Пиканто киа какая тормозная жидкость

Пиканто киа какая тормозная жидкость

При нажатии на педаль тормоза усилие посредством гидравлического привода передается к колесным (рабочим) тормозным механизмам, останавливающим автомобиль за счет сил трения. Если выделившееся при этом тепло нагреет тормозную жидкость свыше допустимого для нее предела, она закипит и возникнут паровые пробки. Смесь жидкости и пара станет сжимаемой, педаль тормоза может «провалиться» и произойдет отказ в торможении. Для исключения этого явления в гидроприводах используются специальные тормозные жидкости. Их принято классифицировать по температуре кипения и по вязкости в соответствии с нормами DOT – Department of Transportation (Министерство транспорта, США). Различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей воды и «увлажненной» – с содержанием воды 3,5%. Вязкость определяют при двух значениях температуры: +100°C и –40°C. Эти показатели, соответствующие американскому федеральному стандарту по безопасности автомобилей FMVSS № 116, представлены в таблице. Сходные требования содержат другие международные и национальные стандарты – ISO 4925, SAE J 1703 и т.д. В России нет единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, и отечественные производители работают по различным техническим условиям.

Читайте также:  Киа церато купе r17

Тормозные жидкости различных классов в основном применяются:

DOT 3 – для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;

DOT 4 – на современных быстроходных автомобилях с преимущественно диcковыми тормозами на всех колесах;

Эксплуатационные требования

Кроме основных – по температуре кипения и величине вязкости, тормозные жидкости должны отвечать другим требованиям.

    Отсутствие отрицательного воздействия на резиновые детали. Между цилиндрами и поршнями гидропривода тормозов установлены резиновые манжеты. Герметичность этих соединений повышается, если под воздействием тормозной жидкости резина увеличивается в объеме (для импортных материалов допускается расширение не более 10%). В процессе работы уплотнения не должны чрезмерно разбухать, давать усадку, терять эластичность и прочность.

Защита металлов от коррозии. Узлы гидропривода тормозов изготавливаются из различных металлов, соединенных между собой, что создает условия для развития электрохимической коррозии. Для ее предотвращения в тормозные жидкости добавляют ингибиторы коррозии, защищающие детали из стали, чугуна, алюминия, латуни и меди.
Смазка пар трения. Смазывающие свойства тормозной жидкости определяют износ рабочих поверхностей тормозных цилиндров, поршней и манжетных уплотнений.

Виды тормозных жидкостей и их совместимость

Тормозные жидкости состоят из основы (ее доля 93–98%) и различных добавок, присадок, иногда красителей (остальные 7–2%). По своему составу они делятся на минеральные, гликолевые и силиконовые.

Минеральные, представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям – имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами) и становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.

Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

Гликолевые, имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатоком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

Отечественные и импортные гликолевые жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, но смешивать их нежелательно, так как основные свойства при этом могут ухудшаться.

На автомобилях, выпущенных более двадцати лет тому назад, резина манжет может быть несовместимой с гликолевыми жидкостями – для них необходимо использовать только минеральные тормозные жидкости (или придется менять все манжеты).

Силиконовые, изготавливаемые на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

    Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от полигликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упакове дополнительно обозначают:
    ДОТ 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе).

На современных автомобилях, в силу целого ряда преимуществ, применяются в основном гликолевые тормозные жидкости. К сожалению, за год они могут «впитать» до 2-3% влаги и их нужно периодически заменять, не дожидаясь когда состояние приблизится к опасному пределу (см. рис). Периодичность замены указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно составляет от 1 до 3 лет.

Зависимость температуры кипения тормозной жидкости от содержания воды в ней:
пунктирные линии — условные типовые (наиболее распространенные) зависимости температуры кипения жидкостей ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5.1 от содержания в них воды;
сплошные линии — пример зависимости от содержания воды температуры кипения одной и той же жидкости (одного изготовителя), но разных классов. Даже если значения температуры кипения у “сухих” ТЖ разных классов сделать близкими (точка А), при насыщении их водой этот параметр вернется на уровень, свойственный каждому классу.

Объективно оценить свойства тормозной жидкости можно только в результате лабораторных исследований. На практике состояние тормозной жидкости оценивают визуально – по внешнему виду. Она должна быть прозрачной, однородной, без осадка. Существуют приборы для определения состояния тормозной жидкости по температуре кипения или степени увлажнения. Но поскольку жидкость в системе не циркулирует, в бачке (место проверки) ее состояние может быть иным, чем в колесных цилиндрах. В бачке она контактирует с атмосферой, набирая влагу, а в тормозных механизмах нет. Но там жидкость часто сильно нагревается, в результате ее изначальные свойства ухудшаются.

Добавление свежей тормозной жидкости при прокачке системы, осуществляемой после ремонтных работ, практически не улучшает ситуацию, поскольку значительная часть ее объема при этом не меняется.

Жидкость в гидросистеме нужно заменять полностью. Последовательность и особенности этой операции, например прокачка с работающим двигателем, зависят от конструкции системы тормозов (типа усилителя, наличия антиблокировочных устройств и т.п.). Часто такая информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

На отечественных автомобилях тормозную жидкость заменяют одним из следующих двух способов.

    Примечание. До начала операции на каждый клапан нужно надеть отводящий шланг, опустив другой его конец в подходящую емкость – вытекающая тормозная жидкость может повредить шины и лакокрасочные покрытия на деталях подвески, тормозов, колес.

При этом варианте воздух в гидропривод не может попасть и контрольная «прокачка» не требуется. Но не исключено, что часть старой жидкости останется в системе. Кроме того, свежей жидкости потребуется больше, чем при прокачке предыдущим способом. Это связано с тем, что большая ее часть, удаленная из гидропривода, смешивается со старой и становится непригодной для дальнейшего применения.

Хранить любую тормозную жидкость нужно только в герметично закрытой емкости, чтобы она не контактировала с воздухом, не окислялась, не набирала влагу и не испарялась.
Тормозные жидкости, как правило, являются горючими или легковоспламеняющимися. Курить при работе с ними запрещено.

    Тормозные жидкости ядовиты – даже 100 смз ее, попавшие внутрь организма (некоторые жидкости пахнут спиртом и их можно принять за алкогольный напиток), могут привести к смерти человека. В случае заглатывания жидкости, например при попытке откачать часть ее из бачка главного цилиндра, нужно немедленно промыть желудок. Если жидкость попала в глаза, необходимо обильно промыть их струей воды. И в любом случае следует обратиться к врачу.

«Полезные страницы», 2006, выпуск 19, стр. 231

Источник

Когда проверять тормозную жидкость в KIA Picanto

Любопытно как менять тормозную жидкость на вашем авто, изучите обзор как заменить тормозную жидкость легко и просто!

Как исправить жесткость гидроусилителя руля на KIA Picanto?

Как исправить жесткий/жесткий гидроусилитель руля на ЛЮБОМ АВТОМОБИЛЕ! — Есть две вещи, которые могут быть связаны с подвеской или с жидкостью гидроусилителя руля.

Тормозная жидкость на 2021 KIA Picanto разъедает стекловолокно?

Это может быть лучше для металлического Airstream, но НЕ для прицепа из стекловолокна, так как вы можете повредить гелькоут из-за различных ингредиентов, содержащихся в очистителе тормозов.

Сколько стоит прокачать тормоза KIA Picanto?

Средняя стоимость прокачки тормозов KIA Picanto 328i составляет от 9900 до 12480 руб. Стоимость рабочей силы оценивается от 9900 до 12480 руб. Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не учитывает конкретный модельный год или уникальное местоположение. Также может потребоваться сопутствующий ремонт.

Как прокачать тормоза на Land KIA Picanto Series 3?

Прокачка тормозов на суше KIA Picanto серии 3 — Это через закрой свой бип-бип ниппель. Сними заправку, избавься от воздуха. Вернувшись на трещину, вы истекаете кровью сосков. Это через трещину ваш флот, который мы снова закрыли, повторяю. Это несколько раз.

Какую тормозную жидкость использует KIA Picanto?

Сколько стоит замена тормозной жидкости KIA Picanto 2012?

Автомобиль KIA Picanto A4L4-2.0L Turbo
Обслуживание Тип обслуживанияПромывка тормозной системы
Оценка Оценка 8573.4 руб.
Цена магазина/дилера Магазин /Дилерская цена 9894-12501 руб.

Как узнать, нужно ли мне больше тормозной жидкости на KIA Picanto?

Тормозная жидкость обычно светлого прозрачного цвета. Если она не чистая и не прозрачная, то ваша тормозная жидкость грязная и нуждается в замене. Резервуар должен иметь этикетку с надписью «полная линия». Если тормозная жидкость падает ниже этой линии, это признак того, что вам нужно заменить тормозную жидкость или долить ее.

Сколько стоит проверить тормозную жидкость на KIA Picanto?

К счастью, тормозная жидкость не дорогая. Вы должны заплатить около 300 руб. за 907 г тормозной жидкости. Замену тормозной жидкости лучше доверить профессиональному механику. Стоимость рабочей силы варьируется в зависимости от штата, но вы можете рассчитывать на оплату от 4800 до 7800 руб.

Как часто нужно менять тормозную жидкость 2017 KIA Picanto?

Меняйте тормозную жидкость раз в два года или при каждом втором регулярном обслуживании. Жидкость следует менять ежегодно на автомобилях, эксплуатируемых в условиях, требующих резкого и частого торможения, например, в горах или в тропическом климате с высокой влажностью.

Где находится тормозная жидкость в Mini Cooper?

Бачок с тормозной жидкостью обычно имеет слово BRAKE сверху и находится под капотом. Если вы не уверены, где именно в вашем автомобиле находится тормозной бачок, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Для начала протрите тряпкой верхнюю часть тормозного бачка, прежде чем открывать его.

Источник

Объемы масел Kia Picanto 3 (JA)

Kia

Моторное масло

Двигатель Объем Спецификация (Допуск) Моторное масло
1.0, 67 л.с., бензин (G3LA) 3,0 л API SN
ACEA C2
SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
Подобрать
1.2, 84 л.с., бензин (G4LA) 3,5 л API SN
ACEA C2
SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
Подобрать
1.0 T‑GDi, 100-120 л.с., бензин (G3LC) 3,6 л API SN
ACEA C2
SAE 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40, 20W-50
Подобрать

Масло механической коробки передач

Двигатель Объем Спецификация (Допуск) Масло МКПП
1,0 T-GDI 1,7 л API Service GL-4 SAE 70W Подобрать
1,0 MPI 1,4 л API Service GL-4 SAE 70W Подобрать
1,2 MPI 1,4 л API Service GL-4 SAE 70W Подобрать

Масло для АКПП

Двигатель Объем Спецификация (Допуск) Масло МКПП
1,0 MPI 5,7 л ATF SP-III Подобрать
1,2 MPI 6,1 л ATF SP-III Подобрать

Жидкость системы охлаждения

Двигатель Объем
1,0 T-GDI 5,4 л
1,0 MPI 5,0 л
1,2 MPI 5,5 л

Тормозная жидкость

Объем топливного бака — 35 литров

Источник

Оцените статью