Подключение Обогрева лобового стекла в Комфорт.
Отвечу сам себе)Пришло стекло AGC с подогревом зоны стоянки дворников (см фото).Померил сопротивление обмотки обогрева 3 Ом.Взял по времянке подключил стекло к клеммам аккамулятора и замерил ток потребления обмотки обогрева при работающем двигателе(напряжение в бортовой сети авто при этом было 14.2 Вольта) ,оказалось ток всего 4.5 Ампер.Отсюда выходит, что провод даже сечением в 1 мм кв будет вполне держать такой ток, и пробрасывать 2.5 квадрата нет смысла.Ну для верности, с запасом, можно кинуть 1.5 квадрата,а предохранитель достаточно поставить на 6-8 Ампер.Реле можно взять на 15-20 Ампер (12 Вольт) — вполне подойдет,почему не на 5А,ведь ток 4.5 всего?- сейчас реле делают с плохими контактами и запас по мощности не помешает — дольше прослужит.Кнопка будет стоять в цепи управления реле — там ток слабый , она будет на 12В, 2-3 Ампера по току и с подсветкой — для контроля — включен обогрев или нет. У меня отсутствует реле подогрева дворников в блоке т.к. комплектация авто самая простая(на фото смотрите бумажный лейбл блока,если у вас такой же, то наверняка и у вас реле нет).Буду ставить реле, кнопку и предохранитель сам.Единственное ,что при таком подключении не будет реле времени, которое автоматически отключает обогрев стекла через каждые 15 мин,включать и отключать придеться самому — кнопкой(есть и маленький плюс — не надо будет постоянно повторно включать обогрев во время долгой дороги,читал — люди жаловались ,что это не удобно).Замер потребляемого обогревом тока показал,что он не большой,не 10-15 Ампер ,как я думал раньше,а всего 4.5А.Значит, штатный генератор вполне справится и менять его на более мощный не нужно.А вот если ставить стекло с полным обогревом,где потребляемый ток заметно выше,нужно будет замерять ток и считать, потянет ли он его.
Подключение Обогрева лобового стекла в Комфорт.
Судя по фото, реле есть и предохранитель тоже. Машина на ремонте, как заберу хочу подключить птф и обогрев. Вот и интересуюсь вопросом.
Вложения
novi4ek
Участник тусовки
Кто нибудь установил штатный подогрев зоны дворников ? Схема проверяли, рабочая?
Сделал комплект для устанвки подогрева, жду птф сегодня завтра и начну установку подогрева и птф.
Проводка выглядит примерно так.
novi4ek
Участник тусовки
Привет всем. Подключил подогрев зоны стоянки дворников и птф ПО ШТАТНОЙ СХЕМЕ. Все прекрасно работает. Вчера было свободное время и я начал установку подогрева и птф. Много фото не делал, так был увлечен процессом. Но постараюсь рассказать.
Итак начнем. Почему решил ставить подогрев по штатной схеме, потому что такой вариант предлагает работу нагревательных элементов, только при заведенном двигателе (т.е. от генератора) и исключает глубокий разряд аккумулятора. А так же в таком варианте реализовано автоматическое отключение обогрева после примерно 20 минут работы.
Для подключения нам понадобится:
Стекло с подогревом зоны стоянки дворников
Кнопка подогрева 937404Y000
Комплект проводов для подключения к разъемам штатной проводки, пины от колодок компьютерной техники. (или можно попросить у меня)
Провода сечением 0,75мм для протяжки в подкапотное пространство (к стеклу)
Гофра Ф6 мм
Изолента
Хомуты
Разъем для кнопки ( ну или припаять провода)
Для начала нужно снять козырек панели приборов и руль. Как это делать расписывать не буду, много раз уже обсуждалось. Далее откручиваете 4 самореза и снимаете комбинацию приборов. Снимаем крышку предохранителей. Снимаем пластиковые пороги и вынимает резиновый уплотнитель двери. Теперь нужно снять левую боковую крышку панели приборов. Для этого тянем ее руками и она сходит с пластиковых пистонов.
Выкручиваете саморезы отмеченные на рисунке и снимаете панель с кнопками. Отсоединяем от нее разъемы.
Теперь нам нужно снять нижнюю панель. Но перед этим выкручиваем два винта тросика капота и снимаем его. Также снимаем диагностический разъем. Выкручиваете саморезы отмеченые на рисунке, гайку на 10 и два болта на монтажном блоке, поддев отверткой защелки снимаем панель.
Теперь нам нужно снять «монтажный блок». Для этого откручиваем две гайки на 10, отсоединяем все разъемы и снимаем блок. После это нужно снять нижнюю крышку блока и убедится что присутствует реле обогрева.
Если все в порядке закрываем блок и переходим к монтажу проводки.
Схему я размещал в предыдущих постах. Еще раз приложил.
Нас интересуют разъемы ip-b, ip-e, jmb и m01-a
Начнем с ip-b (задний) для того чтобы добраться до проводов надо надавить на черном кожухе на язычек и снять кожух с разъема. Далее отверткой поддеваем замок указанный на картинке и вставляем пины.
Нам нужны контакты 33 и 34.
Потом переходим к разъему m01-a (комбинация приборов, широкий)
Там также поддеваем отверткой замок и вставляем пины. Контакты 23 и 24.
Находим соединительный разъем jmb. Поддеваем отверткой синий замок и снимаем его. Также поступаем с красной крышкой сверху. Вставляем пины 8 и 15.
Находим разъем ip-e (передний). Разборка аналогична разъему ip-b. Вставляем пин 53 это плюс на обогрев стекла.
Не забываем защелкнуть все замки и кожухи на разъемах.
Массу для кнопки обогрева можете взять где хотите. Я взял с гайки которая держит монтажный блок.
Провод с контакта 53 (ip-e) я протянул под капот через резинку главного жгута. Массу у для стекла можно взять под капотом или протянуть из салона вместе с плюсом. Тут сам решает как поступать. Я взял массу под капотом.
После того как вывели провод под капот, его нужно протянуть под кожух лобового стекла. Как разобрать не буду писать. Из капота под кожух лобового протянул через резинку жгута стеклоочистителей.
Разъем на стекле поставил обычный вазовский двух контактный, который способен выдержать 15 А. Провод закрепил в штатных местах на механизме стеклоочистителей с помощью хомутов.
Собираем все в обратной последовательности. Заводим двигатель, включаем кнопку обогрева, должен загореться желтый индикатор.
Проверяем мультиметром есть ли на плюсовом проводе 12 вольт. Если все в порядке подключаем к стеклу.
Ну вот и все. Ничего сложного нет. Сделал за день не спеша. Если есть вопросы постараюсь ответить. Из меня плохой рассказчик, написал как смог. Спасибо.
Установить подогрев лобового стекла на Комфорт
кто нибудь подключил себе в комфорт подогрев? подкажите как? собираюсь стекло менять вот и думаю с подогревом брать или нет?
wOOlf
Завсегдатай
у меня с завода подогрев, но на предыдущщей странице все сказано: +выключатель+проводка, может и проводка уже есть. но задача тривиальна: соединить «+» и «-» через предохранитель выключатель и потребитель, при наличии мозгов и рук ничего сложного. это не из праворукой машины леворукую сделать. ну и возможна проблема с гарантией,
Denis 96
Новичок
Славик
Участник тусовки
Какая может быть проводка в комфорте если там подогрев не предусмотрен. А сделать проводку и поставить выключатель с предохранителем — это пустяки. Главное купить и вклеить стекло с подогревом и думаю нет таких чудаков с большими извилинами в мозгах чтоб себе специально покупать стекло ради этой хрени за исключением тех случаев когда стекло обязательно нужно менять.
Denis 96
Новичок
Какая может быть проводка в комфорте если там подогрев не предусмотрен. А сделать проводку и поставить выключатель с предохранителем — это пустяки. Главное купить и вклеить стекло с подогревом и думаю нет таких чудаков с большими извилинами в мозгах чтоб себе специально покупать стекло ради этой хрени за исключением тех случаев когда стекло обязательно нужно менять.
Вот у меня как раз этот случай что надо стекло менять. Лопнуло само по себе при прогреве машины. запустил с автозапуска на улице всего -3 было выхожу стекло лопнуто. стал в видео регистратор просматривать видно как с прогревом машины оно лопалось. в -42 точно также прогревал ни чего не лопалось. Вот я думаю какое стекло ставить теперь с подогревом или нет. Реально ли подключить чтоб было как в люксе от штатной кнопки чтоб само отключалось через 20 минут. Вот я и спрашиваю кто нибудь у себя подключал? Дайте схему подключения пожалуйста.
Замена лобового стекла на неоригинал c полным подогревом
В целом цепь обогрева разделена на две половины и имеет три вывода с одной общей массой. Масса выходит возле зеркала заднего вида. не совсем удачное конечно решение. но корейцам виднее:
Кабель спрятан декоративным коробом, кстати выходит что короб не стоит по середине, а находится со стороны пассажира от середины лобовухи:
Идем дальше… вот такая выглядит схема подключения подогрева
Как видите… появились две новые предохранители на 40А … то бишь отдельный пред на каждую половину цепи обогрева. ну и один общий на 80А. Причем релюшка сама всего на 50А
А вот так выглядит отдельный ЧЯ:
И вот внутри все это выглядит электрохозяйство:
Долго думал как реализован таймер работы подогревы. до последнего думал что релюшка в ЧЯ является реле-таймером. но в итоге он оказался обычной силовой релюшкой:
В итоге судя по схеме таймер реализован в приборке..
Для информации: сопротивление одной половины обогрева было в районе 1Ома… т.е. суммарно обогрев должен кушать не более 30А.
Ну и последний штрих — это обновленная гена на 110А
гена: парт номер 373002B610
парт номер лобовухи с полным обогревом — 861104L050
Собственно на этом все.
Процесс установки лобового стекла:
Итак… было приобретено:
1.
— парт номер 861311R000
4. ремонтный комплект для вклейки автомобильных стекол стекол betaseal. Понравился набор тем, что внутри все уже вложено: сам клей, обезжириватель, активатор на случай появления ржавчины под лобовым, тросики для удаления старой лобовухи и т.д… ну и подробная инструкция -)))
5. Клей для «пятака» салонного зеркала ABRO
6. 6. ну всякие мелочи типа проводов, клемм, держателя для предохранителя, защитной гофры и т.д.
Увы процесс монтажа лобовухи толком не смог запечатлеть ибо помещение мне дали на короткое время и когда все делаешь в темпе уже не до фоток. Делали все согласно инструкции из ремонтного комплекта. В целом процесс установки аналогичен этому видео, я лишь не парился с молдингом и просто заменил на новый:
https://www.youtube.com/watch?v=WVBJJbRqcc4;
Снятая лобовуха с обогревом зоны покоя щеток:
Рюша, в процессе подготовки для вклейки стекла.
Установленное стекло
Процесс подключения:
тут немного отошел от штатной схемы обогрева лобового. долго прикидывал куда спрятать саму релюшку под капотом чтобы ему было «комфортно» от грязи, холодов, снега и т.д… и в итоге решил установить его в салоне -) за плафоном. Преимущество в том, что там есть куда прикрутить массу.. а во вторых — управляющий кабель не надо выводить в подкапотку. все коммутируется в салоне.
на словах схема выглядит следующих образом: нижние контакты обогрева объеденены и через пред напрямую подключены в ЧЯ к силовому. верхний же контакт проключен к массе через релюшку. управление релюшки подключено по плюсу к контакту 53 (белый) в разъеме I/P-E — сверху первый разъем на лицевой части салонного блока предохранителей. Данный контакт отвечает за работу обогрева зоны покоя щеток. то бишь имеем тот же таймер на 15мин. У кого же нет штатного обогрева щеток могут использовать какой нить реле-таймер аля регтайм от 12v.ru
Вот так спрятал силовух релюшку
А вот так подключены нижние контакты:
А вот так пока висит пред на 40А возле АКБ. Летом перенесу его в более удобное место:
Вроде все просто… и работает. Езжу уже месяц. работает безотказно.. и весьма удобно… но одно сразу замечается: как гена напрягается при включении обогрева лобовухи. Наверно все таки буду неспешно искать гену от рейстайла с разборок. Хотя с другой стороны мы все равно обогревом лобового пользуемся от силы 5 мин — этого времени хватает чтобы оттаяла лобовуха, а дальше уже печка его подхватит. Поэтому за эти 5 мин. гена не должна пострадать.
P.S. Будут вопросы — задайте. постараюсь отвечать и добавлять фотки по мере необходимости.