Подрулевой шлейф киа спортейдж 3 замена

Замена подрулевого шлейфа киа спортейдж 3

Добрый день.
Вчера вечера заметил, что перестали вдруг работать кнопки управления магнитолой на руле. Всё, что слева (mute, громкость, переключение песен, телефон и т.д.) не работает, хотя подсветка горит. Все кнопки с правой стороны работают как положено. На самой магнитоле всё переключается нормально.
Быть может есть какое-то элементарное решение проблемы?

Тогда встаёт вопрос: если уж оригинальный шлейф такой ненадежный и у многих портится, то есть ли резон взять его от какого-то другого производителя? Может Sat?

Добрый день! Бывает и такое, что Китай надежнее, но крайне редко. У корейцев есть хорошая черта, если какая-либо деталь имеет малый ресурс (именно зависящий от качества), то они дорабатывают и начинают ее поставлять с обновленным парт номером. Это можно определить по 2-3 последним символам. Например, ххх-2k000 после доработки будет иметь номер ххх-2k010(020) и т.д, либо на конце FFF. Нужно посмотреть последнюю модификацию шлейфа, если она была, то лучше брать оригинал. Если нет, то можно рискнуть и взять Китай.

Нуу, оригинал имеет номер 93490-3R311, значит уже явно доработанный вариант. С другой стороны, если раскрутить мой руль, то может там окажется более ранняя итерация детали.

Может случиться, что без видимых на то причин, на вашем авто перестали работать дворники, пропало управление автомагнитолой с руля, отсутствует звук сигнала при его нажатии или компьютер выдаёт ошибку подушки безопасности, хотя она вообще ни разу не срабатывала с момента покупки машины. Причиной таких неприятностей может стать выход из строя шлейфа подрулевого колеса. Попробуем разобраться в этом устройстве: за что оно отвечает и можно ли устранить проблему своими силами.

Читайте также:  Замена батарейки брелка киа соренто прайм

Что такое подрулевой шлейф и за что он отвечаетИз чего состоит Почему может поломатьсяВидео: проблемы с подушкой безопасности, возможные дефектыДемонтаж подрулевого шлейфаДиагностика неисправностиВидео: ремонт подрулевого шлейфаПравильная установка нового шлейфаvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0)0)>>

Что такое подрулевой шлейф и за что он отвечает

Подрулевой шлейф автомобиля представляет собой особое устройство, связывающее органы управления (кнопки, клавиши и др.), расположенные на руле, с различными системами. Если буквально 30 лет назад, в самых продвинутых машинах, на рулевом колесе и под ним располагались только рычажки указателя поворотов, сигнал и ещё пара-тройка функций. В настоящее время, не отрывая рук от баранки, можно задействовать и регулировать огромное количество служб, начиная от автомагнитолы, заканчивая климат-контролем, мобильной связью и бортовым компьютером.

Знаете ли вы? Привычный нам круглый руль появился на автомобиле только в конце ХIХ века, до того пользовались рычажным управлением. Изобрёл баранку Альфред Вашерон, который установил её на гоночный Panhard 4hp в 1894 году.

Не стоит забывать и о подушке безопасности. Даже в машинах с минимальным количеством айрбэгов, один обязательно расположен в центральной части руля. Передача сигналов к этим системам и управление ими, а также обратная связь — это и есть главная функция шлейфа.

Шлейф, шина, ленточный кабель — всё это названия одного и того же элемента, проще говоря, компактно собранных в одной плоскости, нескольких изолированных проводов. Оба конца кабеля соединены с контактными группами. Такими устройствами соединяют терминалы и технику в офисах. Именно такая соединительная шина отлично подходит для размещения внутри руля, по причине плоской поверхности. Шлейф, в отличие от провода с круглым сечением, способен легко скручиваться спиралью.

Вам будет полезно почитать о безопасности маневра по ПДД и видах маневрирования.

Сам шлейф располагается вокруг бухты, то закручиваясь на неё практически до упора (полный поворот руля в одну сторону), то разматываясь чуть не полностью — поворот в противоположном направлении. Раньше сигналы через шлейф передавались от реле и выключателей, непосредственно отвечающих за ту или иную службы. В настоящее время схема передачи изменилась: сначала сигнал преобразуется в определённый импульс специальным устройством. А уже потом идёт через кабель к соответствующему узлу. Такое изменение позволило увеличить надёжность связи.

Как у же было сказано, с обеих сторон шина заканчивается контактными группами, которые просто вставляются в предназначенный для этого разъём. Почти такие же штекеры соединяют через шину, к примеру, системный блок компьютера с монитором и принтером.

Устройства, выпускаемые различными производителями могут достаточно сильно отличаться. Некоторые модели имеют минималистическую конструкцию, где во главу угла поставлена надёжность. Другие компании, наоборот, стараются выпускать высокотехнологичные шлейфы. Хотя принцип действия всех подобных приборов схож.

Знаете ли вы? Рейку рулевого механизма придумали и активно использовали ещё в конце XIX века, она отошла на второй план в первой половине ХХ и вновь заняла лидирующие позиции в 1948 году. Причиной тому стала революционная подвеска Макферсона, с которой никакая другая система не сочетается так, как реечная.

Причин поломок данного узла автомобиля может быть достаточно много, но можно выделить несколько основных, наиболее частых.

Естественное старение. Причина поломки от элементарного износа. Кабель постоянно находится в движении, и хотя возможность его механического повреждения сведена к минимуму, трения и заломов с течением времени не избежать.Сильный ток на реакцию подушек безопасности. Иногда в качестве обманки, чтобы избежать срабатывания айрбэгов от небольшого толчка, ставят сопротивление на 2,2 Ом. Резистор не перегорает в один момент, как пиропатрон. В результате, на протяжении какого-то времени, по соответствующей жиле протекает ток, на который она не рассчитана, в результате чего сгорает.Коррозия. Достаточно совсем малого количества воды или пара, попавших в пространство под баранкой, в место пайки шлейфа, чтобы тонкие проводники вскоре начали ржаветь.Механические повреждения. Незначительные ДТП (легкие толчки), очень резкие торможения и др., со временем могут стать причиной нарушения естественного хода кабельной шины и привести к её перекосу и полому.Заводской брак. Довольно нередкое явление на авто отечественного производства. Случается, что на сравнительно новых машинах, высвечивает ошибка айрбэга, не срабатывает сигнал, отказывают дворники и т. д. Высока вероятность быстрого износа проводников низкого качества. Кроме того, контактная группа или разъём может тоже относиться к разряду некондиция.

Видео: проблемы с подушкой безопасности, возможные дефекты

Демонтаж подрулевого шлейфа

Демонтаж устройства в различных марках может отличаться, но не коренным образом, общее направление примерно одинаково. Во всемирной паутине можно найти указания по конкретному автомобилю, интересующего вас.

Важно! Если подушка безопасности при демонтаже оторвётся от провода, её можно будет выбросить — ремонту она не полежит. Так что снимать данное устройство лучше с помощником и очень осторожно.

Если же вы не сумеете сделать этого, воспользуйтесь общей инструкцией:

Полную и корректную диагностику подрулевого шлейфа, лучше всего выполнить в сервисном центре.

Важно! Щупы мультиметра могут не подходить к разъёмам контактной группы для проведения тестирования. С этим придётся что-то делать, например, временно напаять тоненькие кусочки проволоки.

Однако, в некоторых случаях, причина поломки устройства лежит на поверхности и видна невооружённым взглядом:

Видео: ремонт подрулевого шлейфа

Правильная установка нового шлейфа

Для более корректной установки нового устройства лучше всего обратиться в сервисный центр. Дело в том, что снять старый шлейф гораздо проще, чем правильно установить новый.

Рекомендуем для прочтения:

Системы пассивной безопасности автомобиля: описание и функции

Ремень безопасности в автомобиле по ПДД

Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей: инструкция по охране труда

Штраф за пересечение островка безопасности

Однако, если вы всё же решитесь на этот шаг, то некоторые рекомендации помогут вам это сделать:

точно совмещайте нарисованные при демонтаже метки;внимательно изучите конструкцию нового устройства, возможно, на ней есть некоторые отличия от старой, дополнительные метки;для того, чтобы закрутить болт рулевой колонки, вам понадобится динамический ключ;после того, как будет установлен новый ленточный кабель, и вся конструкция собрана, необходимо протестировать баранку на плавность хода. Для этого следует сначала подключить клеммы АКБ, затем вывесить передние колёса автомобиля, и провернуть руль сначала в одно крайнее положение, затем в другое. Если на максимальных углах поворота вы почувствуете, что необходимо приложить больше сил, либо услышите посторонние звуки, вероятно что-то собрано не так, лучше разобрать кожух, и проверить устройство вновь.

Возможно, после выполнения ремонта, вам понадобится адаптация системы рулевого управления. Для этого необходимо обратиться в сервисный центр, так как проведение процедуры требует наличия специальной диагностической аппаратуры и определённого опыта работы с ней.

Нельзя сказать, что диагностика и ремонт подрулевого шлейфа являются непосильными задачами для неспециалиста. Если у вас есть определённые навыки работы с автомеханикой, и вы не боитесь осваивать ранее незнакомый опыт, то можете попробовать разобраться в проблеме самостоятельно. Но всегда следует помнить, что автомобиль является зоной повышенной ответственности, зачастую он не прощает даже малейшей ошибки, и относиться к нему следует должным образом.

Нет фото

Подрулевой шлейф какого бренда чаще всего покупают на Киа Спортейдж 3?

  • Выбрать свою модификацию Sportage III, уточнив год, кузов, двигатель и в каталоге самостоятельно выбрать подрулевой шлейф
  • Оставить заявку по VIN-коду
  • Позвонить по телефонам указанным на сайте, чтобы специалист помог с выбором запчастей

Можно ли заказать подрулевой шлейф на Киа Спортейдж 3 наложенным платежом?

или круиз контроль. Вероятнее всего причина в шлейфе рулевого колеса.

Если вы решили поменять шлейф самостоятельно, то предварительно нужно выровнять колеса

поставить руль ровно, выключить зажигание, вытащить ключ.! И не включать зажигание в течение

всей процедуры! иначе вам придется стирать ошибки сканером, и калибровать датчик положения

Для начала открутим крепление подушки безопасности, с лева, и с права два болта

рулевое колесо-крепление-kia-cerato

теперь можно вытащить подушку безопасности,

для того чтобы отключить разъем нужно подковырнуть желтенький фиксатор на разъеме подушки

air bag-srs-подушка безопасности-kia-cerato

отключаем разъем от шлейфа,

откручиваем болт крепления руля

(не откручивайте до конца гайку крепления руля когда вы будете срывать руль с места, это даст вам

возможность сильно дергать руль на себя и не опасаться оторвать провода когда он отскочит)

после того как вы сорвете руль с места, откручивайте гайку, убирайте гровер, и поставьте метки,

чтоб поставить руль туда где он был

крепление-руля-киа-руль-черато

еще один в низу , и отстегиваем обшивку рулевого колеса

kia-рулевая колонка-черато

отключаем разъемы от шлейфа, и датчика положения

шлейф руля-замок зажигания-kia-cerato

сам шлейф держится на трех пластиковых фиксаторах, два по краям

шлейф рулевого колеса-kia

все, пациент в ваших руках.

kia-cerato-датчик положения руля-шлейф руля

осталось только разделить между собой шлейф и датчик положения

рулевой шлейф-датчик положения руля-kia-cerato

теперь можно поставить, новый шлейф, при установке убедитесь что он в среднем положении

покрутите его от упора до упора, посчитайте количество оборотов, убедитесь в правильности положения.

Источник

Оцените статью