- Клуб владельцев корейских автомобилей
- RIO JB — замена подшипника насоса ГУР
- RIO JB — замена подшипника насоса ГУР
- Re: RIO JB — замена подшипника насоса ГУР
- Re: RIO JB — замена подшипника насоса ГУР
- Re: RIO JB — замена подшипника насоса ГУР
- Re: RIO JB — замена подшипника насоса ГУР
- Re: RIO JB — замена подшипника насоса ГУР
- Re: RIO JB — замена подшипника насоса ГУР
- Замена насоса ГУР Kia Rio 3, 2011 — 2017
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
Текущее время: 03 авг 2023, 23:27
RIO JB — замена подшипника насоса ГУР
Публикации доработок, тюнинга наших автомобилей СВОИМИ руками или силами сервисов, но с детальным описанием. Описания вроде «вот поставили в сервисе магнитолу» сюда выкладывать не надо — есть другие разделы.
RIO JB — замена подшипника насоса ГУР
Anton1972 » 05 дек 2010, 16:57
На 90 000 пробега машины начал слышать неприятный шелест из под капота, особенно на холодный двигатель. Постепенно шум начал перерастать в скрип, а в последствии и в стук. При посещении СТО диагноз был вынесен неутешительный — износ подшипника насоса ГУР — только замена в сборе, причем цена была выставлена 7000 — насос, 3000 -работа. Поиски во всех возможных каталогах (Экзист, Микрокат и еще несколько онлайн каталогов) результатов не принесли — нигде насос ГУР не детализируется, предлагается только в сборе. Но в инструкции по ремонту ( Тема: Инструкция по ремонту Киа Рио JB , раздел «Рулевое управление») есть подробное описание именно ремонта насоса. Осталось решить вопрос с подшипником. Как впоследствии оказалось, подшипник в насосе ГУР стоит достаточно распространенный, номер по ISO 6203, отечественный аналог 203. Подшипник нашел в первом же магазине, торгующем запчастями для иномарок, взял 6203-2RS C3, производства фирмы PFI, США. Стоимость подшипника 250 рублей. Отечественный аналог предлагался за 100 рублей. Обозначения после дефиса свидетельствуют о конструктивных особенностях (более подробно: http://www.podshypnik.info/index.php?zi . earing=203 ). Т.е. в данном случае 2RS указывает на наличие с двух сторон уплотнений из пластичного материала защищающих полость подшипника от попадания пыли и утечки смазки. Надёжность против утечки смазки больше чем у подшипников с защитными шайбами.
Подробнее о процессе замены.
Фотографий процедуры снятия предоставить не смогу, так как при снятии фотоаппарата под рукой не было, но сложного там ничего нет. Отсоединяем всасывающий патрубок (он на хомуте) и сливаем жидкость из бачка в подготовленную тару. Затем откручиваем болт-штуцер напорного патрубка, ослабляем натяжной болт, снимаем ремень, выкручиваем осевой болт и снимаем насос.
Затем удаляем два болта всасывающего патрубка:
При снятии патрубка контролируем состояние кольцевого резинового уплотнителя.
Выкручиваем четыре болта крышки насоса ГУР:
И снимаем крышку, которая уже сама приподнимется под воздействием пружины.
После этого вынимаем внутренности из насоса. Основные компоненты:
1. Крышка с прокладкой, штифтами и статорным кольцом;
2. Ротор и лопасти;
3. Два уплотнительных кольца, пружина и боковая пластина.
При вынимании обращаем внимание на лопасти и не теряем ни одной.
Теперь переходим непосредственно к процессу извлечения подшипника. Снимаем пружинное стопорное кольцо:
Затем переворачиваем корпус насоса, ставим на разведенные тиски и легкими ударами молотка по валу выбиваем вал вместе с подшипником из корпуса. Затем переворачиваем вал, опять ставим на тиски,опираясь подшипником и выбиваем теперь вал из подшипника.
К сожалению у меня не было возможности фотографировать процессы выпрессовки и запрессовки подшипника, но на приведенных ниже схемах процесс запрессовки показан:
После запрессовки подшипника в корпус насоса устанавливаем пружинный стопор:
И переходим к сборке насоса. Ставим пружину:
Пружина абсолютно одинаковая с обеих сторон. Затем ставим большое и малое уплотнительные кольца:
Аккуратно поправляем кольца на своих местах. Затем ставим боковую пластину. Обращаем внимание, что маркировка в виде буквы «W» должна быть внизу, т.е. к пружине:
После этого собираем ротор (устанавливаем лопасти). В мануале по ремонту написано, что лопасти должны ставиться закругленной стороной наружу. В реальности разница между закругленной стороной и плоской практически не заметна глазу, поэтому я ориентировался на выработку на лопасти. На фото видно, что на лопасти слева имеется небольшая выработка в виде вертикальной полоски. Вот этой полоской ставим внутрь ротора:
Затем устанавливаем ротор на вал насоса маркировочной точкой вверх:
Устанавливаем крышку и затягиваем болты. Я нанес немного красного высокотемпературного герметика вокруг резиновой прокладки при установке крышки. Затем ставим всасывающий патрубок и устанавливаем насос в машину.
После установки необходимо долить жидкость и прокачать систему. В мануале процесс прокачки описан следующим образом: Отключите провода первичной обмотки от катушек зажигания, долейте жидкость и проворачивайте двигатель стартером, одновременно вращая руль. Подумав, что не совсем правильно будет, что в катализатор попадает не сгоревшая топливовоздушная смесь, я извлек реле бензонасоса и также прокручивая двигатель стартером прокачал систему. Для доливки использовали жидкость «Мобил» ATF-320, как и было рекомендовано официальным дилером.
Прокачка системы именно стартером, а не работающим двигателем в мануале аргументировано тем, что на холостых оборотах скорость для прокачки системы усилителя руля высокая, что приводит к растворению воздуха в жидкости и не эффективной прокачке.
После замены подшипника проехал 1200 км, утечек жидкости и посторонних шумов не обнаружил.
Anton1972 Капитан
Возраст: 51 Стаж: 15 лет 2 месяца 14 дней Сообщения: 755 Откуда: Саратов Статьи:1Имя: Антон Автомобиль: KIA RIO JB Год выпуска: 2006 Поблагодарили:70 раз. Награды: 4
- Профиль
- Личное сообщение
Re: RIO JB — замена подшипника насоса ГУР
Evgen » 05 дек 2010, 19:49
Антон, ну ты как всегда на высоте. Каждый раз мне все менее стремно владеть нашей машиной, ибо благодаря тебе и твоим отчетам можно выполнять такие операции самостоятельно
Добавлено спустя 28 секунд:
ЗЫ Статью обязательно в ФАК добавь
Evgen Подполковник
Возраст: 41 Стаж: 14 лет 2 месяца 14 дней Сообщения: 3042 Откуда: Брянск Статьи:4Имя: Евгений Автомобиль: KIA SOUL Год выпуска: 2010 Поблагодарили:124 раз. Награды: 3
- Профиль
- Личное сообщение
- Персональный альбом
Re: RIO JB — замена подшипника насоса ГУР
Anton1972 » 05 дек 2010, 22:04
Anton1972 Капитан
Возраст: 51 Стаж: 15 лет 2 месяца 14 дней Сообщения: 755 Откуда: Саратов Статьи:1Имя: Антон Автомобиль: KIA RIO JB Год выпуска: 2006 Поблагодарили:70 раз. Награды: 4
- Профиль
- Личное сообщение
Re: RIO JB — замена подшипника насоса ГУР
Evgen » 05 дек 2010, 22:10
Evgen Подполковник
Возраст: 41 Стаж: 14 лет 2 месяца 14 дней Сообщения: 3042 Откуда: Брянск Статьи:4Имя: Евгений Автомобиль: KIA SOUL Год выпуска: 2010 Поблагодарили:124 раз. Награды: 3
- Профиль
- Личное сообщение
- Персональный альбом
Re: RIO JB — замена подшипника насоса ГУР
Anton1972 » 06 дек 2010, 00:38
Anton1972 Капитан
Возраст: 51 Стаж: 15 лет 2 месяца 14 дней Сообщения: 755 Откуда: Саратов Статьи:1Имя: Антон Автомобиль: KIA RIO JB Год выпуска: 2006 Поблагодарили:70 раз. Награды: 4
- Профиль
- Личное сообщение
Re: RIO JB — замена подшипника насоса ГУР
Evgen » 06 дек 2010, 01:03
Evgen Подполковник
Возраст: 41 Стаж: 14 лет 2 месяца 14 дней Сообщения: 3042 Откуда: Брянск Статьи:4Имя: Евгений Автомобиль: KIA SOUL Год выпуска: 2010 Поблагодарили:124 раз. Награды: 3
- Профиль
- Личное сообщение
- Персональный альбом
Re: RIO JB — замена подшипника насоса ГУР
nikulo » 30 авг 2014, 14:09
Добрый день, столкнулся с этой проблемой.(сначала небольшой свист а потом и уже скрежет)
В инструкции написано при сборке использовать новые уплотнительные кольца и новые маслянные уплотнения .
Если вы их меняли то подскажите их номер?
Буду при много благодарен.
КАКОЙ БЫ ЛАБИРИНТ СЛОЖНЫЙ НЕ БЫЛ,ВЫХОД ВСЕГДА НАЙДЕТСЯ!
Жизнь как забра!Полоса чёрная,полоса белая, а вконце всё равно ж..па!
nikulo Прапорщик
Возраст: 39 Стаж: 14 лет 4 месяца 21 день Сообщения: 154 Откуда: СЗАО(Полежаевская, Красногорск) Имя: Антон Автомобиль: KIA RIO JB Год выпуска: 2005 Поблагодарили:3 раз.
- Профиль
- Личное сообщение
Замена насоса ГУР Kia Rio 3, 2011 — 2017
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключи или торцовые головки «на 12», «на 14», «на 19», «на 24», отвертка с плоским лезвием, шприц, монтажная лопатка.
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
2. Ослабьте хомут крепления к насосу ГУРа питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.
3. Сдвиньте хомут по шлангу.
4. . и отсоедините питающий шланг от патрубка насоса.
5. Слейте жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость.
6. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя руля.
8. Достаньте держатель жгута проводов из кронштейна на корпусе насоса ГУРа.
9. Открутите болт-штуцер напорного трубопровода и снимите болт вместе с уплотнительной шайбой.
10. Отсоедините от насоса напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса.
11. Снимите уплотнительную шайбу,
Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопровода, заглушив его, например, деревянной пробкой.
12. С помощью шприца откачайте остатки рабочей жидкости из насоса гидроусилителя.
13, Открутите два крепежных болта насоса к кронштейну двигателя (второй болт находится под шкивом насоса).
14. . и снимите насос с кронштейна двигателя.
15. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления.
16. Открутите два крепежных болта трубопровода подводящего контура гидроусилителя.
17. . и снимите трубопровод.
18. Подденьте отверткой уплотнительное кольцо и снимите кольцо с насоса гидроусилителя.
19. Открутите датчик давления рабочей жидкости системы гидроусилителя руля.
20. Для предотвращения попадания грязи в насос заглушите отверстия трубопровода и датчика давления.
21. Зафиксировав насос любым доступным способом, выверните клапан напорного трубопровода.
22. Удерживая монтажной лопаткой шкив насоса от проворачивания, отверните гайку крепления шкива и снимите шкив насоса гидроусилителя.
23. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию.
24. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.
25. Залейте жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления и удалите из нее воздух (см. тут).
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы