Подключение штатного усилителя kia sportage

Kia Sportage 4, процессорная система + Teyes CC3

Kia Sportage 4, процессорная система + Teyes CC3

Один из вариантов реализации полностью новой музыкальной системы в популярном автомобиле Kia Sportage 4.
Этот вариант можно назвать — продвинутым, т.к. тут установлена полноценная музыкальная система на базе процессорного усилителя и дополнительного усилителя для сабвуфера. Акустическая система тоже полностью меняется на сочетание акустики Blam и Hertz.

Описывать качество звучания штатной системы не имеет смысла ибо звук печален по всем параметрам. Мы достаточно часто модернизируем штатные системы, убираем или меняем слабые звенья, оставляя что-то нормальное (например магнитолу), но увы, не в этом случае, тут все компоненты являются — слабыми звеньями. В данном случае мы заменим абсолютно все, что связано с музыкальной системой, начиная с головного устройства, заканчивая проводкой.


Автозвук для Kia Sportage 4, с чего начать?

Первым делом слушаем штатную систему на тестовом материале и обсуждаем с заказчиком качество звучания. После этого, у нас появляется понимание того, что хочет получить в владелец в итоге. Затем, мы приступаем к формированию предложения по оборудованию и способу его установки.

В случае с Kia Sportage 4, строить систему на базе штатного головного устройства — нецелесообразно, как с точки зрения результата, так и с точки зрения бюджета. По качеству сигнала, штатная магнитола звучит очень просто, с некоторыми искажениями, и в случае ее использования, пришлось бы забирать сигнал по высокому уровню, что еще сильнее усугубило бы ситуацию.

Читайте также:  Задняя пружина kia clarus

Заменив штатное головное устройство на Teyes CC3 на базе Android, мы получим достаточно ровный сигнал, который мы пустим по оптике сразу в процессорный усилитель. Такой вариант позволит сразу получить очень хороший сигнал уже на входе, что для штатной магнитолы просто недоступно. Сигнал от Teyes до процессорного усилителя пойдет по оптическому кабелю S/PDIF. Качественный сигнал на входе в процессор это уже 50% результата. Про расширение функционала и говорить не приходится, теперь в машине будут доступны все возможности системы на Android.

Сердцем музыкальной системы в Kia Sportage 4 будет являться процессорный усилитель AMP Panacea V4. Компания АМР в автозвуке не новичок, и умеет создавать качественные и надежные устройства. Процессорный усилитель получит сигнал по оптике от ГУ Teyes CC3, обработает, усилит и распределит по динамикам. На отдельный RCA выход мы подключим усилитель для сабвуфера.

Новая качественная двухполосная акустика от французской компании Blam, будет установлена в штатные места. Сабвуфер в корпусе типа стелс будет размещен в правом крыле в багажнике.

Сигнальная RCA проводка изготавливается нами из кабеля от компании Canare (Япония). Акустическая проводка японского производства Canare (1.5-2.5 мм). Силовая проводка изготавливается из кабеля компании Stinger (25-8 мм).

Список нового автозвукового оборудования для Kia Sportage.

1. Головное устройство Teyes CC3 4/128 c оптическим выходом S/PDIF.
2. Процессорный усилитель AMP Panacea V4.
3. Усилитель для сабвуфера Alpine S-A60M
4. Двухполосная акустика Blam 165 R2X
5. Сабвуферный динамик Hertz CS250
6. Силовая и акустическая проводка «Чернов-Аудио»
7. Оптический кабель S/PDIF «Чернов Аудио»


Установка процессорного усилителя AMP Panacea V4

Установку усилительного звена производим под сиденья водителя и пассажира. Таким образом мы экономим место в багажнике и заметно укорачиваем проводку до акустики и силовую линию до аккумулятора. Устанавливая усилители под разные сиденья мы сохраняем обдув ног задних пассажиров с обоих сторон.

Установка AMP Panacea V4, установка и настройка процессорного усилителя

6-ти канальный процессорный усилитель с дополнительным выходом для усилителя сабвуфера

Под ковром, на металл кузова, вклеиваем монтажную площадку для крепежа усилителя. Подводим силовую линию и устанавливаем дистрибьютор питания, это нужно т.к. в нашей системе 2 усилителя.

Подводим и подключаем акустическую проводку. Акустические кабели мы используем от японского производителя — Canare. Изготавливаем и подключаем RCA провода для подключения сабвуферного усилителя.

Установка процессорного усилителя Panacea V4 под сиденье в Kia Sportage 4

Установка процессорного усилителя под сиденье в Kia Sportage 4

Усилитель для сабвуфера устанавливаем под переднее пассажирское сиденье. Способ фиксации точно такой же, как и у процессорного усилителя под сиденьем водителя.
Подключаем усилитель к силовой проводке идущей от дистрибьютора расположенного под сиденьем водителя. Подключаем сигнальную и акустическую проводку. Располагаем усилитель таким образом, чтобы сохранился легкий доступ к панельке с регуляторами.

Установка усилителя Alpine для сабвуфера в Киа Спортаж

Alpine S-A60M — мощный, компактный и недорогой!


Замена акустики в Kia Sportage 4

Комплект акустики Blam 165 R2X — двухполосный, без труда может быть установлен в штатные места, но нам этого мало. Во первых, нам нужно как можно лучше подготовить двери для правильной установки мидбасовой акустики. Во вторых, нужно немного переделать уголки, для установки высокочастотных динамиков.

Даже если Вы не планируете серьезную модернизацию автозвука Kia Sportage 4, простая замена акустики даст очень много ибо штатные динамки уж очень простые и слабые.

Замена акустики в Kia Sportage на Blam. Установка динамиков и настройка системы.

Отличная акустика за свои деньги!

Двери уже были шумоизолированы ранее, но акустическая подготовка была недостаточной. Виброизолятором с высоким КМП, мы проклеиваем пластиковые щиты для придания им большей жёсткости и снижения резонансной частоты детали.

Акустическая подготовка дверей в киа спортаж для установки динамиков.

Виброизолятор клеим кусочками, только так можно добиться нужного результата.

Изготавливаем проставочные кольца под размеры новых динамиков. Кольца вырезаются из МДФ и покрываются полиэфирной смолой для 100% защиты от влаги, которой в двери предостаточно. Крепление колец осуществляется винтами на штатные отверстия в филенке (помечены красными стрелками).

Для облегчения дыхания динамика, срезаем лишние пластиковые ребра в тоннеле (помечены зелеными стрелками).

Переходные кольца проставки для Kia. Устанавливаем новую фронтальную акустику.


Изготавливаем подиумы для высокочастотной акустики

С завода, штатные высокочастотные динамики располагаются в уголках зеркал, на уровне глаз водителя, что уже не плохо. Но есть одно жирное — НО, они направлены друг на друга, а не на слушателя. Из-за этого стерео-картина формируется неправильно, сцена становится узкой и плоской, часть высоких частот вообще съедается.

Для исправления ситуации мы изменяем форму уголков, направляя акустику в нужную нам и звуку сторону. В данном случае мы направляем оси ВЧ динамиков в центр салона между передними сиденьями с пересечением на уровне ушей водителя.

Уголки для установки ВЧ акустики Blam в Kia Sportage

Пример удачного дизайна и гармония формы.

Уголки изготавливаем по стандартной технологии с применением полиэфирной смолы и шпатлевки. Перетягиваем готовые уголки эко-кожей с фактурой максимально похожей на оригинальную. Все крепления и зазоры сохранены без изменений.

Изготовление подиумов в уголки зеркал в Kia Sportage. Замена высокочастотной акустики.

Никаких швов и нарушений структуры материала.

Устанавливаем уголки на свое место и подключаем акустику.

Установка акустики Blam в уголки зеркал.

Хочется сказать, что новые уголки с установленной акустикой весьма гармонично вписались в интерьер салона и не кажутся чужеродными элементами. Фактура кожи идеально сочетается с фактурой обшивок дверей и торпедо.

Общий вид салона после замены акустики, хорошо видны новый подиумы по бокам.

Фото сделано с заднего сиденья для оценки правильности направления акустики. Оси точно сходятся между сиденьями на уровне подголовников.


Установка сабвуфера в Kia Sportage 4

В данном случае короб типа стелс был уже куплен владельцем ранее. У нас немало вопросов по самой конструкции этого короба, но оставим это на совести этого популярного производителя. Для поставленных перед нами задач, его возможностей вполне достаточно.

В корпус мы устанавливаем динамик Hertz CS250 калибром в 10 дюймов. Данная головка не очень требовательна к объёму корпуса и имеет небольшую магнитную систему, что в этом случае очень кстати. В комплекте с динамиком поставляется и оригинальный защитный гриль, что очень удобно и экономит бюджет (отдельно подобный гриль для сабвуфера может стоить 3-5 тыс.). Для установки и крепления сабвуфера ничего не режется и не сверлится, все устанавливается на штатные точки крепления.

Установка сабвуфера стелс в Kia Sportage. Саб в крыло для Киа Спортаж.

Связка динамика Hertz CS 250 и усилителя Alpine S-A60M — очень хороша!


Питание системы, защита проводки

Вся силовая проводка проложена заново, от аккумулятора до каждого из усилителей. Вся силовая проводка протянута по штатным кабель-каналам и надежно защищена по всей длине.

От аккумулятора до дистрибьютора идет кабель сечением — 25 мм (4 AWG), от дистрибьютора до усилителей — 8 мм (8 AWG). Дублирование основного провода массы сделано из кабеля — 25 мм.

Подключаемся к штатной плюсовой клемме максимально незаметно. На фото ниже, красными стрелками указаны места подключения.

Протяжка силовой проводки в Kia Sportage для питания усилителей

Важно забирать питание сразу с аккумулятора, а не с блока предохранителей. Нормы безопасности никто не отменял.

Все цепи защищены предохранителями. Цепь от аккумулятора до дистрибьютора защищена предом на 100А в соответствии с сечением провода. Цепи от дистрибьютора до усилителей защищены предохранителями по 30А.

Главный предохранитель находится под капотом, на расстоянии в 35 см от клеммы. Главный предохранитель закреплен на металлическом кронштейне. Вся силовая проводка, под капотом, дополнительно защищена гофрой и защитной змейкой, с креплением каждые 10-15 см.

Установка главного предохранителя для музыкальной системы в Киа Спортаж

Общий вид моторного отсека. Стрелками «подсвечена» новая силовая проводка.


Установка Teyes CC3 в Kia Sportage

Установка новой магнитолы достаточно проста, все разъемы, необходимые для подключения, идут в комплекте с Teyes. Единственным новым кабелем можно назвать оптический кабель, по которому сигнал попадет в процессорный усилитель. В комплекте с магнитолой идет и переходная рамка для установки в Kia Sportage четвертого поколения (на фото справа).

Установка Teyes CC3 в Kia Sportage. Ставим новое головное устройство с широким набором возможностей.

Устанавливаем новую магнитолу вместо штатной. Так как Teyes обладает заметно большим размером экрана, вид центральной панели полностью преобразился. Заметно изменившаяся в размерах рамка, никак не мешает работе воздушных дефлекторов.

Теперь у магнитолы есть весь современный функционал и качественный сигнал на выходе. Помимо «музыкальных» возможностей, магнитола Teyes позволяет использовать любые приложения для Android, теперь тут есть и YouTube и Я-Навигатор и т.д. Сохранены и штатные возможности, такие как управление интерфейсом авто, парктроники, камера, подогревы и т.д.

Магнитола Teyes CC3 в салоне Киа Спортаж 4. Установка и настройка кан шины и звука.

Центральная консоль буквально ожила с экраном в 9 дюймов!


Настройка процессорного усилителя AMP Panacea V4

Настройка — это отдельный и достаточно ответственный этап при построении любой процессорной системы. Сложные или соревновательные системы настраиваются с применением специального оборудования и программного обеспечения. В данном случае все очень хорошо настроилось, как говорится «на слух», при наличии многолетнего опыта это несложно. При настройке применялся материал EMMA.

Данная система свелась и настроилась примерно за час, что говорит о правильном расположении акустики и балансе оборудованя.

Настройка процессорного усилителя AMP Panacea в Kia Sportage. Точная настройка DSP процессора.

Откалиброванные уши + референсный материал = отлично поющая система!

После финальной сборки салона проверяем весь функционал, от стеклоподъемников до работы дворников, мелочей тут не бывает.

Музыкальная система для Kia Sportage на базе процессорного усилителя, акустики Blam и сабвуфера Hertz - ГОТОВА!


Новая музыкальная система для Kia Sportage — готова!

Сказать что звучание преобразилось это не сказать ничего. Это уже совсем другой уровень, как в плане звука, так и в плане функционала!

Звучание системы стало динамичным, наполненным детальностью и с отличным подпором в низкочастотном сегменте.

Само звучание формируется на уровне глаз, а не в районе коленей, как это было ранее. Стерео-картина стала слитной более объёмной и воздушной. Параметры сцены получились весьма завидными, ширина примерно по стойкам, расстояние до сцены находится за рулем, глубина до лобового стекла. При таких параметрах, можно поймать концертные впечатления!

Система получилась весьма сбалансированной и удачной. При небольшом бюджете, удалось избежать появление каких либо слабых мест. Скрытая установка усилительного звена никак не повлияет на эксплуатацию и обслуживание автомобиля. Измененные уголки для высокочастотной акустики не перекрывают обзор и смотрятся как родные. Вся проводка проложена по штатным кабель-каналам и защищена лучше заводской.

Если у Вас остались вопросы, звоните! Будем рады быть полезными!

С уважением, студия автозвука Stereo-Systems

Музыкальная система класса Hi-Fi для Cadillac Escalade III

Установка трехполосной акустики и сабвуфера. Скрытое размещение усилителей. Установка источника звука с поддержкой Hi-Res. Интеграция Wi-Fi роутера.

Интересная инсталляция на серьезных компонентах. Трехполосная система с сабвуфером на базе оборудования JL Audio, DEGO, Scan-Speak, Mosconi.

Двухполосная система с сабвуфером. Акустика Blam Multix!
Усилители Zapco AP, источник Pure.
Изготавливаем сабвуфер, уголки и варим раму!

Источник

Оцените статью