Hyundai Tucson и KIA Sportage с дв. G4GC, (2,0 л.) (МК №608)
Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.
Подготовка подогревателя к монтажу
В приложении ПРМ-0608 приведён пример установки подогревателя на автомобиль Hyundai «Tucson». Установка подогревателя на автомобиль KIA “Sportage” производится аналогичным способом.
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной
(входной рукав) L1 = 390 мм,
(выходной рукав) L2 = 380 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками при помощи шайб и гаек (см. приложение ПРМ-0608 рис. 3).
Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Подготовка двигателя автомобиля
Снять защиту картера. Cлить ОЖ.
Подогреватель с кронштейном закрепить на болт подушки двигателя см. рис. 2, 3.
Монтаж
тройника 32х14 (вход в подогреватель)
Снять угловой шланг, соединяющий магистраль помпы с головкой двигателя (рис. 1). Разрезать его посередине. Установить тройник в разрез шланга, предварительно надев хомуты. С каждой стороны шланга (на рис. 1 показано стрелками) отрезать по 10…12 мм. Установить шланг с тройником на место. Боковой отвод тройника направить в сторону подогревателя. Зафиксировать все соединения хомутами.
Монтаж тройника 32х14 (выход из подогревателя)
Разрезать верхний шланг радиатора в месте, указанном на рис. 4 и 5 «выходной тройник». Вырезать участок 15 мм для избегания перегиба шланга при установке тройника. Установить тройник в разрез шланга боковым отводом, направленным вниз в сторону подогревателя, предварительно надев хомуты.
Соединение подогревателя с системой охлаждения
Входной рукав с хомутом надеть на отвод тройника, показанного на рис. 1 и рис.5 «входной тройник». Зафиксировать соединение хомутом.
Залить в подогреватель через выходной рукав 250 мл ОЖ.
Выходной рукав с хомутом надеть на отвод тройника, показанного на рис. 4 и рис. 5 «выходной тройник». Зафиксировать соединение хомутом. При необходимости зафиксировать рукава ремешком.
Заполнить систему охлаждения.
Фиксация сетевого провода
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать крепежными ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.
Установить снятые при подготовке детали.
Проверка работы подогревателя
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Через 3-5 минут выключить подогреватель.
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.