- Постоянно пищит парктроник: как избавиться от шума?
- Когда он ДОЛЖЕН срабатывать?
- Причины и пути решения
- Парковочный радар постоянно пищит на морозе
- Не отключается после мойки
- При включении заднего хода
- При нажатии на педаль тормоза
- Пищит парктроник :(
- vik312
- mr_dimitriy
- Strange Rituals
- r0man
- Strange Rituals
- Zander
- Парктроник
- Beps
- OsAlex
Постоянно пищит парктроник: как избавиться от шума?
Сегодня будем разбираться, почему в вашем автомобиле постоянно пищит парктроник. Напомним, это парковочное опциональное оборудование, которое с помощью системы датчиков оповещает водителя о наличии препятствий в слепых зонах.
Все бы хорошо, но как быть, если парктроник постоянно пищит, даже без препятствия? Почему так происходит?
Когда он ДОЛЖЕН срабатывать?
В норме, парковочный радар должен включаться автоматически, при включении задней скорости. Если датчики также установлены на переднем бампере, тогда система активируется при снижении скорости движения менее 20 км/ч.
Но есть один нюанс! Парктроник должен пищать только при наличии препятствий. Если зона парковки или движения «чистая», датчики должны молчать.
В нашей стране больше распространены ультразвуковые парковочные радары. Они работают, как эхолоты. Локаторы издают короткие ультразвуковые импульсы, последние отталкиваются от препятствий, возвращаясь к датчикам. Блок управления рассчитывает расстояние до объекта, отталкиваясь от скорости распространения звука в воздухе (которая всегда неизменна). Чем ближе автомобиль подъезжает к препятствию, тем отчаяннее пищит гаджет. Если подъехать ближе, чем на 15 см, как правило, писк превращается в непрерывный сигнал, который невозможно игнорировать.
Так почему же парктроник пищит постоянно, сразу при включении задней передачи, даже если никаких препятствий в зоне его действия нет? Каков будет ответ на логический вопрос: от чего оттолкнулся ультразвук, если объектов вокруг нет?
Причины и пути решения
Все объяснения ложных срабатываний парктроника можно разделить на три группы:
- Проблемы с проводкой;
- Механическое повреждение датчиков, загрязнение;
- Неполадки с электронным блоком.
Парковочный радар постоянно пищит на морозе
Проверьте, скорее всего датчик парктроника постоянно пищит из-за наледи на его поверхности. Поместите автомобиль в теплый гараж или отапливаемый паркинг. Дождитесь, пока лед оттает, а влага высохнет. Проблема должна решиться.
Не отключается после мойки
Причина, почему парктроник срабатывает после мойки, аналогична предыдущей – влага на локаторах. Их надо просушить, после чего система перестанет воспринимать капли и воду, как препятствие «лоб в лоб».
Аналогичный сбой могут вызывать капли дождя, густой туман, град, частицы грязи и т.д. Словом, любые посторонние жидкости, попавшие на датчики. Иногда качественную очистку и сушку удается произвести только при демонтаже бампера.
При включении заднего хода
Если парктроник постоянно пищит, при включении задней скорости, даже если препятствий вокруг нет, скорее всего вы выставили слишком высокий порог чувствительности в настройках радара. В результате, система некорректно рассчитывает расстояние до объектов, искренне считая, что забор в 10 м от машины вот-вот сольется с ней в «счастливом поцелуе». К слову, чем быстрее вы едете, тем активнее ведет себя при этом парктроник.
Зайдите в настройки радара и снизьте чувствительность.
При нажатии на педаль тормоза
Рассмотрим причины, почему парктроник постоянно пищит при нажатии на тормоз:
Проверьте напряжение при помощи мультиметра (должно быть 12 Вольт), а также целостность проводки и контактов. Для этого придется снять бампера и обшивку в салоне. Все кабели прощупывают, разъемы осматривают на наличие окислений или изломов. При демонтаже действуйте аккуратно, чтобы не повредить элементы конструкции. Выкручивайте болты без лишних усилий, крепежные элементы снимайте осторожно и мягко.
Схему подключения восстанавливают, проводку, при необходимости, реставрируют. Если постоянно пищит передний парктроник, проверьте исправность датчика. Будьте готовы столкнуться с необходимостью его замены. В этом случае, рекомендуем покупать только оригинальные аксессуары от вашего парковочного радара. Даже если их придется заказывать издалека.
Итак, мы рассмотрели, почему задний парктроник постоянно пищит при включении задней передачи, нажатии на тормоз или в других ситуациях. Как правило, проблему легко решить самостоятельно, особенно если она связана с проводкой или внешним воздействием.
Однако, если вы подозреваете, что глючит именно блок управления, скорее всего, обращения в сервисный центр не избежать. Также не следует исключать и заводской брак, проявившийся не сразу. Опытные электрики произведут качественную диагностику, установят точную причину, из-за которой парктроник постоянно пищит, при заднем или переднем ходе, и выполнят надежный ремонт, да еще и с гарантией.
С целью профилактики, рекомендуем следить за состоянием всех компонентов парковочного радара. Постоянно выполняйте очистку загрязнений, просушивайте влагу, не завышайте параметры настроек. Долгих ему лет службы!
Пищит парктроник :(
Премиум, бензин, 11 года, машине год ровно, сегодня при отчаливании с работы, включаю заднюю, на БК загорается изображение машинки со всеми полосками по центру и раздаётся короткий многократный писк высокого тона, обычно пищит не так. Препятствия сзади никакого нет. Едешь задним ходом — та же хрень, боковых полосок нет, а центральные все и писк этот.
В принципе сам парктроник работает, когда что то справа или слева появляется — адекватно срабатывают значки препятствия слева или справа соответственно и пищит уже как положено в зависимости от расстояния до препятствия. Но при этом центральные полоски не исчезают.
У кого-нибудь такое было? Чем лечится?
Sportage 3(SL),2011г, Premium, AWD, 2.0, 6AТ, Бензин, Белый + засвеченые фонари. Комплектация 448/WD.
vik312
Член КИА клуба
Для начала протереть датчики от грязи, если не поможет то к ОД, хотя может глюк какой то и само пройдет. У меня как то тоже пищал просто так, но поверхность на которой разворачивался была не ровная, вся в буграх.
mr_dimitriy
Новичок
Может и грязь конечно, но скорее всего просто сам датчик накрылся. Было аналогично, так же боковые работали, а по центру тупо всегда пищали Заехал к ОД, они быстро протестили и вынесли вердикт — замена датчика! Делов на полчасика и всё снова прекрасно!
Strange Rituals
Член КИА клуба
завтра попробую отмыть. они и правда все грязные. но у меня чот самые дерьмовые предчувствия на эту тему
Sportage 3(SL),2011г, Premium, AWD, 2.0, 6AТ, Бензин, Белый + засвеченые фонари. Комплектация 448/WD.
r0man
Член КИА клуба
Хорошее лекарство, рекомендую
Strange Rituals
Член КИА клуба
Хорошее лекарство, рекомендую
— Сегодня утром промыл их с зубной щёткой. Не помогло. Записался на диагностику к ОД.
Что-то как-то всё навалилось сразу, и замена зеркала по КАСКО, и ТО1, и теперь вот парктроники И всё в одном месяце делать.
Странно, что парктроники отваливаются только центральные.
Sportage 3(SL),2011г, Premium, AWD, 2.0, 6AТ, Бензин, Белый + засвеченые фонари. Комплектация 448/WD.
Zander
Член КИА клуба
Премиум, бензин, 11 года, машине год ровно, сегодня при отчаливании с работы, включаю заднюю, на БК загорается изображение машинки со всеми полосками по центру и раздаётся короткий многократный писк высокого тона, обычно пищит не так. Препятствия сзади никакого нет. Едешь задним ходом — та же хрень, боковых полосок нет, а центральные все и писк этот.
В принципе сам парктроник работает, когда что то справа или слева появляется — адекватно срабатывают значки препятствия слева или справа соответственно и пищит уже как положено в зависимости от расстояния до препятствия. Но при этом центральные полоски не исчезают.
У кого-нибудь такое было? Чем лечится?
+1 правдо стоял авто месяц, седня поехал вроде норм, отпишу позже как еще буду пользоваться задним ходом, думал тоже помыть авто, если опять будет пищать то поеду к ОД, в прошлые выходные ездил в магаз, то пищит то нет.
Парктроник
Машина не на гарантии. Kia Sportage 3 2010г.в. Пищат задние датчики парковки. Облазил весь инетренет. В итоге нашел два типа датчика. 957203U100 и 957203U100FFF. И соответственно 957203U000 и 957203U000FFF. Отличие по ценам в 2 раза! Датчики с FFF на конце один в один, но стоят не 3500, а 1500руб.
Кто-нибудь сталкивался точно ли подходят данные девайсы к нашим машинам и из чего строится такая разница в ценах?
Увы не сталкивался, но тоже крайне заитересован в данной информации. Менять надо (не по гарантии), а ценник на родной не гуманен.
Если «пробьете» где инфу, тут отпишитесь плиз.
Beps
Новичок
kia sportage3 2011 год кореец.При включении задней передачи постоянно пищит.Решил разобраться в чём дело.Путем закрывания датчика пальцем на вытянутую руку подозрение пало на средний-левый датчик.Лёг под машину отсоединил штекер и вынул датчик.Датчик выполнен герметично и вода туда никак не попадет.А вот штекер(мама) подходящего провода не имеет герметичного соединения с датчиком.Побрызгал ВД-шкой в штекер-установил все на место.И мой парктроник заработал как новый.
OsAlex
Член КИА клуба
Машина не на гарантии. Kia Sportage 3 2010г.в. Пищат задние датчики парковки. Облазил весь инетренет. В итоге нашел два типа датчика. 957203U100 и 957203U100FFF. И соответственно 957203U000 и 957203U000FFF. Отличие по ценам в 2 раза! Датчики с FFF на конце один в один, но стоят не 3500, а 1500руб.
Кто-нибудь сталкивался точно ли подходят данные девайсы к нашим машинам и из чего строится такая разница в ценах?
У меня машина тоже не на гарантии, заменил уже 2 датчика из 4, присутствующих на машине.
Тот, кто продавал мне датчик . 000FFF поведал, что они «улучшенные и доработанные, поэтому партнабмер новый».
Датчик . 000FFF ничем визуально от . 000, разницы в эффективности работы тоже не заметил.
А если нет разницы — зачем платить больше? (с) реклама