Что входит в плановое ТО Kia
Для поддержания автомобиля в исправном состоянии необходимо регулярно проводить его техническое обслуживание. У официального дилера автопроизводителя ТО Kia осуществляется в соответствии с регламентом каждый год или 15 000 км пробега (что наступит раньше), при тяжелых условиях эксплуатации — в два раза чаще.
Состав операций, входящих в ТО Киа любой модели, можно посмотреть на официальном сайте. Документ, в котором приводится подробная информация, называется «Сетка технического обслуживания». Давайте рассмотрим, что входит в плановое ТО на примере лифтбека Stinger 2022 года с двигателем 2.0, восьмиступенчатой АКПП и задним приводом.
Обязательная замена
К этой категории относятся запчасти и расходные материалы, которые обновляют строго по регламенту вне зависимости от того, в каком они состоянии. Чтобы автомобиль служил долго и без нареканий, необходимо делать это своевременно. К запчастям и расходникам, которые меняют на каждом ТО, относятся моторное масло, масляный и салонный фильтры.
На каждом втором техническом обслуживании официальный регламент автопроизводителя требует проверки тормозной жидкости на содержание воды, попадающей в нее из воздуха. Если концентрация H2O превышает норму, то гидравлическую жидкость полностью заменяют новой. Такая операция выполняется на ТО № 2, 4, 6, 8 и 10.
Еще реже — на каждом третьем ТО — замене подлежит воздушный фильтр двигателя и аккумулятор устройства «ЭРА-ГЛОНАСС». Эта операция не включена в цену работ планового техобслуживания и дополнительно согласовывается с владельцем транспортного средства. Обе замены проводят на ТО № 3, 6 и 9.
На каждом четвертом ТО Киа обновляют воздушный фильтр системы вентиляции топливного бака (если он входит в комплектацию) и масло в заднем дифференциале с уплотнительным кольцом. Другие операции в период до 150 000 км пробега/10 лет проводятся по итогам осмотра. Очистка, регулировка, замена — по необходимости.
Обязательный осмотр
К этой категории относятся более 20 работ, при этом они могут требоваться с разной периодичностью. В частности, на каждом ТО Kia Stinger рассматриваемой модификации требуется осмотр и проверка:
- аккумуляторной батареи;
- элементов рулевого управления;
- шлангов системы вентиляции картера двигателя;
- приводных ремней, вакуумных трубок и шлангов;
- всей светотехники снаружи и внутри, индикаторов;
- лакокрасочного покрытия кузова и наружного декора;
- кондиционера, радиаторов охлаждения и другого оборудования.
Каждые шесть лет/90 000 км необходимо проверять зазоры в клапанном механизме, каждые два года — стояночный тормоз, систему вентиляции топливного бака и крышку заливной горловины, воздушный фильтр системы вентиляции топливного бака и рабочую жидкость в АКПП.
Своевременное техническое обслуживание Киа — одно из главных условий поддержания автомобиля в исправном состоянии. Проходя его вовремя, вы предотвращаете неприятные ситуации, связанные с внезапной поломкой транспортного средства. Стоимость услуги значительно меньше убытков, которые возможны при серьезных повреждениях авто.
Регламент ТО для КИА Рио
Регламент ТО КИА Рио помогает водителю сориентироваться в том, какие процедуры автомобилю нужны и когда их необходимо выполнять. За счет правильного обслуживания транспортное средство прослужит дольше. Вы сможете избежать дорогостоящего ремонта, поддерживая машину в хорошем состоянии, увеличите ее ресурс и будете уверены в надежности своего авто, куда бы вы на нем ни отправились.
Периодичность ТО составляет 15 тысяч км пробега, либо спустя год после предыдущего – смотря, какое из событий наступит раньше.
Автомобили КИА отличаются большой выносливостью, они редко ломаются, неприхотливы в эксплуатации. Однако для обслуживания следует использовать рекомендуемые заводом масла и иные жидкости, использовать по возможности оригинальные расходники, которые можно приобрести в большинстве автомагазинов без ожидания доставки.
- П — проверка (в случае неисправности необходимо заменить/долить/отрегулировать)
- З — Замена
- С — Смазка
Обслуживаемый элемент | Пробег, тыс.км/ срок эксплуатации, год. | |||||||
15/1 | 30/2 | 45/3 | 60/4 | 75/5 | 90/6 | 105/7 | 120/8 | |
Двигатель | ||||||||
Моторное масло и масляный фильтр | з | з | з | з | з | з | з | з |
Ремень привода вспомогательных агрегатов | п | п | п | п | ||||
Система выпуска отработавших газов | п | п | п | п | п | п | п | п |
Топливные трубки и шланги | п | п | ||||||
Воздушный фильтр | п | п | з | п | п | з | п | п |
Топливный фильтр | з | з | ||||||
Шланг вентиляции топливного бака и пробка заливной горловины топливного бака | п | п | ||||||
Свечи зажигания | з | з | ||||||
Система охлаждения двигателя | п | п | п | |||||
Охлаждающая жидкость * | ||||||||
Зазоры в приводе клапанов | п | |||||||
Трансмиссия | ||||||||
Приводы передних колес | п | п | п | п | п | п | п | п |
Уровень масла в МКПП | п | п | ||||||
Уровень масла в АКПП | п | п | ||||||
Элементы управления АКПП | п | п | п | п | п | п | п | п |
Ходовая часть | ||||||||
Шины и давление воздуха в шинах | п | п | п | п | п | п | п | п |
Шрусы передней подвески | п | п | п | п | п | п | п | п |
Рулевое управление | ||||||||
Механизм рулевого управления | п | п | п | п | п | п | п | п |
Чехлы механизма рулевого управления и наконечников рулевых тяг | п | п | п | п | п | п | п | п |
Уровень жидкости в бачке усилителя рулевого управления | п | п | п | п | п | п | п | п |
Тормозная система | ||||||||
Шланги и трубки тормозной системы | п | п | п | п | п | п | п | п |
Уровень жидкости в бачке гидропривода | п | п | п | п | п | п | п | п |
Тормозная жидкость ** | з | з | з | з | ||||
Колодки и тормозные диски | п | п | п | п | п | п | п | п |
Стояночный тормоз | п | п | п | п | п | п | п | п |
Электрооборудование | ||||||||
Аккумуляторная батарея | п | п | п | п | п | п | п | п |
Лампы наружного и внутреннего освещения | п | п | п | п | п | п | п | п |
Кузов | ||||||||
Дренажные отверстия | п | п | п | п | п | п | п | п |
Замки, ограничители и петли дверей и капота | с | с | с | с | с | с | с | с |
Кондиционер | п | п | п | п | п | п | п | п |
Фильтр системы отопления, вентиляции и кондиционирования | п | п | п | п | п | п | п | п |
* Первую замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 210 тыс. км пробега или 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Дальнейшие замены охлаждающей жидкости нужно проводить через 30 тыс. км пробега или через 2 года.
** Замену тормозной жидкости необходимо проводить через 2 года эксплуатации автомобиля.
Что нужно проверять ежедневно?
Перед тем как куда-либо отправиться на машине, рекомендуется вне зависимости от пробега и возраста вашего транспортного средства проверять следующие показатели:
- Давление в шинах.
- Уровень охлаждающей жидкости и масла в двигателе.
- Исправность осветительных приборов.
- Целостность шлангов. При обнаружении следов протекания жидкостей потребуется найти причину и устранить ее.
- Состояние клемм аккумулятора. Иногда их требуется чистить, они могут закисать, и из-за этого аккумулятор может перестать подавать ток электроприборам.
Регламент прохождения ТО КИА
Производитель рекомендует обслуживать машину каждые 15 000 км пробега вне зависимости от возраста транспортного средства. Но если вы используете автомобиль в тяжелых условиях эксплуатации или под большой нагрузкой, например, часто перемещаетесь по плохо проходимой дороге, снегу, используете груженый прицеп, время обслуживания может наступить раньше. Желательно в этих случаях делать замену масла раз в 10 000 километров пробега.
Перечень работ для ТО-1 (15 тыс. км)
ТО потребуется в любом случае, если вы приобрели новый или подержанный автомобиль с рук. Касательно подержанной машины не имеет значения, какой у нее пробег, лучше сразу после покупки заменить все жидкости. Это даст вам уверенность в том, что процедуры действительно проводились, а также вы точно будете знать, что и когда делали, какие масла и жидкости заливали. Отчет можно вести с пробега, имеющегося на тот момент, или округлите эту цифру до более удобной, для запоминания. Первое ТО включает следующие процедуры, оно актуально для пробега в 15 000 км:
- Замена масла в двигателе.
- Замена салонного, воздушного и масляного фильтров.
- Проверка электрики и лампочек.
- Проверка шлангов, замена треснувших.
- Тестирование состояния ходовой части.
- Протяжка болтов при необходимости.
- Протяжка колес.
- Проверка усилителя рулевого управления.
- Осмотр тормозов. Замена колодок еще не нужна, ее выполняют или по мере износа или ближе к 50 000 км пробега, а вот настройка может потребоваться.
- Смазка движущихся деталей, например, замков, петель.
- Очистка клемм аккумулятора.
Перечень работ для ТО-2 (30 тыс. км)
Второе ТО КИА Рио нужно проводить через следующие 15 000 км, то есть если вы брали авто новым, то на пробеге в 30 000 км, или если покупали б/у, прибавляйте нужную цифру к той, что была у вас на спидометре на момент последнего обслуживания. Потребуется выполнить каждую процедуру, указанную в первом ТО, обязательно поменяйте масло и не забудьте про фильтры. Кроме этого, добавляются следующие действия:
Перечень работ для ТО-3 (45 тыс. км)
ТО-3 проводится стандартно на отметке в 45 000 км. Потребуется повторить каждую процедуру из первого ТО, а также проверить состояние аккумулятора, срок его годности. Большинство батарей нужно менять к 50000-65000 пробега или же когда срок службы аккумулятора достигает 3-4 лет. Редко батарея служит дольше.
Последующие ТО Рио
На 60000-75000 км выполнятся все те же действия, однако стоит обратить внимание на масло в коробке передач. Для АКПП замена должна наступать на 50 000 км, а для механической – на 60 000 км, после этого менять масло придется еще 50 000 км спустя.
Регламент технического обслуживания предписывает замену масла каждые 15 000 км пробега, при этом есть ряд дополнительных процедур, которыми не стоит пренебрегать, так как от них зависит не только надежность автомобиля , но и ваша безопасность. когда пробег подойдет к 90 000 км, полностью замените антифриз, проверьте состояние системы охлаждения и расширительного бачка, нет ли протечек. Если вы будете внимательно следить за проведением ТО вовремя, ваш KIA Rio будет радовать вас много лет.