не работает вентилятор печки.
Хочу поделиться опытом ремонта вентилятора печки. У меня КИА спортейжд 2, 2 W, бензин 2.0, 2010 г/в, словак, Калининградской сборки. Как то тёплым декабрьским днём перестал работать вентилятор печки, я как обычно начал с проверки предохранителя, однако на удивление он оказался целым. Тогда исходя из практики я заподозрил в неисправности блок управления. Выход блока управления двигателем печки очень распространённая неисправность В БМВ и Ниссанах. В киа же неисправность блока управления можно проверить путём включения печки на максимальные обороты. Если на максимальных оборотах печка работает, а на малых нет, тогда вылетел блок управления. В моём же случае печка молчала при любом положении переключателя оборотов. Тогда я снял клеммную фишку с электромотора и замерил тестером напряжение на ней. Напряжение присутствовало порядка 10-11 вольт. Данные действия дали возможность прийти к выводу о неисправности самого электромотора. Снятие, разборка , профилактика мотора неисправности в нём не выявили. Подключив отдельно мотор к АКБ, я убедился в его исправности. Далее я столкнулся с очень странным проявлением: когда измеряешь напряжение на фишке не подключенной к мотору, оно присутствует, когда фишку подключаешь к мотору то оно отсутствует. В финале было выявлено, что окислилась и от гнила клемма в разъёме плюсового питания в силовом распределительно-предохранительном блоке, расположенном слева в моторном отсеке. Указанный разъём находится вторым, если считать от перегородки с салоном и расположен ближе к брызговику Если память мне не изменяет то это провод белого цвета сечение три квадрата (достаточно толстого сечения). Как выйти из сложившейся ситуации, если от гнил сам лепесток в предохранительном блоке? А выход прост. Я удлинил от гнивший провод , установил на него выносной предохранитель а второй конец предохранителя подключил к шине расположенной спереди, слева на распределительно-предохранительной коробки под гаечку на 10. По схеме это силовая шина генератора. Можно конечна закрепить и на правую клемму, но это уже по вкусу каждого. Самое парадоксальное то, что данная неисправность мне попадалась за последние три месяца дважды. А причина в том, что непосредственно под предохранительным блоком находится вентиляционное окно с арки переднего левого колеса и оттуда постоянно поступает влага которая и окисляет контактные соединения. Данное вопрос является конструктивной недоработкой, поэтому когда я туда залажу то обильно смазываю все соединения техническим вазелином. что бы исключить поступление влаги. Вот такой вот косячёк имеется в данных моделях.
Herr Major
Заблокирован
Да, есть такое дело. Отгнивающие провода блока реле и предов — наша давнишняя болезнь. Поэтому советую не полениться и снять передний левый подкрылок и заделать ненужное отверстие под блоком реле и предохранителей хотя бы резиной (я так давно сделал). Кстати, когда вычистите килограмма три грязи из-под подкрылка, то скорее всего появится желание снять и правый, чтобы навести и там порядок.