Планетарная передача на киа

Планетарные передачи АКП

В гидромеханических автоматических коробках передач наибольшее распространение получили планетарные передачи. Планетарные передачи представляют собой наборы планетарных рядов, которые позволяют получить оптимальное передаточное число в соответствии с массой автомобиля, мощностными характеристиками двигателя и прочими параметрами конкретного автомобиля.

3.1. Устройство и принцип работы планетарного ряда

Планетарный ряд состоит из четырёх основных элементов:

Схема планетарного ряда показана на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Схема устройства планетарного ряда.

Своё название планетарная передача получила благодаря сходству движения сателлитов вокруг солнечной шестерни с движением планет вокруг солнца.

Сателлиты закреплены в корпусе водила, поэтому они могут вращаться вокруг своих осей, но не могут перемещаться относительно водила. Своими зубьями сателлиты входят в зацепление и с солнечной и с коронной шестернями, таким образом, солнечная шестерня зацепляется с коронной шестерней через сателлиты.

Для работы планетарного механизма необходимо чтобы один из элементов планетарного ряда был остановлен, тогда второй элемент планетарного ряда, соединённый с турбинным колесом гидротрансформатора будет ведущим, а оставшийся элемент планетарного ряда будет ведомым.

В таблице 3.1. приведены возможные комбинации остановленных, входных и выходных элементов при работе планетарного ряда.

Таблица 3.1. Возможные комбинации работы элементов планетарного ряда.

Передаточное число планетарного ряда

Передаточное число любой передачи определяется как отношение скоростей вращения ведущего и ведомого валов или соотношения крутящих моментов по следующей формуле:

U = n ведущего / n ведомого = М ведомого / М ведущего = Z ведомого / Z ведущего, (3.01)

где U — передаточное число передачи;

n ведущего — число оборотов ведущего элемента передачи, об/мин;

n ведомого — число оборотов ведомого элемента передачи, об/мин;

М ведомого — крутящий момент ведомого элемента передачи, Н-м;

М ведущего — крутящий момент ведущего элемента передачи, Н-м;

Z ведомого — число зубьев ведомого колеса,шт;

Z ведущего — число зубьев ведущего колеса, шт.

Общее передаточное число многоступенчатых передач вычисляется по формуле:

где U1, U2. Un — передаточные числа каждой ступени.

Если передаточное число больше 1, это означает, что скорость вращения ведомого элемента меньше, чем ведущего и передача увеличивает крутящий момент, подаваемый на ведущий элемент. И наоборот, если передаточное число меньше 1, это означает, что скорость вращения ведомого элемента больше, чем ведущего и передача уменьшает крутящий момент, подаваемый на ведущий элемент.

Согласно данных в таблице 3.1 один планетарный ряд позволяет получить шесть передач, причём три из них увеличивают скорость вращения ведомого элемента, а три уменьшают. Кроме того, когда остановлено водило планетарного ряда происходит изменение направление вращения ведомого элемента по отношению к ведущему, т.е. реализуется задняя передача.

Если ни один из элементов планетарного ряда не остановлен, то вне зависимости от ведущего и ведомого элементов, планетарный ряд не будет передавать крутящий момент, т.е. это будет нейтральная передача.

Если остановить любые два элемента планетарного ряда, то весь планетарный механизм будет неподвижным.

Соединение двух любых элементов планетарного ряда между собой приводит к блокировке планетарного ряда, соответственно, все элементы планетарного ряда вращаются с одинаковой скоростью, т.е. передаточное число U = 1 (прямая передача).

На основании перечисленных утверждений можно сделать вывод, что один планетарный ряд позволяет получить 8 передач — две передачи заднего хода, нейтральную передачу и пять передач переднего хода, включая прямую передачу.

1. Возможность получения большого количества передач(8 передач), а значит и широкий набор передаточных чисел.

2. Конструкция планетарного ряда имеет минимальное количество элементов, поэтому массовые и габаритные показатели имеют минимальные значения в сравнении с обычными цилиндрическими передачами.

3. В зацеплении постоянно участвуют сразу несколько сателлитов, поэтому планетарный ряд способен передавать большие крутящие моменты при минимальных габаритных размерах.

Основным недостатком планетарных передач является меньший КПД по сравнению с обычными цилиндрическими передачами. Это объясняется тем, что в зацеплении участвует большее количество зубьев, соответственно, потери на трение увеличены.

РАСЧЁТ ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ ПЛАНЕТАРНОГО РЯДА

Расчёт планетарных передач существенно отличается от расчёта обычных цилиндрических передач, так как сателлиты совершают сразу два движения — вращение вокруг своих и осей и вращение вместе с водилом.

Существуют различные методы расчёта планетарных механизмов. Рассмотрим один из них, который называется расчётом методом обращения.

На рис. 3.2. представлена схема работы планетарного ряда, у которого ведущим элементом является солнечная шестерня, остановленным элементом является коронная шестерня, а ведомым элементом является водило.

Рис. 3.2. Схема работы планетарного механизма при остановленной коронной шестерне и ведущей солнечной шестерне.

Пусть солнечная шестерня вращается по часовой стрелке. Тогда сателлиты будут вращаться против часовой стрелки и отталкиваясь о неподвижные зубья коронной шестерни заставят водило вращаться по часовой стрелке. Получается, что сателлиты вращаются вокруг своих осей (совершают относительное движение) и одновременно вращаются вместе с водилом (совершают переносное движение).

Для лучшего понимания расчёта планетарных механизмов методом обращения зададим число зубьев каждого из элементов и запишем их в таблицу 3.2.

Таблица 3.2. Исходные данные для расчёта планетарного механизма.

Источник

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности

Популярность хэтчбека Kia Rio X-Line зиждется не только на стильной внешности и удобном салоне. Создавая этот автомобиль, компания использовала проверенные временем решения, сделав ставку на надежность.

Причем касается это не только двигателей. Такой подход был использован и при выборе автомата КИА Рио Х Лайн.

Трансмиссия

Механическая коробка передач на хэтчбеке доступна только до комплектации Edition Plus (включительно), тогда как автоматическую версию можно выбрать в любой комплектации.

Это неудивительно, ведь многие машины покупаются жителями мегаполисов, а там АКПП просто незаменима. Поэтому стоит обратить особое внимание на эту трансмиссию.

Маркировка

Автомат КИА Рио Х Лайн серии A6GF1 ставится на машины конгломерата Хендай-КИА уже не первый год. А потому новый хэтчбек получит именно его.

Характеристики

Подробно параметры АКПП отражены в таблице.

Коробка передач АКПП A6GF1 АКПП A6GF1
Двигатель 1.4 л G4LC Kappa 1.6 л G4FC Gamma
Гидротрансформатор 3 – Элемент 1 – Ступень 2 — Фаза
Размеры гидротрансформатора Диаметр – 236 мм (9.2913 дюйма)
Конструкция масляного насоса Механический шестеренный внутреннего зацепления
Фрикционные компоненты Муфта – 2 ед.
Тормоз – 3 ед.
Односторонняя муфта – 1 ед.
Планетарная передача 3ЕА
Передаточное число I 4.4 4.4
II 2.726 2.726
III 1.834 1.834
IV 1.392 1.392
V 1.000 1.000
VI 0.774 0.774
Задняя передача 3.440 3.440
Конечное передаточное число 3.574 3.383
Поршень выравнивания давления жидкости 2ЕА
Аккумулятор 4 ед.
Электромагнитный клапан 7ЕА (VFS : 6EA ON/OFF : 1EA
Положение селектора переключения передач 4 диапазонами (P, R, N, D)
Масляный фильтр 1ЕА

Конструкция

Тот факт, что АКПП КИА Рио Х Лайн была создана на базе предыдущих моделей, обусловил традиционную для коробок такого типа конструкцию.

Узел включает привычные компоненты:

  • Гидротрансформатор;
  • Муфты;
  • Масляный насос;
  • ЭБУ;
  • Управляющие клапаны и прочие.

Сборка происходит в Корее, откуда готовые узлы идут в Россию.

В КПП нет щупа для проверки уровня жидкости, что подтверждает заявления компании, которая позиционирует автомат КИА Рио Х Лайн как необслуживаемый. Масло с завода залито в него на весь срок службы.

Сравнительно с предыдущими моделями, A6GF1 обладает рядом достоинств:

Этого инженерам из Кореи удалось добиться за счет удачных технологических решений. В частности, алгоритм блокировки гидротрансформатора был модернизирован по образцу алгоритмов для КПП с электронным управлением.

Также во время длительного простоя в пробках, на ж/д переездах и пр., осуществляется принудительное отключение, даже если селектор установлен в режим D.

Ресурс, заявляемый производителем – около 250 000 км пробега.

Обслуживание

Согласно указанию производителя, автомат КИА Рио Х Лайн обслуживать не нужно. Тем не менее, мастера настоятельно рекомендуют менять жидкость в трансмиссии раз в 60 000 км. Причем некоторые советуют произвести первую замену уже на 30 000 км. При замене масла меняется и фильтр в АКПП.

Примечание. Периодичность замены жидкости в АТ зависит и от условий езды.

Если этого не делать, то происходит скопление металлической пыли, а это, в свою очередь, приводит к износу соленоидов и перегреву, что отрицательно сказывается на ресурсе всего узла.

Замена масла

Замена масла в автомате КИА Рио Х Лайн достаточно проста. Сперва сливается старая жидкость через отверстие для слива. А новая заливается через заливное отверстие. При этом сбоку есть техническое отверстие, на которое необходимо ориентироваться при заливке. Когда из него начнет течь жидкость, следует завершить заливку.

Характерные проблемы

  1. Ресурс зависит от стиля езды.
  2. В первые годы производства надежность трансмиссии была невысока, но к началу сборки Rio X-Line «детские болезни» были устранены.
  3. При условии частых разгонов с педалью «в пол», происходит быстрый износ муфты гидротрансформатора.
  4. Если не менять масло, ремонт коробке может потребоваться ранее 100 000 км.
  5. Если долго буксовать, может сорвать шлицы дифференциала.
  6. При перегреве перегорают датчики оборотов.
  7. Во время езды вне асфальта нужно помнить о пластиковом поддоне коробки.

В целом автомат КИА Рио Х Лайн является вполне удачной моделью. Он достаточно надежен, неприхотлив, отличается неплохой динамикой и экономичностью. А многие описанные выше проблемы возникают, если не проводить регламентное обслуживание и сознательно «убивать» коробку.

Автомат КИА Рио Х Лайн Видео

Источник

Коробка передач на Kia Rio X-Line

Для нового Kia Rio X-Line 2018 были выбраны уже хорошо зарекомендовавшие себя трансмиссии – те же, что будут стоять на седане. Такое решение было обусловлено одинаковыми силовыми агрегатами для обеих кузовов, что позволило отказаться от изменений в компоновке подкапотного пространства.

Для нового хэтчбека полагаются две коробки передач:

Стало быть, необходимо рассмотреть эти трансмиссии – их конструктивные особенности и технические характеристики.

Механическая 6-ступенчатая трансмиссия M6CF1 на Kia Rio X-Line

Эта МКПП Kia Rio X-Line 2018 уже не первый год устанавливается на модели марок Хендай и КИА. Единственное ее отличие от таковых, что стоят на других моделях – немного измененные передаточные числа, что было обусловлено снижением мощности новых моторов.

Технические характеристики

В таблице представлены технические характеристики МКПП M6CF1

Коробка передач МКПП M6CF1 МКПП M6CF1
Двигатель 1.4 л G4LC Kappa 1.6 л G4FC Gamma
Передаточное число I 3.769 3.769
II 2.045 2.045
III 1.370 1.370
IV 1.036 1.036
V 0.839 0.839
VI 0.703 0.703
Задняя передача 3.700 3.700
Конечное передаточное число 4.176 4.267

Источник

Читайте также:  Зеркальный элемент на kia picanto
Оцените статью