- Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж
- Процесс подтяжки
- Проблемы, с которыми можно столкнуться
- Вывод
- Регулировка ручника Киа Спортейдж 2
- Руководства по ремонту Регулировка привода стояночного тормоза Киа Спортэйдж
- Как подтянуть ручник на Киа Спортейдж
- Как подтянуть ручник на Киа Спортейдж
- Дальнейшая процедура происходит в несколько этапов:
Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж
В процессе эксплуатации Киа Спортейдж многие автолюбители сталкиваются с тем, что ослабляется ручной тормоз. Поскольку, автомобиль не «свежий», то это может случить в любой момент, что повлияет на безопасность, поскольку плохо рабочий стояночный тормоз может привести к тому, что транспортное средство покатится и создаст массу неприятностей не только владельцу.
Видеоматериалы
Видео поведает о процессе подтяжки стояночного тормоза, а также расскажет, как правильно это сделать
Процесс подтяжки
Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на Киа Спортейдж достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.
Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:
Откройте крышку бокса в подлокотнике водителя…
…и снимите шумоизоляционную накладку со дна бокса. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 4 щелчка. Заверните регулировочную гайку до момента полного затормаживания задних колес. Опустите вниз рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. При затрудненном вращении немного отверните регулировочную гайку. Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, снимите задние колеса.
Выньте заглушки из отверстий в тормозных дисках для регулировки зазора стояночного тормоза.
У автомобиля 2WD поверните диски так, чтобы отверстия в них расположились вверху а у автомобиля 4WD — внизу. Вставьте отвертку в отверстие и, оперев стержень отвертки о край отверстия, вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза. Отверните гайку регулировочного устройства на 5 щелчков в обратную сторону. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса. Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.
После этого закручиваем контргайку и затягиваем механизм. Ручник долен защёлкиваться на 4-6 зубцов. Затягиваем ручной тормоз и пробуем поехать. Если автомобиль стоит, то собираем все, как было. Если транспортное средство двигается, то стоит еще подтянуть регулировочную гайку.
Проблемы, с которыми можно столкнуться
Единственная проблема, которая преследует многих владельцев Киа Спортейдж — это слизывание резьбы гайкой при подтяжке. В данном случае, приходится менять весь трос, поскольку дальнейшая затяжка невозможна. Рекомендуется при выполнении операции, делать её очень аккуратно, чтобы не «слизать» резьбу.
Вывод
Выполнить подтяжку стояночного тормоза на Киа Спортейдж достаточно просто и легко собственными руками. Так, занимает вся операция, вместе с разборкой, все лишь 20-30 минут, если не возникнет конфузов, вроде «слизанной» резьбы троса ручника.
Регулировка ручника Киа Спортейдж 2
Чтобы предварительно проверить правильность регулировки трансмиссии стояночного тормоза, поднимите рычаг хода до упора, при этом вы должны услышать примерно 7 или 8 щелчков храпового механизма. Если количество щелчков не соответствует указанным значениям или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормоза»), отрегулируйте привод. Блок регулировки стояночного тормоза находится в салоне автомобиля под облицовкой туннеля пола.
Вам потребуется: «на 7», «на 12» ключей».
1. Поднимите рычаг стояночного тормоза на один щелчок.
2. Снимите облицовку пола туннеля (см. «Снятие и установка облицовки пола туннеля»).
3. Подвесьте задние колеса и поставьте заднюю часть автомобиля на подставки.
4. Поворачивая регулировочную гайку гаечным ключом A по часовой стрелке, навинтите ее на конец переднего троса с резьбой (удерживайте конец троса от проворачивания ключом B) и периодически проверяйте легкость вращения задних колес. Накручивайте регулировочную гайку на конец троса до тех пор, пока не почувствуете значительное сопротивление вращению колеса.
5. Отвинтите регулировочную гайку до полного освобождения задних колес.
Если диапазона регулировки путем поворота гайки на заднем конце переднего троса недостаточно, вы можете дополнительно изменить длину переднего троса, повернув гайку на его переднем конце.
6. Проверьте правильность регулировки, полностью подняв рычаг стояночного тормоза и считая щелчки храповика. Если количество щелчков меньше 7 или больше 8, поверните регулировочную гайку в желаемом направлении до тех пор, пока не будет получено необходимое количество щелчков.
Уменьшая количество щелчков, проверьте легкость вращения задних колес, чтобы они не тормозились механизмами стояночного тормоза.
7. Установите автомобиль на колеса, включите стояночный тормоз, установите рычаг управления трансмиссией в нейтральное положение и попытайтесь запустить автомобиль вручную. Если это удается, привод неправильно отрегулирован или неисправен. В этом случае повторите регулировку более внимательно. Если повторная регулировка не приводит к желаемому результату, проверьте состояние колодок стояночного тормоза задних колес, тормозных барабанов внутри тормозных дисков и тросов трансмиссии. Замените неисправные детали (см. Соответствующие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.
8. Установите облицовку туннеля пола.
Руководства по ремонту Регулировка привода стояночного тормоза Киа Спортэйдж
Вам понадобится ключ на 12 дюймов».
Чтобы предварительно проверить правильность регулировки трансмиссии стояночного тормоза, поднимите рычаг хода до упора, при этом вы должны услышать 7 или 8 щелчков храпового механизма. Если количество щелчков не соответствует указанным значениям или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормоза»), отрегулируйте привод. Блок регулировки стояночного тормоза находится в салоне автомобиля под облицовкой туннеля пола.
1. Подвесьте заднюю часть автомобиля и поставьте на надежные подставки.
2. Откройте крышку ящика в водительском подлокотнике…
3.… и снимаем звукоизоляцию с нижней части коробки.
Под звукоизоляционной накладкой бокса в облицовке туннеля пола расположено окно для доступа к блоку управления стояночным тормозом.
4. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 4 щелчка.
5. Затягивайте регулировочную гайку до полного торможения задних колес.
6. Опустите рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. Если вращение затруднено, слегка ослабьте регулировочную гайку.
7. Если вы не получаете нужное количество щелчков при повороте гайки, снимите задние колеса.
8. Снимите колпачки с отверстий в тормозных дисках, чтобы отрегулировать свободный ход стояночного тормоза.
9. Для полноприводной машины поверните диски так, чтобы отверстия в них были вверху…
10.… и внизу полноприводной машины. Вставьте отвертку в отверстие и, опираясь валом отвертки на край отверстия, поворачивайте регулировочную гайку стояночного тормоза до тех пор, пока колодки стояночного тормоза полностью не затормозят тормозной диск.
11. Открутите регулировочную гайку на 5 щелчков назад.
12. Таким же образом отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса.
13. Отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза, повернув регулировочную гайку конца троса (см. Шаги 5 и 6).
14. Вручную поверните тормозные диски. Они должны вращаться равномерно, без рывков. Если нет, отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормоза задних колес.
15. Поставьте машину на колеса.
16. Поместите звукопоглощающую подушку на дно ящика и закройте крышку.
Как подтянуть ручник на Киа Спортейдж
Большинство автовладельцев сталкиваются с процедурой подтягивания ручника только при подготовке машины к техосмотру. Однако если в процессе эксплуатации ручным тормозом пользуются достаточно часто, нужно проверять и подтягивать ручник примерно раз в месяц. Со временем натяжение троса становится слабее и это негативно сказывается на безопасности вождения.
Чтобы проверить эффективность работы ручника, достаточно установить его в максимально высокое положение и попробовать раскачать машину. Если колеса надежно фиксированы, автомобиль не двигается, то можно отложить регулировку или ремонт. В том случае, когда владельцу удается сдвинуть колеса с места, требуется подтянуть ручник на Kia Sportage. О том, что трос ручника ослаблен, говорит и более поздняя от привычной водителю реакция тормоза. В запущенных ситуациях можно столкнуться и с полным отказом тормозов.
Как подтянуть ручник на Киа Спортейдж
Перед тем, как подтянуть ручник на Киа Спортейдж, машину необходимо поставить на прямой горизонтальной поверхности и зафиксировать на месте. Для этого под задние колеса спереди и сзади подкладывают тяжелые опоры, которые будут препятствовать любому движению автомобиля.
Справка! Перед началом работ необходимо несколько раз интенсивно выжать педаль тормоза.
Дальнейшая процедура происходит в несколько этапов:
- Открывается крышка бокса, расположенная в подлокотнике водителя.
- На дне находится шумоизоляционное покрытие. Его также необходимо снять, освободив доступ к регулировочному узлу.
- Ручник поднимают на четыре щелчка.
- Регулировочную гайку закручивают до тех пор, пока колеса не будут полностью зафиксированы.
- Рычаг ручного тормоза возвращают в исходное положение.
Демонтировать напольную консоль следует очень осторожно. Задняя вставка держится на защелках, которые легко сломать. Проводится данная процедура руками без использования вспомогательных инструментов.
Проверить уровень натяжения троса можно, поставив машину на невысоком пологом склоне на нейтральной передаче. Если при отпущенном тормозе автомобиль начинает медленно двигаться, нет причин сомневаться в эффективности регулировки. В случае, когда машина перемещается с рывками или замирает на месте, требуется немного ослабить регулировочную гайку.
При нормальной работе ручника во время поднятия должно звучать 7-8 щелчков.
Если достичь приемлемого результата при помощи подкручивания регулировочной гайки не удается, понадобится более серьезный ремонт, предполагающий снятие задних колес.
После того, как колеса сняты, вынимают заглушки из пазов, предназначенных для регулировки ручника. При необходимости можно провернуть диск, чтобы зазоры оказались в положении сверху. Вставив отвертку в отверстие, необходимо провернуть гайку до полного затормаживания диска. Основание отвертки при этом должно упираться в край зазора, чтобы облегчить процесс вращения.
Регулировочную гайку необходимо прокрутить в обратную сторону на 5 щелчков. Процедуру повторить с другой стороны. Далее проверяют работу ручника. Если количество щелчков соответствует норме, регулировку можно заканчивать.
Справка! Прежде чем устанавливать колеса на место, необходимо провернуть рукой диски автомобиля. Вращение должно быть свободным и равномерным. Если движение происходит с рывками, требуется более глобальный ремонт с заменой троса или тормозных колодок.
После того, как регулировка окончена, необходимо установить на место колеса, шумоизоляцию бокса, закрыть его крышкой. Также важно вновь протестировать работу ручного тормоза, поставив машину под уклоном.
Исправный ручной тормоз необходим, чтобы уберечь автомобиль от незапланированного движения во время кратких стоянок. Особенно важно использовать ручник при остановке на дороге с небольшим уклоном. Поддерживая ручной тормоз в исправном состоянии, автовладелец защищает автомобиль от несанкционированного движения и возможных повреждений.