- Замена и выбор переднего ступичного подшипника Киа Спортейдж
- Подшипник передней ступицы Киа Спортейдж 2 – диагностика неисправности
- Расположение подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 1, 2, 3
- Замена подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 3 – снятие узла
- Замена переднего ступичного подшипника KIA Sportage 3
- Замена переднего ступичного подшипника Киа Спортейдж 2 – процесс сборки
- Замена ступицы в сборе
- Как самостоятельно заменить игольчатый подшипник передней оси Kia Sportage
- Как самостоятельно заменить игольчатый подшипник передней оси Kia Sportage
Замена и выбор переднего ступичного подшипника Киа Спортейдж
Подшипник передней ступицы Киа Спортейдж 2 – диагностика неисправности
У корейского кроссовера крепкое шасси. При соблюдении правил осторожного вождения замена деталей может потребоваться не скоро. Однако есть факторы, которые «обрекают» ступичный подшипник намного раньше:
- быстрая езда по дорогам с плохим покрытием;
- отмывание жира с железы за счет попадания влаги;
- частая езда в перегруженной машине;
Намеки на то, что передняя ступица Kia Sportage 2 пришла в негодность, будут гудеть в области колес. Проверка переднего и заднего подшипников осуществляется следующим образом:
- наклоняем нужное колесо, заводим двигатель и слегка нажимаем на педаль акселератора. Шум в области центральной оси должен быть отчетливо слышен.
- для полной безопасности колесо должно быть ослаблено — при неисправной детали будет слышно биение. Видео ниже поможет вам разобраться в проблеме:
Расположение подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 1, 2, 3
Схема устройства второго-третьего поколения представлена на рисунке ниже:
- 1 — поворотный кулак;
- 5 — ступица;
- 6 — болт крепления;
- 7 — тормозной диск;
- 12 — подшипник ступичный двухрядный;
- 13 — стопорное кольцо;
Устройство сборки внедорожника первого поколения реализовано иначе:
- 1 — болт;
- 2 — обгонная муфта;
- 3 — стопорное кольцо;
- 4 — дистанционный элемент;
- 6 — контргайка;
- 8 — тормозной диск;
- 9 — ступица;
- 10-11 — две обоймы шарикового подшипника внешней ступицы;
- 12-13 — сепараторы ступичных подшипников;
- 17 — кулак;
Примечание: Основное отличие поколений в том, что передний подшипник Киа Спортейдж 1999-2014 годов двухрядный. Тогда как кроссовер первого поколения оснащался двумя однорядными ступичными подшипниками.
Замена подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 3 – снятие узла
Перед проведением работ нужно обзавестись подходящим инструментом. Тебе понадобится:
- гараж с домкратом или лифтом;
- набор отверток;
- набор стандартных ключей с головками от 10 до 32;
- молоток;
- смазка ВД-40 для трудно снимаемых деталей;
Работа ведется на примере 3-го поколения корейского внедорожника:
- Поднимаем машину в лифт;
- Снимите колесный диск;
- Закрепив центральную ось колеса головкой на 32, отверткой откручиваем тяговую гайку;
- Откручиваем кронштейн крепления тормозного шланга к шпильке;
- Снимите тормозной цилиндр и закрепите его;
- Снимите гайку на рулевом наконечнике с помощью головки 17. Осторожно снимите пыльник и отожмите наконечник съемником;
- Снимите датчик АБС с помощью гаечного ключа 10;
- Гаечным ключом на 19 мм снимите насадки поворотного кулака;
- Отверткой увеличьте зазор между стопорным штифтом и шаровым шарниром, затем удалите его;
Замена переднего ступичного подшипника KIA Sportage 3
- С внутренней стороны выжимаем внешнее кольцо шаровой опоры ступицы, которое осталось в поворотном кулаке;
- Закрепляем ступицу в тисках;
- Внутренний зажим аккуратно отрезать болгаркой;
- Аккуратно сбиваем его, прислонив отверткой к образовавшемуся отверстию;
После процесса разборки мы снимаем размеры подшипника передней ступицы Kia Sportage 3, а также устраняем все остальные элементы рамы, включая сальники и пыльники. Своевременное выявление неисправности поможет не только обеспечить долговечность деталей, но и обеспечить безопасность передвижения по дорогам общего пользования.
Замена переднего ступичного подшипника Киа Спортейдж 2 – процесс сборки
Процесс установки выглядит следующим образом:
- Смажьте сиденье моторным маслом, чтобы облегчить процесс прессования;
- Устанавливаем поворотный кулак под пресс, выравнивая его по горизонтальной плоскости;
- На его место выставляем передний ступичный подшипник KIA Sportage. Лечим смазкой ВД-404
Читайте по теме: Масло Киа Рио (Kia Rio): выбираем только рекомендованное а также разбираемся с вязкостью и допусками
- В качестве шпинделя можно использовать изношенный шарикоподшипник ступицы колеса и запрессовать его;
- Деталь вдавливаем в поворотный кулак с помощью пресса;
- Установите предохранительное кольцо;
- Устанавливаем ступицу под тиски и вдавливаем во внутреннюю обойму через обод.
Примечание: можно заменить подшипник передней ступицы Киа Спортейдж без пресса, используя процедуру молотка и проставки. Однако эта процедура не рекомендуется. Из-за ударных нагрузок деталь может перекоситься, что приведет к ускоренному износу элемента. Процесс замены рекомендуется проводить только с помощью пресса, избегая ударных процедур.
- Устанавливаем новую деталь в поворотный кулак;
- Прижимаем ручным экстрактором;
- Монтируем стопорное кольцо;
- Берем ступицу и фиксируем к ней поворотный кулак, аккуратно постукивая по нему молотком;
- Герметизируем ступицу с помощью съемника
Процесс строительства осуществляется следующим образом:
- Смажьте шлицевую ось, включите полный привод;
- Закручиваем реечные болты;
- Монтируем направляющую гайку;
- Закручиваем болт шаровой опоры;
- Ставим тормозной диск;
- Монтируем кронштейн, тормозные колодки, картер;
- Установите датчик АБС и закрепите кронштейн тормозного шланга;
- Закручиваем направляющую гайку;
- Монтируем колесо на место.
Замена ступицы в сборе
Если при разборке были обнаружены дефекты в самой ступице или она была повреждена при разборке внутреннего кольца шарикового подшипника, неисправную деталь необходимо устранить. Нужно купить ступицу переднего колеса Киа Спортейдж и установить на новый элемент шариковый подшипник. Процесс разборки и сборки выполняется так же, как описано выше.
- http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podshipnika-peredney-stupicy-kia-sporteydzh-3-2.html
- https://otdelka-remont.ru/remont-peredney-stupitsy-kia-sporteydzh-1/
- http://www.kimanual.ru/Sportage/NB-7/transmission/shaft/snyatie-obsluzhivanie-i-ustanovka-komponentov-sborok-perednego
Как самостоятельно заменить игольчатый подшипник передней оси Kia Sportage
Для самостоятельной замены игольчатого подшипника на переднем приводе Kia Sportage, нам понадобятся:
Домкрат и страховочный козелок.
«Баллонник» чтобы открутить гайки у колеса (кажется «на 21»).
Ключ или головка «на 13» (чтобы открутить муфту).
Два ключа «на 14» (чтобы выкрутить болт крепления верхней шаровой).
Ключ «на 19» (чтобы снять суппорт тормозов).
Молоток.
Отвертка плоская с железной ручкой (чтобы стучать можно было).
Конечно игольчатый подшипник (0K01133152, ценой 4 USD) и сальник (в зависимости от года выпуска машины, у меня два сальника 0K08133065A и 0K08133066A ценой примерно по 5 USD каждый).
Смазка (я использовал MOBILGREASE XHP222, синяя такая).
А также WD-40 (универсальная растворялка) и ветошь.
Для сведения: у меня машина Kia Sportage 1999 года выпуска с вакуумными муфтами, из Америки.
1. Открутить шесть болтов крепления муфты (головкой «на 13») и снять ее. Муфта находится снаружи колеса, на оси.
2. Ослабить болты крепления колеса (пять штук).
3. Поддомкратить машину и установить страховочный козелок (не забыть еще ручник вздернуть покрепче).
4. Снять колесо.
5. Снять суппорт тормозов. Для этого ключем «на 19» открутить два болта, находящиеся с обратной стороны суппорта. Вообще то, суппорт можно и не снимать (как я), но тогда будет мешать тормозной шланг.
6. Открутить болт крепления верхней шаровой опоры и вынуть его (стрелки на рисунке).
7. Снять стопорное кольцо с вала (с ответной части муфты), а за ним вынуть шайбу.
8. Вынуть штырь верхней шаровой опоры из гнезда, подняв верхний рычаг (у меня получилось только с помощью молотка).
9. Потянуть на себя поворотный кулак так, что бы из него полностью вышел вал наружного ШРУСа.
10. Со внутренней стороны и с вала удалить остатки сальников.
11. Выковырять остатки игольчатого подшипника (мне пришлось его оттуда выколупывать отверткой с применением молотка).
12. Все хорошенько зачистить и промыть.
13. В поворотный кулак «вставить» игольчатый подшипник (я его туда аккуратненько молотком через дощечку забил).
14. Аккуратненько вставить новые сальники (у меня получилось легким постукиванием по отвертке равномерно по всей окружности).
15. Все хорошенько забить новой смазкой.
16. Собрать все в обратной последовательности. Не забыть надеть колесо ;) и оттестдрайвить.
Вот и все! У меня на замену игольчатого подшипника на моем Kia Sportage ушло около 4 часов (в первый раз), во второй раз думаю за час-полтора справлюсь. Удачи!
Как самостоятельно заменить игольчатый подшипник передней оси Kia Sportage
Для самостоятельной замены игольчатого подшипника на переднем приводе Kia Sportage, нам понадобятся:
Домкрат и страховочный козелок.
«Баллонник» чтобы открутить гайки у колеса (кажется «на 21»).
Ключ или головка «на 13» (чтобы открутить муфту).
Два ключа «на 14» (чтобы выкрутить болт крепления верхней шаровой).
Ключ «на 19» (чтобы снять суппорт тормозов).
Молоток.
Отвертка плоская с железной ручкой (чтобы стучать можно было).
Конечно игольчатый подшипник (0K01133152, ценой 4 USD) и сальник (в зависимости от года выпуска машины, у меня два сальника 0K08133065A и 0K08133066A ценой примерно по 5 USD каждый).
Смазка (я использовал MOBILGREASE XHP222, синяя такая).
А также WD-40 (универсальная растворялка) и ветошь.
Для сведения: у меня машина Kia Sportage 1999 года выпуска с вакуумными муфтами, из Америки.
1. Открутить шесть болтов крепления муфты (головкой «на 13») и снять ее. Муфта находится снаружи колеса, на оси.
2. Ослабить болты крепления колеса (пять штук).
3. Поддомкратить машину и установить страховочный козелок (не забыть еще ручник вздернуть покрепче).
4. Снять колесо.
5. Снять суппорт тормозов. Для этого ключем «на 19» открутить два болта, находящиеся с обратной стороны суппорта. Вообще то, суппорт можно и не снимать (как я), но тогда будет мешать тормозной шланг.
6. Открутить болт крепления верхней шаровой опоры и вынуть его (стрелки на рисунке).
7. Снять стопорное кольцо с вала (с ответной части муфты), а за ним вынуть шайбу.
8. Вынуть штырь верхней шаровой опоры из гнезда, подняв верхний рычаг (у меня получилось только с помощью молотка).
9. Потянуть на себя поворотный кулак так, что бы из него полностью вышел вал наружного ШРУСа.
10. Со внутренней стороны и с вала удалить остатки сальников.
11. Выковырять остатки игольчатого подшипника (мне пришлось его оттуда выколупывать отверткой с применением молотка).
12. Все хорошенько зачистить и промыть.
13. В поворотный кулак «вставить» игольчатый подшипник (я его туда аккуратненько молотком через дощечку забил).
14. Аккуратненько вставить новые сальники (у меня получилось легким постукиванием по отвертке равномерно по всей окружности).
15. Все хорошенько забить новой смазкой.
16. Собрать все в обратной последовательности. Не забыть надеть колесо ;) и оттестдрайвить.
Вот и все! У меня на замену игольчатого подшипника на моем Kia Sportage ушло около 4 часов (в первый раз), во второй раз думаю за час-полтора справлюсь. Удачи!