- KIA Soul Club Russia
- Доработка освещения салона
- Re: Доработка освещения салона
- Re: Доработка освещения салона
- Re: Доработка освещения салона
- Re: Доработка освещения салона
- Re: Доработка освещения салона
- Re: Доработка освещения салона
- Re: Доработка освещения салона
- Re: Доработка освещения салона
- Re: Доработка освещения салона
- Re: Доработка освещения салона
- Re: Доработка освещения салона
- Re: Доработка освещения салона
- Re: Доработка освещения салона
- Re: Доработка освещения салона
KIA Soul Club Russia
VSHEL Бывалый Сообщения: 791 Зарегистрирован: 05 мар 2012, 09:50 Мой Soul: Saddle Brown 1,6АКПП Гос.номер: *266те Регион гос.номера: 197 Настоящее имя: Виктор Субъект РФ: Московская область Откуда: Москва
Доработка освещения салона
Сообщение VSHEL » 25 дек 2013, 12:02
Итак стали жутко раздражать желтые, тусклые лампочки подсветки салона. Решил заменить на светодиодные. Вперед поставил обычные 3W светодиодные лампочки. С центральным плафоном пришлось повозиться.
Итак:
1) Снимаем стекло рассеивателя с плафона, аккуратно поддевая пластиковой отверткой.
2) Далее выкручиваем 2 винта крепления плафона
3) Аккуратно выдергиваем его из обшивки и отключаем разъем
4) Берем плоскогубцы и отгибаем крепления лампы, предварительно сняв ее. Все нужно делать аккуратно. Выпрямляем их в ровную площадку. Пластинку рассеиваетля снимаем и выкидываем.
5) Берем светодиодную панель на 6W, и вклеиваем ее на место лампы двухстороннем скотчем. Для верности крепил дополнительно 2-мя стяжками.
6) Разбираем разъем панели и засовываем провода под клеммы. Они надежно прижимаются двухсторонним скотчем.
7) Далее изолируем контакты двухсторонним скотчем. Операцию необязательная, но желательная. В штатном виде никакой изоляции там нет.
8) Устанавливаем плафон на место и прикручиваем винтами.
9) Ставим на место стекло с рассеивателем.
Весь процесс доработки занял у меня 15 минут. Цена вопроса 180 рублей. Кому не нравится белый свет, может установить панельку с желтыми светодиодами.
Свет получился очень ярким и главное белым.
DIMON_A Бывалый Сообщения: 510 Зарегистрирован: 10 апр 2011, 22:17 Мой Soul: АКПП, Люкс, бензин Гос.номер: M427XB Регион гос.номера: 37 Настоящее имя: Дмитрий Субъект РФ: Ивановская область Откуда: ИВАНОВО
Re: Доработка освещения салона
Сообщение DIMON_A » 01 янв 2014, 23:43
ruslan K Старожил Сообщения: 4417 Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40 Мой Soul: кореец GDI-140л.с. Гос.номер: 074 Регион гос.номера: 25 Настоящее имя: Руслан Субъект РФ: Приморский край Откуда: Уссурийск(портовый город!)
Re: Доработка освещения салона
Сообщение ruslan K » 03 янв 2014, 03:00
DIMON_A Бывалый Сообщения: 510 Зарегистрирован: 10 апр 2011, 22:17 Мой Soul: АКПП, Люкс, бензин Гос.номер: M427XB Регион гос.номера: 37 Настоящее имя: Дмитрий Субъект РФ: Ивановская область Откуда: ИВАНОВО
Re: Доработка освещения салона
Сообщение DIMON_A » 03 янв 2014, 22:35
Ну по идее — да, но процесс включения светодиодов (имеется в виду зависимость яркости от напряжения) отличается от лампы накаливания, хотя какая разница, если светлее то и замечательно.
ruslan K Старожил Сообщения: 4417 Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40 Мой Soul: кореец GDI-140л.с. Гос.номер: 074 Регион гос.номера: 25 Настоящее имя: Руслан Субъект РФ: Приморский край Откуда: Уссурийск(портовый город!)
Re: Доработка освещения салона
Сообщение ruslan K » 04 янв 2014, 09:10
Закон Ома, он и в СОУЛе, остаётся им же.(хотя, это моё предположение). У меня дома стоят светодиодные лампы освещения они работают без проблем с регуляторами освещения (Диммер), точно так же как и лампы накаливания.
kap Старожил Сообщения: 2207 Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:08 Мой Soul: PS 1.6. GDI Prestige Регион гос.номера: 777 Настоящее имя: Дмитрий Субъект РФ: Москва Откуда: Москва
Re: Доработка освещения салона
Сообщение kap » 04 янв 2014, 10:46
Не все светодиодные лампы диммируемые! И плавное «гашение» света в салоне тоже может не работать: не замечали, что если поменять лампу поворотника на светодиодную, то мигать чаще начинает, так как сопротивления почти нет — это же диод! поэтому, всяческие обманки ставить начинают. В машинах с контролем ламп та же история. Поэтому интересно, плавно гаснет свет в салоне, или нет?
VSHEL Бывалый Сообщения: 791 Зарегистрирован: 05 мар 2012, 09:50 Мой Soul: Saddle Brown 1,6АКПП Гос.номер: *266те Регион гос.номера: 197 Настоящее имя: Виктор Субъект РФ: Московская область Откуда: Москва
Re: Доработка освещения салона
Сообщение VSHEL » 04 янв 2014, 12:37
ruslan K Старожил Сообщения: 4417 Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40 Мой Soul: кореец GDI-140л.с. Гос.номер: 074 Регион гос.номера: 25 Настоящее имя: Руслан Субъект РФ: Приморский край Откуда: Уссурийск(портовый город!)
Re: Доработка освещения салона
Сообщение ruslan K » 05 янв 2014, 09:24
kap писал(а): Не все светодиодные лампы диммируемые! И плавное «гашение» света в салоне тоже может не работать: не замечали, что если поменять лампу поворотника на светодиодную, то мигать чаще начинает, так как сопротивления почти нет — это же диод! поэтому, всяческие обманки ставить начинают. В машинах с контролем ламп та же история. Поэтому интересно, плавно гаснет свет в салоне, или нет?
Вы путаете, реле поворотов(оно хоть и электронное), но там частота мигания зависит от нагрузки, это сделано конструктивно, вероятно для того чтобы водитель заметил частое мигание поворотников(их повторителей на панели приборов) когда сгорает одна из ламп и вышел посмотреть всё ли нормально с основными лампами. Тут же всё по другому и от нагрузки не зависит, а светодиоды все могут плавно менять яркость свечения, точно так же как и очень быстро моргать с очень большой частотой, которую не замечает глаз человека. Я бы не сказал, что светодиод ни чего не потребляет, конечно если сравнивать с лампой накаливания, но Л.Н. это больше тепловой прибор чем световой судя по КПД.
kap Старожил Сообщения: 2207 Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:08 Мой Soul: PS 1.6. GDI Prestige Регион гос.номера: 777 Настоящее имя: Дмитрий Субъект РФ: Москва Откуда: Москва
Re: Доработка освещения салона
Сообщение kap » 05 янв 2014, 13:21
Вы абсолютно правы. В чистом виде светодиоды — да. Но светодиоды рассчитаны отнюдь не на 12-14В. Поэтому светодиодные лампочки чаще в виде эл. сборки выступают. Либо просто с сопротивлением, либо с эл. схемой — преобразователем напряжения, причем в достаточно широких пределах. Поэтому домашние светодиодные лампы и идут с напряжением питания 110-240В, бывают диммируемые и нет. В авто идут, скорее всего лампочки просто светодиод с сопротивлением 0,5- 1КОм, в зависимости от тока светодиода. Кроме того, схемы плавного тушения бывают, в том числе и работающие за счет тока, потребляемого лампой. А ток светодиода, по сравнению с лампой накаливания просто ничтожен. Вот поэтому у меня и закралось сомнение относительно того, будет ли работать плавное тушение света в случае замены лампочки накаливания на светодиод.
Кстати, насчет «нагревательного прибора» один интересный факт. Длительное время не могли использовать светодиоды в качестве фар головного света на авто потому, что не могли решить проблему отвода тепла, так как при достаточно большой мощности светодиод сам себя уничтожал..
Dancespeed Пользователь Сообщения: 26 Зарегистрирован: 22 сен 2013, 17:37 Мой Soul: Comfort Гос.номер: в495тх Регион гос.номера: 21 Настоящее имя: Денис Субъект РФ: Москва Откуда: Москва Контактная информация:
Re: Доработка освещения салона
Сообщение Dancespeed » 05 янв 2014, 13:26
Очень аккуратно сделано. Вот бы туда добавить драйвер, чтобы они не грелись сильно при длительном использовании, все-таки линейная подача. Наверное, так и сделаю. Ставлю +.
Насчет плавного тушения — я вас уверяю, все будет также плавно. Там нет обратной связи для изменения подачи напряжения. управление происходит посредством обычной TLE. В реле аварийки она присутствует.
kap Старожил Сообщения: 2207 Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:08 Мой Soul: PS 1.6. GDI Prestige Регион гос.номера: 777 Настоящее имя: Дмитрий Субъект РФ: Москва Откуда: Москва
Re: Доработка освещения салона
Сообщение kap » 05 янв 2014, 13:29
Как долго она сможет на 12В работать? Не расплавится ли?
Мне почему то кажется, что автор именно про Вольты писал, так как там всего 9 светодиодных элементов. Как то сомнения взяли, что они на 6 Ватт мощности..
Dancespeed Пользователь Сообщения: 26 Зарегистрирован: 22 сен 2013, 17:37 Мой Soul: Comfort Гос.номер: в495тх Регион гос.номера: 21 Настоящее имя: Денис Субъект РФ: Москва Откуда: Москва Контактная информация:
Re: Доработка освещения салона
Сообщение Dancespeed » 05 янв 2014, 14:10
kap писал(а): Как долго она сможет на 12В работать? Не расплавится ли?
Мне почему то кажется, что автор именно про Вольты писал, так как там всего 9 светодиодных элементов. Как то сомнения взяли, что они на 6 Ватт мощности..
Дмитрий, перестаньте так рьяно критиковать работу человека. Он Вас не принуждает устанавливать у себя светодиодную подсветку салона. Проработают достаточно долого при кратковременном (средн. 2-3мин.) использовании. Диоды, судя по изображению, стоят по 0.3W — 3 кристалла в 1-ом, среднее потребление по 150мА. Напряжение, подаваемое на плафон приходит с BCM уже стабилизированное.
kap Старожил Сообщения: 2207 Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:08 Мой Soul: PS 1.6. GDI Prestige Регион гос.номера: 777 Настоящее имя: Дмитрий Субъект РФ: Москва Откуда: Москва
Re: Доработка освещения салона
Сообщение kap » 05 янв 2014, 15:00
Ни в коем случае не критикую! Виктора, как активного клубня очень уважаю. Скорее рассуждаю, чтобы не сделать обидной ошибки. Я себе уже купил 2 лампочки, хотел в салоне как раз поменять.
Сейчас как раз продумываю варианты, как вставить.
И одно из опасений как раз было про плавное затухание. Кстати, обратите внимание какой радиатор на лампе!
Кстати, в центральном плафоне стоят тоже не простые лампочки: с цоколем, как у тех, что я купил, только на 5мм короче. Раньше таких не встречал.
Dancespeed Пользователь Сообщения: 26 Зарегистрирован: 22 сен 2013, 17:37 Мой Soul: Comfort Гос.номер: в495тх Регион гос.номера: 21 Настоящее имя: Денис Субъект РФ: Москва Откуда: Москва Контактная информация:
Re: Доработка освещения салона
Сообщение Dancespeed » 05 янв 2014, 15:39
Радиатор используется в случае линейного тока, происходит постоянное горение, следствие — повышение температуры, установка радиатора для отвода тепла. При установке драйвера происходит частотная подача тока, следствие — горение светодиода происходит частыми вспышками с такой частотой, что человеческий глаз воспринимает это как неприрывное горение, нагревается меньше, нет острой необходимости отвода тепла установкой радиатора. Поэтому драйвер считаю не лишним.
ruslan K Старожил Сообщения: 4417 Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40 Мой Soul: кореец GDI-140л.с. Гос.номер: 074 Регион гос.номера: 25 Настоящее имя: Руслан Субъект РФ: Приморский край Откуда: Уссурийск(портовый город!)
Re: Доработка освещения салона
Сообщение ruslan K » 06 янв 2014, 10:27
Не сомневайтесь, это мощность, есть ещё и 10ваттные. Для авто все светодиодные лампы на 12 и 24 вольта, а по мощности выбор больше.
Думаю, что все лампы которые продаются, должны работать продолжительное время иначе бы было написано ограничение.
kap писал(а): Но светодиоды рассчитаны отнюдь не на 12-14В. Поэтому светодиодные лампочки чаще в виде эл. сборки выступают. Либо просто с сопротивлением, либо с эл. схемой — преобразователем напряжения, причем в достаточно широких пределах. Поэтому домашние светодиодные лампы и идут с напряжением питания 110-240В, бывают диммируемые и нет.
Да, бывают и такие лампы которые с преобразователями или со схемами управления,(но те которые на фото автора, явно не имеют ни каких примудростей), всё зависит от количества светодиодов и получаемой световой «мощности», но вот по сопротивлению светодиоды не меряют, меряется падение напряжения на переходе, как вы написали это же диод, в основном так называемые «супер яркие» светодиоды имеют несколько светодиодных кристаллов в корпусе PLCC и сильно не греются, это ведь не «мощные светодиоды». Так, что ставьте, всё будет работать.