Замена подшипника передней ступицы Kia Rio 3
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: все инструменты для снятия поворотного кулака, а также съемники для ступицы и ее подшипников, съемник стопорных колец, молоток, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите поворотный кулак (см. тут).
2. Подденьте плоской отверткой стопорное кольцо подшипника ступицы..
3. . и снимите кольцо.
4. Специальным съемником ударного действия выпрессуйте ступицу. Вероятнее всего, на ней останется наружная половина внутреннего кольца подшипника, которую нужно снять съемником.
5. При отсутствии съемника выпрессуйте ступицу, используя оправку подходящего диаметра.
6. Установите.съемник подшипников, выпрессуйте и извлеките подшипник из отверстия в поворотном кулаке.
7. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник повторному использованию не подлежит.
8. Очистите детали и смажьте тонким слоем консистентной смазки внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.
9. Запрессуйте новый подшипник в отверстие поворотного кулака до упора.
10. Запрессуйте ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку.
Попытка запрессовать ступицу, упираясь оправкой в наружное кольцо подшипника или в поворотный кулак, приведет к выходу подшипника из строя.
11. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.
12. Аналогично замените подшипник ступицы с другой стороны передней подвески.
Видео мануал по замене ступичного подшипника на Рио 3
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).
Замена переднего ступичного подшипника Kia Rio 3 своими руками
Rio 3
Ступичный подшипник Киа Рио 3 – деталь, отвечающая за корректное вращение колес автомобиля, за его управляемость.
Ресурс подшипников довольно высок, но некачественное дорожное покрытие, частая езда на большой скорости сокращают срок их службы. Замена требуется, если неисправность открыто заявляет о себе в виде характерного шума при движении.
Признаки и проверка ступичного подшипника
На вышедший из строя ступичный подшипник Киа Рио 3 будут указывать следующие признаки:
- Хруста, отчетливо слышимый в салоне авто. Металлические шарики в подшипнике разбивают обойму и начинают хаотично перекатываться. При появлении хруста, необходимо обратиться в сервис для замены детали.
- Вибрация, идущая в руль и на кузов. При появлении вибрации риск заклинивания возрастает, поскольку обойма изношена прилично.
- Автомобиль уводит в сторону, поскольку одна сторона работает некорректно. По этому признаку можно судить о том, какую сторону следует проверять в первую очередь. Хотя такое поведение машины может говорить о том, что угол установки колес неправильный.
Номер (артикул) оригинальной детали – 5172002000.
Определить неисправность подшипника ступицы Kia Rio 3 можно самостоятельно, есть несколько способов проверки.
- Авто выставляется на ровной поверхности.
- Колесо берется в верхней точке и начинает сильно раскачиваться. Наличие люфта и щелчков будет говорить о неисправности.
- Более точный результат получится, если поддомкратить машину и покрутить колесо. Звук хруста укажет на проблему со ступичным.
- Автомобиль поднимается подъемником.
- Запускается двигатель, включается передача и разгоняются колеса.
- Мотор глушится. На той стороне, где будет слышен посторонний шум (прежде всего хруст), потребуется детальная ревизия и замена вышедшего из строя элемента.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Меняем ступичный подшипник Киа Рио 3
Для замены детали на Киа Рио 3 потребуются:
- набор ключей и торцовых головок;
- трещотка;
- бородок;
- молоток;
- оправка (можно использовать головку на «27»);
- съемные устройства (ступичные, подшипниковые);
- отвертки с плоским и крестообразным шлицем;
- WD-40;
- смазка
- чистые тряпки.
Замена проводится в несколько этапов: с демонтажем поворотного кулака, извлечением (выпрессовкой) старой и монтажом (запрессовкой) новой детали.
Снятие поворотного кулака
Извлечение поврежденного подшипника ступицы передней на Киа Рио 3 предполагает демонтаж поворотного кулака. Последовательность действий на автомобиле Киа Рио 3 такова:
- Авто выставляется на ровной поверхности, затягивается ручник, упоры выставляются под задние колеса.
- Баллонником ослабляется колесный крепеж.
- Машина поддомкрачивается. Гайки откручиваются полностью, снимается защитный колпак.
- На две шпильки вновь накручиваются гайки, чтобы зафиксировать колесо. Авто опускается.
- При помощи бородка сдвигается с места контргайка (может потребоваться обработка «вэдэшкой»).
- Ослабляется крепеж ступицы и две гайки, которыми было зафиксировано колесо.
- Авто поднимается и выставляется на опоры. Ступичная и колесные гайки окончательно откручиваются, колесо снимается.
- От кулака откручиваются наконечник рулевой тяги и крепеж держателя тормозного шланга. Последний отводится.
- Если стоит ABS, демонтируется датчик частоты вращения колеса.
- Демонтируется суппорт, деталь фиксируется на пружине (главное, не допустить перегибов, натяжения оставленного на месте шланга).
- Хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей выводится из ступицы и подвешивается при помощи куска проволоки. Телескопическая стойка при этом отводится в сторону.
- Если есть необходимость, убирается тормозной диск.
- Крепежные элементы амортизаторной стойки откручиваются (нужно удерживать болты). Болты вынимаются из посадочных гнезд.
- Поворотный кулак извлекается вместе со ступицей.
Следующим этапом будет замена ступичного подшипника Kia Rio 3, подробная инструкция представлена ниже.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Меняем ступичный подшипник Киа Рио 3
Алгоритм действий при замене подшипника передней ступицы Киа Рио 3:
- Стопорное кольцо, фиксирующее ступичный Kia Rio, поддевается отверткой и снимается.
- Выпрессовка ступицы производится съемным устройством. Допускается вариант извлечения ступицы оправкой.
- Съемником из поворотного кулака извлекается ступичный подшипник. Допускается вариант выбивания, нужен лишь молоток и оправка (деталь все равно нельзя использовать в дальнейшем).
- Новый ступичный подшипник (артикул – 5172002000), смазывается внутренняя поверхность посадочного гнезда на кулаке и наружная на ступице.
- Деталь запрессовывается. Прикладываемая сила должна быть обращена на наружное кольцо новой детали, иначе она будет испорчена.
- Ступица также запрессовывается до предела. Внутренне кольцо подшипника нужно упирать в оправку. Если упереть оправку во внешнее кольцо (или в кулак), то подшипник можно повредить.
- Кулак монтируется обратно.
Аналогичные действия выполняются на другой стороне авто.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Завершение ремонта
Финальный этап замены переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 предполагает монтаж поворотного кулака и сборку узла. Авто снимается с опор, несколько раз раскачивается. Затяжку крепления деталей подвески производят уже на стоящем на земле автомобиле.
При демонтаже механизма торможения нужно вновь выставить зазоры. Для этого следует пару-тройку раз нажать на педаль тормоза.
Демонтаж поворотного кулака Киа Рио 3 предполагает, что после ремонтных работ на автомобиле будут правильно отрегулированы углы установки колес. Выполнить регулировку лучше в мастерской, оснащенной соответствующим оборудованием.
Ступичный подшипник Киа Рио 3 отвечает за слаженную работу автомобиля.
Разбитый элемент требует замены, в противном случае возрастает риск заклинивания.
При движении на большой скорости это чревато дорожно-транспортным происшествием. Повышается риск опрокидывания авто с заклинившим подшипником передней ступицы на одной из сторон.
При обнаружении признаков неисправности, о которых говорилось выше, нужно в ближайшее время обращаться в сервис. Двигаться до места ремонта лучше на небольшой скорости (до 40 км/ч).
Заключение
Срок службы переднего ступичного подшипника на корейских автомобилях Киа Рио 3 поколения напрямую зависит от стиля вождения и качества дорог.
Деталь изнашивается быстрее при частой эксплуатации авто на больших скоростях, а также при езде по разбитым дорогам. В случае предельного износа (о нем будет говорить характерный хруст, слышимый в салоне), требуется немедленная замена детали.