- Kia Cee’d с пробегом: все главные плюсы и минусы
- Kia Ceed в России: «балка» вместо многорычажки и подорожание
- Почему подорожали Kia Ceed и Ceed SW?
- Российский офис южнокорейской Kia пересмотрел комплектации хэтчбека Ceed и универсала Ceed SW в сторону улучшения, соответственно, скорректировав при этом прайс-лист обеих машин в сторону увеличения.
- Читайте также о других версиях Kia Ceed:
- Всё дело в краске: покупаем Kia Cee’d II за 650 тысяч рублей
- Что и где ищем?
- А под краской…
Kia Cee’d с пробегом: все главные плюсы и минусы
Симпатичную и вместительную машину второго поколения (2012-2018 годы выпуска) продают за умеренные деньги, а версия SW при общем дефиците универсалов на вторичке — и вовсе отличное предложение.
Cee’d второго поколения собирали в Калининграде. Седана нет, только хэтчбек (трех- или пятидверный) и универсал SW (продано немногим меньше, чем хэтчбеков). Рестайлинг 2015 года освежил светотехнику, оформление передка и салона, появился новый мотор 1.6 в сочетании с роботом.
- Симпатичная и вместительная машина за умеренные деньги.
- Долгоиграющие и надежные основные агрегаты.
- Комфортный салон с обогревом всего и вся.
- Недорогое обслуживание и запчасти.
Сиденья прекрасно выглядят и удобны, только пока новые. Эргономика их портится по мере роста пробега.
- Скромный дорожный просвет и откровенно асфальтовый характер.
- Слабая шумоизоляция.
- Ненадежная электрика.
Бензиновые моторы 1.4 MPI (100 л.с.) и 1.6 MPI (129 л.с.) – родные братья, различия обусловлены разным ходом поршней. Характеры схожие, в первую очередь – высокая шумность: звучит цепь ГРМ, поют форсунки, а после 80 000 км к ним присоединяются клапаны, напоминая о необходимости регулировки зазоров (гидрокомпенсаторов нет).
Моторы не имеют серьезных недостатков, многие выхаживают без ремонта по 300 000 км. Цепь надо проверять уже после 100 тысяч, на подходе к 150 000 км не помешает заменить (либо демонтировать?) нейтрализатор. Ухода и внимания требуют дроссельная заслонка (неустойчивый холостой ход – часто симптом ее засорения) и нередко отказывающие катушки зажигания. Не следует экономить на замене свечей и масла.
После рестайлинга добавили новый (для нас) атмосферник 1.6 GDI (135 л.с.) – в пару к роботу в дорогих комплектациях. Он также шумный, но и к проблемным не относится.
Обе основные трансмиссии, как и моторы, проверены на других массовых моделях Hyundai/Kia, ресурс оценивают в 300 000 км и более. У 6-ступенчатой механики из рано проявляющихся болячек отметим лишь течи сальников первичного вала, иногда – трудности с включением второй и третьей передач в морозы. Более серьезные недуги вылезают после 150 тысяч – это итог естественного износа.
Автомат (совместная разработка с Mitsubishi) при разумных режимах эксплуатации и контроле уровня масла живет без вмешательств до 150 000 км. После 200 тысяч требует регламентной замены втулок и прокладок. Грязное масло, масляное голодание быстро убивают гидроблок и другие компоненты.
Роботизированную трансмиссию DCT с двумя сцеплениями относят к числу удачных. Поначалу отмечались типичные для роботов недостатки – низкий ресурс сцепления, рывки и задержки, отказы четных или нечетных передач. Но к нам пришел уже модернизированный вариант, предел его возможностей пока не изучен.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Ходовая долго живет только на хороших дорогах, при езде по разбитым готовьтесь часто менять стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники и рулевые наконечники.
- То и дело перегорают лампы, в группе риска почти весь набор головной оптики.
- Передние сиденья проблемные: быстро изнашиваются обивка (кожзам) и набивка, часты отказы обогрева, растягиваются пружины каркаса.
- Недорогой 100‑сильный cee’d с механикой любим таксистами, потому при покупке эта версия требует углубленной проверки и диагностики.
Euro NCAP: 2012 год: пять звезд. Водитель/пассажир – 89%, ребенок – 88%, пешеход – 61%, системы безопасности – 86%.
Самое массовое предложение на вторичке: cee’d 1.6 АКП.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: cee’d 1.6 МКП
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Auris, Opel Astra, Hyundai i30
- Все лучшие варианты седанов за 500 тысяч рублей — тут.
- Подберите коврики в салон из широкого ассортимента в нашем магазине. Сразу рекомендуем приобрести упоры капота и смонтировать сетки защиты радиатора.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Kia Ceed в России: «балка» вместо многорычажки и подорожание
Игорь Владимирский
Российские хэтчбеки и универсалы Kia Ceed перешли в 2021 модельный год и подверглись неожиданной «модернизации», о которой не принято сообщать в официальных пресс-релизах. Все машины с базовым атмосферником 1.6 (128 л.с.) теперь имеют заднюю полузависимую подвеску вместо прежней независимой многорычажки! Kia пошла по проторенной дорожке концерна Volkswagen: Golf, Octavia и их соплатформенники давно имеют разные типы задней подвески в зависимости от мощности двигателя. Сиды с «балкой» только начали поступать к дилерам, причем по соседству в шоурумах еще стоят машины прошлого модельного года с многорычажной подвеской (и с «допами» на 150 тысяч рублей).
Интересно, что на европейском рынке все версии модели Kia Ceed по-прежнему имеют независимую заднюю подвеску — даже с базовой 100-сильной турботройкой 1.0 T-GDI. Российские же продавцы уверяют, что такая замена сделана для того, чтобы снизить себестоимость машины и удержать рост цен в «разумных пределах». Однако со сменой модельного года все Сиды подорожали на весомые 90 тысяч рублей — включая модификации с турбомотором 1.4 T-GDI (140 л.с.), у которых сохранилась многорычажка! К слову, по информации Авторевю, на турбоверсии приходится всего 4% продаж семейства Kia Ceed.
Родственные модели Kia Proceed и Kia XCeed поставляются к нам только с наддувными двигателями, поэтому их такая «модернизация» тоже не коснулась. А прайс-лист на хэтчбеки и универсалы Kia Ceed 2021 модельного года выглядит так:
Kia Ceed | 1.6 MPI MT6 | 1.6 MPI AT6 | 1.4 T-GDI DCT7 |
---|---|---|---|
Comfort | 1 394 900 руб. | 1 434 900 руб. | — |
Luxe | — | 1 494 900 руб. | — |
Prestige | — | 1 569 900 руб. | — |
Premium | — | 1 689 900 руб. | 1 759 900 руб. |
Premium+ | — | — | 1 904 900 руб. |
Kia Ceed SW | 1.6 MPI MT6 | 1.6 MPI AT6 | 1.4 T-GDI DCT7 |
---|---|---|---|
Comfort | 1 424 900 руб. | 1 464 900 руб. | — |
Luxe | — | 1 524 900 руб. | — |
Prestige | — | 1 609 900 руб. | — |
Premium | — | 1 749 900 руб. | 1 819 900 руб. |
Premium+ | — | — | 1 939 900 руб. |
ДОПОЛНЕНО 16 АПРЕЛЯ: Официальный комментарий компании «Киа Моторс Россия и СНГ».
Почему подорожали Kia Ceed и Ceed SW?
Российский офис южнокорейской Kia пересмотрел комплектации хэтчбека Ceed и универсала Ceed SW в сторону улучшения, соответственно, скорректировав при этом прайс-лист обеих машин в сторону увеличения.
Покупатели нового хэтча Kia Ceed и универсала Ceed SW не могли не заметить скорректированные недавно в сторону увеличения цены на обе модели в России. Дело в том, что менее, чем через год после старта продаж автомобилей в нашей стране местная штаб-квартира компании решила дополнить их оснащение в соответствии с пожеланиями клиентов.
Читайте также о других версиях Kia Ceed:
Корректировке подвергся перечень наиболее востребованных средних комплектаций «Сидов» Luxe и Prestige. Первая, ставшая дороже на 45 000 рублей (от 1 194 900 рублей за хэтчбек и от 1 234 900 рублей за универсал), получила задний парктроник и легкосплавные диски диаметром 16 дюймов вместо обычных штампованных. А вторая, подорожавшая на 70 000 рублей (от 1 269 900 рублей за хэтчбек), получила в дополнение к имеющемуся оснащению светодиодные задние фонари, боковые зеркала с электроприводом складывания, датчик дождя, бесключевой доступ и автозатемнение салонного зеркала заднего вида.
У «сарая» в версии Prestige (от 1 319 900 рублей) теперь есть сервопривод дверцы багажника. В комплектации Premium (от 1 379 900 рублей за хэтчбек и от 1 449 900 рублей за универсал), за которую для машин с турбомоторами теперь нужно платить на 60 000 рублей, больше у Kia Ceed и Ceed SW появились электрорегулировка поясничного упора передних кресел и электронные помощники: контроль за слепыми зонами и ассистент выезда с парковки задним ходом.
А вот у начальных версий Classic (1 059 900 рублей за хэтчбек и 1 099 900 рублей за универсал) и Comfort (1 089 900 рублей за хэтч и 1 129 900 рублей за «сарай»), а также в у топовой Premium+ (1 569 900 рублей за Ceed и 1 639 900 рублей за Ceed SW) прибавка в цене составила 30 000 рублей. Но она никакими улучшениями не подкреплена. Уже доступные для заказа автомобили в этих исполнениях располагают тем же оснащением, что и прежде.
Всё дело в краске: покупаем Kia Cee’d II за 650 тысяч рублей
Найти в продаже хороший Kia Cee’d не слишком сложно. Все его родовые “болезни” можно перечислить по пальцам одной руки, а в такси эти хэтчбеки практически не использовали. Правда, их много в каршеринге, но особенности салона почти всегда помогут вычислить машину с большим пробегом. И всё же это не значит, что можно выйти на улицу с кучей денег и вернуться домой с Сидом: при выборе даже такой популярной машины нужно быть внимательным. Почему – сейчас расскажем.
Что и где ищем?
Н асчёт того, где искать, вопросов не возникает: ищем всё там же, в Интернете. Кстати, с учетом свежести поколения, много машин есть у дилеров, куда их сдают в трейд-ин. Покупка такого авто — тоже неплохой вариант.
Насчёт того, что именно искать, долго думать не будем. Нет у этих машин ни совсем плохих моторов, ни плохих коробок, да и выбор не поражает воображение разнообразием. Так что смотреть можно всё, что укладывается в наш бюджет. Отбросим только машины со слишком большим пробегом: во-первых, нам не интересны слишком подержанные машины в принципе (чем новее — тем лучше, это факт), во-вторых, у моторов Сида есть одна особенность: они хороши, пока новые. На этом остановимся чуть подробнее.
Оба популярных мотора (G4FA объёмом 1,4 литра и G4FC на 1,6) радуют владельцев цепным приводом ГРМ. С одной стороны, не приходится каждые 60 тысяч менять ремень и переживать, что он порвётся и приведёт нас к такому нежелательному рандеву клапанов и поршней, но с другой стороны, цепь имеет привычку растягиваться. К пробегу в 100-150 тысяч (точнее сказать нельзя, слишком уж разные могут быть особенности у этих корейских моторов) цепь уже начинает шуметь и даже требовать замены. Впрочем, некоторые спокойно ездят и по 200 тысяч, так что растяжение — дело не очень хорошо предсказуемое, но очень даже ожидаемое.
Кроме того, при пробеге за 100 тысяч километров можно столкнуться с проблемой слабого катализатора, который горит и выкидывает керамическую крошку. Последняя попадает в цилиндры и губит поршневую. Кстати, некоторые диванные эксперты с пеной у рта доказывают, что крошка не может попасть в цилиндр: мол, впускной клапан закрыт, а когда он открыт, в цилиндр поступает только топливовоздушная смесь, в которой не может быть керамической крошки с выпуска. Это не так. В частности, идеальные условия для попадания “песка” в цилиндры создаются при торможении двигателем, о чём очень подробно написано здесь.
Ещё одна особенность этих алюминиевых моторов — очень дорогой капитальный ремонт с расточкой блока. А он практически гарантированно потребуется к пробегу за 200 тысяч (в лучшем случае — ближе к трёмстам тысячам) километров. Теоретически “капиталить” эти моторы серии Gamma возможно, но экономически это так же целесообразно, как красить золото “под карбон”. И это ещё одна причина обходить машины с большим пробегом стороной и очень внимательно проверять косвенные признаки пробега скрученного . На них уже вполне может встретиться и бэушный мотор, который поставили в силу того, что капремонт оказался нерентабельным. На форумах хватает тем про “контрактные” моторы. Поэтому нелишним будет проверить не только сам двигатель, но ещё и его номер. В МРЭО это сделают обязательно, и если мотор окажется неродным, в регистрации могут отказать и отправить автомобиль на экспертизу .
И, наконец, мы не будем смотреть редкие автомобили с мотором 1,6 GDI с непосредственным впрыском. Никто не спорит, что “джедай” экономичнее и мощнее, но его ремонт и обслуживание намного дороже. Кроме того, не в каждом сервисе с ним захотят иметь дело вообще. Одна такая машина нам попалась, но это не наш выбор.
Итак, поехали за практичной машиной с небольшим пробегом!
А под краской…
Первая машина — трёхдверный хэтчбек с пробегом в 90 тысяч. Год выпуска — 2014, просят за неё 600 тысяч. Это недорого, что даже немного настораживает. У машины было два владельца, ДТП в истории нет.
Издалека машина выглядит хорошо. Особенно слева.
Зазоры вроде бы ровные, признаков разборки или хотя бы снятия бамперов не заметно. Задний с трещиной, но это не так страшно — пластик у Сида достаточно хрупкий, так что трещину получить легко. Особенно зимой.
Но не кажется ли вам, господа, что правая дверь напоминает замерзшую бухту Гертнера?
Кажется! Причём она сильно неровная — настолько, что можно обойтись без толщиномера. Но мы любим порядок, так что пощупаем, что здесь к чему.
Думаю, всё понятно по цифрам, которые вы видите чуть ниже.