Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
Текущее время: 02 авг 2023, 21:37
Цепь ГРМ (Kia Cerato 2)
Владельцы KIA Cerato LD (2004 — 2006)
Владельцы KIA Cerato FL (2007 — 2009)
Владельцы KIA Cerato TD (2009 — 2012)
Владельцы KIA Cerato YD (2012 — 2018)
Владельцы KIA Cerato BD (2018 — ~)
Цепь ГРМ (Kia Cerato 2)
Kirop » 22 янв 2018, 00:27
Приветствую!
Товарищи, записал звук мотора холодного, после ночи, на улице примерно минус 5.
Что-то мне кажется, что цепь тарахтит, раньше такого звука я не замечал вроде, хотя может просто не прислушивался… Пробег 71500 км., масло (Mobil1 x1, 5w-30)меняю раз в полгода, примерно каждые 7 тыс. км
После прогрева звук пропадает.
Особенно хорошо слышно примерно секунды с 35-ой, я как раз камеру ближе к цепи поднес.
Послушайте, если есть время..
Спасибо!
Kirop Рядовой
Возраст: 48 Стаж: 5 лет 6 месяцев 11 дней Сообщения: 6 Откуда: Москва Имя: Кирилл Автомобиль: Kia Cerato 2 Год выпуска: 2012
- Профиль
- Личное сообщение
Re: Цепь ГРМ (Kia Cerato 2)
Fedor » 22 янв 2018, 13:34
тоже всяких ужасов передумал, когда у себя тарахртение слушал
оказалось — экран двигателя (такая плоская пластиковая крышка над двигателем) издавала.
за 10 лет подсели резиновые демпферы крепежа крышки и появился люфт.
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
попробуй рукой поприжимай в разных местах эту крышку к двигателю — вдруг она
кстати, металлические звуки теоретически крышка тоже может генерить — там метал. втулки и болты
Стремление учить других служит причиною падения души.
Наставляя ближнего твоего, ты разрушаешь дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего
Fedor Полковник
Стаж: 13 лет 4 месяца 6 дней Сообщения: 6429 Откуда: Москва Имя: FEDOR Автомобиль: Kia Rio II Hatch 1.5 MT; Hyundai Trajet 2.0 G4GC MT Поблагодарили:359 раз.
- Профиль
- Личное сообщение
- Персональный альбом
Re: Цепь ГРМ (Kia Cerato 2)
KлIмAвто » 22 янв 2018, 14:53
Kirop ,
Не написали ничего про уровень масла в ДВС. Проверили или нет?
Откровенно говоря какого-то особо выделяющегося звука не слышно. Бренчание общее и все. Зимой оно всегда так —
чуть громче.
Для начала снять приводной ремень, запускать без него и слушать.
Далее фонендоскоп в помощь.
Вообще для такого пробега, если он честный рановато ей вытянуться. Это скорее натяжитель цепи просел.
Еще для статистики укажите, плизз где покупалось масло ДВС. Не цену, а именно магазин, где брали.
KлIмAвто Представитель СТО «КЛИМАВТО» Возраст: 50 Стаж: 16 лет 7 месяцев 9 дней Сообщения: 3224 Откуда: Москва Автомобиль: SUZUKI SKY WAVE & KIA SORENTO FL Поблагодарили:553 раз. Награды: 4
- Профиль
- Личное сообщение
- Сайт
161 » 22 янв 2018, 15:35
Уже писали ему на Церато форуме,наши тракторные моторы у всех так работают,у меня с магазина и по сей день,без изменений. А как показала практика,цепь может перескочить из за внезапно заклинившего натяжителя. И судя по статистике,люди менявшие цепь «на всякий случай»,при пробегах 150-200т.км,утверждают,что износ минимальный и новый натяжитель выдвигается ровно на столько же,на сколько был выдвинут старый,на старой цепи
161 Генералиссимус
Возраст: 44 Стаж: 13 лет 8 месяцев 16 дней Сообщения: 31267 Откуда: Ростов-на-Дону-Москва Имя: Женёк Автомобиль: CERATO,белая перламутровая Год выпуска: 2012г. Поблагодарили:1195 раз. Награды: 6
- Профиль
- Личное сообщение
Re: Цепь ГРМ (Kia Cerato 2)
Kirop » 22 янв 2018, 22:03
KлIмAвто писал(а): Kirop ,
Не написали ничего про уровень масла в ДВС. Проверили или нет?
Откровенно говоря какого-то особо выделяющегося звука не слышно. Бренчание общее и все. Зимой оно всегда так —
чуть громче.
Для начала снять приводной ремень, запускать без него и слушать.
Далее фонендоскоп в помощь.
Вообще для такого пробега, если он честный рановато ей вытянуться. Это скорее натяжитель цепи просел.
Еще для статистики укажите, плизз где покупалось масло ДВС. Не цену, а именно магазин, где брали.
Уровень масла под максимум, пробег честный (езжу мало, в сервисной книжке все отражено, прошел четыре ТО у дилера Авто-Спектр).
Я понимаю, что это натяжитель, вкурсе, что именно их регулярно подклинивает, цепь провисает и может случиться перескок цепи (этого, собственно и опасаюсь).
И ладно, если перескочит не на много и машина просто заглохнет, а то ведь можно на дорогой ремонт попасть, если, не дай бог, клапана с поршнями встретятся…
Просто я хотел, чтобы побольше людей послушали и прокомментировали. Вы уже третий, кто пишет что звук нормальный, это радует
А масло покупал в Юлмарте, в Москве (на форуме oil-club претензий к магазину по поддельному маслу не было)
ПС. А мне до вас недалеко ехать- я в Куркино живу
Приеду к вам на ТО весной, жаль я раньше про вас не знал, к дилеру ездил
Кстати, за 5 лет так ни разу ничего и не сломалось, гарантия дилера не пригодилась- получается-зря к ним ездил, переплачивал Хотя, конечно, это очень хорошо, что ничего не ломалось)
Доходило до того, что я через неделю после каждого ТО сливал дилерское масло Mobil1 Super 3000 5w-40 и заливал свое Mobil1 x1 5w-30, такой вот у меня был заскок)))
ПС2 Насколько я знаю, если снять клапанную крышку, посветить фонариком- то можно увидеть натяжитель и на сколько зубцов он выдвинут. А так же, чтобы убедиться в том, что он не подклинил и находится в рабочем состоянии, можно взять длинную отвертку и ткнуть в зубчатую часть (как бы вдавить его обратно), и если он был заклинен, то после нажатия он выйдет, например, на 1-2-3 зубца и цепь снова будет натянута как надо.
Может есть смысл проделывать такую операцию вместо замены натяжителя и цепи «на всякий случай»?
Добавлено спустя 3 часа 4 минуты 47 секунд:
Re:
161 писал(а): Уже писали ему на Церато форуме,наши тракторные моторы у всех так работают,у меня с магазина и по сей день,без изменений. А как показала практика,цепь может перескочить из за внезапно заклинившего натяжителя. И судя по статистике,люди менявшие цепь «на всякий случай»,при пробегах 150-200т.км,утверждают,что износ минимальный и новый натяжитель выдвигается ровно на столько же,на сколько был выдвинут старый,на старой цепи
Т.е. получается, что если менять «на всякий случай», то менять надо в первую очередь натяжитель, а не цепь? Хотя понятно, что люди поменяют все сразу, чтобы два раза не лазить, чтобы уж наверняка…
Kirop Рядовой
Возраст: 48 Стаж: 5 лет 6 месяцев 11 дней Сообщения: 6 Откуда: Москва Имя: Кирилл Автомобиль: Kia Cerato 2 Год выпуска: 2012
- Профиль
- Личное сообщение
161 » 23 янв 2018, 15:38
Если менять на «всякий случай»,то конечно лучше менять всё,для собственного успокоения.
И на будущее ,когда хочешь услышать звук,не надо водить камеру туда сюда,слушать надо из одной точки,иначе не понять .
Качественный показатель работы мотора-это его звук его работы на горячую,на ХХ. А вот растянутую цепь лучше слушать именно в момент запуска.Да и на прогретом моторе,на ХХ,растянутую цепь будет слышно.
Я слушаю переодически свой мотор с утра,его работу прекрасно слышно через решётку радиатора,необязательно для этого капот открывать
161 Генералиссимус
Возраст: 44 Стаж: 13 лет 8 месяцев 16 дней Сообщения: 31267 Откуда: Ростов-на-Дону-Москва Имя: Женёк Автомобиль: CERATO,белая перламутровая Год выпуска: 2012г. Поблагодарили:1195 раз. Награды: 6
- Профиль
- Личное сообщение
Re: Цепь ГРМ (Kia Cerato 2)
Kirop » 04 фев 2018, 16:56
161 писал(а): А вот растянутую цепь лучше слушать именно в момент запуска.Да и на прогретом моторе,на ХХ,растянутую цепь будет слышно.
Я бы даже несколько иначе сформулировал- цепь может быть не только растянутая, но и просто не натянутая вследствие выхода из строя натяжителя. Думаю для наших моторов это актуально, т.к. уже много сообщений я читал, где натяжитель подклинивает и он перестает должным образом натягивать цепь, цепь провисает что и может привести к перескоку. При этом сама цепь в хорошем состоянии, практически не растянутая…
Kirop Рядовой
Возраст: 48 Стаж: 5 лет 6 месяцев 11 дней Сообщения: 6 Откуда: Москва Имя: Кирилл Автомобиль: Kia Cerato 2 Год выпуска: 2012
- Профиль
- Личное сообщение
Re: Цепь ГРМ (Kia Cerato 2)
Kirop » 09 фев 2018, 04:05
Приветствую!
Товарищи, вот отличная статья с фото и видео, как человек натягивал цепь при помощи длинной плоской отвертки, «помогая» натяжителю натянуть цепь.
https://www.drive2.ru/l/8415228/
При этом не надо менять ни цепь (если конечно пробег не огромный), ни натяжитель. Это решит проблему провисания цепи на несколько десятков тысяч километров. Хочу проделать эту операцию в сервисе в ближайшее время. Думаю на днях, как сделаю-отпишусь.
ПС. Вопрос- нужно ли менять прокладку клапанной крышки после вскрытия крышки? или это необязательно?
ПС2. Почитал комментарии под статьей, почитал еще в других местах.. Некоторые пишут, что цепь можно перетянуть и в этом ничего хорошего нет- идет нагрузка на распред валы, на пастели. Автор статьи пишет, что у него все хорошо за 20 тыс. пробега после натяжки.
Товарищи, как думаете- возможно ли перетянуть цепь таким образом и вредно ли это?
ПС3. Сейчас я думаю, что самое правильное решение- это поставить новый натяжитель. Т.е. без принудительного натяжения цепи отверткой, все должно быть как и задумано- шток натяжителя должен выдвигаться под давлением масла или пружины, без посторонней силы.
Хотя, конечно, новый натяжитель тоже может подклинивать))
Kirop Рядовой
Возраст: 48 Стаж: 5 лет 6 месяцев 11 дней Сообщения: 6 Откуда: Москва Имя: Кирилл Автомобиль: Kia Cerato 2 Год выпуска: 2012
- Профиль
- Личное сообщение
161 » 09 фев 2018, 12:31
Попробуй натянуть,только предварительно запиши звук до и после. Только делай это неподвижной камерой,из одной точки,чтобы звук не менялся,а то разницы не понять.
161 Генералиссимус
Возраст: 44 Стаж: 13 лет 8 месяцев 16 дней Сообщения: 31267 Откуда: Ростов-на-Дону-Москва Имя: Женёк Автомобиль: CERATO,белая перламутровая Год выпуска: 2012г. Поблагодарили:1195 раз. Награды: 6
- Профиль
- Личное сообщение
161 » 21 дек 2018, 00:46
Как дела с цепью? У меня внезапно,за последние 5 тысяч появилось тарахтение с утра.На горячую тоже слышны лёгкие постукивания.Думал клапана .Но спросив у мастера в сервисе,понял,что клапана практически народ не регулирует,они в большинстве своём в норме . Смущает только одно,почему так быстро затарахтело.Не могла же цепь за 5 тысяч резко растянуться? Надо видимо попробовать посмотреть натяжитель
161 Генералиссимус
Возраст: 44 Стаж: 13 лет 8 месяцев 16 дней Сообщения: 31267 Откуда: Ростов-на-Дону-Москва Имя: Женёк Автомобиль: CERATO,белая перламутровая Год выпуска: 2012г. Поблагодарили:1195 раз. Награды: 6
- Профиль
- Личное сообщение
161 » 03 янв 2019, 15:25
А звук по прежнему меня настораживает.Внезапно стал прогревать мотор с утра ))) До полного прогрева,даже резко не бросаю педаль газа,чтобы не давать цепи болтаться без нагрузки.Начитался много информации в сети,особенно огорчает то,что на свежих Рио ,с такими же моторами,у людей цепи начинают греметь и на 20 тысячах и на 50.Киа стремительно настигает VAG,только не технологиями,а качеством ГРМ))))
Надо конечно снимать крышку и смотреть,на сколько зубьев вышел храповик гидронатяжителя.Если не больше 4-х,то можно попробовать помочь ему,если на 6 и более зубов,тогда менять цепь со всеми сопутствующими деталями.А времени как назло нет и машина нужна каждый день
161 Генералиссимус
Возраст: 44 Стаж: 13 лет 8 месяцев 16 дней Сообщения: 31267 Откуда: Ростов-на-Дону-Москва Имя: Женёк Автомобиль: CERATO,белая перламутровая Год выпуска: 2012г. Поблагодарили:1195 раз. Награды: 6
- Профиль
- Личное сообщение