из коробки, данную операцию желательно выполнять вдвоём.
Чтобы без затруднений извлечь привод воспользуйтесь массивным деревянным бруском, для этого наносите удары по «гранате» с внутренней стороны.
- Вынув из гранаты промежуточную ось, приступаем к снятию подвесного подшипника.
- Сначала откручиваем кожух, далее сколачиваем с посадки кронштейн с подшипником в сборе, используя молоток с проставкой. Главное НЕ повредить кронштейн.
- Круглогубцами убираем стопорное кольцо, выпрессовываем шарикоподшипник из «уха» через пресс или способом, описанным выше (с помощью оправки).
- После выпрессовки, зачистите и протрите посадочную поверхность. Затем запрессуйте новый элемент качения, используя оправку или тиски (метод запрессовки описан в статьях раздела по подвесным подшипникам, например аналогично запрессовывается на Ford Focus 2).
- Наденьте стопорное кольцо, далее соберите весь привод в обратной последовательности. В процессе замены не забудьте установить новый внешний сальник у «раздатки».
- В завершении замены, установите правый приводной механизм в раздаточную коробку, прикрутите кронштейн обратно, поставьте колесо. Не забудьте залить масло в раздаточную коробку.
Подвесной подшипник Киа Спортейдж 3: цена, какой купить, размер и номер
На карданном и промежуточном валах устанавливаются шариковые радиальные однорядные подшипники закрытого типа с уплотнениями и смазкой внутри детали. Подвесную опору, в зависимости от степени износа узла, иногда меняют в сборе, но её стоимость выше, поэтому целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.
Ниже представлена таблица рекомендуемых производителей с ценами, артикулами, номерами на карданные и подвесные подшипники, а так же узлы в сборе.
Таблица — Номера, цены и рекомендуемые производители
№ п/п | Производитель | Номер по каталогу | Цена 2022 год, руб | Комплект | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Стопорное кольцо | Подшипник | Крепежные элементы | Сальник | ||||
Карданный: 6-180106С17 / 6006.2RS (ГОСТ / ISO) | |||||||
1 | SKF Швеция Аналог | 60062RS1SKF | 250 | — | + | — | — |
2 | NSK Япония Аналог | 6006DDUNSK | 250 | — | + | — | — |
3 | FAG Германия Аналог | 6006-2RSR | 270 | — | + | — | — |
Промежуточный: 6-180506С17 / 62206.2RS (ГОСТ / ISO) | |||||||
4 | SKF Швеция Аналог | 62206-2RS1 | 1070 | — | + | — | — |
5 | ГПЗ Россия Аналог | 6-180506С17 | 180 | — | + | — | — |
6 | FAG Германия Аналог | 62206-2RSR | 470 | — | + | — | — |
Опора кардана в сборе с п-ш: 495752P000 | |||||||
7 | Hyundai-Kia Корея Оригинал | 495752P000 | 6500 | + | + | + | + |
8 | FEBEST Германия Не оригинал | KCB-SOR | 3500 | — | + | — | — |
Промежуточный вал в сборе с п-ш: 495602S050 | |||||||
9 | MOBIS Корея Не оригинал | 495602S050 | 5200 | — | + | — | + |
10 | Hyundai-Kia Корея Оригинал | 495602S050 | 7300 | — | + | — | + |
эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.
Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.
Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.
Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ
Размеры и технические характеристики подшипников
Характеристика | Единица измерения | Значение по ГОСТ (ТУ) | |
---|---|---|---|
62206.2RS | 6006.2RS | ||
Диаметр отверстия, d | mm | 30 | 30 |
Наружный диаметр, D | mm | 62 | 55 |
Номинальная высота, B | mm | 20 | 13 |
Диаметр бортика внутреннего кольца, d1 | mm | 40,1 | 38,2 |
Диаметр бортика наружного кольца, D1 | mm | 54,1 | 49,0 |
Радиус монтажных фасок, r | mm (min) | 1,0 | |
Грузоподъемность динамическая, С | kH | 32,8 | 13,3 |
Грузоподъемность статическая, С0 | kH | 19,5 | 6,8 |
Номинальные обороты | об/мин | 7500 | 17000 |
Радиальный зазор | mm | 0,01-0,024 | |
Тип стали | — | ШХ-15 | |
Твердость стали и шариков | HRC | 61-65 | |
Угол контакта | град. | 0 | |
Момент затяжки | kN*M | — | |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 | |
Количество шариков | шт. | 10 | 11 |
Диаметр шарика | mm | 7,938 | 7,144 |
Тип уплотнения | — | 2RS – двухстороннее контактное резиновое уплотнение | |
Вес | г. | 290 | 120 |
Рабочая температура | градусы | -40 +100 |
Краткие рекомендации по замене подвесных подшипников
- Демонтаж механизмов при замене, желательно производить на яме или подъёмнике.
- Для выпрессовки деталей лучше использовать съемник, попросите у знакомых, если нет своего.
- Монтаж кардана осуществляйте по меткам, нанесённым при демонтаже.
- При затягивании резьбовых соединений применяйте графитовую смазку.
- Для замены приобретайте запчасти только в проверенных торговых точках или дилерских центрах. Если покупаете б/у изделие, то просите гарантию.
- нимательно относитесь к каталожным номерам, они могут отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля, комплектации и т.д.
- Если меняете отдельно п-ш, то проверяйте состояние шлицев на наличие коррозии, сразу меняйте сальники с пыльниками. Коррозию на поверхности обычно зачищают наждачной бумагой и смазывают.
- Диагностику и замену рекомендуется выполнять сразу после возникновения признаков поломки (шума и гула).
- Ниже представлены видео по замене подвесных подшипников карданного и промежуточного вала на Kia Sportage 3 (2010-2015).
Замена подвecного подшипникa промвала
Замена подвecного подшипникa кардана
ПОДВЕСНОЙ ПОДШИПНИК КАРДАННОГО ВАЛА — КАЮК
RIPPER, я загонял на яму, глушил машину на нейтралке, поддомкрачивал переднее колесо.
Потом медленно крутил вывешенное колесо и слушал.
Наверно, можно и без ямы обойтись, но будет труднее локализовать посторонний звук.
В моем случае, на яме подшипник скрипел, а при обычном движении просто гудел.
kolesnik073
Член КИА клуба
kolesnik073
Член КИА клуба
Толька
Партнер клуба
Усиленные пружины с завышением и амортизаторы V4.
+791З68877З8 WhатsАрр. Консультации, касаемо подвески, по телефону для всех.
kolesnik073
Член КИА клуба
Наглядно результат замены не покажу, поскольку делалось самостоятельно, фоткать было некогда, да и не возможно, потому как руки по локоть в Шрусе.
НО ответственно и решительно заявляю — подвесной подшипник карданного вала Kia Sportage SL III — РАЗБОРНЫЙ.
Подшипник подвесного меняется отдельно от обоймы, маркировка подшипника 6006.2rsr — мною приобретен производитель SNR.
Для замены подшипника понадобятся, два хомута: один 20-35, второй 45-50 и два сальника, если не сможете их снять аккуратно или если они повреждены.
Идеальные размеры сальников одного: внешний диаметр 55, внутренний 37, высота от 6 до 12 мм. Второй — внешний диаметр 48, внутренний 37, высота от 6 до 12 мм.
У меня один сальник был поврежден, второй погнули при его съеме.
Поскольку искать было некогда, путем подбора мною были приобретены и удачно поставлены следующие сальники:
1. Сальник удлинителя КПП Волга, ГАЗель — размер 56х38х10 (пришлось немного подточить на наждаке, чтобы встал в обойму)
2. Сальник первичного вала КПП 5-ти ступ. Волга — размер 48х35х10 (пришлось снять внутреннее колечко сальника, чтобы не так плотно прижималась внутренняя сторона сальника).
Между сальниками набил Шрус. ну и в принципе все. Разборка-сборка облегчается наличием съемников, а лучше пневмопресса.
У кого будут дополнительные вопросы не стесняйтесь, спрашивайте, с удовольствием отвечу и объясню.
kolesnik073
Член КИА клуба
Если заранее подготовиться к замене подвесного подшипника, то каталожные номера сальников нужных размеров можно найти и подобрать вот здесь